Файл: Возникновение кризиса в деятельности организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Основы антикризисного управления

1.1. Цели и задачи антикризисного управления

1.2. Механизм антикризисного управления, кадровые стратегии, кадровый маркетинг

1.3. Типы организационных культур компании,стратегические направления в антикризисном управлении

1.4. Принципы антикризисного управления, типы кадровой политики в условиях кризиса

1.5. Методы работы с кадрами в режиме антикризисного управления, проблематика антикризисного управления

1.6. Информационный обмен в период кризиса

1.7. Структура управления организацией, проведение кадрового аудита и диагностики

1.8. Способы выхода из кризиса

2. Практический опыт. Анализ деятельности ООО "Импульс"

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Меры антикризисного управления в ООО "Импульс"

2.3. Анализ антикризисного управления предприятием ООО «Импульс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Структура управления организации позволяет руководству сосредоточиться на решении стратегических вопросов.

Генеральный директор руководит компанией в соответствии с действующим законодательством, организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений и направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности компании с учетом рыночных приоритетов, рост объемов оказываемых услуг и увеличение прибыли.

Главный бухгалтер компании организует управление движением финансовых средств предприятия и регулирование финансовых отношений, обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия, руководит разработкой проектов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

Компании приходится работать в атмосфере жесткой конкуренции во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. К работающему персоналу предъявляется много требований, среди которых: быстрая реакция, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменением в работе предприятия, а именно изменениям в структуре производства и функциональных обязанностей. Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок.

В систему отбора персонала здесь входят:

  1. использование при приеме на работу системы рекомендаций;
  2. собеседование при приеме;
  3. прохождение, с согласия соискателей, полиграфических исследований;
  4. обязательным условием является установление испытательного срока, для руководителей отделов и специалистов с обязательным составлением плана работ на весь период испытательного срока.

Маркетинг персонала в данной организации ориентирован на рациональное использование собственных трудовых ресурсов, эффективное распределение сотрудников по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия потенциала каждого работника. Работника назначают на должность со строго определенными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам.

Руководящий состав компании сформирован по принципу команды, предполагающий совместимость, совместную дополняемость, при необходимости нацеленность на проектную и групповую работу. При рассмотрении вопроса о продвижении сотрудника по карьерной лестнице учитывается его опыт, достигнутые им результаты, мнение руководителей и его собственная самооценка своим профессиональным возможностям.


На предприятии низкая текучесть кадров, из главных бонусов - регулярные выплаты заработной платы, введена система грейдов. По итогам работы работники получают ценные подарки, что так же является сильным мотивирующим фактором.

Внедрена система аттестации, которая позволяет руководителю узнать, что можно получить от конкретного работника, подходит ли ему данный вид работы.

Так же разработана система наставничества.

Заключен договор с учебным центром, в котором сотрудники повышают свою квалификацию и приобретают возможность освоения новых смежных специальностей в сфере складской логистики и полиграфического производства. Это помогает организации решать проблему дефицита кадров.

Совершенствование квалификации работников происходит как по вертикали так и по горизонтали, им предоставляется возможность выполнения обязанностей одинакового уровня в данном и смежном подразделении а так же определенной части функций самого руководителя. Развито продвижение перспективных сотрудников, при определенных условиях они могут получать высокие должности. Организационная культура компании ориентирована на персонал (типа-работник)

Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, а именно на оценки производственных и деловых качеств сотрудников, организацию труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы ,необходимой предприятию. В компании имеет место быть активная кадровая политика, руководство компании имеет обоснованный прогноз развития ситуации.

2.2. Меры антикризисного управления в ООО "Импульс"

Сложно назвать бизнес, который не был бы подвержен влиянию времени года на производство и объем продаж.

График деятельности ООО «Импульс» так же носит ярко выраженный сезонный характер, пик активности компании приходится на октябрь-декабрь, спад - резкое падение практически до нуля на апрель - август. Таким образом компания ежегодно входит в предкризисное состояние, когда доходы компании существенно снижаются. В компании, на постоянной основе, создан антикризисный комитет, состоящий из руководителей подразделений.

1. Для удержания на плаву, основную роль в системе антикризисного управления предприятием отводят широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Финансовая стабилизация в период «низкого» сезона осуществляется по таким основным этапам:


  1. сокращение накладных расходов по аренде и обслуживанию здания, на все время «низкого» сезона отдел бухгалтерии (28,5 кв.м.) и отдел по охране труда и технике безопасности (17,7 кв.м.) переводятся на удаленный вид работы, временно освобождая арендуемые площади.

Таблица 1. Стоимость аренды помещений и экономия на сокращении расходов аренды

Было

Общая аренда помещений составляет: 4 562 578,00 руб.

Аренда складских и производственных помещений:

4 228 123,00 руб.

офис: 334 455,00 руб. (405,40 кв.м.)

Стоимость аренды 1 кв.м офиса – 825,00 руб.

Стало

Стоимость аренды офиса – 296 340 руб.

Экономия (дельта)

38115 руб. в месяц, за 6 мес. – 228 690,00 руб.

  1. на весь период «низкого сезона» организация отказывается от услуг клининговой компании, в штат, по срочному договору, принимаются уборщицы, это позволяет уменьшить затраты на выплату заработной платы и сэкономить на закупке более дешевых моющих средств.

Таблица 2. Экономия на обслуживании здания

Было

130 548,32 руб. в месяц

Стало

68 841,38 руб. в месяц

Экономия (дельта)

61 706,94 руб. в месяц, за 6 мес. 370 241,64 руб.

