Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Оценка предлагаемых мероприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Важно определить и описать хотя бы один барьер для делегирования на рабочем месте и один механизм для поддержки делегирования на рабочем месте[18].

Делегирование является частью работы менеджера и дает сотрудникам ответственность, полномочия и подотчетность, а также дает возможность показать свои навыки и талант своим менеджерам. Некоторые менеджеры избегают делегирования работ из-за недоверия и пытаются завершить всю работу самостоятельно. Это приносит нагрузку и стресс для менеджера и даже может привести к сбою работы. Поэтому делегирование работы полезно для самого менеджера, сотрудников и для компании в целом. Однако есть некоторые преимущества и недостатки делегирования.

Преимущества делегирования[9]:

  • Эффективное использование времени и навыков
  • Предоставляет возможности профессионального роста
  • Способствует командной работе
  • Повысить продуктивность
  • Развивайте доверие со своими сотрудниками
  • Экономить ресурсы
  • Придает работникам гордость за свою работу и повышает удовлетворенность работой

Недостатки делегирования[9]:

  • Делегированная работа может быть выполнена неправильно
  • Сотрудники могут сосредоточиться больше на своей работе, чем на делегированной работе
  • Сотрудники могут быть не уверены, к кому обращаться из-за неясной структуры власти

Число препятствий может появиться перед делегированием, хотя наиболее часто встречающийся барьер - это отношение и особенности делегатов или самих руководителей. Делегирование означает, что кто-то может что-то сделать, предоставив полномочия принимать собственное решение для выполнения определенной задачи. Основной барьер возникает, когда менеджер принимает решение о том, делегировать или нет, и причинами, которые заставляют менеджеров не делегировать свои полномочия, является недоверие к своим сотрудникам и страх потерять свои полномочия перед другими. Если менеджер не доверяет навыкам своего сотрудника или боится потерять свои полномочия кому-либо, менеджер предпочел бы сделать это самостоятельно, а не делегировать кому-либо.

Несмотря на то, что есть некоторые факторы, которые подталкивают менеджеров к делегированию задачи кому-то, которые являются; размер организации, более сложные задачи для выполнения, сложность задачи, качества подчиненных и важность обязанностей и решения. Эти вспомогательные факторы носят более ситуативный характер, и наиболее влиятельный фактор, который поддерживает делегирование, связан с нагрузкой на рабочем месте. Когда менеджерам приходится выполнять масштабные работы в короткие сроки, они предпочитают делегировать кого-то для выполнения задачи от их имени. В противном случае менеджеры не смогут выполнить свою задачу вовремя и это может негативно повлиять на их работу.


5. Можно и нужно использовать мониторинг результатов делегирования на рабочем месте[6].

Менеджер как делегатор должен удостовериться, что делегированные задачи выполняются правильно и эффективно до его выполнения. Каждое задание должно быть выполнено за определенный промежуток времени, и сотрудники должны знать, какую работу необходимо выполнить, как ее следует выполнить, с кем они будут консультироваться при появлении проблемы и каких результатов ожидают руководители. Если менеджер повторно проинформирует о сроках и установит контрольные точки и спросит участников, если есть какие-либо проблемы или если им нужна какая-либо помощь, чтобы поддержать их для выполнения соответствующих задач, которые помогли бы менеджерам получить успешные результаты от их штата. Однако одна вещь, которую менеджеры всегда должны помнить, - это не слишком сильно вмешиваться в работу их сотрудников, на которую делегировали. Потому что это может повлиять на решение сотрудников, выполнить задачу по-своему, и это не может быть эффективным, когда что-то происходит под чьим-то давлением.

Таким образом, количество организаций увеличивается день ото дня, и они выбирают свой собственный стиль управления, адаптируясь к их бизнес-ситуации. Нет такого стиля руководства, который всегда успешен, и его эффективность будет зависеть от того, какая у них организационная культура и какой вид бизнеса они ведут.

Менеджеры должны обладать определенными влиятельными навыками лидерства, которые должны успешно выполнять определенную задачу, мотивируя своих сотрудников. С другой стороны, решения менеджеров не всегда будут правильными, иногда им нужно прислушиваться к мнению других людей, их предложениям и идеям, и они должны отражать это в процессе принятия решений для достижения успешных результатов.

2. Практические аспекты диагностики стиля управления в организации на примере

2.1 Краткая характеристика организации

ООО Агентство «Луком - а - Москва» действует с 4 апреля 2002 г Руководитель организации: генеральный директор Орлов Евгений Юрьевич. Юридический адрес ООО Агентство «Луком - а - Москва» - Промышленный Р-Н, дом 9 корпус 1, кабинет 110. Основным видом деятельности является «Деятельность частных охранных служб», зарегистрированы 3 дополнительных вида деятельности.


ООО Агентство «Луком - а - Москва» использует в своей деятельности современные технические средства охраны и руководствуется действующим Законодательством РФ. Индивидуально подходит к защите жизни и охране имущества каждого клиента. Все сотрудники имеют разрешения, лицензии, высокий профессиональный уровень. Проходят регулярно дополнительную подготовку по своим направлениям.

ООО Агентство «Луком - а - Москва» предлагает следующие услуги:

- обеспечение безопасности госучреждений, предприятий промышленности, коммерческих структур;

- защиту жизни и здоровья граждан;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- охрану объектов и имущества (в том числе при его транспортировке);

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение внутриобъектовго и пропускного режима на объектах, в т.ч. на которых установлены обязательные к выполнению требования по антитеррористической защищенности.

