Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Концепции организационной культуры в трудах отечественных и зарубежных исследователей
1.2. Структура и функции организационной культуры в современных организациях
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организационная характеристика гостиницы «Космос»
2.2 Формирование организационной культуры в гостинице "Космос"
- Значение командной работы, которая приводит к организационной гибкости, ориентированной на выполнение конкретных задач;
- Предпринимательский риск, или стремление осуществлять задачи;
- Открытые коммуникации, а не сохранение конфиденциальности;
- Общее убеждение в том, что предприятие само определяет собственное будущее, а не подвергается воздействию заранее установленных веяний и изменений окружающей среды.
Командная работа целевой группы над проектом является скорее правилом, чем исключением в стратегически управляемых компаниях. Вместо того, чтобы бояться однозначно опасных исследований за пределами безопасной организационной миссии, руководители пытаются ужиться с неопределенностью, которую команды создают под впечатлением в ответ на новые вызовы.
Следующим атрибутом организационной культуры разберём символику, посредством которой ценностные ориентации передаются сотрудникам организации.
Лозунги, даже если они лаконичны, часто позволяют составить исчерпывающее представление о том, какие ценности для организации наиболее важны, либо о том, как организация стремиться выглядеть на рынке, в отрасли, перед заинтересованными лицами.
Развитые организационные культуры форсированно вырабатывают довольно разнообразную мифологию, существующую в виде метафорических историй, анекдотов, которые часто обращаются в организации. Истории рассказывают о создании компании, какими мотивами руководствовался её создатель. Мифология способна объяснить многие проблемы деятельности предприятия: вознаграждение, контроль, дифференциация статусов и т.д.
Внешний вид здания, сотрудников. К этому структурному элементу можно отнести не столько какие-то дизайнерские решения, сколько такие моменты как отдельные столовые и места для стоянки автомобилей руководителей, одежда и знаки различия, возможности изменения кабинетов и символов и др., затрудняемые сложившейся системой организации труда, эгоизмом, да и просто привычкой. Все это влияет на отношения между управляющими и наемными работниками.
Образцы поведения (обряды, ритуалы, обычаи и традиции). Обряды - это стандартизированные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в конкретно установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Сила такого элемента состоит в его эмоционально-психологическом воздействии на коллектив.
Ритуалы представляют собой систему обрядов. В повседневной жизни организации ритуалы выполняют двойственную функцию: во-первых, могут укреплять структуру предприятия, во-вторых, за счёт амортизации истинного смысла совершаемых действий – ослаблять. В последнем случае связь между ритуалами и ценностями утрачивается. Поэтому ритуалы превращаются в ненужную, чопорную и в конечном счёте абсурдную формальность, при помощи которой стараются убить время, уклониться от принятия решений, избежать конфликтов и конфронтации.
Обычай – это воспринятая из прошлого форма социального регулирования деятельности и отношения сотрудников, которая воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычай состоит в неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям. Обычай - это неписанное правило поведения.
Традиции – элементы социального и культурного наследия, соблюдающиеся целыми поколениями и сохраняющиеся в определённом сообществе в течение длительного времени. Традиции действуют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. [15, с. 52]
И, наконец, фундаментальные принципы, ценности, нормы и система контроля, вырабатывают коллективное сознание, устанавливающее сбалансированные взаимоотношения и контакты между работниками, образцы поведения по отношению к объектам корпоративного интереса и задают значимость деятельности фирмы в социальном аспекте.
Выше отмеченные элементы организационной культуры позволяют говорить об общей схеме структуры организационной культуры. Все это, будучи воспринятым работниками, помогает им понять, интерпретировать организационную культуру для необходимой ситуации и действовать в соответствии с предписанными в ней ценностями.
Выводы к I главе:
Итак, организационная культура — это система принятых в организации и разделяемых ее работниками ценностей, убеждений, принципов, норм поведения.
В ходе изучения теории, была рассмотрена классификация организационных культур. Обычно, выделяют закрытые и открытые, интровертные и экстравертные, субъективистские и объективистские, целенаправленные и неориентированные. Естественно, организационная культура компании может по разным признакам относиться сразу к нескольким типам. Наиболее эффективными типам культур будут те, которые позволяют организации развиваться в постоянно меняющихся условиях – открытые, индивидуалистские и целенаправленные культуры.
Организационная культура как некая сущность обладает своими свойствами – динамичность, системность, структурированность, относительность. Важнейшими функциями организационной культуры являются охранная, интегрирующая, образовательная, регулирующая и адаптивная.
В структуре организационной культуры базовыми элементами являются: ценности, нормы, принципы деятельности, правила поведения; символы, традиции, церемонии, ритуалы; герои, истории, мифы, легенды; мотивация; коммуникации, язык общения; лидерство, стиль руководства; дизайн, символика, внешний вид персонала. Это важнейшие составляющие и одновременно инструменты сплочения, управления, развития, просвещения сотрудниками.
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организационная характеристика гостиницы «Космос»
Гостиница «Космос» — это четырехзвездочный отель в Москве. Гостиница «Космос» - одна из самых знаменитых гостиниц Москвы. Официально «Космос» открыт с 18 июля 1979 года. Гостиницу построили для летней Олимпиады 1980 года[1]. Архитектурный ансамбль комплекса разработан советско-французскими специалистами. На протяжении почти 40 лет «Космос» остаётся одной из лучших гостиниц Москвы. Отель был возведен в максимально короткие сроки, при этом со строгим соблюдением мировых стандартов как в строительстве, так и в оснащении. Проект 25-этажной гостиницы и его реализация проводились очень продуманно, от внимания не ускользала ни одна деталь, поскольку за строительством следили в самых высоких инстанциях. Также было выбрано максимально удобное место – в тихом районе, но недалеко от центра.
Заложенные с самого начала стандарты высокого качества обслуживания в гостинице соблюдаются неукоснительно вот уже более 30 лет. Поэтому она до сих пор остается одной из самых притягательных и удобных гостиниц Москвы. Неудивительно, что многие туристы и бизнесмены предпочитают останавливаться именно в «Космосе» – при достаточно доступных ценах здесь поддерживается очень достойный уровень сервиса. Кроме того, невероятно удачное расположение отеля в районе ВДНХ, рядом с такими жемчужинами Москвы, как Ботанический Сад, Шереметьевский дворец и Лосиный остров, является очень большим плюсом. Также можно без проблем добраться и до других достопримечательностей.
Сегодня гостиница «Космос» не перестает приятно удивлять своих гостей узнаваемым зданием в футуристическом стиле, по-домашнему уютными номерами и отличным сервисом. Легендарный «Космос» стоит на проспекте Мира — одной из главных артерий Москвы.
Большой номерной фонд с 1777 апартаментами позволяет выбрать подходящие комнаты в соответствии с личными запросами[2]. Среди категорий есть стандартные номера на двоих, бизнес-класса, улучшенные, также полулюкс, люкс и роскошные апартаменты. Из каждого открывается великолепный вид на город. Внутреннее оснащение комнат располагает к отдыху в атмосфере комфорта, благодаря мягкой мебели, функциональным предметам интерьера. В номерах установлены личные удобства с ванной, туалетом. Гигиенические принадлежности и набор полотенец предоставляются каждому.
Местные спа-услуги славятся хорошей турецкой баней, сауной, массажным салоном. Приобрести легкий загар возможно в собственном солярии. Вечер можно провести в современном ночном клубе: потанцевать под музыку диджеев, попробовать интересные коктейли в баре. Любители пения оценят качественный звук и широкий выбор песен в местном караоке.
Часто в гостинице останавливаются бизнесмены и командированные сотрудники крупных компаний. Проживать в номере без отрыва от работы возможно благодаря бизнес-центру и нескольким конференц-залам, разным по площади и количеству посадочных мест. Какой бы зал не был выбран в каждом совещание или конференция пройдет на хорошем уровне, так как здесь установлена новейшая звуковая и мультимедийная аппаратура[3].
Репутация гостиницы была сформирована ещё во времена советского союза, когда в «Космосе» останавливались видные государственные деятели политики, искусств и культуры. На сегодняшний день современное помещение места отдыха радует постояльцев качеством обслуживания, доброжелательными и внимательными сотрудниками, удачным сочетанием цены и качества в номерах.
Руководствуясь высокими стандартами обслуживания, «Космос» — это синоним качества для индустрии гостеприимства. Здесь одинаково удобно и комфортно каждому гостю.
Начиная с 1979 года, когда гостиница Космос была открыта для обслуживания иностранных гостей Московской олимпиады, и по сегодняшний день, она остается визитной карточкой Москвы и всей России. Строительство гостиницы напротив парка ВДНХ стало настоящим событием в жизни столицы. Ее возведением занималась крупная французская компания "Sefri".
Среди тех, кто останавливался в этой легендарной гостинице, такие знаменитые люди, как Ален Деллон, Томас Андерс и Дитер Болен (дуэт Modern Talking), Джо Дассен, группа "BONEY M", Алла Пугачева, Людмила Чурсина, Михаил Боярский, София Ротару, Гарри Каспаров и другие[4]. В ней в разные годы жили известные на весь мир спортсмены из зарубежных стран. И сейчас знаменитая гостиница с успехом принимает самых знаменитых людей России и всего мира.
Таким образом, гостиница «Космос» — это один из крупнейших отелей в России и Европе. Официально «Космос» открыт с 18 июля 1979 года. Гостиница «Космос» предоставляет бронирование номеров в режиме он-лайн, современный фитнес-клуб с бассейном, тренажерный залом и банным комплексом, многофункциональные конференц- и банкетные залы, организацию праздничных и корпоративных мероприятий «под ключ», а также множество возможностей для отдыха, работы и развлечений под одной крышей.
2.2 Формирование организационной культуры в гостинице "Космос"
В гостинице «Космос» используются следующие методы поддержания организационной культуры руководителем:
- способы реагирования руководителем на происходящие инциденты, оставивший сотрудника работать после решения, которое принесло ущерб компании, получает более опытного и преданного сотрудника, если сумеет при этом показать значимость ошибки и ценность компании, позволяющей ошибаться, чтобы в дальнейшем приносить результат.
- Система внимания к конкретным ситуациям и вопросам, находящимся на рассмотрении руководителя. Сотрудники в процессе наблюдения за включением руководителя в решение вопросов создают для себя картину реальных приоритетов для компании. Так, если руководитель появляется лишь в экстренных случаях, проводит оценку ущерба и определяет виновных и дальнейшие действия по налаживанию ситуации, то у сотрудников сложится впечатление, что работать нужно только в экстренных случаях, или так, чтобы не создать самому внештатной ситуации. На долгосрочные действия и планомерную работу с постоянным контролем сотрудники в данной компании не будут мотивированы.
- Способы обучения и консультирования с подчинёнными, принятые у руководителей являются идентификатором, показывающим вовлеченность руководителя в деятельность: формальный подход к делу или глубокую заинтересованность в конечном результате; степень заинтересованности в грамотном или только лояльном подчинённом, желание работать с профессионалами или боязнь «подсиживания»; готовность обсуждать варианты или предложение готовых решений.
- Участие в церемониях как и любой из перечисленных методов в первую очередь демонстрирует отношение руководителя, т.е. выступает паттерном организационной культуры.
Культура, как правило, имеет три основных источника: [17, с. 102]
1) взгляды, ценности и представления основателей организации;
2) коллективный опыт, полученный при создании и развитии организации;
3) новые взгляды, ценности и представления, привнесенные новыми членами организации и руководителями.
Хотя каждый из названных механизмов в гостинице «Космос»играет крайне важную роль, наиболее существенным из них в период разработки, создания организационной культуры является влияние собственников и учредителей, которые не только определяют главную миссию и основы взаимодействия с внешней средой, но также набирают членов группы и формируют характер ее реакций, направленных на выживание и интеграцию. Организации не возникают случайно или спонтанно. Они ориентированы на конкретный результат, имеют определенную цель и создаются, когда люди приходят к заключению, что согласованные коллективные действия позволят достигнуть больших результатов, чем порознь.