Файл: Налоги как цена услуг государства (Теоретические основы налогов как цены услуг)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы налогов как цены услуг
1.1. Налоги как монопольная цена государства за цивилизованное общество
1.2. Генезис теорий о роли налогов в экономике
Глава 2. Анализ налогов в Российской Федерации
2.1. Анализ поступления основных налогов в бюджетную систему РФ
2.2. Изменения в налоговом законодательстве в 2017 году
НДС: основные изменения налогового законодательства в 2017 г.:
Совершенно не урегулирован на законодательном уровне вопрос о порядке осуществления налогового контроля. Нет никаких указаний о периодичности и продолжительности налоговых проверок, о формах и процедурах участия налогоплательщиков в рассмотрении актов проверок, о порядке и сроках принятия решений.
Конечно, это лишь небольшой круг проблем, касающихся правовой
базы налогообложения в России, будоражащих нашу налоговую систему.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
Выводы
Налоговое законодательство нуждается в систематизации. Налоговые отношения будут стабильными только в том случае, если это будет урегулировано законом. Требуется совершенствование налоговых отношений и закрепление их в законе. Реформирование должно проходить поэтапно, стабильно. Необходимо законодателям уделять пристальное внимание налогообложению и в целом развитию налоговых отношений.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение
Налог - это специфическая, иррациональная и монопольная цена услуг государства, связанная с выполнением своих функций. В качестве основного критерия оценки монопольной цены государственных услуг принято использовать показатель налогового бремени, что на наш взгляд не соответствует современным реалиям развития экономики. Налоговое бремя - это форма монопольной цены государственных услуг. Однозначно, налоговое бремя не может быть критерием установления равновесного совокупного налога.
Налоги, будучи особой сферой производственных отношений, являются своеобразной экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей. Эти налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении. Налоги - не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория.
Анализ приведенных теоретических воззрений позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях важность приобретают вопросы определения размера совокупной налоговой нагрузки, дифференцированной по видам деятельности и регионам в зависимости от целей и задач государства, а также повышение прозрачности использования государственных средств, что позволит повысить осознанность необходимости уплаты налогов, привлечения населения к обсуждению направлений расходования средств.
В 2016 г. основными источниками доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ остаются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. Третьим по значимости источником доходов являются трансферты из федерального бюджета (дотации, субсидии, субвенции).
В 2016 г. налоговая нагрузка практически стабилизировалась на уровне 2015 г.
В то же время по отдельным компонентам налоговой нагрузки динамика была разнонаправленной. Виды налогов, поступающих преимущественно от нефтегазового сектора, продолжили падение: объем таможенных пошлин и сборов упал на 1,0 п.п. ВВП относительно уровня 2015 г. (на 25,0% в реальном выражении), а поступления НДПИ сократились на 0,5 п.п. ВВП (на 13,9% в реальном выражении). Выпадающие доходы от нефтегазового сектора были компенсированы ростом поступлений других налогов. При этом поступления НДФЛ, НДС и налога на прибыль выросли незначительно: в пределах 0,1–0,2 п.п. ВВП (на 1,0–2,0%). Поступления же по страховым взносам и акцизам продемонстрировали более заметный рост – на 0,6 и 0,3 п.п. ВВП соответственно (на 7,1 и 20,4%).
Налоговое законодательство нуждается в систематизации. Налоговые отношения будут стабильными только в том случае, если это будет урегулировано законом. Требуется совершенствование налоговых отношений и закрепление их в законе. Реформирование должно проходить поэтапно, стабильно. Необходимо законодателям уделять пристальное внимание налогообложению и в целом развитию налоговых отношений.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп.).
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (с изм. и доп.) «О Правительстве Российской Федерации».
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186.
Гаврилов А.А., Деникаева Р.Н. Налоги как монопольная цена государства за цивилизованное общество // Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 10-13.
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30.
Клейменова М.О. Налоговое право. М., 2013.
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185.
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151.
Налоговый менеджмент / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. - М.: 2012.
Терехина А. Л. Правовые принципы налогообложения // Финансовое право. 2012. №5. С. 36.
Шишкина Н. А. Эволюция воплощения фундаментальных принципов налогообложения в налоговых системах развитых стран мира // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2012. № 1-2 (53-54). С. 93-99.
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Гаврилов А. А., Деникаева Р. Н. Налоги как монопольная цена государства за цивилизованное общество // Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 10-13. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Гаврилов А.А., Деникаева Р.Н. Налоги как монопольная цена государства за цивилизованное общество // Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 10-13. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Гаврилов А. А., Деникаева Р. Н. Налоги как монопольная цена государства за цивилизованное общество // Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 10-13. ↑
-
Налоговый менеджмент / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. - М.: 2012. – С. 91. ↑
-
Шишкина Н. А. Эволюция воплощения фундаментальных принципов налогообложения в налоговых системах развитых стран мира // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2012. № 1-2 (53-54). С. 93-99. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Гаврилов А.А., Деникаева Р.Н. Налоги как монопольная цена государства за цивилизованное общество // Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 10-13. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Шишкина Н. А. Эволюция воплощения фундаментальных принципов налогообложения в налоговых системах развитых стран мира // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2012. № 1-2 (53-54). С. 93-99. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Терехина А. Л. Правовые принципы налогообложения // Финансовое право. 2012. №5. С. 36. ↑
-
Шишкина Н. А. Эволюция воплощения фундаментальных принципов налогообложения в налоговых системах развитых стран мира // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2012. № 1-2 (53-54). С. 93-99. ↑
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп.). ↑
-
Клейменова М.О. Налоговое право. М., 2013. С. 58. ↑
-
Шишкина Н. А. Эволюция воплощения фундаментальных принципов налогообложения в налоговых системах развитых стран мира // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2012. № 1-2 (53-54). С. 93-99. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Клейменова М.О. Налоговое право. М., 2013. С. 59. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Шишкина Н. А. Эволюция воплощения фундаментальных принципов налогообложения в налоговых системах развитых стран мира // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2012. № 1-2 (53-54). С. 93-99. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Клейменова М.О. Налоговое право. М., 2013. С. 58. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Бобринев Р. В. К вопросу о происхождении налогов и налогообложения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 181-186. ↑
-
Могила А.Н. Генезис теорий о роли налогов в экономике // В сборнике: Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса материалы региональной научно-практической конференции. Научный редактор А. П. Киреенко. 2015. С. 142-151. ↑
-
Дюжов А. В. Функции налога и их реализация в механизме исчисления налога // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 27-30. ↑
-
Курилова Л. М. Управление налогами – инструмент налоговой политики государства и налогоплательщика // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. 2013. № 3. С 130-185. ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.nalog.ru ↑
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп.). ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
-
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (с изм. и доп.) «О Правительстве Российской Федерации».
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.). ↑
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.). ↑