Файл: Мотивации персонала и проектирование стилем стимулирования труда.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятие и виды мотивации труда персонала
1.2. Эволюция теоретических подходов к мотивации персонала
1.3. Современные методы мотивации труда персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО "ФИТНЕС КЛУБ "FIT LIFE" ФРА "СТИЛЬ"
2.1. Общая характеристика деятельности ООО "Фитнес клуб "Fit life" ФРА "Стиль"
2.2. Анализ системы мотивации персонала ООО "Фитнес клуб "Fit life" ФРА "Стиль"
2.3. Оценка эффективности системы мотивации персонала ООО "Фитнес клуб "Fit life" ФРА "Стиль"
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО "ФИТНЕС КЛУБ "FIT LIFE" ФРА "СТИЛЬ"
3.1. Разработка системы материального стимулирования ООО "Фитнес клуб "Fit life" ФРА "Стиль"
3.2. Разработка системы аттестации персонала ООО "Фитнес клуб "Fit life" ФРА "Стиль"
Положительные особенности |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Отрицательные особенности |
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело |
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах |
|||||||
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту |
Коллектив подразделяется на "при-вилегированных" и "пренебре-гаемых", здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их |
|||||||
У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители |
К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |
Инструкция к анкете:
Используя схему, следует прочесть сначала предложение слева, затем справа и после этого знаком "+" отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине.
Следует иметь в виду, что оценки означают:
+3 – качество, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;
+2 – качество проявляется в большинстве случаев;
+1 – качество проявляется достаточно часто;
-
-
- – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;
- –достаточно часто проявляется противоположное качество (указанное справа);
-
- 2 – качество проявляется в большинстве случаев; - 3 – качество проявляется всегда.
Приложение 3
Ключевые факторы оценки должностей при введении системы грейдов
Уровни фактора |
Описание уровня |
Фактор 1. Управление сотрудниками |
|
A |
Отсутствуют подчиненные, т. е. нет необходимости управлять сотрудниками |
B |
Отсутствуют прямые подчиненные, периодическая координация работ других сотрудников в рамках поставленной задачи |
C |
Координация действий рабочей группы (2–3 человека) |
D |
Управление группой подчиненных для регулярного выполнения функциональных задач |
E |
Управление подразделением: влияние, контроль, постановка задач, мотивация и лидерство. Необходимость как вертикальных, так и горизонтальных взаимодействий |
F |
Руководство группой подразделений, преимущественно вертикальные властные взаимодействия |
Фактор 2. Ответственность |
|
A |
Ответственность только за свою работу, ответственность за финансовый результат своей деятельности отсутствует |
B |
Ответственность за финансовые результаты отдельных действий под контролем непосредственного руководителя |
C |
Ответственность за финансовые результаты регулярных действий в рамках функциональных обязанностей |
D |
Выработка решений, влияющих на финансовый результат рабочей группы или подразделения, согласование решений с непосредственным руководителем |
E |
Полная ответственность за финансовые результаты работы подразделения, за материальные ценности, организационные расходы в рамках бюджета подразделения |
F |
Полная ответственность за финансовые и иные результаты целого направления работ (группы подразделений) |
Фактор 3. Самостоятельность в работе |
|
A |
Отсутствует необходимость в принятии самостоятельных решений, следует определенным инструкциям, полномочия ограничены, имеется постоянный контроль |
B |
Принимаются стандартные решения под контролем руководителя, нестандартные ситуации решаются начальником |
C |
Цели определены руководством, планирование и организация работы проводится самостоятельно, самостоятельная подготовка решений, решения принимаются руководством |
D |
Формулируются только общие цели, работником проводится самостоятельная разработка методов и средств достижения целей (исходя из политики организации) |
E |
Работник находится практически под самоконтролем, самостоятельно устанавливает цели и задачи, следуя стратегии организации |
F |
Разработка общей политики действий группы подразделений, участие в разработке стратегии компании |
Фактор 4. Опыт работы |
|
A |
Опыт работы не требуется |
B |
Необходим опыт работы, не обязательно в данной области |
C |
Требуется специальный опыт работы в данной области от 1 до 2-х лет |
D |
Требуется большой опыт работы в данной области (от 3-х лет) |
E |
Требуется серьезный опыт работы не только в данной области, но и в смежных областях |
F |
Кроме профессионального опыта, необходим значительный опыт практического управления большим количеством сотрудников |
Фактор 5. Уровень специальных знаний (квалификация) |
|
A |
Достаточно среднего или н/высшего образования, специальных знаний не требуется |
B |
Необходимо высшее образование, не обязательно профильное, наличие базового уровня владения специальными методиками и технологиями |
