Файл: «Организационная культура как инструмент преодоления кризисных ситуаций в развитии компании».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 4

Методы оценки организационной культуры организации

Автор

Методы оценки организационной культуры (ОК)

Р.Ф. Дафт

Под силой культуры подразумевается степень согласия членов организации относительно важности некоторых специфических ценностей; если все члены организации согласны, что эти ценности важны, культура сильна и способна объединять работников, но если согласия относительно основных ценностей мало, то культура слабая

Л.А. Горшкова

Соотнесение силы организационной культуры с уровнем развития коллектива: «Песчаная россыпь» – слабая; «Мягкая глина» – умеренно слабая; «Мерцающий маяк» – средняя; «Алый парус» – умеренно сильная; «Горящий факел» – сильная.

О.Ю. Коровина

Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели: «толщина» ОК, «разделяемость» взглядов, «широта» ОК, «конфликт» ОК, «сила» ОК

Т.В. Зверева

При оценке степени влияния социокультуры на деятельность организации учитываются три фактора: направленность, широта, сила

Э. Шейн

Структурная стабильность, глубина, широта, соединение элементов или интеграция

Приложение 5

Организационная структура управления ООО «Тригон»

Приложение 6

Основные поставщики ООО «Тригон»

  1. ООО «Доширак Рус» (ТМ «Доширак», ТМ «Koya»)
  2. ООО «Фес продукт» (ТМ «Доширак», ТМ «Квисти»)
  3. ЗАО «Русскарт» (снеки ТМ «Русская Картошка»)
  4. ООО «Русский Бисквит»
  5. ООО «Интерагросистемы» (соки ТМ «Вико», ТМ «Сочная долина»)
  6. ООО «Орион» (ТМ «Чоко-пай», ТМ «Чоко Бой»)
  7. КФ «Волшебница»
  8. КФ «Богатырь»
  9. КФ «Ламзурь»
  10. ООО «Уральский кондитер» (печенье)
  11. ООО «Сладкая Слобода» (печенье)
  12. ООО «Любимый край» (печенье)
  13. ООО «Сибирский вкус» (пряники)
  14. ООО «Линд» (шоколад ТМ «Линд»)
  15. ООО «Риттер спорт шоколад» (шоколад ТМ «RitterSport»)
  16. ООО «Шторк» (ТМ «Мерси», ТМ «Мамба»)
  17. ООО «Монетный Двор» (шоколад)
  18. ООО «Ударница»
  19. ООО «МОК» (ТМ «Джаз», ТМ «Столичные штучки»)
  20. ООО «Фаретти» (ТМ «Фаретти) (торты ТМ «Фаретти»)
  21. КД «Хорс»
  22. ООО «Продуктсервис» (кофе ТМ «Лебо»)
  23. Компания «RG BRANDS» (Чай ТМ«Пиала», соки ТМ «Солнечный»)
  24. ООО «Конфитрейд» (детский ассортимент)
  25. ООО «Ассопторг – ЭВР» (детский ассортимент)
  26. ООО «День игрушки» (детский ассортимент)
  27. ООО «ФрешТойс» (детский ассортимент)
  28. ООО «Волшебный Кондитер» (детский ассортимент)
  29. ООО «Свит Стар» (детский ассортимент)

Приложение 7

Структура и характеристика разделов анкеты для исследования культуры организации

Характеристики

Сущность

Раздел I.

Адаптивность

Характеризует склонность организации к нововведениям, изменениям, ориентация компании на потребителя

1. Перемены в компании

Указывает, в какой мере организация способна к созданию эффективных механизмов по удовлетворению потребностей в переменах

2. Ориентация на потребителя

Показывает, насколько компания хорошо знает своих клиентов и быстро реагирует на их потребности и предложения

3. Организационное обучение

Говорит о том, способна ли компания интерпретировать сигналы внешней среды и трансформировать их в реальные действия по повышению эффективности бизнеса

Раздел II. Миссия

Данный раздел позволяет определить степень понимания сотрудниками предназначения организации

4. Стратегическое планирование

Отражает наличие четко сформулированных стратегических целей, которые придают действиям организации целенаправленный характер

5. Постановка целей

Характеризует наличие ясных и четких целей и задач, которые согласуются с миссией и стратегией организации

6. Видение

Показывает, насколько компания имеет четкое представление о перспективах развития и своем состоянии в будущем

Раздел III. Взаимодействие

Определяет уровень интеграции и координации, эффективность и согласованность действий различных сотрудников и подразделений

7. Координация

Указывает на то, способны ли различные подразделения эффективно взаимодействовать для решения совместных задач

8. Согласие

Свидетельствует о том, насколько сотрудники способны достичь консенсуса в спорных ситуациях

9. Ценности

Показывает, насколько сотрудники организации разделяют единые принципы поведения и набор ценностей

Раздел IV. Вовлеченность

Характеризует степень личной ответственности сотрудников за общие результаты деятельности

10. Развитие способностей

Характеризует, на каком уровне осуществляются инвестиции в развитие навыков и способностей персонала

11. Работа в команде

Отражает, в какой мере сотрудники ориентированы на сотрудничество и взаимную поддержку, а не на конкуренцию между собой

12. Ответственность и полномочия

Характеризует ситуацию, когда сотрудники инициативны, когда имеют достаточно возможностей для того, чтобы оказывать влияние на рабочий процесс


  1. Горшкова, Л.А., Поплавская В.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. –2015. –№ 4. – С. 33.

  2. Свенцицкий, А. Л. Организационная психология. Учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: Юрайт, 2014. - С. 165.

  3. Рахманкулов, И.Ш. и др. Социально-экономические проблемы управления персоналом / И.Ш. Рахманкулов, З.А. Халдеева // Вестник КГФЭИ. –2013. –№ 3. – С. 86.

