Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (для ОАО «Такф»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем SWOT анализ ОАО «ТАКФ» (таблица 4).

Таблица 4 – SWOT-анализ ОАО «Кондитерская фабрика «ТАКФ»

Возможности

Сильные стороны

  1. Поддержка товаропроизводителей со стороны региональных законодательных и исполнительных органов;
  2. Намерения государства законодательно защищать таможенными средствами отечественных кондитеров;
  3. Возможность финансирования проектов развития;
  4. Развитие региональной системы дистрибуции;
  5. Использование эффекта масштаба и координации в поставках сырья

1. Удобное экономико-географическое положение;

2. Наличие квалифицированной рабочей силы, более дешевой по сравнению с другими регионами;

3. Производители основных видов сырья расположены в области и близлежащих регионах, т.е. близкая сырьевая база для производства мучных и сахаристых кондитерских изделий.

4. Развита дистрибуция;

5. Наличие представительств в городах Липецк, Москва;

6. Вхождение в Холдинг «Объединенные кондитеры»;

7. Высокое качество выпускаемой продукции из экологически чистых сырьевых компонентов;

8. Высокий имидж торговой марки «ТАКФ» на региональном уровне;

9. Дееспособная команда;

10. Оптимальное соотношение цена/качество;

11. Наличие осуществляемых и разрабатываемых инвестиционных проектов

Из SWOT-анализа видно, что предприятие обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом.

При разработке маркетингового проекта необходимо соблюдать принцип системности и учитывать условия конкретного периода развития корпорации. Корпоративная деловая стратегия, использующая в качестве базового принцип системности в управлении, означает умение эффективно использовать имеющиеся материальные и интеллектуальные ресурсы в целях достижения максимально возможных результатов.

Вывод: таким образов, при анализе внешней и внутренней среды предприятия были выявлены факторы, влияющие на деятельность предприятия, проанализированы сильные и слабые стороны, предложены возможности и угрозы.

В настоящее время достаточно глубоко разработана теория рынков (продавцов), чего нельзя сказать о теории рынков покупателей. Еще в меньшей степени исследовано взаимодействие рынков продавцов и рынков покупателей.

При определении позиционного положения компании на рынке главным критерием является анализ ее конкурентов и интенсивности и определяющих факторов.


Одной из самых популярных методик определения позиционного положения компании с позиции ее конкурентоспособности в своем сегменте является так называемая «классическая матрица» или «матрица BCC». Впервые данная методика была предложена Бостонской консалтинговой компанией. Данная матрица позволяет выбрать соответствующую маркетинговую стратегию Главный вопрос на который отвечает данный анализ-это какая группа товаров является наиболее рентабельной , а какую нужно исключить из реализации.

Далее постоим матрицу для ассортимента компании «ТАКФ», которая позволит нам классифицировать ассортимент продукции на рынке относительно основных конкурентов и реализации в отрасли. Матрица позволит выявить ведущий товар на рынке у компании «ТАКФ».

Рисунок 8 –Матрица BCG

Матрица выделяет четыре типа товаров: «звезды», «дойные коровы», «знак вопроса», «собаки». Для каждого типа матрица предлагает соответствующие стратегии.

«Звезды» занимают лидирующее положение в развивающейся отрасли. «Звезды» приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста или удержания лидирующих позиций на рынке, а также жесткого контроля за этими ресурсами. Роль «звезды» в ассортименте услуг ОАО «Такф» выполняют конфеты шоколадные.

«Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно стабильном или сокращающемся на рынке (медленный рост). Поскольку сбыт стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то этот товар приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке. Такой «дойной коровой» в ОАО «Такф» являются пряники и вафли. Реализация данных товаров приносит основную прибыль, которая служит источников для развития «звезды» и «вопросительных знаков».

«Знак вопроса» имеет слабое воздействие на рынок. Такие группы товаров пользуются малым спросом у покупателей, и выявить их конкурентные преимущества фактически не возможно. Данный товар сможет быть конкурентоспособном, лишь в том случае, если его поддержат производители и начнется активное маркетинговое продвижение товара на рынке. При ином раскладе данный продукт будет снят с производства и уйдет из данного сегмента рынка. «Знаками вопроса» в ассортиментной корзине компании «ТАКФ» являются наборы конфет.

«Собака» - это товар с ограниченным объемом сбыта. За время пребывания на рынке этим товарам не удалось завоевать симпатии потребителей, и эти товары существенно уступают конкурентам по многим показателям. К «собакам» в ассортименте ОАО «ТАКФ» отнести можно шоколадки. Реализация данной группы товаров является нерентабельной для организации.


Вывод. При анализе с помощью матрицы ВС можно сделать следующие выводы: лидирующее положение в ассортименте услуг ОАО «ТАКФ» занимает продажа пряников и вафель.

Важным элементом маркетинговой деятельности является продвижение товаров услуг организации на рынок розничной торговли не только Тамбовского региона, но и других регионов. В этой связи совместно со специалистами отдела маркетинга был проведен анализ медиа рынка Тамбова. Данные, полученные в результате работы, активно используются руководством ОАО «ТАКФ».

Таким образом, маркетинговая служба ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» выполняет, прежде всего, опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителя. По итогам проведения анализа рекламной деятельности можно сделать вывод о том, что ОАО «Такф» использует рекламу и в газетах, и на телевидении, предпочитает имиджевую рекламу.