C |
Высшее профильное образование желательно, свободное владение специальными методиками и технологиями |
D |
Высшее профильное образование, требуются углубленные специальные знания и базовые в смежных областях |
E |
Высшее профильное образование, специальные знания в области разработок, необходимость ученой степени |
F |
Высшее профильное образование и дополнительное в области управления организацией и персоналом |
Фактор 6. Уровень контактов |
|
A |
Общение на обычном уровне, практически отсутствуют контакты с клиентами и внешними организациями |
B |
Периодические контакты с клиентами и внешними организациями под контролем непосредственного руководителя |
C |
Регулярные внешние и внутренние контакты, внешние контакты на уровне исполнителей входят в функциональные обязанности |
D |
Постоянные контакты с руководителями среднего уровня внешних организаций |
E |
Внешние контакты на высоком должностном уровне, требующие проведения сложных переговоров, видения стратегии и политики организации. Требуются высокопрофессиональные навыки делового общения |
F |
Контакты на уровне высших должностных лиц внешних организаций, наиболее важных и крупных клиентов или партнеров |
Фактор 7. Сложность работы |
|
A |
Однообразная работа, постоянное выполнение единичных операций |
B |
Работа больше разнообразная, чем однообразная, выполнение нескольких функций, не требующих особых усилий |
C |
Разнообразная работа, требующая использования элементов анализа, логических рассуждений и выбора путей решения поставленных задач |
D |
Работа требует детального анализа, выбора способов решения разных проблем, координации со смежными подразделениями |
E |
Работа, связанная с творческим подходом к поиску и системному анализу информации, с вычленением, постановкой и формулировкой проблем, разработкой путей решения проблем |
F |
Работа, связанная со стратегическим видением развития направления работ, интеграция подходов к решению проблем разных подразделений |
Фактор 8. Цена ошибки |
|
A |
Ошибки влияют на собственную работу и на работу сотрудников в рамках рабочей группы |
B |
Ошибки приводят к сбоям в работе сотрудников в рамках всего подразделения |
C |
Ошибки могут привести к финансовым потерям в масштабе подразделения |
D |
Ошибки могут привести к финансовым потерям в достаточно крупных размерах |
E |
Ошибка может привести не только к крупным убыткам, но и нарушить работу ряда подразделений |
F |
Ошибки могут привести к финансовым потерям в масштабе всей компании |
Приложение 4
Расчет суммы баллов для должности директора фитнес-клуба "Fit life"
Фактор оценки |
Уровень соответствия фактора оценки и его вес, в баллах |
Значимость фактора по 5- балльной шкале |
Итоговый балл по фактору |
|||||
A 1 |
B 2 |
C 3 |
D 4 |
E 5 |
F 6 |
|||
Управление сотрудниками |
6 |
5 |
30 |
|||||
Ответственность |
6 |
5 |
30 |
|||||
Самостоятельность в работе |
6 |
5 |
30 |
|||||
Опыт работы |
6 |
5 |
30 |
|||||
Уровень специальных знаний (квалификация) |
6 |
5 |
30 |
|||||
Уровень контактов |
6 |
5 |
30 |
|||||
Сложность работы |
6 |
5 |
30 |
|||||
Цена ошибки |
6 |
5 |
30 |
|||||
Суммарный балл |
240 |
Расчет суммы баллов для должности фитнес-менеджера фитнес-клуба "Fit life"
Фактор оценки |
Уровень соответствия фактора оценки и его вес, в баллах |
Значимость фактора по 5- балльной шкале |
Итоговый балл по фактору |
|||||
A 1 |
B 2 |
C 3 |
D 4 |
E 5 |
F 6 |
|||
Управление сотрудниками |
5 |
5 |
25 |
|||||
Ответственность |
4 |
5 |
20 |
|||||
Самостоятельность в работе |
4 |
5 |
20 |
|||||
Опыт работы |
3 |
4 |
12 |
|||||
Уровень |
||||||||
специальных знаний (квалификация) |
2 |
5 |
10 |
|||||
Уровень контактов |
3 |
4 |
12 |
|||||
Сложность работы |
5 |
5 |
25 |
|||||
Цена ошибки |
3 |
5 |
15 |
|||||
Суммарный балл |
139 |
Расчет суммы баллов для должности инструктора тренажерного зала фитнесклуба "Fit life"
Фактор оценки |
Уровень соответствия фактора оценки и его вес, в баллах |
Значимость фактора по 5- балльной шкале |
Итоговый балл по фактору |
|||||
A 1 |
B 2 |
C 3 |
D 4 |
E 5 |
F 6 |
|||
Управление сотрудниками |
1 |
1 |
1 |
|||||
Ответственность |
1 |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельность в работе |
3 |
4 |
12 |
|||||
Опыт работы |
4 |
5 |
20 |
|||||
Уровень |
||||||||
специальных знаний (квалификация) |
4 |
5 |
20 |
|||||
Уровень контактов |
3 |
5 |
15 |
|||||
Сложность работы |
4 |
5 |
20 |
|||||
Цена ошибки |
1 |
3 |
3 |
|||||
Суммарный балл |
93 |
Приложение 5 Положение о порядке проведения аттестации персонала
ООО "Фитнес клуб "Fit Life" ФРА "Стиль"
1. Общие положения
-
- Настоящее Положение определяет цель и порядок проведения аттестации персонала ООО "Фитнес клуб "Fit Life" ФРА "Стиль", права и обязанности участников, регламентирует деятельность аттестационной комиссии, устанавливает сроки и этапы проведения аттестации, порядок подведения итогов .
- Цель аттестации – определить степень квалификации сотрудников, а также определить направления, требующие повышения профессионального уровня. Итог аттестации может повысить, оставить, или понизить квалификацию работника, а соответственно и уровень оплаты труда.