  4. Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник; М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 316.

  5. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2013. - С. 326.

  6. Горшкова, Л.А., Поплавская В.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. –2015. –№ 4. –С. 35.

  7. Астафьева, О.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации, обосновывающих значимость организационной культуры как инструмента управления // Научный вестник МГИИТ. –2015. –№ 2. – С. 48.

  8. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 156.

  9. Коровина, О.Ю. К вопросу о содержании понятия «организационная культура», основных ее функциях и методах оценки // Вестник КГУ. –2015. –№ 2. –С. 64.

  10. Грызунова В.Д., Калашникова Е.С. Повышения корпоративного духа в условиях антикризисного управления // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. С. 16.

  11. Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник; М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 325.

  12. Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник; М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 328.

  13. Кузьмин, А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2015. - №12. – С. 31.

  14. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 160.

  15. Демидова Е.В. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность // Экономика и политика. –2014. –№ 2. – С. 38.

  16. Грызунова В.Д., Калашникова Е.С. Повышения корпоративного духа в условиях антикризисного управления // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. – С. 17.

  17. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 162.

  18. Демидова Е.В. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность // Экономика и политика. –2014. –№ 2. – С. 39.

  19. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. – С. 137.

  20. Грызунова В.Д., Калашникова Е.С. Повышения корпоративного духа в условиях антикризисного управления // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. – С. 19.

  21. Королева, Н.А. Культура управления и принцип комплексности в разработке ее функционирования / Н.А. Королева // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – № 3. – С. 116.

  22. Ищенко, А.А. Организационная культура – действенный инструмент управления организацией // Вестник КГУ. –2015.– № 1. –С. 116.

  23. Проскурнова К.Ю., Акимова Ю.Н. Влияние кризисных ситуаций на развитие организационной культуры компании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18528 (Дата обращения: 16.12.2017).

  24. Зверева, Т.В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // Кадры. –2014. –№ 4. –С. 64.

  25. Королева, Н.А. Культура управления и принцип комплексности в разработке ее функционирования / Н.А. Королева // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – № 3. – С. 119.

  26. Коровина, О.Ю. К вопросу о содержании понятия «организационная культура», основных ее функциях и методах оценки // Вестник КГУ. –2015. –№ 2. –С. 67.

  27. Астафьева, О.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации, обосновывающих значимость организационной культуры как инструмента управления // Научный вестник МГИИТ. –2015. –№ 2. – С. 49.

  28. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. – С. 155.

  29. Зверева, Т.В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // Кадры. –2014. –№ 4. –С. 66.

  30. Кузьмин, А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2015. - №12. – С. 32.

  31. Демидова Е.В. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность // Экономика и политика. –2014. –№ 2. – С. 41.

  32. Проскурнова К.Ю., Акимова Ю.Н. Влияние кризисных ситуаций на развитие организационной культуры компании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18528 (Дата обращения: 16.12.2017).

  33. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. – С. 141.

  34. Конарева, Л.А. Путь к успеху современной компании: подход методологии И.Адизеса / Л.А. Конарева // Век качества. – 2014. – № 5. – С. 19.

  35. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2013. – С. 404.

  36. Ищенко, А.А. Организационная культура – действенный инструмент управления организацией // Вестник КГУ. –2015.– № 1. –С. 118.

  37. Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Моск.. Ун-та. Сер. 16. Психология.. - 2014. - № 4. - С. 57.

  38. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2013. - С. 330.

  39. Рогов, Е.И. Организационная психология. Учебник / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2015. - С. 308.

  40. Свенцицкий, А. Л. Организационная психология. Учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: Юрайт, 2014, с. 178.

  41. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова // Вестник ИТМО. – 2014. – С. 143.

  42. Зарубина, В.Р. Оценка организационной культуры организации через систему сбалансированных показателей // Экономика и политика. –2015. –№ 2. –С. 50.

  43. Рогов, Е.И. Организационная психология. Учебник / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2015. - С. 311.

  44. Кузьмин, А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2015. - №12. – С. 34.

  45. Рогов, Е.И. Организационная психология. Учебник / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2015, С. 321.

  46. Коровина, О.Ю. К вопросу о содержании понятия «организационная культура», основных ее функциях и методах оценки // Вестник КГУ. –2015. –№ 2. –С. 68.

  47. Королева, Н.А. Культура управления и принцип комплексности в разработке ее функционирования / Н.А. Королева // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – № 3. – С. 125.

  48. Рахманкулов, И.Ш. и др. Социально-экономические проблемы управления персоналом / И.Ш. Рахманкулов, З.А. Халдеева // Вестник КГФЭИ. –2013. –№ 3. –С. 88.

  49. Астафьева, О.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации, обосновывающих значимость организационной культуры как инструмента управления // Научный вестник МГИИТ. –2015. –№ 2. – С. 53.

  50. Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Моск.. Ун-та. Сер. 16. Психология.. - 2014. - № 4. - С. 59.

  51. Свенцицкий, А. Л. Организационная психология. Учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: Юрайт, 2014. - С. 181.

  52. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова // Вестник ИТМО. – 2014. – С. 145.

  53. Зарубина, В.Р. Оценка организационной культуры организации через систему сбалансированных показателей // Экономика и политика. –2015. –№ 2. –С. 52.

  54. Конарева, Л.А. Путь к успеху современной компании: подход методологии И.Адизеса / Л.А. Конарева // Век качества. – 2014. – № 5. – С. 22.

  55. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2013. – С. 452.

  56. Рогов, Е.И. Организационная психология. Учебник / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2015, С. 367.

  57. Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Моск.. Ун-та. Сер. 16. Психология.. - 2014. - № 4. - С. 61.