Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение корпоративной культуры
1.1. Определение корпоративно-организационной культуры
1.2 Зарождение корпоративно-организационной культуры
1.3 Типы корпоративно-организационных отношений
1.4 Корпоративно-организационная культура как система правил
1.5 Корпоративно-организационная культура как аналог культуры.
1.6 Корпоративная культура как психологическое коллективное бессознательное.
2 Анализ корпоративной культуры в организации АО “Стройдепо ОП Стройдепо-Ижевск"
2.1 Формирование корпоративной культуры на примере "АО Стродепо ОП Стройдепо-Ижевск"
2.4 Стадии потери интереса работника к труду
В следствии этого, корпоративная культура является залогом хорошего психологического взаимодействия и качественных отношения, позволяют людям более дружелюбно добиваться поставленных целей для себя и коллектива в целом, а не для кого-то одного. Чем выше уровень культуры корпорации, тем более конкурентоспособна она становится и тем грамотнее становится работа сотрудников.
Развитие корпоративной культуры не стоит заниматься одному человеку, корпоративная культура — это набор многих факторов, и культура должна развиваться и совершенствоваться все время существования корпорации.
В курсовой работе были разобраны основные факторы и важнейшие элементы создания корпоративной культуры. Из всего выше сказанного можно сделать вывод что, если корпорация не будет уделять нужного внимания развитию корпоративной культуры, то ей будет очень сложно развиваться и конкурировать в наше время. Скорее всего существования и гармоничное развитие такой корпорации будет под вопросом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Базаров Т.Ю., Б.Л.Еремин «Управление персоналом» 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. — 560 с.
2.Гарет М. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития c.20 / Гарет Морган; [пер. с англ. под ред. Н. Лапиной]. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
3.Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR – Ростиздат, 2001. – 384 с.
4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. - М.:Дело, 1992. - 579 с.
5.Освальд Шпенглер Закат Европы вышел в издательстве «Берег» в Москве в 1922 г. Перевод Н.Ф. Гарелина.
6.Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"
7.Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими. Журнал «Вопросы управления предприятием» № 1, за 2003 год,
8.Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: ил.
9.Шейн Э. X. Ш39 Организационная культура и лидерство 24-26 / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
10.Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
11.Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
12.Douglas McGregor Human Side Of Enterprise // Management Review. № 11. 1957.
13. Сем Уолтон в своей книги “как я создал Walmart” Издательство: Альпина Паблишер
Приложение
Анкета для исследования корпоративной культуры
Суждения |
Баллы |
||||||||||
1. |
На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. |
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. |
Наша деятельность четко и детально организована |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. |
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. |
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6. |
На нашем предприятии налажена система коммуникаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. |
У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8. |
Рвение и инициатива у нас поощряются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9. |
В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10. |
У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11. |
Наши работники участвуют в принятии решений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12. |
Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13. |
Рабочие места у нас обустроены |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
14. |
У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15. |
У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16. |
Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
17. |
Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
18. |
У нас поощряется двухстороння коммуникация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
19. |
Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
20. |
У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
21. |
Работа для меня интересна |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
22. |
На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
23. |
Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
24. |
Рвение к труду у нас всячески поощряется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
25. |
Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
26. |
У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
27. |
В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
28. |
Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
29. |
Наши работники испытывают гордость за свою организацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подсчет баллов
1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.
2. Посчитайте средний балл по секциям:
Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25. - 33
Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22. - 38
Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28. - 37
Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29. 64
Интерпретация
Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».
261 - 290 - очень высокий
175 - 260 - высокий
115 - 174 - средний
ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации
Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:
9-10 - великолепное
6-8 - мажорное
4-5 - заметное уныние
1-3 – упадочное
Средний балл получился 172 что является средним показателем. Это означает что компании есть над чем работать и развиваться.
-
Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR – Ростиздат, 2001. – 384 с. 252,281 стр. ↑
-
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 c.124 , 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" ↑
-
Базаров Т.Ю., Б.Л.Еремин «Управление персоналом»с.92-96
Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с. ↑
-
"Освальд Шпенглер и Закат Европы" вышел в издательстве «Берег» в Москве в 1922 г. с.259 ↑
-
Гарет М. Имиджи организации : восемь моделей организационного развития c.20 / Гарет Морган ; [пер. с англ. под ред. Н. Лапиной]. – М.: Вершина, 2006. – 416 с. ↑
-
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 c.125, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" ↑
-
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 c.126 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" ↑
-
Шейн Э. X. Ш39 Организационная культура и лидерство 24-26 / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»). ↑
-
9 Шейн Э. X. Ш39 Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента») стр. 187-188 ↑
-
Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. –c.288 ↑
-
Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими. Журнал «Вопросы управления предприятием» № 1, за 2003 год, с.12. ↑
-
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 , 1998
– М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"c.126 ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. - М.:Дело, 1992. - 579 с. с 27 ↑
-
Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: ил. ↑
-
Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент № 7, 1998, С. 77 ↑
-
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб: Питер, 2002. – С. 30. ↑
-
Douglas McGregor Human Side Of Enterprise // Management Review. № 11. 1957.c 41-49. ↑