Файл: Понятие пенсии по инвалидности (Анализ динамики и структуры пенсионных поступлений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На конец первого квартала 2018 г. в Сосновском районе было 14 472 пенсионеров по инвалидности, сумма выплат пенсий составила 97 827 318 руб.. В том числе: трудовые пенсии по инвалидности получали 12 528 человек, сумма выплат пенсий составила 88 053 182,1 руб., пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению получила – 437 человек, сумма выплат пенсий составила 9 774 135,9 руб., пенсии по инвалидности военнослужащих и членов их семей получили 19 человек, сумма выплат пенсий составила 127 387,8 руб.

В 2016 г. количество пенсионеров по инвалидности увеличилось на 14 человек по отношению к 2015 году или на 0,1%, а уже в 2017 году количество пенсионеров по инвалидности увеличилось на 566 человек или на 104,1% к уровню 2016 года.

В 2016 г. количество работающих пенсионеров по инвалидности увеличилось на 288 человек по отношению к 2015 году или на 109,4%, а уже в 2017 году количество работающих пенсионеров по инвалидности увеличилось на 497 человек или на 114,8% к уровню 2016 года.

Данные обстоятельства свидетельствуют об старении населения в рассматриваемом регионе.

Таблица 2

Сумма начисленной пенсии по инвалидности в Сосновском районе, руб.

Показатели

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

2017 от 2016

2018 от 2017

2017 от 2016

2018 от 2016

Сумма, назначенной пенсии по инвалидности, руб.

45 295 498,3

56 017 771,3

90611 800,30

10 722 273,0

34 594 029,0

123,7

161,8

в том числе:

Базовой части

20 308 495,9

23 598 694,6

35 223 557,4

3 290 198,7

11 624 862,8

116,2

149,3

Страховой части

19 430 770,0

25 835 195,5

0

6 404 425,5

-25 835 195,5

133,0

0,0

По гос. пенсионному обеспечению

5 556 232,4

6 583 881,2

0

1 027 648,8

-6 583 881,2

118,5

0,0

трудовой пенсии по инвалидности без учета ФБР, валоризации и накопительной части

0

0

34 758 166,1

0

34 758 166,1

0

0

суммы валоризации

0

0

11 223 821,6

0

11 223 821,6

0

0


На основании данных таблицы 2 видно, что в 2017 году сумма, назначенной пенсии по инвалидности увеличилась на 10 722 273, руб. или на 123,7% по отношению к уровню 2016 года, а в 2018 году сумма, назначенной пенсии по инвалидности увеличилась на 34 594 029,0 руб. или на 161,8% по отношению к уровню 2017 года.

Таблица 3

Динамика суммы начисленной пенсии по инвалидности в Сосновском районе, руб.

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019

Сумма, назначенной пенсии по инвалидности, руб.

45 295 498

56 017 771

90 611 800

Темп роста, %

100

124

161,8

В 2016-2017 годах сумма пенсий складывалась из одинаковых систем, таких как:

- базовая часть;

- страховая часть;

- по государственному пенсионному обеспечению.

В начале 2019 г. пенсии по инвалидности состояли из следующих частей:

- базовая часть;

- трудовой пенсии по инвалидности без учета ФБР, валоризации и накопительной части;

- валоризации.

Размер трудовой пенсии по инвалидности рассчитывается по следующей формуле

ТППИ= ПК/(Т х К) + Б, (1)

где

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая пенсия по инвалидности;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии с 2013 года для расчетов берется 228 месяцев;

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

На базовый размер трудовой пенсии влияет:

группа инвалидности

количество иждивенцев.

Продолжается деятельность правительства Российской Федерации по увеличению размера пенсии по инвалидности.

Таблица 4

Динамика суммы, начисленной средней в Сосновском районе, руб.

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019

Средняя сумма, назначенной пенсии по инвалидности, руб.

4 309

5 088

7 351

Темп роста, %

100

124

155,3


В 2017 году сумма, назначенной средней пенсии по инвалидности увеличилась на 779,2 руб. или на 123,5% по отношению к уровню 2016 года, а в 2018 году сумма, назначенной пенсии по инвалидности увеличилась на 2 262,4 руб. или на 155,3% по отношению к уровню 2017 года.

2.3 Направления оптимизации пенсионного обеспечения по инвалидности

В Челябинской области, как и в целом в Российской Федерации, последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, создание для них условий для реабилитации и интеграции в современное общество.

По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность инвалидов по состоянию на 1 июля 2013 года составила 241385 человек.

В настоящее время в Челябинской области наблюдается стабилизация роста инвалидизации граждан на уровне 6,8 процентов от общей численности населения, наметилось сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также уровня инвалидности в трудоспособном возрасте, численность детей-инвалидов в последние годы находится приблизительно на одном уровне.

Осталась нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.