При анализе маркетинговой стратегии, используемой на ОАО «Такф » можно сделать вывод о том, что маркетинговая стратегия разработана не очень эффективно и требует доработки, и составление планов развития.

Проведенное исследование позволило выделить ряд проблем, стоящих сегодня перед маркетинговой системой ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»:

1. Отсутствие четкого маркетингового плана компании.

2. Отсутствие контроля показателей эффективности деятельности фирмы.

3. Отсутствие планов развития компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТАКФ»)
3.1 Направления совершенствования маркетинговой службы в ОАО «ТАКФ

Любая организация в своей деятельности стремится достигать желаемых конечных результатов. Добиться этого можно, только если будет выстроен конкретный план действий, который позволит выполнять задуманное на основании определенного комплекса конкретных мероприятий. Как показывается практика, реализовывать задуманное не всегда получается так, как хотелось бы, поэтому стоит учитывать факты, которые указывают на состояние дел и регулярно корректировать запланированный план.


С этой целью рекомендуем ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» введение системы маркетингового контроля. Маркетинговый контроль - это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы в целях обеспечения эффективной деятельности. Он предполагает как анализ производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности предприятия. Благодаря этой системе руководители могут выявлять ошибки в маркетинговой деятельности и принимать необходимые решения по их локализации или своевременному изменению стратегических планов предприятия.

Важно осознавать, что благодаря контролю маркетинговых показателей руководящему составу удается не допустить роковых ошибок. Маркетинговое планирование и контроль преследует главную цель – своевременно принимать ряд необходимых управленческих решений при отклонении от ранее определенных параметров деятельности предприятия.

Средствами проведения контроля является анализ:

- показателей возможностей сбыта;

- соотношение маркетинговых затрат и сбыта;

- доли рынка;

- отношение клиентов к продукции.

Маркетинговый контроль в рыночной деятельности делится на три типа:

1. Выполнение планов на год.

2. Контроль показателей прибыльности.

3. Стратегический контроль.

Контроль маркетинговых исследований показателей выполнения годовых планов состоит в регулярном отслеживании текущих результатов и усилий. Суть такого отслеживания позволяет убедиться, достигаются ли запланированные показатели прибыли и сбыта.

Маркетинговый контроль показателей прибыльности позволяет выявлять издержки и фактическую рентабельность производящего товара, сегменты рынка, сбыт по территориям, каналы торговли и объемы различных заказов.

Стратегический контроль дает возможность осуществлять анализ выполнений задач, программы и стратегии организации.

Осуществляется этот контроль благодаря проверке маркетинга, представляющей собой системное, беспристрастное, комплексное и регулярное отслеживание среды маркетинга, а также его задач, оперативной деятельности и стратегии организации.

Стратегическая организация маркетингового контроля имеет цель - выявить новые маркетинговые возможности и уже возникшие или возможные проблемы организации. А также благодаря стратегическому контролю составляются рекомендации насчет плана действий и перспектив в маркетинговой деятельности предприятия.

Немаловажным фактом является и то, что задачей контроля в маркетинге также является и подробный анализ возврата реализованной товарной продукции, выявления причин. После анализа обязательно разрабатывается план действий организации, благодаря которым можно исключить повторение случаев возврата продукции.


Маркетинговый контроль предприятия в значительной степени основывается также и на аналитическом аспекте. Усиление анализа в маркетинговой деятельности стоит рассматривать как одно из направлений в укреплении маркетинга в целом.

Контроль маркетинговой деятельности завершает цикл управленческий действий в маркетинге и в то же время начинает новый цикл планирования действий предприятия в маркетинговой деятельности. Те фирмы, которые ведут контроль текущих и стратегических результатов, добиваются невероятно большого успеха в маркетинговой деятельности.

В системе управления предприятием контроль очень тесно связан с отчетностью и учетом. Огромную пользу маркетинговому управлению и контролю над показателями хозяйственной деятельности организации приносит ситуационный анализ.

Цель ситуационного анализа - предоставить руководителям отдельных подразделений и главному руководству "фотопортрет" реального положения, в котором находится организация на момент проведения анализа. Ситуационный анализ в своем комплексе отображает всю деятельность организации и в итоге должен приводить к разработке новых целей и оценке их способов эффективного достижения, а также принятию важных решений и выработке необходимых соответствующих стратегий.

Ситуационный анализ - действенный контролирующий метод за положением организации на рынке. Грамотно проведенный, он помогает руководящему составу организации избавиться от возможных иллюзий и трезво посмотреть на истинное положение явлений на предприятии, определить новые, перспективные направления основной хозяйственной деятельности.

Контроль маркетинговой деятельности предприятия обуславливается и критической оценкой маркетинга. Так как уровень эффективности маркетинга не всегда основывается только на текущих результатах деятельности, многие предприятия проводят критическую оценку эффективности своего маркетинга в целом, то есть по разработанной системе уполномоченными проводится стратегический контроль. Инструменты проведения критической оценки маркетинга

Существует два инструмента для проведения критической оценки маркетинговой деятельности организации:

1. Анкетирование руководящего состава.

2. Разносторонняя оценка, которая основывается на аудите маркетинга.

При анкетировании руководящего состава выделяют атрибуты, которые определяют стратегическую эффективность маркетинговой деятельности организации. В данные атрибуты входят: