Файл: Понятие и значимость интернет-маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Видеоролики – Youtube, RuTube и другие

Набирающий популярность инструмент интернет-маркетинга – видеоконтент.

Аудитория одного Youtube насчитывает более миллиарда посетителей, что составляет почти 1/3 всех пользователей интернета. В день – это больше миллиарда просмотров и сотни часов проигранного видео. Это огромные цифры, и они заставляют задуматься о перспективе видеоконтента.

Производить видеоконтент – очень просто, и это требует минимальных финансовых вложений. Достаточно иметь телефон с качественной камерой, свободное время и желание. Кроме того, реклама на видеосервисах стоит копейки, но действует более целенаправленно.

7. Текстовый контент

Аудиторию нужно вовлекать, и пока одним из самых эффективных методов являются статьи. С помощью текста можно передать важную информацию, которая поможет ресурсу занимать хорошие позиции в поисковиках, а также воздействовать на пользователей, приводя их к покупке.

Контент должен быть интересным. Старайтесь писать о чем-то на самом деле важном, не публикуйте статьи «ни о чем», просто используя ключевые слова, иначе ваш сайт не выйдет на лидирующие позиции в ПС, а также не вызовет «симпатию зрителей».

1.3 Основные стратегии интернет-маркетинга

Об онлайн-маркетинге написаны книги, созданы обучающие видео и есть много теоретического контента на сайтах.

Существует 3 основных стратегии, которые широко используются специалистами онлайн-маркетинга [5].

1.Комплексный интернет-маркетинг

Если говорить простым языком – это набор услуг, которые позволяют наиболее продуктивно вывести и продвинуть продукт на рынок. У такого подхода результативность гораздо выше, чем при использовании одного единственного инструмента: только медийной рекламы или Youtube-продвижения.

Каждый инструмент должен реализовать профессионал, в противном случае от вложения сил, денег и времени не удастся получить желаемый результат. Рекомендуется обращаться за помощью к универсальным специалистам, которые хорошо знакомы с тем или иным инструментом. Они смогут выявить наиболее удачную и эффективную стратегию продвижения вашего бизнеса.

2. Повышение узнаваемости бренда (PR)

Задача данной стратегии – увеличить «эффект присутствия» компания в сети интернет, и повысить узнаваемость бренда.

Способы:


- качественный и интересный контент в своем блоге;

- публикация информации о компании в СМИ;

- рекламные кампании в социальных сетях;

- конкурсы для подписчиков и новичков группы в социальных сетях;

Такой маркетинг помогает:

- повысить узнаваемость (популярность) бренда в интернете;

- увеличить количество потенциальных клиентов;

- увеличить доход своей компании;

3. Вирусный маркетинг

Одна из самых «работающих», но сложных стратегий.

Более 60% людей со всего мира пользуются интернетом ежедневно. Они покупают онлайн, смотрят фильмы, отдыхают, обучаются, и практически полностью отказались от телевидения. Это открывает огромные перспективы для развития коммерческих организаций в интернете [9].

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

2.1 Применение инструментов интернет-маркетинга в системе распределения и продвижения гостиничного предприятия

В результате повсеместного использования в каждой сфере деятельности сети Интернет, в том числе и в гостиничной сфере, появилось новое направление в маркетинге — интернет-маркетинга, осуществляющий работу субъектов на электронном рынке. Термин «электронный маркетинг» и «интернет-маркетинг» в практике используют как синонимы, потому что большее число электронных маркетинговых процессов протекает в Интернете.

С появлением и коммерциализацией Интернета появилась новая категория бизнеса — электронный бизнес, важнейший составной элементом которого представлен электронной коммерцией, к которой относят все формы сделок, при которых взаимодействие сторон реализовано электронным методом. На сегодняшний день наиболее развитые отношениями субъектов - это В2В и В2С.

Интернет можно использовать в системе маркетинга гостиницы по следушим направлениям [6]:

- маркетинговым исследованиям;

- товарной политике;

- ценообразованию;

- распределительной и сбытовой политики (продаже распределения и продаже продуктов, осуществление оплаты по Интернету);


- коммуникационной политике (формированию системы интернет-коммуникаций, проведению PR-компаний, стимулированию сбыта, организации PR-деятельности, созданию и продвижению продукта и бренда).

Сегодняшние тенденции в принципах распределения и продвижения гостиничного продукта зависят от желания гостиницы получать доступ к конечному потребителю ее продуктов без необходимости посредников через применение современных IT-технологий и Интернета. Благодаря им обеспечивается осуществление линейки функций, к примеру, информационная, продвижение, распределение ведения переговоров, продажа и оплата, и, таким образом, отказ от услуг посредников.

Развитие Интернета стало причиной возникновения пары новых тенденций в имеющихся системах по продвижению и распределению. С одной точки зрения, современными информационными технологиями создана возможность широкому кругу гостиниц иметь доступ к конечному потребителю их продуктов, что зачастую дает возможность не допустить построение разноуровневой системы по продвижению и распределению и укрепить взаимодействие с потребительским рынком в виде прямого маркетинга. С иной точки зрения, благодаря Интернету росло количество посредников, цель работы которых – оказывать информационные услуги для каждого участника рынка [11].

Для непосредственно гостиниц Интернетом создана возможность контактировать с множеством клиентов, независимо от часового пояса или времени, т.е. есть возможность получения прямого доступа к итоговому потребителю ее продуктов, давая им подробную информацию без больших материальных трат. К тому же, благодаря Интернету есть возможность не строить многоуровневую систему по продвижению и распределению и строить контакты с кругом потребителей через прямой маркетинг.

Но применение Интернета в системах по продвижению и распределению гостиниц может стать причиной конфликтов тогда, когда гостиница начинает продажу своего продукта напрямую кругу потребителей, минуя посредников, таким образом, не давая последним получить часть прибыли.