В целях совершенствования пенсионного обеспечения по инвалидности в рамках УПФР в Сосновском районе Челябинской области предлагается:

Мероприятие №1. Ежеквартальный мониторинг состояния инвалидности в г.Челябинске.

Диагностика должна предусматривать глубокий всесторонний анализ:

– общего социально-экономического и правового состояния социальной защищенности инвалидов, организации и методического обеспечения социальной защиты инвалидов;

– стратификационный анализ групп инвалидов с учетом местных показателей минимального потребительского бюджета и выявление инвалидов, нуждающихся в социальной защите;

– динамики имущественного статуса различных групп семей с инвалидами, их жилищного и социально- бытового обеспечения и перспективных мер социальной защиты;

– состояния и перспектив развития социально-культурного обслуживания и обеспечения малообеспеченных семей с инвалидами (здравоохранение, образование, культурно-досуговая сфера);


– состояния и перспектив развития социально-защитной инфраструктуры в разных районах города;

– развития и совершенствования управленческих структур, научно- информационного и кадрового обеспечения системы социальной защиты муниципального образования;

– состояния и перспектив развития ресурсного обеспечения социальной защиты инвалидов, источников и механизмов финансирования дополнительной помощи малообеспеченным семьям с инвалидами, ассигнования на социальные программы.

Данный анализ позволит диагностировать социально-экономическую ситуацию в муниципалитете, обозначить приоритетные направления в деятельности органов управления, придать социальной защите инвалидов научный и системный характер и представить ее как систему, включающую:

1. определенный порядок взаимодействия органов и учреждений, межведомственную взаимосвязь, последовательные и обоснованные действия всех учреждений, направленных на социальную защиту инвалидов;

2. определенную структуру организационной деятельности, подчиненную общим целям, задачам и функциям;

3. единое, целенаправленное финансово-экономическое и материально- техническое обеспечение;

4. сформированную нормативно-правовую законодательную базу;

5. многоуровневое научно-методическое и кадровое обеспечение.

Вышесказанное предполагает организацию и проведение мониторинга с целью изучения социально-экономического, морально-психологического положения инвалидов в городе и, базируясь на его выводах, разработку с учётом данных о следующих приоритетных группах и категориях инвалидов:

– имеющих отклонения в физическом и психическом развитии;

– оказавшихся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию.

Для проведения мониторинга, по нашему мнению, необходимо составить социальный паспорт семьи. Паспортизацией должны быть охвачены все семьи муниципалитета.

Мероприятие №2. Разработка проекта по совершенствованию прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования г.Челябинска.

Упорядочение прогнозно-аналитических исследований по выявлению и разрешению разнообразных задач социально-экономического развития г. Челябинска будет способствовать сокращению затрат, а, следовательно, и повышению эффективности территориального управления. Применение алгоритма позволит укрепить научные предпосылки принимаемых решений в г.Челябинске.

1-й этап. Актуализация и подготовка к составлению прогноза 


Исходной точкой проведения сложного комплекса работ по прогнозированию социально-экономического развития является определение потребности, "запроса" соответствующей прогнозной информации, которая используется в последующем при подготовке управленческих решений на уровне региона.

В настоящее время в г.Челябинске разрабатываются краткосрочные и среднесрочные прогнозы социально-экономического развития. Долгосрочные прогнозы как самостоятельные регулирующие документы не составляются. Попытки подмены прогнозов подготовкой программ и стратегий нельзя признать удачными и эффективными. Поэтому актуализация разработки и реализации, прежде всего, долгосрочных прогнозов представляется нам насущной задачей. Только в единстве кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов можно разработать и реализовать эффективные управленческие решения и обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие в долгосрочном периоде.

Мероприятие №3. Предлагается к внедрению система «АИС-Регион» и ее адаптированная к городским условиям система «АИС-Город» (компания «Волгоинформсеть», В.А.Цыбатов).

Использует в качестве информационного ресурса стандартную социально-экономическую статистику субъекта Федерации из чего следует, что система оперирует макропоказателями.

«АИС Город» при работе над проектом создает единую команду, в которую входят разработчики ПО, инженеры и менеджеры компании, специалисты ведущих мировых фирм-производителей и представители заказчика. Все это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные возможности и потребности заказчика, оптимизировать сроки выполнения проекта, добиваться оптимальных результатов работы.

"АИС Город" в рамках реализуемых проектов осуществляет полный комплекс работ и услуг по созданию инфокоммуникационной инфраструктуры, включая:

разработку и проектирование инфокоммуникационных систем с использованием испытанных оригинальных методик и с учетом оценки экономической эффективности внедрения различных технологий и оборудования;

моделирование, оптимизацию и тестирование решений на базе собственной интеграционной лаборатории, которая сегодня является одной из крупнейших в России;

подготовку персонала заказчика и проведение презентаций технологических решений;

сервисное обслуживание, предполагающее удобные для заказчика варианты сервиса с различными сроками обслуживания и реагирования, организацию технической профилактики и мониторинга.