Файл: Анализ внутренней и внешней среды организации (ООО "Стимул").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отношения с местными населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждом обществе существуют законы и установки по отношению к бизнесу, которые определяют, где можно развернуть деятельность предприятия. В некоторых общинах политический климат благоприятствует бизнесу, который составляет основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя расходы муниципальных органов, с целью привлечения новых предприятий в данную общину, создания новых рабочих мест или для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды.

Глава 3. Внутренняя и внешняя среда на примере организации.

3.1. Общая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Стимул» расположено в Кировской области Богородском районе, поселке Богородское, на ул. Советская, 2. ООО «Стимул» создано 2 июня 2003 года. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество вправе в уставном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами общества обязательственные права по отношению к обществу. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Таблица 1 – «Основные экономические показатели деятельности предприятия».

№ п/п

Показатели

2004г.

2005г.

2006 г.

2006г. к 2004г., %

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.:

- в текущих ценах

8994

9307

1001

111

- в сопоставимых ценах

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

8183

0

10625

130

3.

Затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,91

0,89

1,06

116

4.

Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.

811

1003

0

-77

5.

Коммерческие и управленческие расходы

-

-

-

-

6.

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

811

1003

0

-77

7.

Чистая прибыль, тыс. руб.

1603

-22

228

14

8.

Среднесписочная численность работников, чел.

79

75

76

96

В т.ч. производственного персонала, чел.

67

58

61

91

9.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

1214

876

410

34

10.

Фондоотдача, руб.

7,40

10,62

24,39

330

11.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

2437,50

3166

0

116

12.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

3,69

2,94

3,53

96

13.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2651

2861

0

143

14.

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

33,99

41,46

52,47

154

15.

Производительность труда 1 работника, тыс. руб.

113,85

124,09

131,59

116

16.

Получено чистой прибыли, тыс. руб.:

- на 1 работника

20,29

-,0,29

3

15

- на 1 оборот оборотных средств

434,42

-7,48

64,60

15

17.

Рентабельность, %:

- текущих затрат

20

-0,26

2,15

×

- продаж

18

-0,24

2,28

×

- Основных фондов

132

-2,51

55,61

×

- оборотных средств

66

-0,69

8,06

×


К концу 2006 года организация потерпела убытки, это видно из таблицы. Себестоимость выше полученной прибыли от продажи товаров. Причиной этого стало повышение цен.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Общество в установочном порядке приобретает лицензии для осуществления тех видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством. [13]

Таблица 2 – «Состав и структура выручки от продажи продукции (работ, услуг)».

№ п/п

Виды деятельности

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. к 2004 %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

.

Водопровод

882

9,8

894

9,6

1041

10,4

118

2.

Котельные

3006

33,4

3165

34,0

3752

37,5

125

3.

Канализация

83

0,9

102

1,1

66

0,7

80

4.

Сан. Очистка

97

1,1

38

0,4

-

-

-

5.

Рем. Группа

4926

54,8

5108

54,9

5142

51,4

104

Итого:

8994

100,0

9307

100,0

1001

100,0

111

В данной таблице можно увидеть значительный рост выручки от услуг водопровода и котельных. Это связано с заменой водопровода во всем поселке.

3.2 Структура управления организации

Структура организации ООО «Стимул» является простейшей линейной.

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ

ДИРЕКТОР

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

ЮРИСТ

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

МАСТЕР ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, МЕХАНИК, МАСТЕР ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУИ ВОДЕ, ТЕПЛОТЕХНИК.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ БУХГАЛТЕРА, КАССИР,ЭКОНОМИСТ, БУХГАЛТЕРА ПО МАТЕРИАЛАМ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И КОМУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ.

