Файл: Типы корпоративно-организационных отношений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Хотя проблема корпоративной культуры появилась недавно, её основополагающие начинали рассматривать уже давно. Теренс Дил (Terence Deal) и Аллан Кеннеди (Alan Kennedy) (Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life

1. Определение корпоративной культуры

1.1. Определение корпоративно-организационной культуры

1.2 Зарождение корпоративно-организационной культуры

1.3 Типы корпоративно-организационных отношений

1.4 Корпоративно-организационная культура как система правил

1.5 Корпоративно-организационная культура как аналог культуры.

1.6 Корпоративная культура как психологическое коллективное бессознательное.

2 Анализ корпоративной культуры в организации АО “Стройдепо ОП Стройдепо-Ижевск"

2.1 Формирование корпоративной культуры на примере "АО Стродепо ОП Стройдепо-Ижевск"

2.2 Средства и методы формирования корпоративной культуры. Разработка фирменной философии как основы корпоративной культуры

2.3 Роль мотивации и стимулирования труда работников в формировании корпоративной культуры и совершенствовании менеджмента компании

2.4 Стадии потери интереса работника к труду

2.5 Модель мотивационных характеристик работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В следствии этого, корпоративная культура является залогом хорошего психологического взаимодействия и качественных отношения, позволяют людям более дружелюбно добиваться поставленных целей для себя и коллектива в целом, а не для кого-то одного. Чем выше уровень культуры корпорации, тем более конкурентоспособна она становится и тем грамотнее становится работа сотрудников.

Развитие корпоративной культуры не стоит заниматься одному человеку, корпоративная культура — это набор многих факторов, и культура должна развиваться и совершенствоваться все время существования корпорации.

В курсовой работе были разобраны основные факторы и важнейшие элементы создания корпоративной культуры. Из всего выше сказанного можно сделать вывод что, если корпорация не будет уделять нужного внимания развитию корпоративной культуры, то ей будет очень сложно развиваться и конкурировать в наше время. Скорее всего существования и гармоничное развитие такой корпорации будет под вопросом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Базаров Т.Ю., Б.Л.Еремин «Управление персоналом» 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. — 560 с.

2.Гарет М. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития c.20 / Гарет Морган; [пер. с англ. под ред. Н. Лапиной]. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.

3.Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR – Ростиздат, 2001. – 384 с.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. - М.:Дело, 1992. - 579 с.

5.Освальд Шпенглер Закат Европы вышел в издательстве «Берег» в Москве в 1922 г. Перевод Н.Ф. Гарелина.

6.Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"

7.Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими. Журнал «Вопросы управления предприятием» № 1, за 2003 год,

8.Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: ил.

9.Шейн Э. X. Ш39 Организационная культура и лидерство 24-26 / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).

10.Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

11.Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

12.Douglas McGregor Human Side Of Enterprise // Management Review. № 11. 1957.


13. Сем Уолтон в своей книги “как я создал Walmart” Издательство: Альпина Паблишер

Приложение

Анкета для исследования корпоративной культуры

Суждения

Баллы

1.  

На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.  

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.  

Наша деятельность четко и детально организована

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.  

Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.  

Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.  

На нашем предприятии налажена система коммуникаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.  

У нас принимаются своевременные и эффективные решения  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.  

Рвение и инициатива у нас поощряются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.  

В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.   

У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.   

Наши работники участвуют в принятии решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.   

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.   

Рабочие места у нас обустроены 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14.   

У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15.   

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16.   

Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17.   

Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18.   

У нас поощряется двухстороння коммуникация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19.   

Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20.   

У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21.   

Работа для меня интересна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22.   

На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23.   

Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24.   

Рвение к труду у нас всячески поощряется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25.   

Трудовая нагрузка у нас оптимальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26.   

У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27.   

В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28.   

Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29.   

Наши работники испытывают гордость за свою организацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Подсчет баллов

1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

2. Посчитайте средний балл по секциям:

Работа -  1, 5, 9, 13, 17, 21, 25. - 33

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22. - 38

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28. - 37

Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29. 64 

 Интерпретация

 Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0.  Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

261 - 290 -  очень высокий

175 - 260 -  высокий

115 - 174 - средний    

ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации

Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

9-10 -  великолепное  

6-8 - мажорное

4-5 - заметное уныние 

1-3 – упадочное

Средний балл получился 172 что является средним показателем. Это означает что компании есть над чем работать и развиваться.

  1. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR – Ростиздат, 2001. – 384 с. 252,281 стр.

  2. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 c.124 , 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"

  3. Базаров Т.Ю., Б.Л.Еремин «Управление персоналом»с.92-96

    Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

  4. "Освальд Шпенглер и Закат Европы" вышел в издательстве «Берег» в Москве в 1922 г. с.259

  5. Гарет М. Имиджи организации : восемь моделей организационного развития c.20 / Гарет Морган ; [пер. с англ. под ред. Н. Лапиной]. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.

  6. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 c.125, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"

  7. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 c.126 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"

  8. Шейн Э. X. Ш39 Организационная культура и лидерство 24-26 / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).

  9. 9 Шейн Э. X. Ш39 Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента») стр. 187-188

  10. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. –c.288

  11. Романишин Л.Л. Система процессов организации и управление ими. Журнал «Вопросы управления предприятием» № 1, за 2003 год, с.12.

  12. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7 , 1998

    – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"c.126

  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. - М.:Дело, 1992. - 579 с. с 27

  14. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: ил.

  15. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент № 7, 1998, С. 77

  16. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб: Питер, 2002. – С. 30.

  17. Douglas McGregor Human Side Of Enterprise // Management Review. № 11. 1957.c 41-49.