Файл: Финансовое обеспечение коммерческой деятельности (Анализ и оценка финансового обеспечения ООО «Винница»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы финансового обеспечения деятельности организации

1.1 Понятие и значение финансового обеспечения коммерческой деятельности

1.2 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятия

1.3 Методика анализа эффективности использования финансового обеспечения предприятия

2. Анализ и оценка финансового обеспечения ООО «Винница»

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Комплексный анализ системы управления на предприятии

2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия

3. Разработка мероприятий по повышению финансового обеспечения коммерческой деятельности ООО «Винница»

3.1 Обоснование мероприятий по повышению финансового обеспечения на предприятии

3.2. Расчет влияния показателей эффективности мероприятий на изменение основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

3. Разработка мероприятий по повышению финансового обеспечения коммерческой деятельности ООО «Винница»

3.1 Обоснование мероприятий по повышению финансового обеспечения на предприятии

Во 2 главе был получен вывод, что предприятие имеет на 2018 год снижение финансового состояния. Разработаем комплекс мероприятий по повышению финансово-хозяйственной деятельности.

1) Расширение торговой площади высокодоходных позиций

Увеличения валового дохода можно достичь также путем увеличения торговой площади отдела с наибольшим товарооборотом на кв. м.

В целом структура товарооборота по группам товаров приведена в табл. 15.

Таблица 15

Сумма товарооборота на 1 м. торговой площади по отделам

Группа товаров

Выручка от продаж, руб.

Торговая площадь, м2

Доля в общей площади, %

Сумма товарооборота на 1 м. торговой площади, тыс. руб./м2

Крепкие спиртные напитки

93279

71

24,4

1313,8

Безалкогольные напитки (пиво, энергетик и т.д.)

36985

55

18,9

672,5

Сигареты

13845

20

6,9

692,3

Соки, воды

14856

55

18,9

270,1

Снэки, орешки, сухарики

11285

15

5,2

752,3

Слабоалкогольные напитки

81985

75

25,8

1093,1

 Всего

252235

291

100

866,8

Так мы видим отделы «Соки и воды» занимают почти 18,9 % в общей площади при этом по ним очень невысокий уровень дохода на 1 кв. м торговой площади. Предлагается расширить отделы с крепкими спиртными напитками как с наиболее высоким товарооборотом за счет сокращения отдел с соками и водами.

Проведем оценку эффективности разработанных мероприятий по отдельности.


1) Расширение торговой площади высокодоходных позиций

Оценим дополнительный эффект от роста товарооборота по более доходной группе (табл. 16).

Таблица 16

Рост товарооборота за счет увеличения площади размещения более доходных позиций

 Отделы

До мероприятия

После мероприятия

Прирост товарооборота

Доход на 1 кв. м торговой площади

Общая площадь

Товарооборот

доход на

1 кв. м

торговой площади

Общая площадь

Товарооборот

Крепкие спиртные напитки

1313,8

71

93279

1313,8

91

119555,8

26276,8

Соки и воды

270,1

55

14856

270,1

35

9453,5

-5402,5

Всего

108135

129009,3

20874,3

Прирост товарооборот от внедрения данного мероприятия: 20874,3 тыс. руб. Средний процент торговой наценки по данному отделу равен 35%, следовательно.

Дополнительный валовой доход:

20874,3*0,35 = 7306 тыс. руб.

2) Управление ассортиментом. Разработка системы скидок

В организации имеются товары, объем запаса которых нужно увеличивать.

С целью увеличения объемов продаж для групп товаров: «Безалкогольные напитки», «Крепкие спиртные напитки» предлагается организовать акцию по предоставлению на данный вид товаров скидки в размере 5%, но только на некоторые виды товаров подгруппы (сниженная реализация). Подобными видами являются безалкогольные напитки. Акция планируется в течение 3 месяцев.

Время акции обосновано условием достижения точки безубыточности предприятия.

Определим порог безубыточности предприятия по фактическим данным за 2018 года по формуле:

р2018 = (Vp*FC) / МД = (252235*70956)/(252235-98691) = 116563,2 тыс. руб.

Принимаем, что только после достижения данного порога безубыточности начинается акция со скидками.

Фактическая выручка от продаж за 2018 год представлена в таблице 17.

Таблица 17

Выручка от продаж в 2018 г.

Год / месяц

Выручка от продаж, руб.