Первый вариант решения таких конфликтов в гостиничном деле касается предоставления посреднику некоторых квот на гостиничные апартаменты, а второй — разделение рынка или сегменттрование, одни сегменты будут обслуживаемы самими гостиницами, а иные - через посредников.

Стоит рассмотреть возможные варианты доступа в Интернет гостиничному предприятию для того, чтобы осуществить распределение и сбыт его продуктов, в том числе, сюда относят онлайн-продажи и мобильные продажи через собственную страничку гостиницы; Центральная систему бронирования (CRS) сетевым отелям; глобальные системы по бронированию (GDS); интернет-системы по бронированию (IDS), известные как альтернативные системы бронирования (ADS) параллельно примнение систем GDS и ADS [18].


Онлайн-бронирование является бронированием посредством Интернета через интерактивный режим. Для этого гостиница должна обладать своим официальным сайтом, который должен соответствовать определенным требованиям и иметь продающую силу, также нужна установка модуля онлайн-бронирования на этот сайт. В системе онлайн-бронирования необходимо отражать реальные номера в гостинице, должна быть возможность бронировать номера клиентам и важно обеспечить его информирование про завершение бронирования за время не более минуты.

Соответственно, при онлайн-бронировании клиентом самостоятельно выбирается, бронируется и оплачивается гостиничный номер. Чтобы оплатить, клиент пользуется пластиковой карточкой и приобретает ваучер, который подтверждает бронь [12].

Изучение спроса показало, что благодаря мобильным устройствам обычно отели бронируются теми, кому приходится много путешествовать, а также любителям откладывать бронь на последний день.

Мобильный сайт гостиницы можно ориентировать одновременно на разные группы потенциальных постояльцев: те, кто в поиске выгодных предложений, частые постояльцы отелей брендов установщика сайта, которым важно получение бонусных баллов, и много других. Благодаря функциональному интерфейсу сайта пользователи любых смартфонов могут осуществлять поиск и бронировать отели, не используя специальные приложения.

Через установку модуля онлайн-бронирования и применение мобильной версии сайта в гостиницах может сильно увеличиться число бронирований и повышается их рентабельность.

Пример

Благодаря установке модуля онлайн-бронирования в ГК «Космос» и его дальнейшему усовершенствованию произошел в 2012 г. прирост уникальных посетителей странички на 27% и число онлайн-бронирований на 24%.

По итогам всех доработок и появления на сайте онлайн-сервисов доход сайта ГК «Космос» вырос на 33%. В 2013 г. в ГК «Космос» осуществили внедрение мобильной версии сайта, где предлагался для посетителей сервис по онлайн-бронирования, что способствовало последующему росту количества бронирований и повышению рентабельности. Сегодня существует большое число организаций, которые способны брать ответственность по установке модуля онлайн-бронирования на страничку любой гостиницы [17].

Центральная система бронирования цепи (CRS — Central Reservation System) для сетевых гостиниц – это единое электронное представительство каждого отеля, входящего в сеть. Благодаря CRS у гостиничных цепей и управляющих компаний появляется возможность осуществлять бронирование номеров в гостиницах сети через центральный офис. Вступление гостиницы в сеть, кроме стандартов сервиса, наделяет отель сильным инструментом продаж: гостиница начинает использовать все существующие электронные каналы продаж, доступ к которым имеет сама сеть.


CRS – это не только оформление и передача гостиницам заявок по бронированию, это и дополнительные возможности, благодаря которым можно учитывать предпочтения гостей, бронировать маршруты с проживанием в разных гостиницах, получать данные про предыдущие заезды гостей, обрабатывать комиссионные платежи туристических агентств и выставлять счета корпоративным клиентам. CRS может быть идеальным решением и для некрупных, и для больших центров по бронированию.

Благодаря CRS возможно осуществление централизованного управления номерами и тарифами для продажи по каждому существующему каналу бронирования, в число которых относят гостиницу, центральный офис, GDS- системы (глобальные системы бронирования) и интернет-страницы.

В числе достоинств CRS стоит особо сказать про обеспечение доступа каждого участника гостиничной сети к глобальным системам по бронированию (GDS) и (или) альтернативным (ADS), что является недоступным по причине дорогой цены для определенных гостиниц. Для работы в GDS отдельный отель должен иметь необходий идентификатор отеля (chain-code), цена которого равна 100 тыс. долл. США.

Чтобы иметь доступ к глобальным системам бронирования, каждая сеть имеет свой chain-code, через который мир «видит» гостиницу как представитель сети. Гостиничная сеть, обладающая CRS, может и управлять доходной частью. Но работа напрямую с гостями и контрагентами проводится лишь в рамках полномочий, которые определяет управляющая компания.

Глобальные системы бронирования (GDS). Самыми известными являются глобальные системы по бронированию: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre [13]. 

GDS-системы созданы для профессионалов, поэтому считать и понять указанные в них данные способны только специалисты в этой сфере, что прошли определенное обучение, в том числе специалисты турфирм и провайдеры.

Сегодня с GDS работает примерно 800 000 турагентств в мире, которыми осуществляется бронь туристических и гостиничных услуг. Турагентствами размещается в GDS информация про гостиницы такого характера: стоимость, доступность номеров, категории номеров, дополнительные услуги и местоположение.

Гостиницы способны работать в системе GDS через использование провайдеров. Применяя эту систему бронирования, отель платит вознаграждение при получении брони через фиксированную сумму за транзакцию провайдерам, процент туристическим агентствам, которые проводят бронирование гостиницы, фиксированную цену за применение канала (т.е. саму системе GDS) и стоимость за переводы каждой этой комиссии. Вообще такие комиссионные выплаты оказываются в границах от 15 до 30%.