Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Оценка предлагаемых мероприятий).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты стиля менеджмента на фирме
1.1 Стиль руководства в организации
1.2 Виды стилей управления в компаниях. Связь между культурой организации и стилем руководства
1.3 Выбор и совершенствование стиля управления в организации
2. Практические аспекты диагностики стиля управления в организации на примере
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Исследование социально-психологического климата в коллективе организации
3. Меры по повышению эффективности организации путем совершенствования стиля управления
3.2 Оценка предлагаемых мероприятий по оптимальному стилю руководителей в организации
Введение
Стили лидерства очевидны как в профессиональной, так и в личной среде. У большинства людей есть стиль руководства, который они разработали как часть своей личности, часто в ответ на различные жизненные события. Например, кто-то из военных в должности лидера может иметь авторитарный стиль. Другой человек с сильным религиозным прошлым может иметь стиль руководства «слуги».
Иногда организация требует определенного стиля руководства. Можно либо найти организацию, нуждающуюся в их естественном стиле руководства, либо изменить ее стиль в соответствии с потребностями организации.
Вариант, дающий наибольшую возможность, заключается в том, чтобы научиться приспосабливать стиль руководства к среде, в которой он должен вести. Знание характеристик каждого стиля лидерства важно, чтобы каждый мог определить свой собственный стиль лидерства, а также стиль других, и разработать характеристики стиля лидерства, требуемого в определенное время и в определенном месте.
У каждого стиля руководства есть свои преимущества и недостатки. В этой работе мы определим, какой стиль руководства используется в данный момент, и характерные черты других стилей руководства. Дополнительно рассмотрим преимущества и недостатки каждого. Мы не включили все возможные стили лидерства, но те, с которыми, скорее всего, сталкиваемся в корпоративной среде, возможно, будет лучше использовать для дальнейшего использования.
Стиль лидерства относится к характерному поведению, используемому при руководстве, управлении, мотивации группы людей. У людей разные стили лидерства. Кроме того, организации часто имеют определенный стиль руководства, определенный для различных должностей. Важно знать, какой стиль руководства лучше всего подходит для различных рабочих условий, чтобы менеджеры могли выбрать наиболее эффективный стиль для конкретной ситуации.
У каждого стиля работы есть свои преимущества и недостатки. Ключом является выбор правильного стиля руководства в нужное время. Это помогает человеку стать великим лидером и достичь желаемого успеха в личной и профессиональной жизни.
Объектом исследования выступает социально-психологическая сфера и сфера социального опыта личности руководителя и сотрудников организации ООО «ЛУКОМ-А-Москва».
Предметом исследования является стиль руководства, оптимальный выбор которого положительно влияет на уровень демократизации и социально-психологического климата в коллективе. То есть факторы, обусловливающие продуктивную совместную деятельность.
Цель работы. Определить теоретические и практические аспекты выбора стиля руководства организации, помогающий эффективной работе организации, на примере объекта исследования.
Задачи:
- Теоретические аспекты стиля менеджмента на фирме;
- Практические аспекты диагностики стиля управления в организации на примере ООО «ЛУКОМ-А-Москва»;
- Меры по повышению эффективности организации путем совершенствования стиля управления.
При проведении исследования в качестве методологической основы использовались приемы и методы системного, сравнительного, функционального, экономико-статистического и структурного анализа, а также синтеза и наблюдения. Информационно-эмпирическую базу исследования составили публикации научной периодики, размещенные в сети Internet, касающиеся выбора стилей руководства в организации.
По структуре работа состоит из введения, основного раздела исследования, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты стиля менеджмента на фирме
1.1 Стиль руководства в организации
Стили лидерства могут быть определены как способ человека управлять, направлять и мотивировать последователей. За последние 50 лет исследователи предложили несколько различных стилей лидерства, характеризуемых в бизнесе, политике, технологиях и других основных областях[8]. Психологи обнаружили, что стили лидерства могут оказывать важное влияние на то, насколько хорошо функционируют группы. Лидеры также помогают определить, насколько группа успешна в достижении своих целей и насколько мотивированными и преданными последователи являются для группы и ее целей.