ООО Агентство «Луком - а - Москва» работает в соответствие с Федеральным Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», на основании Лицензии ЦЛРР Управления Росгвардии по области.

Охрана объектов является одним из самых действенных способов обеспечения безопасности и сохранности имущества. Основной целью является обеспечение законности, порядка и безопасности на территории общественных, государственных или образовательных учреждений, промышленных объектов, коммерческих помещений, бизнес-центров и т.д.

Одним из способов защиты является установка современного охранного оборудования и сигнализации. Но даже такие системы дают преступникам как минимум 10–15 минут на совершение хищения. Единственным надежным способом обеспечить круглосуточную охрану в режиме «здесь и сейчас» является охрана объектов ЧОП — частными охранными предприятиями.

Физическая охрана предполагает целый комплекс мероприятий, направленных на поддержание должного уровня безопасности. ООО Агентство «Луком - а - Москва» охранники проходят строгую систему отбора и регулярно сдают экзамены для подтверждения уровня подготовки:

- Профессиональный аудит для фиксации реальных и потенциальных угроз;

- Выявление наиболее уязвимых участков, нуждающихся в усиленной защите;

- Разработка индивидуального плана мероприятий по физической охране;

- Подбор охранников по требованиям, выбор вооружения, формирование групп и организация постов.


ООО Агентство «Луком - а - Москва» предлагает следующий комплекс услуг:

- Охрана грузов (вооруженный либо невооруженный охранник);

- Сопровождение грузов (на собственном автомобиле, на автомобиле Заказчика);

- Транспортировка грузов (на собственном автомобиле с обеспечением необходимого режима хранения и сохранности материальных и денежных ценностей в процессе перевозки), в т.ч. с использованием собственного бронеавтомобиля;

- Установка приборов мониторинга транспорта с использованием системы глобального позиционирования ГЛОНАСС / GPS;

- Дистанционный контроль целостности груза (технические средства контроля за вскрытием автомобильных и ж/д контейнеров, электронная пломба);

- Установка средств видеофиксации на автомобилях Заказчика с выводом видеосигнала Заказчику (при наличии в точке передачи сети 4G, либо с хранением видеоданных на носителе с предоставлением их Заказчику за последний месяц - наружный и внутренний видеорегистратор с защитой отключения);

- Мобильный телохранитель (тревожная кнопка);

- Охрана складских помещений и офисов выдачи товара.

Тревожная кнопка является одним из универсальных технических средств обеспечения безопасности на объекте и альтернативой заказу физической охраны в ООО Агентство «Луком - а - Москва». Это наиболее бюджетный инструмент поддержания порядка, который позволяет оперативно принимать меры в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Рисунок 1 – Организационная структура управления и «производственный» блок в организации Источник: составлено автором на основе сведений об организации

В случае срабатывания датчика или выявления противоправных действий на охраняемом объекте - на место выезжает вооруженная Группа быстрого реагирования (ГБР). В случае задержания правонарушителей, охранное предприятие передает их в Органы внутренних дел. Сотрудники Группы быстрого реагирования оснащены спецсредствами и оружием, разрешенным к применению в частной охранной деятельности, а также средствами индивидуальной защиты: бронежилетами и шлемами.

Структура управления представлена на рисунке 1. В настоящее время Общество является одной из крупнейших в области частных охранных структур, работающих в сфере обеспечения безопасности нефтяного бизнеса.

Миссия организации заключается в обеспечении соответствия собственных целей и интересов клиентов. ООО Агентство «Луком - а - Москва» создано для того, чтобы: обеспечить безопасность клиентов и их собственности; продвигать инновационные технологии в сфере безопасности; развивать рынок охранных услуг, путем предоставления организациям и людям качественных охранных услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам.


2.2 Исследование социально-психологического климата в коллективе организации

Произведем оценку социально-психологического климата в коллективе на примере бухгалтерской и финансовой службы фирмы.

Организация бухгалтерского учета в ООО Агентство «Луком-а-Москва», представляет собой систему методов, приемов, действий, обеспечивающих его оптимальное функционирование и развитие в соответствии с целями, задачами и общей миссией всей организации. Рациональная организация бухгалтерского учета предполагает, что структура, в которой он будет обеспечивать своевременное выполнение задач планирования, мониторинга, управления и предоставления юридической полной и объективной информации с минимальными затратами ресурсов и труда.

Бухгалтерский учет в ООО Агентство «Луком-а-Москва» ведется непрерывно с момента регистрации фирмы. Вопросы организации бухгалтерского учета в ООО Агентство «Луком-а-Москва» находятся в компетенции генерального директора в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами.

Рациональная организация бухгалтерского учета в ООО Агентство «Луком-а-Москва» основана на применении в первую очередь на условиях функционирования организации:

- структуре, технологии и организации выполнения работы и услуг;

- организация учета ресурсов и учета труда персонала;

- организация бухгалтерского процесса (объема бухгалтерской работы);

- организация обращения работников бухгалтерии с действующей нормативно-правовой базой по вопросам бухгалтерского учета.

Весь бухгалтерский процесс состоит из трех этапов:

I. Этап первичного учета;

II. Фаза текущего счета;

III. Завершающий этап учета.

Основной этап бухгалтерского учета: процесс документирования и оценки экономических явлений и процессов.

Этап текущего счета: процесс регистрации хозяйственных операций по учету счетов и учетных регистров.

Этап окончательного учета: процесс обобщения данных по текущему счету в финансовой отчетности.

Набор объектов бухгалтерского учета определен содержанием финансово-хозяйственной деятельности предприятия и требованиями к управлению, мониторингу и оценке деятельности.