Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (для ОАО «Такф»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из наших расчетов планируемая чистая прибыль к концу 2020 года составит 74 436 тыс. руб., что в десятки раз превышает расходы на внедрение отдела маркетинга, а также в 1,8 раза больше чистой прибыли, которую получает предприятие в настоящий момент.

Предполагаемая выручка от продаж составит в 2020 году 2 438 225 тыс. руб. Расходы соответственно будут высокими только в 2020 году 60 294 тыс. руб., когда будет наибольшее вложение денежных средств для создания отдела маркетинга.

Таким образом, введение системы маркетингового контроля потребует от ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» следующих мероприятий:

  1. Проведения обучения сотрудников Отдела маркетинга работе с системой маркетингового контроля.
  2. Проведение маркетингового аудита с помощью сторонней компании.
  3. Покупка необходимого программного обеспечения для Отдела маркетинга, которое позволит эффективно проводить маркетинговый контроль на предприятии.

Общая сумма инвестирования для внедрения системы маркетингового контроля составляет 660 000,00 руб. за год.

Проведенный экономический анализ эффективности предложенным мероприятий показал, что в результате реализации данных мероприятий, Предполагаемая выручка от продаж составит в 2020 году 2 438 225 тыс. руб. Расходы соответственно будут высокими только в 2020 году 60 294 тыс. руб., когда будет наибольшее вложение денежных средств для создания отдела маркетинга. Что в итоге приведет к увеличению чистой прибыли в 1,8 раза в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о высокой эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой системы ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматривая существующие определения понятия «маркетинговая деятельность», необходимо отметить, что данная проблема по сей день в трудах современных исследователей является дискуссионной. Одними из первых определение маркетинговой деятельности дали основатели

ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Тамбовской области, выпускающий 12000 т. продукции в год. С 2003 года ОАО «ТАКФ» входит в Холдинг «Объединенные кондитеры» наряду с такими известными предприятиями как ОАО Кондитерский концерн «Бабаевский», ОАО «Красный Октябрь».

Маркетинговая служба ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» выполняет, прежде всего, опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителя. По итогам проведения анализа рекламной деятельности можно сделать вывод о том, что ОАО «Такф» использует рекламу и в газетах, и на телевидении, предпочитает имиджевую рекламу.


Проведенное исследование позволило выделить ряд проблем, стоящих сегодня перед маркетинговой системой ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»:

  1. Отсутствие четкого маркетингового плана компании.
  2. Отсутствие контроля показателей эффективности деятельности фирмы.
  3. Отсутствие планов развития компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Для решения выявленных проблем прелагаем введение системы маркетингового контроля потребует от ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» следующих мероприятий:

  1. Проведения обучения сотрудников Отдела маркетинга работе с системой маркетингового контроля.
  2. Проведение маркетингового аудита с помощью сторонней компании.
  3. Покупка необходимого программного обеспечения для Отдела маркетинга, которое позволит эффективно проводить маркетинговый контроль на предприятии.

Общая сумма инвестирования для внедрения системы маркетингового контроля составляет 660 000,00 руб. за год.

Проведенный экономический анализ эффективности предложенным мероприятий показал, что в результате реализации данных мероприятий, Предполагаемая выручка от продаж составит в 2020 году 2 438 225 тыс. руб. Расходы соответственно будут высокими только в 2020 году 60 294 тыс. руб., когда будет наибольшее вложение денежных средств для создания отдела маркетинга. Что в итоге приведет к увеличению чистой прибыли в 1,8 раза в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о высокой эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой системы ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кֹоֹнстֹитуֹцֹия РФ 1993 г. Прֹиֹнятֹа всеֹнֹарֹоֹдֹныֹм гֹолֹосֹоֹвֹаֹнֹиеֹм 12 деֹкֹаֹбря 1993 гֹоֹдֹа [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.garant.ru/10103000

2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 30 декабря 2015 г. N 457-ФЗ). Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (ред. 30 декабря 2015 г. N 457-ФЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.garant.ru/10164072/

3. Абрютина М. С. Финансовый анализ / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2014. - 192 c.

4. Аксенов А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.

5. Акуленко Н. Б. Экономика предприятия (организации): учебник / под ред. Н. Б. Акуленко. – М.: Инфра-М, 2014. – 420 с.

6. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Университет, 2013. - 192 c.


7. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.

8. Бабченко Т. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение (+ CD-ROM) / Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: КноРус, 2014. - 456 c.

9. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.

10. Батырев М.В., Манн И.Б., Турусина А.Ю. Согласовано! Как повысить доходы компании, подружив продажи и маркетинг / под ред. Ю. Потемкина. – Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 176 с.

11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс / В.В. Бочкарев. – М.: Книга по Требованию, 2014. - 240 c.

12. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В, Бочкарев. - СПб: Питер - Москва, 2013. - 432 c.

13. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2013. - 572 c.

14. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/ Бахолдина И. В., Голышева Н. И. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.

15. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский - М: Юрайт, 2013 – 548 с.

16. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.

17. Гарнов А.П., Хлевная Е.А. Экономика предприятия. Современное бизнес-планирование / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевская. – М.: Дело и сервис, 2011. – 272 с.

18. Грей К. Ф. Управление проектами: учебник / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. – пер. с англ. пятого, полн. перераб. изд. - М.: Дело и сервис, 2013. – 784 с.

19. Грибов В. Д. Экономика предприятия: Практикум / В.Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 448 c.

20. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник / Т.И. Григорьева. – М.: Юрайт-Издат, 2013 г. – 462 с.

21. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник / В.А. Девисилов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.

22. Дыбаль С.В. Финансовый анализ. Теория и практика / С.В, Дыбаль. – М.: Бизнес-пресса, 2013. - 336 c.

23. Жилкина А.Н. Финансовый анализ / А.Н. Жилкина - М.: Государственный Университет Управления, 2013. - 884 c.

24. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Магистр, 2013. - 528 c.

25. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2014 г. – 348 с.

27. Ивановская Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.