Эффективный лидер влияет на последователей желаемым образом для достижения желаемых целей. Различные стили лидерства могут влиять на организационную эффективность или производительность. Трансформационное лидерство является более сильным предиктором как удовлетворенности работой, так и общей удовлетворенности. В ходе исследования был сделан вывод о том, что на эффективность организации влияет конкурентная и инновационная культура. Организационная культура находится под влиянием стиля руководства и, следовательно, стиль руководства влияет на эффективность организации[2].
Лидерство - это процесс социального влияния, в котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в достижении целей организации[10]. Лидер может быть определен как человек, который делегирует или влияет на других, чтобы действовать, чтобы выполнить определенные цели. Сегодняшним организациям нужны эффективные лидеры, которые понимают всю сложность быстро меняющейся глобальной среды. Если задача хорошо структурирована, и у руководителя хорошие отношения с сотрудниками, эффективность будет высокой со стороны сотрудников. Исследование также показало, что демократические лидеры очень стараются вовлечь всех членов команды в дискуссию и могут работать с небольшой, но высоко мотивированной командой.
В. Б. Алексеенко и В. С. Титов измерили эффективность лидерства и роль лидера, и его влияние на производительность, поведение руководства, отношения. Они обнаружили, что высокие показатели лидерства не связаны с прошлыми показателями эффективности, но связаны как с более высоким потенциалом повышения производительности, так и с более высокой репутацией организаций, указывая в направлении значимого влияния поведенческой сложности и динамики на воспринимаемый лидерским уровнем уровень. Механизм стилей лидерства, влияющий на командные инновации в частных исследовательских центрах, исследовал взаимосвязь между различными стилями лидерства и командными инновациями с опосредованным эффектом обмена знаниями и командной коммуникации[3].
Д. Зенгер и Д. Фолкман выяснили влияние стилей руководства на удовлетворенность работой сотрудников в организациях государственного сектора. Они использовали такие факторы, как заработная плата, автономность работы, безопасность работы, гибкость рабочего места. Из этих факторов они обнаружили, что стиль лидерства в трансформации имеет более тесную связь с удовлетворенностью работой[7].
Жуковская Н. П. и Курицын А. В. определили, что стиль лидерства может положительно влиять на организационные обязательства и удовлетворенность работой, а факторы удовлетворенности работой могут положительно влиять на организационные обязательства и эффективность работы. Лидерство в значительной степени ориентировано на культуру, охватывая традиционные верования, нормы и ценности и озабоченность[10].
Согласно исследованию Е. В. Акчуриной, на стиль руководства существенное влияние оказывает его «клан и племя» лидера. Это исследование обнаруживает связи между организационным лидерством и деловой этикой, тем самым внося вклад в повышение качества организационной жизни, что может оказать положительное влияние как на членов организации, так и на более широкое рабочее сообщество[2]. Исследование М. В. Бгашева и соавторов объяснило представления сотрудников о транзакционном или трансформационном стиле руководства, оба они имеют очень позитивную корреляцию с представлениями о факторах поощрения руководителя в его инновационном климате[6].
Т. С. Путиловская и др. сказали, что лидерское поведение может повлиять на доверие и удовлетворенность сотрудников организационным поведением, а поведение организации еще больше укрепляет связь между стилем руководства и организационными обязательствами. Транзакционное лидерство рассматривается как вознаграждение подчиненных через их усилия и работу[8].
Жуковская Н. П. и Курицын А. В. сравнили транзакционное лидерство. Считается, что теория трансформационного лидерства улучшает работу подчиненных, изменяя мотивы и ценности сотрудников[10].
Афанасьев Ф. разделил стиль лидерства на трансформационное лидерство и транзакционное лидерство. Трансформационное лидерство обладает характеристиками индивидуального влияния, духовного поощрения и интеллектуального стимулирования. Они часто учитывают индивидуальность, создают видение и стремятся к внутреннему комфорту, создают открытую культуру, доверяют персоналу в достижении его целей и полностью используют потенциал персонала[5].
