Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По определению, складывающаяся в течение длительного периода организационная культура является наиболее стабильным элементом организации. Однако она также претерпевает изменения. Во-первых, организационная культура эволюционирует естественным путём под воздействием изменений, происходящих во внешней среде. Во-вторых, организационная культура может быть сознательно изменена руководством или другой влиятельной группой сотрудников. Этот процесс является исключительно сложным и трудоёмким, требующим незаурядных лидерских качеств, настойчивости, терпения, стратегического мышления от управляющих им людей.

Методы изменения культуры организации созвучны методам поддержания и формирования культуры:

1) изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;

2) изменение стиля управления кризисом или конфликтом;

3) перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения;

4) изменение критериев стимулирования;

5) смена акцентов в кадровой политике;

6) смена организационной символики и обрядности.

При проведении изменений в культуре возникает ряд преград. В особенности эти препятствия вызваны сопротивлением изменениям культуры.

Выводы к II главе:

Важную роль в формировании организационной культуры играют руководители от высшего до среднего звена, так что сильные лидерские качества и их опыт имеют значение в процессе становления и развития организации.

Формирование, поддержание и изменение организационной культуры – процессы, имеющие свои подходы, механизмы и стадии, но несмотря на это, имеют характерные общие черты – лидерство, процесс отбора и социализация, обучение персонала, разработка организационной структуры и оформление физической среды возможны как при формировании, так и при поддержании организационной культуры.

В итоге, организационная культура становится связующим звеном, объединяющим сотрудников корпорации. Результатом такого взаимодействия является синергетический эффект, способствующий успеху компании. Университет отдельных групп и организации в целом не может быть скопирована. Организационная культура является незаменимым неосязаемым активом компании, формирующим её долгосрочное устойчивое развитие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, организационная культура - это система принятых в организации и разделяемых ее работниками ценностей, убеждений, принципов, норм поведения.


Как было выяснено, организационная культура каждой организации уникальна. Организационная культура отражает философию компании, она создает определенную неповторимую атмосферу, влияние которой на деятельность неоднозначно, его трудно исследовать и описать.

В ходе изучения теории, была рассмотрена классификация организационных культур. Обычно, выделяют закрытые и открытые, интровертные и экстравертные, субъективистские и объективистские, целенаправленные и неориентированные. Естественно, организационная культура компании может по разным признакам относиться сразу к нескольким типам. Наиболее эффективными типам культур будут те, которые позволяют организации развиваться в постоянно меняющихся условиях – открытые, индивидуалистские и целенаправленные организационные культуры.

Организационная культура как некая сущность обладает своими свойствами – динамичность, системность, структурированность, относительность. Важнейшими функциями организационной культуры являются охранная, интегрирующая, образовательная, регулирующая и адаптивная.

В структуре организационной культуры базовыми элементами являются: ценности, нормы, принципы деятельности, правила поведения; символы, традиции, церемонии, ритуалы; герои, истории, мифы, легенды; мотивация; коммуникации, язык общения; лидерство, стиль руководства; дизайн, символика, внешний вид персонала. Это важнейшие составляющие и одновременно инструменты сплочения, управления, развития, просвещения сотрудниками.

Формирование организационной культуры процесс неизбежный и неотделимый от процесса становления и развития организации. Культуры не возникают просто так, они порождаются руководителями с лидерскими качествами, навязывающими группе свои собственные ценности и представления, как бы неприятно это не звучало.

Формирование, поддержание и изменение организационной культуры – процессы, имеющие свои подходы, механизмы и стадии, но несмотря на это, имеют характерные общие черты – лидерство, процесс отбора и социализация, обучение персонала, разработка организационной структуры и оформление физической среды возможны как при формировании, так и при поддержании организационной культуры.

Организационная культура становится связующим звеном, объединяющим сотрудников корпорации. Результатом такого взаимодействия является синергетический эффект, способствующий успеху компании. Университет отдельных групп и организации в целом не может быть скопирована. Организационная культура является незаменимым неосязаемым активом компании, формирующим её долгосрочное устойчивое развитие.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Асаул, А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления [Текст] / М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. – СПб.: Гуманистика, 2010. – 347 с.
  2. Алексеев, А.Н. Система реальных производственных отношений (опыт экспериментальной социологии) [Текст] / А.Н. Алексеев. – М.: Наука. – 2010. –55-60 с.
  3. Барнард, Ч. Ридер по курсу «Теория и социология организации" [Текст] / Ч. Барнард, В.В. Щербина, М.Л. Фадеева. - М.: ГУ- ВШЭ, ф-т менеджмента. - 2010. – 145 с.
  4. Белановский, С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности [Текст] / C.А. Белановский. – М.: Наука. – 2010. –45-50 с.
  5. Богатырев, М. Организационная культура предприятия [Текст] / М. Богатырев // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 1. – 104-111с.
  6. Борискин, В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы [Текст] / В.В Борискин, В.И.Сидорова // Управление корпоративной культурой. –2010. – № 2. – 126-131с.
  7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 322 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник. - 3-е изд. / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: Экономист, 2010. – 532 с.
  9. Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры [Текст] / И.В. Грошев. – Москва-Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2010. – 742 с.
  10. Гастев, А.К. Практическое введение в науку организации труда [Текст] / А.К. Гастев.- М.: Экономика, 2010.- 560 с.
  11. Добрынин, А.И. Экономическая теория [Текст]: учеб. для вузов / А.И. Добрынин, Л.С. Тарасевич – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, Питер Паблишинг, 2010. – 473 с.
  12. Калюжнов, Н.В. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации [Текст]: дис. … канд. социол. наук: 22.00.04 / Н.В. Калюжнов. – Иркутск, 2010. – 187 с.
  13. Карпов, А.В. Организационная культура: понятие и реальность [Текст]: учеб. пособие / А.В. Карпов, И.М Скитяева, Н.В. Волкова, И.А. Ямщиков: Институт психологии РАН, 2010. – 152 с.
  14. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
  15. Колесников, А.В. Корпоративная культура современной организации. Курс лекций. [Текст] / А.В. Колесников. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 448с.
  16. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Электронный ресурс] / А. И. Кочеткова. - М.: Дело, 2011. – 944 с. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/manag/man217.htm
  17. Камерон, К.С. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К.С. Камерон, Р.Э. Куинн. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.
  18. Мильнер, Б.З. Управление знаниями в корпорациях [Текст]: учеб. пособие / З.П. Румянцева, В.Г. Смирнова, А.В. Блинников; под ред. Б.З. Мильнера. – М.: Дело, 2011. – 73 с.
  19. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учебник.-4-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер. – М.: «ИНФРА-М», 2011. – 80 с.
  20. Мэйо, Э. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации [Текст] / Е. Майо, Дж. Шелдрейк, В.А. Спивак. - Санкт-Петербург: Питер. - 2011. - 175–177 с.
  21. Оучи, У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы [Текст] / У.Г. Оучи. - М.: Экономика. - 2011. – 115-120 с.
  22. Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем [Текст] / Т. Парсонс. – Американская социологическая мысль. – М.: «ИНФА-М», 2011. – 118 с.
  23. Парфёнова, З.А. Организационная культура [Текст]: учеб.-метод. комплекс для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов / З.А. Парфёнова. – Новосибирск: СибАГС, 2011. – 144 с.
  24. Питерс, Т. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки [Текст] / Т. Питерс, Р. Уотермен – М.: Вильямс. - 2011. – 560 с.
  25. Подопригора, М.Г. Организационное поведение [Текст]: учебно-методическое пособие по курсу для студентов и магистрантов / М.Г. Подпригора. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 261 с.
  26. Портнова, Е.А. Структура организационной культуры [Электронный ресурс] / Е.А. Портнова // Научная сеть «Ломоносов»: [сайт] / - НС «Ломоносов». – Москва, 2007. – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/17/portnova_ea.doc.pdf
  27. Пригожин, А.И. Организационная культура и ее преобразование [Текст] / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2012. – № 5. – 12-22 с.
  28. Погребняк, В.А. История формирования теории организационной культуры [Электронный ресурс] / В.А. Погребняк // HR-portal: сообщество HR-менеджеров: [сайт] – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/pages/okk/iftok.php
  29. Саймон Г. Менеджмент в организации [Текст] / Г. Саймон, Д. Смитсбург, В. Томпсон. - М.: Экономика. - 2012. -31-35 с.
  30. Сарибекян, Е.Н. Культура организации и организационная культура [Текст] / Е.Н. Сарибекян // Культура : управление, экономика, право. – 2012. – № 4. – 37-40 с.
  31. Семенов, Ю.Г. Организационная культура: управление и диагностика: методология, орг. и организац. Мониторинг [Текст] / Ю.Г Семенов. – Екатеринбург: Ин-т экономики , 2012. – 254 с.
  32. Смирнов, Э.А. Основы теории организации [Текст]: учеб. пособие для вузов / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 375 с.
  33. Смирнова, В.Г. Организационная культура: учебник для академического бакалавриата [Текст] / под ред. В.Г. Смирновой. – М.: Юрайт, 2014. – 306 с.
  34. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст]: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Т.О. Соломандина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 624 с.
  35. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст]: учебник для вузов / В. А. Спивак. – Спб.: «Питер», 2013. – 352 с.
  36. Старцев, Ю.Н. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Старцев. – Челябинск: НОУ Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина, 2012. – 103с.
  37. Стеклова, О.Е. Организационная культура [Текст]: учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 127 с.
  38. Шаповалова, И.С. Организационная культура [Текст] / И.С. Шаповалова. – Белгород: НИУ БелГУ, 2011. – 108 с.
  39. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 235 с.