Файл: Сравнительный анализ теории конкуренции (Олигополия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Казалось бы, товар один-Мужские пальто, но каждая фирма выпускает свой собственный продукт, отличающийся от других стиль фирмы, состав и цвет ткани, отделка, аксессуары и т. д.существует дифференциация товара, которая покрывает фирмам возможность манипулировать ценами, повышать или снижать их.[4]

В то же время при назначении цен продавцы не могут игнорировать спрос и предложение, поэтому термин "назначенная цена" скорее призван подчеркнуть уровень, на котором ожидают продавцы. В жизни они вынуждены находить разумные решения между желанием продать подороже и стремлением увеличить объем продаж, т. е. найти наиболее выгодную цену или набор цен. В конечном счете каждый продавец устанавливает итоговую цену, хотя многие из них предпочитают сложившихся цен. Однако, поиски уровня цен далеко не свободны от ограничений, налагаемых спросом и предложением. [2]

Даже крупные корпорации находятся под влиянием спроса и предложения решений.

Кроме того, цены предложения зависят от стоимости, и любой продавец должен считаться стоимостью.

Поэтому отправным пунктом ценообразования для производителя является динамика предельных издержек и спроса, изменяющихся с течением времени, независимо от действий конкурирующих производителей. [7]

В свою очередь, наличие массы производителей, выпускающих аналогичные товары, а также возможность относительно свободного входа в отрасль, сделать важным элементом конкуренции в процесс ценообразования. Все это приводит к тому, что кривая спроса отдельной фирмы в условиях несовершенной конкуренции имеет падающий характер, но более плавный, чем кривая спроса отрасли.

Таким образом, дифференциация продуктов означает, что фирмы в отрасли производят товары, достаточно похожие, чтобы их можно было назвать одним и тем же продуктом, но также достаточно разные, чтобы производитель чувствовал некоторую свободу в отношении "назначения" цены своих товаров. [3]

Максимизировать прибыль и минимизировать убытки.

Сделать некоторые выводы. Кривая спроса отдельной фирмы падает; ее эластичность выше, чем эластичность кривой спроса отрасли, поскольку на рынке продаются товары-заменители, произведенные другими фирмами. Падающий характер кривой спроса предоставляет фирме возможность получать монопольную прибыль в краткосрочном периоде.

В долгосрочной перспективе экономическая прибыль всех фирм отрасли становится равной нулю. [9]

Рынок монополистической конкуренции представляет собой одну из форм несовершенной конкуренции и вместе с тем разновидность полиполии, то есть рынка с большим числом производителей и, следовательно, с острой конкуренцией. Основные черты поведения фирм на этом рынке определяет сочетание элементов монополии и конкуренции. [18]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция - это определенное соперничество или экономическая борьба между фирмами-производителями продукции за право получать наибольшую или максимальную прибыль, а также между потребителями при покупке продукции с наибольшей выгодой. Конкуренция на рынке заставляет производственные фирмы учитывать все интересы покупателей, а это значит учитывать интересы всего общества. [13]

В общем, в процессе конкуренции рынок выбирает только те продукты, которые больше всего нужны покупателям из множества продуктов. Также конкуренция также побуждает производителей постоянно совершенствовать свою продукцию, а также постоянно расширять ее ассортимент.

Таким образом, можно сказать, что производственным фирмам просто приходится постоянно бороться с конкурирующими фирмами за своих потребителей на рынке, совершенствуя и расширяя ассортимент предлагаемой продукции по более низким ценам. Чистая конкуренция - идеальная модель.

Можно сказать, что чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на определенном рынке, где работает огромное количество производственных предприятий, выпускающих однородную, стандартную продукцию. В таких условиях любая компания может выйти на рынок, то есть отсутствует контроль над формированием цен на продукцию.

На рынке чистой конкуренции ни один продавец или потребитель не может оказать достаточно большого влияния на уровень рыночных цен на продукцию.

Фирма-продавец не может установить цену выше рыночной, так как покупатели в такой ситуации могут свободно покупать по этой цене любое необходимое количество продукции. Это относится к рынку конкретных продуктов или услуг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бартенев С.А. История экономических учений. – М.: Юристъ, 2011.

2. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3. Гуляев Г.Ю. Эволюция теории конкуренции // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. – №28.

4. Маршалл А. Принципы политической экономии. – М.: Центр, 2007.

5. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012.

6. Портер М. Конкурения. – М.: Вильямс, 2010.

7. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М., 1989.

8. Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.