Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (для ОАО «Такф»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы системы управления маркетингом организации
1.1 Маркетинг в системе управления организацией
1.2 Современные методы совершенствования маркетинговой службы предприятия
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОАО «ТАКФ»
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»
3.2 Анализ эффективности проекта совершенствования маркетинговой службы в ОАО «ТАКФ»
Под маркетинговой информационной системой (МИС) понимают постоянно действующий единый комплекс оборудования, процедур, методов и персонала, который используется для систематического сбора, обработки, хранения и предоставления маркетинговой информации, а также принятия эффективных управленческих решений.
Главное преимущество маркетинговой информационной системы состоит в постоянном получение необходимой информации, чтобы не нарушать процесс принятия решений.
МИС - это часть информационной системы управления предприятием, которая выполняется следующие функции:
- трансформация данных из внутренних и внешних источников в информацию, которая необходима для руководителей и сотрудников маркетингового подразделения;
- распределение информации среди руководства и специалистов службы маркетинга;
- взаимодействуя с другими — автоматизированными информационными системами компании, осуществляется доставка необходимой информации руководителям других служб компании (финансы, производство, сбыт, НИОКР и др.)[17].
Основные задачи маркетинговой информационной системы:
- обеспечение маркетинговой информацией процесс принятия повторяющихся управленческих решений;
- предоставление информации для ранней диагностики появления управленческих проблем;
- оценка на основе статического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации маркетинговых стратегий[25].
Выделяют два вида маркетинговых информационных систем:
- традиционная маркетинговая информационная система (МИС);
- система поддержки решений (СПР).
МИС – это комплекс процедур и методов, которые предназначены для регулярного сбора, оценки и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений.
СПР – это комплекс данных, инструментов, методик и средств обеспечения регулярного сбора, обработки, хранения и интерпретации информации для его применения в процессе управления[16].
Использование интернета как инструмента реализации стратегий маркетинга стало возможным и необходимым в последние годы. Это связано с появлением новых форм передачи информации по сетям с внедрением высокоэффективного телекоммуникационного оборудования, а также ряда компаний, которые оказывают техническую поддержку в разработке модульных комплексов.
В рамках маркетинговой работы в глобальной сети выделяются следующие направления:
- организация реализации продукции через Интернет, создание онлайн-магазинов;
- продвижение товаров и услуг компаний по их функциональным типам (продажа банковских карт, страховок через Интернет и т.д.);
− использование интернет-рекламы (контекстная, баннерная, таргетированная)[16].
Потребители могут не находить работающих реальных механизмов формирования долгосрочной лояльности к определенным сайтам и площадкам, что приводит компанию к неудаче. Наличие информации о том или ином продукте не является главным условием заключения сделок и операций.
Интернет-маркетологи создают в сети специализированные пространства, где потребитель принимает участие в создании конкретных вариантов совместной деятельности, которая и является методом формирования долгосрочных и устойчивых взаимоотношений между клиентами и проводниками интернет услуг.
Главная проблема для эффективного и успешного оказания услуг в Интернете – это задача проектирования и дальнейшего внедрения человеко-машинных систем, которые могут решать разнообразные задачи[27].
Полученная модель используется как пример развития и применения той формы предложения услуг через глобальную информационную сеть в том случае, если существует необходимость в формировании коллективной деятельности между клиентом и пользователем.
Таким образом, изучив теоретические и методические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия можно сделать вывод: о том, что маркетинг - это комплексная система управленческой, регулирующей исследовательскую деятельности, направленная на удовлетворение потребностей общества в соответствии с покупательским спросом. В результате главная цель маркетинга заключена в удовлетворении потребностей общества с учетом материальных и духовных запросов.
Комплексный подход к оценке совокупных факторов рыночной среды позволит каждому участнику маркетинговой деятельности успешно осуществлять поиск выгодной товарной ниши, формировать результативные портфели заказов, инвестиций, ценных бумаг, разработать конструктивные перспективы развития и обеспечить устойчивое положение среди конкурентов.
Современные условия развития рынка, ужесточение конкуренции приводят к необходимости повышения эффективности маркетинговой деятельности. В маркетинге активно используются современные информационные технологии, которые способствуют улучшению оперативность и качество принимаемых решений, что в свою очередь
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОАО «ТАКФ»
ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Тамбовской области, выпускающий 12000 т. продукции в год. С 2003 года ОАО «ТАКФ» входит в Холдинг «Объединенные кондитеры» наряду с такими известными предприятиями как ОАО Кондитерский концерн «Бабаевский», ОАО «Красный Октябрь».
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Кондитерская фирма «ТАКФ». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «ТАКФ». Полное наименование Общества на английском языке: Joint Stock Company «TAKE». Сокращенное наименование Общества на английском языке: JSC «ТАКЕ». Место нахождения Общества и место нахождения Генерального директора Общества: Российская Федерация, 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская д.22.
Открытое акционерное общество «Кондитерская фирма «ТАКФ», осуществляет свою коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частность, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» и другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
Компания несет следующие обязанности и имеет следующие юридические права:
1) организует учет и хранение управленческих и финансово хозяйственных документов, а также документов по персоналу, работающего на ОАО «ТАКФ» и др.;
2) обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивы г. Тамбова, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу;
3) участвует в региональных и федеральных мероприятиях выполняет по мобилизационной подготовке.
На сегодня день ассортимент предприятия «ТАКФ» насчитывает множество различных кондитерских позиций: карамель, вафли, пряники, конфеты, мармелад, наборы конфет, ирис, печенье, пряники, ирис, лукум.