Транзакционное лидерство ориентировано на основные и внешние требования персонала, отношения между руководителями и подчиненными основаны на контракте. Они стремятся к достижению организационной цели благодаря мирным рабочим ролям и разработке миссии, их основная цель - поддерживать стабильную организацию.
Стиль лидерства - это «относительно последовательная модель поведения, которая характеризует лидера[13] Сегодняшним организациям нужны эффективные лидеры, которые понимают всю сложность быстро меняющейся глобальной среды. Различные стили лидерства могут повлиять на выбор организации или производительность.
Согласно Т. С. Путиловской и др., успех или неудача соответствующих организаций, наций и других социальных единиц в значительной степени приписывается характеру их стиля руководства[8].
Д. Стиллман и И. Стиллман объяснили в производственной компании, что лидерство - это действительно процесс воздействия на стремление других людей к признанию их полного потенциала в достижении целей. Исследование также показало, что ассоциации между лидером и работником дают дополнительный фактор удовлетворенности работников, на который в значительной степени влияет стиль лидерства, принятый лидером[21]. Однако из имеющейся литературы мы можем обобщить различные аспекты стилей руководства и их влияние на удовлетворенность сотрудников, командную работу, организационные изменения и производительность сотрудников.
1.2 Виды стилей управления в компаниях. Связь между культурой организации и стилем руководства
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из основных стилей лидерства, которые были определены различными исследователями. В таблице 1 перечислены некоторые аспекты стилей и компонентов лидерства, рассматриваемых учеными, а также типы секторов и результаты.
Таблица 1
Стили лидерства и компоненты, на которые влияют стили лидерства
Автор |
Размеры стили руководства |
Компоненты |
Тип промышленности |
Результаты |
---|---|---|---|---|
Берсон Джонатан Линтон[24] |
Трансформационный Транзакционный Нетранзакционный «невмешательство» |
Работник Удовлетворение |
телекоммуникация |
Формирование коммуникационной среды |
Го Юань Шэн[19] |
Трансформационный Транзакционный |
Работа Деонтология Этический подход |
МСП |
Результат показывает, что этическое поведение лидера имеет важный посреднический эффект между их стилями руководства и производительность работы сотрудников |
Лилнана Понсе[17] |
Стиль участия Поддерживающий стиль Инструментальный стиль |
эффективность |
МСП |
Поддержка и участие имеют положительное влияние на эффективность в МСП. Инструментальное лидерство оказывает негативное влияние на эффективность в маленькой организации |
Шварц Г.[23] |
Трансформационный Транзакционный |
Организационная структура |
Сотрудники из разные типы частный и публичный организации |
Результаты показывают, что оба трансформационное лидерство и транзакционное лидерство имеют положительное влияние на организационную эффективность |
В. Б. Устьянцев, М. О. Орлов, А. В. Иванов и др.[15] |
Транзакционный Преобразование |
организационные новаторство |
электроника информационная индустрия |
Стиль руководства имеет положительное влияние на организационные инновации, производительность и стиль смягчает отношения |
Ю С. О.[24] |
Харизматичный; Командное лидерство |
Организационный культура Идеологическая культура Иерархическая культура Координата культуры |
Здравоохранение |
Есть положительная корреляция между идеологической культурой, а также трансформационным лидерством. Есть положительная корреляция между иерархической культурой и харизматическим лидерством. Есть положительная корреляция между координированием культуры и командного руководства. Есть позитив ное соотношение между рациональнрй культурой, а также транзакционным руководством |
Рылькова В.Н[18] |
авторитарный Трансформационный Транзакционный Доброжелательный |
команда инноваций команды коммуникации Знания |
Руководствующий состав |
знания обмен и командное общение полностью опосредовало негативные отношения между авторитарным руководством и командой инновации и частично; опосредованный вклад трансформационного лидерства и доброжелательного руководства к команде инновации |