Рисунок 4 «Структура управления ООО Стимул»

Директор организации подчиняется совету директоров, а директору подчиняются главный бухгалтер, главный инженер и юрист. Главный инженер, юрист и главный бухгалтер, в процессе работы взаимодействуют друг с другом. В подчинении у главного инженера как это видно из схемы находятся мастер вспомогательного производства, механик, мастер по воде и благоустройству, теплотехник, которые так же взаимодействуют в процессе своей работы. Главному бухгалтеру починяются его заместитель, кассир, экономист, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по материалам, бухгалтер по коммунальным услугам.


3.4 Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Стимул».

Внешняя среда ООО «Стимул» состоит из потребителей и поставщиков.

Конкурентов у данной организации на территории поселка Богородское нет. Так как это единственная организация, которая оказывает в поселке жилищно-коммунальные услуги.

Потребителями Услуг ООО «Стимул» являются, как жители поселка Богородское, так и организации находящиеся на территории поселка Богородское. ООО «Стимул» заключает с жителями и организациями соответствующие договоры.

Поставщиками являются такие организации, как:

  • Кировэнергосбыт
  • ОАО «Ростелеком»
  • колхоз Хорошевский
  • ООО «Ремонтная мастерская»

Целью деятельности организации ООО «Стимул» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Структуру организации ООО «Стимул» можно назвать вертикальной.

К задачам данной организации можно отнести:

  • обеспечение жителей поселка Богородское жилищно-коммунальными услугами;
  • предоставление пиломатериалов;
  • работа с машинами, сырьем, инструментами и т. п.;
  • работа с информацией.

Технологии в организации классифицируются на:

  • единоличное;
  • мелкосерийное или индивидуальное производство;
  • массовое или крупносерийное производство;
  • непрерывное производство.

3.5 PEST-Анализ

PEST – Анализ – это специальный инструмент, который позволяет оценивать внешнюю среду организации.

PEST – Анализ – это сокращение нескольких слов:

  • Political;
  • Economic;
  • Social;
  • Technological.

Рассмотрим каждый фактор отдельно.

Political (политические факторы) изучается по причине того, что они регулируются властью. Власть в свою очередь определяет среду компании и получении ресурсов для её деятельности.

Economic (экономические аспекты). Изучение экономики необходимо для того, чтобы понимать, как распределяются ресурсы на уровне государства. Целью экономического анализа.

  1. Оценить политику инвестиций;
  2. Проанализировать цены на энергоресурсы;
  3. Изучить информацию о дефиците бюджета и величине налогов;
  4. Обработать данные о доходах граждан;
  5. Учесть уровень безработицы и инфляции.

Social (социальные факторы). Их задачей является изучение потребностей людей, какой товар они готовы покупать и какими услугами пользоваться. В цели входит:

  • Изучение потребительских предпочтений;
  • Качество жизни людей;
  • Стиль жизни.

Technological (технологические аспекты). Данный анализ необходим для изучения технологических тенденций на данный момент. Не обладая такой информацией организация может от конкурентов. Цели:

  • Ознакомление с областью НТП;
  • Изучение разработок, которые могут повлиять на ваше предприятие;
  • Улучшение оборудование, которое используется в производстве, усовершенствование процесса производства, использование новейших технологий.

PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.[14]

Таблица 3 – PEST - Анализ предприятия ООО «Стимул»

Политика

Р.

Экономика

Е

1

Изменение законодательства РФ

1

Инфляция

2

регулирование в отрасли

2

Динамика занятости

3

Государственное регулирование конкуренции

3

Спрос

4

Затраты предприятия

5

Затраты на энергетику предприятия

6

Затраты на сырье предприятия

7

Затраты на коммуникации

Социум

S

Технология

T

1

Изменения в базовых ценностях

1

Новые продукты

2

Изменения в стиле и уровне жизни

2

Развитие технологий

3

Отношение к труду и отдыху

5

Религиозные факторы

6

Влияние СМИ

3.6 SWOT-Анализ

SWOT-Анализ используется для определения сильных и слабых сторон организации[15]. Для определения ключевых направлений организационных изменений на предприятии ООО «Стимул», используются данные о внутреннем состоянии организации и окружающей ее внешней среды, которые сведены в аналитическую SWOT – матрицу, с учетом потенциальных угроз и возможностей для их устранения.