Кондитерские изделия «ТАКФ» по мнению покупателей, является высококачественной и содержит в своем составе витаминные и минеральные добавки. Не смотря на свою популярность, ОАО «ТАКФ» Компания регулярно разрабатывает и внедряет в кондитерское производство новые виды кондитерских изделий.
На сегодняшний день ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» занимается не только розничной, но и оптовой торговлей. ОАО «ТАКФ» имеет ряд продукции, фирменная рецептура и товарный знак которой является запатентованным.
На сегодняшний день компания ОАО «ТАКФ» на территории России имеет следующие филиалы:
- ОРП «Котовск - ТАКФ» в городе Котовске;
- ОРП «Кирсанов –ТАКФ» в городе Кирсанов;
- ОРП «Моршанск –ТАКФ» в городе Моршанск;
- ОРП «Мичуринск –ТАКФ» в городе Мичуринск;
- ОРП «Рассказово –ТАКФ» в городе Рассказово;
- ОРП «Жердевка–ТАКФ» в городе Жердевка;
- ОРП «Уварово –ТАКФ» в городе Уварово;
- ОРП «Липецк –ТАКФ» в городе Липецк;
- ОРП «Пенза –ТАКФ» в городе Пенза;
- Торговый дом «ТАКФ» в городе Тамбове;
- Филиал ОАО КФ «ТАКФ» в городе Москве;
- ОРП «Воронеж–ТАКФ» в городе Воронеж.
Основной целью Общества является получение прибыли, основной задачей - удовлетворение потребностей населения в производимых кондитерских изделиях.
Организационная линейно-функциональная, те. структура, в которой должностные позиции структура ОАО «Кондитерская фирма «ТАК» группируются в организационные звенья по признаку выполняемых функций. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Рисунок 5 - Организационная структура ОАО «ТАКФ»
Директор по производству организует работу основного производства, обеспечивает выполнение плана производства по объёму и ассортименту. В подчинении находятся основные цеха: карамельный, конфетный, мучной, вафельный, присный, бисквитный.
Директор по персоналу отвечает за квалифицированный персонал, качественный подбор, обеспечивает развитие и повышение квалификации. В состав службы входят отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, столовая.
Директор по маркетингу отвечает за разработку и реализацию товарной стратегии предприятия, организацию рекламной деятельности, продвижение на местном, региональном рынках продукции кондитерской фирмы, следит за конкурентоспособностью предприятия.
Следующий уровень — руководители отделов.
Каждый функциональный руководитель отвечает за свою производственную функцию, ответственность за реализацию всего производственного процесса лежит на генеральном директоре. Таким же образом распределяются полномочия при принятии управленческих решений.
Таким образом, на сегодня день ассортимент предприятия «ТАКФ» насчитывает множество различных кондитерских позиций: карамель, вафли, пряники, конфеты, мармелад, наборы конфет, ирис, печенье, пряники, ирис, лукум.
Кондитерские изделия «ТАКФ» по мнению покупателей, является высококачественной и содержит в своем составе витаминные и минеральные добавки. Не смотря на свою популярность, ОАО «ТАКФ» Компания регулярно разрабатывает и внедряет в кондитерское производство новые виды кондитерских изделий.
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»
Маркетинговая служба ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» выполняет, прежде всего, опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителя. Рассмотрим функции управления, выполняемые отделом маркетинга:
1. Планирование. Особенности работы предприятия на рынке заключается в том, что в России имеется очень большое количество фабрик с совершенно аналогичными производственными возможностями, и самое главное, с такими же ассортиментными и рецептурными традициями. Поэтому маркетологи постоянно планируют участие кондитерской фирмы «ТАКФ» в различных мероприятиях и конкурсах. Например, фабрика каждый год участвует в выставке продуктов питания «Продэкспо». Также каждый год ТАКФ принимает участие в событиях города, в том числе в качестве спонсоров различных культурных и спортивных мероприятий, фестивалей и конкурсов.
2. Организация. Отслеживание и прогнозирование тенденций в предпочтениях покупателей по ассортиментным группам и торговым маркам продукции. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя. В связи с этим сотрудниками службы маркетинга (с привлечением прикреплённых к фирме студентов или интервьюеров по трудовым соглашениям) проводятся как запланированные (Пример: ежегодное исследование рынка кондитерских изделий с целью определения доли ОАО «ТАКФ» на этом рынке), так и экстренные маркетинговые исследования по тем или иным ассортиментным группам товаров в зависимости от необходимости.
Таким образом, посредством изучения рынка разработчики продукта получают от службы маркетинга информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Кроме того, служба маркетинга ОАО «ТАКФ» принимает участие в подготовке и проведении внутрифирменных, открытых дегустаций; выставок, презентаций.
3. Мотивация Разработка и реализация рекламной стратегии, проведение рекламных акций. Маркетологи подготавливают, проводят и анализирует рекламные кампании фирмы, корректируют или создают новые предложения, побуждающие потребителей покупать продукцию ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ».
4. Контроль. Сотрудники службы маркетинга отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов, определяя их слабые и сильные стороны и возможные рыночные действия. В этом направлении ежемесячно (к 14 числу каждого месяца) проводится мониторинг ценовой и ассортиментной политики конкурентов – производителей кондитерских изделий. Данные заносятся в специально разработанные таблицы, при чём сравнение происходит по каждому виду кондитерского изделия отдельно (карамель с фруктово-ягодной начинкой, с помадной начинкой, с ликёрной начинкой, с молочной начинкой, леденцовая карамель; конфеты с помадными корпусами, с пралиновыми корпусами, вафли, пряники). Подразделение, связанное с ценовой политикой – плановый отдел, учитывая полученную информацию от службы маркетинга, определяют цены на производимую продукцию.