  1. происходит отказ от услуг IT аутстаффинга, на весь период спада деятельности компании, на 0,5 ставки берется внутренним совместителем IT-специалист из основного штата сотрудников.

Таблица 3. Экономия на IT услугах

Было

188 560,16 руб. в месяц

Стало

52 379,32 руб. в месяц

Экономия (дельта)

136 180,84 руб. в месяц, за 6 мес. 817 085,04 руб.

  1. на весь период «низкого» сезона приостанавливается действие договора с подрядной организацией- областным Обществом инвалидов , предоставляющей компании дополнительные услуги (проверка продукции на работоспособность, сортировку продукции, маркировку коробов, перекрутка стержней в ручках, замена элементов питания батареек и прочее). Все эти виды работ в это время выполняются рядовыми сотрудниками складского комплекса и производства. Что позволяет существенно сэкономить на транспортных расходах, а также на стоимости данного вида работ.

Таблица 4. Экономия на услугах подрядной организации

Было

75065 руб. в месяц

Экономия (дельта)

75065 руб. в месяц, за 6 мес. 450390 руб.


  1. так как в «высокий» сезон работы все сотрудники компании имеют хорошие бонусы, в так называемый «низкий» сезон большей части линейного персонала устанавливается режим неполного рабочего времени, оплата производится пропорционально отработанному времени (ст.93 Трудового кодекса РФ)., отсюда экономия расхода элетроэнергии, воды.

Таблица 5. Экономия на обслуживании здания в связи с введением режима неполного рабочего времени

Было

826 000,00 руб. в месяц (расход воды, электроэнергии, газа)

Стало

537 251,00 руб. в месяц.

Экономия (дельта)

288 749,00 руб. в месяц., за 6 мес. – 1 732 494,00 руб.

  1. в компании существуют подразделения, состоящие из линейного персонала, функционал которых дублирует друг друга, во время «высокого» сезона в этом существует необходимость, в «низкий» сезон в данных отделах происходит высвобождение избыточных работников предприятия, так называемого «балласта». Для этого на постоянной основе проводятся аттестации сотрудников.

2. Чтобы не останавливать и не нарушать деятельность компании в «высокий» сезон, руководители используют время «низкого» сезона для наведения порядка, как правило в это время проводятся инвентаризации.

3. В компании постоянно происходит формирование резерва кадров, а именно подготовка перспективных сотрудников для замены должностей специалистов.

4. В настоящее время в компании проиходит расширение производства и она намерена начать сотрудничество с кадровым агентством по подбору персонала, для притока более дешевой рабочей силы из регионов.

5. Так же компания использует услуги аутсорса, для замещения линейных вакансий сотрудников склада и производства.

2.3. Анализ антикризисного управления предприятием
ООО «Импульс»

Подведя общий итог по результатам антикризисного управления в данной организации, мы можем констатировать:

  • в компании имеет место быть активная кадровая политика, руководство организации имеет четко выраженную программу действий в отношении персонала, руководство организации имеет прогноз развития ситуации и средства воздействия на нее;
  • в компании есть «работающая» организационная структура предприятия , позволяющая с минимальными потерями избавляться от балласта сотрудников в предкризисный период;
  • основную роль в системе антикризисного управления предприятием отводят широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации.

Таким образом мы можем наблюдать гибкость и экономичность всей системы управления персоналом в ООО «Импульс», юридически грамотно проводящей мероприятия по сохранению персонала и резервов компании. Все это позволяет компании держаться на плаву в «низкий» сезон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод, что основным принципом антикризисного управления должен стать, постоянный мониторинг внешней и внутренней среды организации для своевременного обнаружения сигналов, свидетельствующих об ухудшении положения дел предприятия на рынке. Возникновение кризисов явление неизбежное, их причины могут иметь самый различный характер. Любая кризисная ситуация сама по себе является проверкой компании на прочность,обнажая все недостатки управленческой системы. Управление компанией должно включать в себя антикризисные методы и технологии,направленные прежде всего на проведение анализа управленческой деятельности. В компании должен быть налажен эффективный информационный обмен между высшим эшелоном власти и рядовыми сотрудниками. Система управления персоналом должна быть гибкой,юридически грамотной, проводить активную (рациональную) кадровую политику. В организации должна быть создана антикризисная команда, в состав которой входят компетентные менеджеры, способные к продуктивной работе,эффективному сотрудничеству, обладающие высокими этическими стандартами. Для наиболее эффективного управления компанией в состоянии кризиса должна проводиться диагностика правильности построения организации,для этого в компании обязательно должна быть разработана схема организации,реально отражающая структуру, помогающая в определении правильности распределения обязанностей и полномочий, показывающая общее взаимодействие сотрудников организации. Должен быть проведен обязательный анализ кадрового аудита, принято стратегически верное решение в плане соткращения экономических затрат компании.

Кризис – это возможность для компании стать еще сильнее, ведь проиходит ее избавление от всего лишнего.Что значит стать еще сильнее? Это значит уметь быстро реагировать на негативные внешние факторы, уметь справляться с изменениями быстрее и лучше своих соперников на рынке труда. Чтобы выстоять в кризисе, персонал компании должен занять круговую оборону для сражения с «врагом». Но для этого сотрудники компании должны доверять друг другу, должна быть сформирована крепкая и здоровая организационная культура. В непростых условиях кризиса нужно стараться сохранить специалистов и профессионалов компании, свой самый ценный актив.