Файл: Налоговая оценка и учет объектов налогообложения. Формы и порядок ведения налоговой отчетности».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По каждому из перечисленных налогов составляется отдельная налоговая декларация. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями от 28 июля 2012 г.) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

К отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. Законом устанавливается лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами, т. е. отходами, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержат возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

С 1 сентября 2012 года введен утилизационный сбор ст. Закона. II уровень нормативного регулирования Методические рекомендации, приказы Минфина, письма Федеральной налоговой службы (Министерства РФ по налогам и сборам). Например, Декларация по налогу на прибыль организаций (КНД), Приказ ФНС России от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 НК РФ. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 НК РФ.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.


Акты законодательства о налогах и сборах могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают и только в следующих случаях: устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

III уровень нормативного регулирования Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Определение введено с 1 января 2007 года Федеральным законом от г. 137-ФЗ. НК устанавливает порядок ведения внутреннего документа, регламентирующего: - порядок ведения налогового учета; - избранные конкретным предприятием из всех возможных вариантов учетной политики для целей налогообложения.

Учетная политика в целях налогообложения утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя, применяется в течение налогового периода. Изменения можно вносить в следующих случаях: изменение законодательства о налогах и сборах; изменение применяемых методов учета; изменение (в т.ч., начало осуществление новых) видов деятельности.

1.3 Оценка и учет объектов налогообложения

Учет объектов в соответствии с пунктом 2 ст. 1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» являются собственностью организаций, их обязательствами и хозяйственной деятельностью, осуществляемой организациями в процессе их деятельности [4].

Под активами организации понимаются средства организации с точки зрения их состава и местоположения (активы организации), под обязательствами организации понимаются средства организации по источникам их формирования и назначения (обязательства организации). организация).

С помощью налогового учета осуществляется обобщение информации, необходимой, прежде всего, для определения налоговой базы.

Налоговая база, определенная в пункте 1 ст. 53 части первой Налогового кодекса, это стоимость, физические или иные характеристики объекта налогообложения. Соответственно объектами налогового учета являются, прежде всего, объекты налогообложения, которые согласно п. 1 ст. 38 Налогового кодекса являются: продажа товаров (работ, услуг); свойство; прибыль; доход; потребление; обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, при наличии которого законодательство о налогах и сборах налогоплательщика связывает возникновение обязательства по уплате налога.


В пункте 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации также установлено, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом положений настоящей статьи.

• Имущество в Налоговом кодексе Российской Федерации относится к видам объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), связанных с имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 38). Как установлено в ст. 128 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, в том числе деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работа и услуги; Информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные товары;

• товаром для целей Налогового кодекса Российской Федерации является любое имущество, проданное или предназначенное для продажи. В целях регулирования отношений, связанных со сбором таможенных платежей, к товарам относится и другое имущество, определенное Таможенным кодексом Российской Федерации (п. 3 ст. 38);

• работа в налоговых целях признается деятельностью, результаты которой являются ощутимыми и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (пункт 4 статьи 38);

• услуга для целей налогообложения признается как деятельность, результаты которой не выражены существенным образом, продаются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (пункт 5 статьи 38).

В отношении корпоративного подоходного налога объекты налогового учета приведены в Рекомендациях Министерства по налогам и сборам Российской Федерации «Система налогового учета, рекомендованная Министерством по налогам и сборам России для расчета прибыли в соответствии с положениями главы 25. Налогового кодекса Российской Федерации »определяются следующим образом: имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.

Раздел 9 Методических рекомендаций Министерства по налогам и сборам России по применению гл. 25 НК РФ содержит следующие общие положения об объектах налогового учета:

• по предмету учета по применению гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации понимается формирование показателей, отражающих данные о доходах, отраженных в отчетном периоде, а также затрат, отражаемых в признанных расходах отчетного периода, посредством алгоритма отложенных расходов, формирования амортизируемая стоимость имущества и т.д.;


• в частности, такие расходы включают затраты на разработку природных ресурсов, на исследования и разработки. Аналогичные расходы, понесенные в отчетном периоде, учитываются при расчете налоговой базы в последующих отчетных (налоговых) периодах;

• с учетом требований соответствующих статей гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимо учитывать расходы, разделенные на материальные затраты, оплату труда, начисленную амортизацию и другие расходы, по соответствующим направлениям бухгалтерского учета с целью формирования стоимости этого объекта и принятия Учтены расходы, сформированные аналогичным образом при расчете налоговой базы отчетного периода.

Подводя итог, можно отметить, что процесс перехода российской экономики к рыночным отношениям послужил важным рычагом, который привел к изменениям в условиях хозяйственной и финансовой деятельности организаций. Роль налогообложения в системе экономического развития субъектов хозяйствования постоянно возрастает и становится одним из важнейших факторов достижения стабильного функционирования организации.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1 Налогообложение организаций

В условиях перехода к рыночному хозяйству налоговая система является одной из важнейших рычагов, с помощью которой происходит регулирование финансовых взаимоотношений организаций, предприятий с государством. Для решения важнейших экономических и социальных задач, государству необходимы финансовые ресурсы и именно налоговая система призвана обеспечить данными ресурсами. Государство влияет на экономическое состояние предприятий с помощью налогов, льгот и санкций, которые являются неотъемлемой частью системы налогообложения. При этом государство создает равные условия для всех хозяйствующих субъектов.

Экономическая сущность налогов определяется денежными отношениями, которые складываются между юридическими, физическими лицами – с одной стороны и государством – с другой стороны. Эти отношения являются сугубо денежными, они объективно обусловлены, их особо важное общественное назначение выражается в мобилизации денежных средств в распоряжение государства. Исходя из этого, налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями [17, с. 45].


В современных условиях число налогов велико и их структура различна, но вместе с тем для каждого из них определены круг плательщиков и основные элементы. Во многих отечественных экономических литературах очень часто отмечалось значимость элементов налога: «Если законодатель по какой-либо причине не установил и (или) не определил, хотя бы, один из них, обязанность налогоплательщика не может считаться установленной. В этой ситуации, в ряде случаев, налогоплательщик имеет все законные основания не уплачивать налог, а в ряде случаев – уплачивать налог наиболее выгодным для себя способом» [14 c. 36].

Если элементы налога грамотно определены – это способствует планированию развития и определению финансового результата предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, особенно важно при рыночных отношениях. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (далее по тексту НК РФ): «налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения…» [2, п. 1, ст. 17]. В соответствии с данной статьей выделяют следующие элементы налога: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Сущность этих элементов представлена в приложении А.

Как известно, в РФ действует трехуровневая система налогообложения. Это говорит о том, что существуют выплаты, которые поступают непосредственно в бюджет местного уровня и выплаты – более высокого по иерархии. Знание того, какие из этих налогов поступают в федеральный бюджет, какие в региональный и местный является необходимостью для того, чтобы соблюдать порядок их уплаты.

В соответствии с НК РФ установлены следующие виды налоговых платежей и сборов: федеральные, региональные и местные (приложение Б).

НК РФ также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в списке федеральных налогов, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов [2, ст.18].

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.