Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие и значимость интернет-маркетинга сегодня
1.2 Важные инструменты и элементы интернет-маркетинга
1.3 Основные стратегии интернет-маркетинга
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2.2 Основные прогнозы и тенденции гостиничного интернет маркетинга
Введение
Сегодня интернет-маркетинг стал важным инструментом конкурентной борьбы. Многие компании перенаправили свой бизнес для работы через интернет. Интернет-маркетинг включает комплекс технологий: контекстная реклама, баннерная реклама, SEO-оптимизация, скрытый и вирусный маркетинг, видео -реклама и т.д.
Современный интернет-маркетинг – это всегда комплекс мер. Это автоматизированные воронки продаж, установление точек контактов с клиентами на разных уровнях, постоянное взаимодействие с пользователем по разным каналам коммуникации. Пользователь должен видеть жизнь компании, постепенно проникаться ее духом и так далее. Продажи «в лоб» надоели, они устарели.
Часто желание привлечь внимание пользователей интернета к продвигаемым продуктам подталкивает исполнителей рекламной компании использовать «чёрные» и «серые» методы интернет-маркетинга. Они предполагают обход или обман правил поиска в сети. В наше время всё больше компаний, даже известные, используют эти способы продвижения. Ни для кого не секрет, что на эти способы приходится меньше бюджета и сил. Это значительная экономия для предприятия. В будущем «чёрный» и «серый» маркетинг будет решением для начинающих компаний.
Благодаря программному обеспечению маркетологи отслеживают путь своего клиента (сustomer journey) в режиме реального времени, а не только используя методы маркетинговых исследований. И выясняется, например, что использование продукта у него связано с определенным настроением или с конкретной ситуацией, так что способы представления ему этого продукта утром и вечером, в реальном мире и в виртуальном, могут быть разными. Маркетинг помогает нам настроить сторрителлинг в каждой точке контакта, создать контент, адаптированный ко времени и месту просмотра информации или ко времени потребления этого продукта. Такая модель маркетинга дает возможность выстроить единый сценарий модели потребления нового продукта и новые подходы к воздействию на потребителей в новых условиях.
Будущее интернет-маркетинга разноцветное: с одной стороны оно туманное, потому что рынок динамичный, и очень часто кто-то что-то внедряет новое, с другой стороны нас ждут новые технологии, которые может быть будут делать за нас всё автоматически.
Целью представленной курсовой работы является определение возможности интернет-маркетинговых решений в ведении гостиничного бизнеса.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения интернет-маркетинга;
- дать определение понятию и определить значимость интернет-маркетинга сегодня;
- выявить важные инструменты и элементы интернет-маркетинга;
- определить основные стратегии интернет-маркетинга;
- проанализировать применение инструментов интернет-маркетинга в системе распределения и продвижения гостиничного предприятия;
- определить основные прогнозы и тенденции гостиничного интернет маркетинга.
Объект исследования – интернет-маркетинг.
Предмет исследования –интернет-маркетинговые решения в ведении гостиничного бизнеса.
В теоретическую и методологическую основу исследования положены работы по тематике «Гостиничный бизнес» отечественных и зарубежных авторов и ученых.
Научная новизна текущей работы заключается в теоретическом изучении и анализе интернет-маркетинга в гостиничном деле.
Опираясь на поставленную цель и задач исследования, удалось определить структуру работы. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначен объект исследования, предмет, сформулированы цель и задачи исследования, обоснована актуальность и новизна.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие и значимость интернет-маркетинга сегодня
Запуск собственного бизнеса в интернете – задача большинства предпринимателей. Они понимают, что потенциальные клиенты проводят во всемирной паутине по нескольку часов в день. Поэтому создание собственного ресурса, блога, страницы в социальных сетях – это оправданное действие [1].
Привлечь аудиторию к своим товарам или услугами в интернете помогают: реклама, SEO-продвижение сайта и множество других инструментов, которые можно смело отнести к категории интернет-маркетинга. Знание этих методик и правильное их внедрение в свою бизнес-модель – это перспектива на увеличение доходов проектов в несколько раз.
Каждая коммерческая организация, независимо от ее размеров, стремится заполучить как можно большее количество клиентов и, соответственно, продаж. Для этого компании создают собственный сайт или страничку в социальных сетях, и начинают публиковать контент [8].
Может показаться, что этого вполне достаточно, но нет, – необходимы и другие манипуляции: аналитика рынка и изучение аудитории в интернете, СЕО-оптимизация и продвижение сайта, увеличение конверсии ресурса, запуск рекламы. Вот эти работы и входят в компетенцию специалиста по интернет-маркетингу.
Если говорить более простыми словами, интернет-маркетинг – это набор действий, которые помогают продвигать и продавать товар/услугу с помощью технологий интернета. Чтобы увеличить спрос на товар и занимать долю рынка в интернете, необходим сайт, где будет указана информация о компании и услугах, стоимость и необходимые инструменты, с помощью которых пользователи могут выбрать и оплатить свой заказ.
Мы живем в эпохе, когда предприниматели стремятся развить бизнес, используя для этого всемирную паутину. Инструменты, помогающие увеличивать количество продаж и потенциальных клиентов, высоко ценятся. Именно поэтому онлайн-маркетинг является популярным видом деятельности [2].
1.2 Важные инструменты и элементы интернет-маркетинга
Большая часть проектов в интернете продвигаются с помощью следующих технологий [10]:
- SEO-оптимизация, что даёт возможность улучшить позиции сайта в поисковой выдаче (сайт легче найти через поисковик);
- баннерная и контекстная реклама;
- E-mail рассылки;
- реклама в социальных сетях (SMM);
- видеоконтент;
- текстовый контент для аудитории.