Нарастающим итогом

2016

252235

-

Январь

22856

22856

Февраль

18745

41601

Март

21565

63166

Апрель

19808

82974

Май

23910

106884

Июнь

19459

126343

Июль

19659

146002

Август

21582

167584

Сентябрь

22522

190106

Октябрь

19956

210062

Ноябрь

18956

229018

Декабрь

23217

252235


По данным объемов продаж фактическая выручка от продаж за 6 мес. 2018 г. составляет 126343 руб., следовательно, предприятие прошло порог безубыточности и может предоставлять скидку с целью увеличения объема продаж.

2) Управление ассортиментом. Разработка системы скидок

Выполним обоснование величины скидки для группы товаров "Безалкогольные напитки":

Объем продаж (выручка) равен - 36985 тыс. руб.

Средняя цена единицы товаров: Р0 = 36985 / 521 = 71 рубль

В среднем объем продаж в месяц составляет: Q0 = 521 шт., за год составляет: Q0 = 12 х 521 = 6252 шт.

Переменные затраты составляют: VC = 15498 тыс. руб., на единицу товара в среднем составляют: AVC = 15498 / 521 = 29,7 рублей.

Произведем анализ безубыточного изменения продаж в стоимостном и натуральном выражении для скидок 3%, 5%, 7%, 10%.

Формула расчета безубыточного объема продаж:

(9)

Δ Р может быть как положительная, так и отрицательная. (знак минус перед числителем безусловный).

Следовательно, и ΔB может быть, как безубыточным снижением объема продаж, так и безубыточным повышением объема продаж.

Данная формула применяется при формировании прайс-листа, для обоснованного расчета скидок в зависимости от объема продаж.

Определим безубыточный объем продаж для скидки 3%:

МД0 = Р0 – АVC = 71 – 29,7 = 41,3 руб.

Находим потерю:

Р1 = 71 – (71 х 3% / 100%) = 71 – 2,1 = 68,9 рублей, dР = -2,1 руб.

МД1 на ед. товара =Р1 – АVC = 68,9 – 29,7 = 39,2 рубля (снижение цены, а не рост объема).

В = 2,1 / 41,3 * 100% = 5,1%

Определим безубыточный объем продаж для скидки 5%:

МД0 = Р0 – АVC = 71 – 29,7 = 41,3 руб.

Р1 = 71 – (71 х 5% / 100%) = 71 – 3,6 = 67,4 рублей, dР = -3,6 руб.

МД1 на ед. товара = 67,4 – 29,7 = 37,7 рубля (снижение цены, а не рост объема).

В = 3,6 / 41,3 * 100% = 8,7% - увеличение объема продаж должно составит: 521 х 0,087 = 45 + 521 = 566 шт.

Определим безубыточный объем продаж для скидки 7%:

МД0 = Р0 – АVC = 71 – 29,7 = 41,3 руб.

Р1 = 71 – (71 х 7% / 100%) = 71 – 5 = 66 рублей, dР = -5 руб.

МД1 на ед. товара = 66 – 41,3 = 24,7 рублей (снижение цены, а не рост объема).

В = 5 / 41,3 * 100% = 12,1%

Определим безубыточный объем продаж для скидки 10%:

МД0 = Р0 – АVC = 71 – 29,7 = 41,3 руб.

Р1 = 71 – (71 х 10% / 100%) = 71 – 7,1 = 63,9 рублей, dР = -7,1 руб.

МД1 на ед. товара = 63,9 – 41,3 = 22,6 рублей (снижение цены, а не рост объема).

В = 7,1 / 41,3 * 100% = 17,2%

Таким образом, при предоставлении скидок необходимо будет продать больший объем товаров, тем не менее, сумма, при которой предоставляется скидка, останется неизменной и на выигрыш предприятия мало повлияет, потребитель купить большее количество товара. Исходя из этого, наиболее рационально будет предложить скидку в 5%.


Таким образом, предоставление скидки увеличивает объем продаж товаров группы «Безалкогольные напитки» и соответственно увеличит их товарооборот, что позволит увеличить выручку от продаж. Так опыт проведения скидочных акций ОО۟О۟ «Винница۟АА۟» показывает, что в среднем снижение скидки на 5 % дает рост объема продаж в количественном выражении на 10 %. Оценим ожидаемый товарооборот с учетом введения скидок.

Таблица 18

Оценка дополнительного товарооборота по группе «Безалкогольные напитки»

 Группа

товаров

До мероприятий

После мероприятий

Допол

нительный

товаро-

оборот

Объем

продаж,

тыс. руб.

Кол-во

ед.

Средняя

цена

продажи

Объем

продаж,

тыс. руб.

Кол-во

ед.

Средняя

цена

продажи

Безалкогольные напитки

36985

521

71

40683,5

604

67,4

3698,5

В целом по данному мероприятию ожидается рост товарооборота в пределах 3698,5 тыс. руб.

3) В 2018 году организовать обучение продавцов в РМЦПК по программе «Техника продаж».

Для обучения планируется привлечь в первую очередь персонал магазинов, которые показали отрицательную динамику в сравнении с прошлым годом – всего 5 магазинов по 2 продавца от магазина.

Стоимость обучения - 22500 рублей, общие затраты на обучение составят:

10 чел. х 22500 = 225000 рублей.

Срок обучения – 2 раза в неделю, с 18.00 – 21.00

Место обучения - региональный кадровый центр, адрес г. Пермь, Комсомольский пр., 61, офис 115.

Соответственно повышение уровня квалификации продавцов и становление его клиентоориентированным позволит увеличить объемы продаж и соответственно выручку от продаж.

Как показывает опыт торговой сети ОО۟О۟ «Винница۟АА۟» подобной программы стимулирования персонала ранее (2010г.), прохождение курсов повышения квалификации продавцов, способствует росту товарооборота по отдельным торговым точкам на 3 %.

Оценка дополнительного товарооборота.

Таблица 19

Дополнительный товарооборот от повышения профессионального уровня продавца

Структурное подразделение

2018

Проект

Прирост товарооборота

Лысково

56785

58488,6

1703,6

Нижняя часть

49862

51357,8

1495,8

Верхняя часть

34792

35835,8

1043,8

Кстово

61025

62855,7

1830,7

Сергач

49771

51264,1

1493,1

Всего

252235

259802

7567


Ожидаемый прирост товарооборота составит 7567 тыс. руб.

Эффект = 7567 - 225 = 7342 тыс. руб.

4) Разработка и утверждение программы стимулирования сбыта, август-сентябрь 2020 года

Задачей программы стимулирования сбыта является завоевание большей доли рынка сбыта. Разработаем проект рекламной компании. Для населения одним из вариантов стимулирования является проведение конкурсов. Конкурсы планируется проводить периодически 1 раз в квартал.

Проанализируем затраты на стимулирование сбыта в ОО۟О۟ «Винница۟АА۟».

Конкурсы

  • стоимость распечатки цветного объявления – 20 руб. * 10 листов = 200 руб.
  • стоимость главного приза в денежном выражении для населения – 1000 руб.
  • стоимость «утешительных» призов и призов за небольшие конкурсы (для населения)

10 * 200 руб. = 2000 руб.

Итого – 3200 рублей

Программой предусмотрено проведение 4 конкурсов в год – 12800 рублей

Лотереи

Для проведения лотереи также необходимо напечатать объявления, купить барабан для билетиков, распечатать билетики, свернуть и скрепить. Поэтому затраты составят:

  • стоимость распечатки цветного объявления – 20 руб. * 5 листов = 100 руб.
  • стоимость распечатки билетиков – 3 руб. * 100 листов = 300 руб.
  • стоимость главного приза в денежном выражении – 1000 руб.
  • затраты на прочие призы – 800 руб.

Итого – 2200 руб.

Программой закладывается проведение 5 лотерей за год – 2200*5 = 11000 рублей.

Представим затраты на проведение лотереи и конкурсов в таблице 20.

Таблица 20

Затраты на проведение конкурсов и лотереи в ОО۟О۟ «Винница۟АА۟»

Затраты

Количество

Стоимость 1 ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Распечатка цветного объявления о проведении конкурсов

10 листов

20

200

Стоимость главного приза в денежном выражении за участие в конкурсе

1 шт.

1000

1000

Стоимость «утешительных» призов и призов за небольшие конкурсы

10

200

2000

Распечатка цветного объявления о проведении лотереи

5 листов

20

100

Распечатка билетиков

100 листов

3

300

Стоимость главного приза в денежном выражении за участие в лотерее

1 шт.

1000

1000

Прочие призы

4

200

800

Итого

-

-

5400