Таблица 4 – SWOT-Анализ предприятия ООО «Стимул»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.Монопольное положение на рынке

2.Отлаженная технология производства

3.Широкая номенклатура выпускаемой продукции и оказываемых услуг

4.Квалифицированный производственный персонал

5.Устойчивые связи с поставщиками

6.Сформированные каналы сбыта

1.Недостаток основных средств

2.Высокая зависимость от кредиторов

3.Высокая себестоимость продукции

4.Изношенное производственное оборудование

5.Отсутствие системы бюджетного планирования и прогнозирования

6.Нехватка высококвалифицированных менеджеров

7.Отсутствие инноваций

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

УГРОЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.Всестороннее реформирование предприятий отрасли, преодоление спада и рост производства

2.Возможность привлечения дополнительных каналов сбыта

4.Расширение рынка за счет оказания дополнительных услуг населению

5.Привлечение технологических ноу-хау для выпуска новой продукции или модификации видов уже выпускаемой продукции

6.Снижение издержек путем внедрения новых технологий

7.Рост квалификации персонала, расширение программ обучения и переподготовки в отрасли

8.Рост возможностей рекламы и маркетингового управления

9.Наличие кредитных ресурсов, инвестиции в производство

1.Ликвидация предприятия вследствие банкротства

2.Пояление конкурентов с более низкими издержками.

3.Падение спроса на традиционную продукцию

4.Поглощение более крупной компанией (инкорпорирование)


Данные SWOT – анализа говорят о том, что, несмотря на существенные слабые стороны и угрозы извне, ООО «Стимул» имеет достаточно сил и возможностей для преодоления состояния затяжного кризиса и нормализации производственной и финансовой ситуации.

Финансовое состояние ООО «Стимул» является слабой стороной. Причиной стало отсутствие свободных денежных средств и задолженность перед кредиторами. Таким образом, организация находится под угрозой банкротства.

Возможностью для выхода из создавшейся ситуации, становится реформирование предприятия, путем финансовой реструктуризации активов и пассивов. Найти дополнительные источники денежных средств завод может путем дополнительной эмиссии ценных бумаг. Это позволит увеличить собственный капитал, соответственно повысит финансовую устойчивость ООО «Стимул». С помощью дополнительных денежных средств, организация сможет погасить часть своих обязательств, снизив тем самым зависимость от кредиторов.

В рамках задач данного исследования целесообразно выделить для ООО «Стимул» следующие бизнес–процессы:

- управление производством;

- управление качеством продукции;

- исследование рынка;

- продвижение продуктов компании;

- управление финансами;

- управление товародвижением и др.

Из-за отсутствия в организации системы планирования и прогнозирования, невозможно определить направление развития и рассчитать необходимое количество ресурсов, для того чтобы прийти к поставленным целям.

Основной проблемой данной организации является нехватка высококвалифицированных кадров менеджмента. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить переобучение персонала и повысить квалификации работников.

Одной из сильных сторон ООО «Стимул» является его монопольное положение на рынке оказываемых услуг. Руководство завода длительное время не считало нужным проведение активных маркетинговых мероприятий, таким образом «служба маркетинга», которая существует на предприятии, носит формальный характер и занимается приемкой сырья и отгрузкой произведенной продукцию.

Такая политика является неперспективной с позиции долгосрочной стратегии развития предприятия. Для выхода из сложившейся ситуации является реорганизация службы маркетинга, ее перепроектирования, уход от сбытовой ориентации, изменение функций службы в целом и ее сотрудников в частности.

Организации необходимо найти возможности для разработки и внедрения новых технологий. Это позволит сократить издержки и снизить себестоимость продукции.