Все эти инструменты направлены на одну главную цель – увеличить количество потенциальных клиентов и продаж товара/услуги. В идеале, заниматься продвижением бизнеса должны грамотные профессионалы, которые имеют за своей спиной не только багаж теоретических знаний, но также опыт в реальных проектах.
Эффективный онлайн маркетинг состоит из следующих элементов:
- Товар/услуга, которые необходимо реализовать;
- Цена – формирование конкурентоспособной стоимости продукции
- Раскрутка – выполнение работ, которые помогают продвинуть товар или услуг в интернете. Основная цель этого элемента – формирование положительного отношения к продукции компании, увеличение узнаваемости бренда.
- Место – площадка, где продаются производимые товары, услуги. В большинстве случаев для этого используются: сайт организации, блог, социальные сети.
Кроме того, важную роль играют: целевая аудитория, качество контента, уровень вовлеченности посетителей в бизнес-процессы компании.
- Уровень вовлеченности аудитории – это один из важнейших показателей эффективности маркетинга. Он указывает на степень заинтересованности людей вашим сайтом, товарами. Чем выше вовлеченность, тем больше продаж, а значит и успех коммерческой организации.
Прежде чем запускать и продвигать ресурс, необходимо исследовать рынок – определить целевые аудитории, узнать потребности клиента. Только после этого можно приступать к использованию основных инструментов интернет-маркетинга.
- Детальное описание каждого инструмента онлайн-маркетинга
Если бы коммерческие проекты могли развиваться «сами по себе», всем было хорошо. Но этого не случится, по крайней мере, в ближайшие лет 20, поэтому есть специальные инструменты, которые помогут достичь определенных целей. Их правильное использование – залог успеха продвижения бизнеса в интернете [7].
1. SEO-оптимизация
Состоит из набора работ, которые позволяют улучшать позиции сайта/блога/интернет-магазина в поисковых системах. Оптимизация является самым главным шагом перед запуском коммерческого проекта в продвижение.
SEO-оптимизация ресурса состоит из следующих этапов:
- Подбор семантического ядра (поисковых запросов) для продвижения;
- Размещение SEO-оптимизированного контента (статьи с ключевыми словами) на страницы сайта;
- Устранение всех технических ошибок сайта, в соответствии с требованиями поисковых систем Google и Yandex.
Выполняют эти этапы во многих веб-студиях, и будет правильнее обратиться к ним за помощью, если у вас нет практического опыта в этом направлении. Почему? Заниматься аудитом, оптимизацией и продвижением вашего сайта будут специалисты, которые работают в этой сфере уже много лет.
2. Контекстная реклама
Такое рекламное объявление полностью соответствует контенту на отображаемой странице. Другими словами, если сайт рассказывает о спортивном питании, на нем будут представлены соответствующие (релевантные) объявления.
При правильной настройке контекстная реклама работает «индивидуально», показывается она пользователям, которые потенциально интересуются рекламируемой продукцией. Такая системность позволяет показывать объявления только целевой аудитории, а не всем в целом, что в значительной мере сэкономит ваши средства.
Релевантность рекламного объявления и контента на странице определяется по принципу ключевых слов.
С рекламой рекомендуется работать в Yandex Direct или Google Adwords [3].
3. Медийная и баннерная реклама
Баннер – статичное или анимированное изображение, рекламирующее товар, услугу или набор продукции. Статичные баннеры (обычные картинки) считались популярными несколько лет назад, сейчас они не столь эффективны.
Чаще всего на сайтах можно увидеть анимированные gif-баннеры, которые призывают пользователей выполнять определенные действия.
Запускать баннерную и медийную рекламу рекомендуется только на сайтах, где посещаемость выше 1000 человек в месяц. Подобные объявления не эффективны на ресурсах с меньшим количеством посещений, потому как они «продают» всем подряд, а не заинтересованной аудитории, что всегда сказывается плохо на проценте конверсии и результатах.
4. Email рассылки
Недооцененный инструмент онлайн-маркетинга. Многие считают, что век Email писем уже прошел, хотя на западе их используют для делового общения. Кроме того, в Америке и странах Европы люди больше внимания уделяют электронным письмам, чем звонкам из колл-центра. Потенциально, рассылки на электронную почту охватывают аудиторию даже большую, чем социальные сети. Ведь, действительно, собственный Email есть даже у тех, кто к соцсетям не имеет никакого отношения.
По статистике, более 90% людей проверяют свою почту минимум 1 раз в 5-7 дней. Если все правильно сделать, email рассылки могут дать отличный результат.
В email-письмах должны быть не только рекламные объявления, но также интересная и актуальная для адресата информация.
5. Рекламные кампании в социальных сетях
Особенность этого инструмента интернет-маркетинга обусловлена в популярностью социальных сетей. Подавляющее большинство людей используют Facebook, Instagram, VK и другие соцсети. Благодаря этому аудитория потенциальных клиентов просто огромна.
Как инструмент онлайн-маркетинга, социальные сети являются самыми перспективными [4]:
- широкие возможности для презентации товара и общения с аудиторией;
- официальную группу компании (представительство) можно создать совершенно бесплатно;
- потенциальные клиенты видят интересный им товар и информацию в удобном, понятном и знакомом интерфейсе;
- для вступления клиентов в сообщества не нужна дополнительная регистрация, что очень удобно для большинства пользователей;
- социальные сети (Facebook) позволяет максимально точно разделить свою аудиторию по параметрам, поэтому шанс продать товар или получить подписчиков – высокий.