Файл: Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройпроф».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 593
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические вопросы анализа организационной структуры управления предприятия
1.1 Понятие организационной структуры управления
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
2 Анализ организационной структуры управления ООО «Стройпроф» и пути её совершенствования
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройпроф»
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Стройпроф»
2.3 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Стройпроф»
Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
Проведение организационных изменений - это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения новой организационной структуры зависит успех всего предприятия. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. - 16.02.1998. - № 7. - ст. 785.
3. Аванесов, Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг : Учебное пособие. – М.: ВУЗ-Маркетинг, 2015. – 456 с.
4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования : Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2015. – 435 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление : Учебник. - Пер. c англ. - М.: Экономика, 2015. – 536 с.
6. Боссиди Л. Искусство результативного управления : Учебник для вузов. – М.: Добрая книга, 2016. - 288 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
8. Галькович Р.С. Основы менеджмента. – М. : Инфра-М, 2018. - 188 с. - ISBN 987-86225-703-9.
9. Злобина Н., Харламова Т. Связь с потребителем в системе менеджмента качества // Практический маркетинг. - 2017. - № 119 (1). - С. 31.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : Учебник. – Минск: «Новое знание», 2015. – 397 с.
11. Карташова Л.В. Организационное поведение : Учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 157 с. – ISBN 5-16-002154-Х
12. Клюковкин В.Н. Организационные структуры управления. - Монография. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2017. – 165 с. ISBN 978-5-9257-0179-9
13. Коноков Д.Г., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий : Учебное пособие. - М.: Изд-во КОНСЭКО, 2016. – 176 с.
14. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент : Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 200 с.
15. Латфуллин Г., Райченко А. Теория организации. Учебник для бакалавров. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М. : Изд-во: Юрайт, 2013. - 48 с. - ISBN 978-599-16-24-312
16. Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания. - Оренбург: ГОУОГУ, 2003. - 42 с.
17. Литвинюк А. А.Организационное поведение: учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 505 с.
18. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2017. – 360 с.
19. Менеджмент в России и за рубежом : Всё о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами № 2 / гл. ред. А.Е. Хачатуров. – М., 2017. – 6 раз в год. – ХРАНИТСЯ: фб – 2 года. – ISSN 1028-5857.
20. Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций. - М. : Инфотропик Медиа, 2012. – 272 с. – ISBN 978-5-9998-0113-5
21. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с. - ISBN 978-5-16-001962-8
22. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2016. - 295 с.
23. Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. – 2-е изд. – Монография. - М., 2017. - 272 с. - ISBN 978-5-88373-169-4
24. Теория организации и организационное поведение : учебник для магистров / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой, А.В. Райченко. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 471 с. - ISBN 978-5-9916-2918-8
25. Фатхутдинов Р.А. Организация производства : Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 544 с.
26. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2018. – 256 с.
27. Чуб Б.А., Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации : Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 330 с.
28. Щедровицкий П.Г. Организационное проектирование в системе управленческой деятельности : Учебное пособие. – М. Изд-во : Концепт, 2016. – 166 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Линейная структура управления
Руководитель
Линейный руководитель А
(функции а, б)
Линейный руководитель Б
(функции а, б)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Функциональная структура управления
Руководитель
Функциональный руководитель А
(функции а)
Функциональный руководитель Б
(функции б)
Исполнители
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Линейно-функциональная структура управления
Руководитель
Функциональный руководитель А (функции а)
Функциональный руководитель Б
(функции б)
Линейный руководитель А
(функции а, б)
Линейный руководитель Б
(функции а, б)
Функциональный руководитель А
Функциональный руководитель Б
Функциональный руководитель А
Функциональный руководитель Б
Исполнители Исполнители
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Линейно-штабная структура управления
Руководитель
Штаб
А Б В
Линейный руководитель А
(функции а, б)
Линейный руководитель Б
(функции а, б)
Штаб
Штаб
А
Б
В
А
Б
В
Исполнители Исполнители
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Дивизионная структура управления
Генеральный директор
Зам. ген. директора по кадрам
Зам. ген. директора по маркетингу
Зам. ген. директора по финансам
Зам. ген. директора по НИОКР
Исполнительный директор
Менеджер по направлению А
Менеджер по направлению Б
Менеджер по направлению В
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Матричная структура управления
По вертикали По горизонтали
НИОКР
Проект №2
Проект №1
Заместитель
Программа
(директор)
Снабжение
Сбыт
Производство
Руководитель проекта №1
Руководитель проекта №2
Заместитель
Заместитель
Исполнители
Исполнители
Исполнители
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Преимущества и недостатки организационных структур
№ п/п |
Виды организационных структур |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
Линейная организационная структура |
- четкая система взаимных связей функций и подразделений; - четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; - ясно выраженная ответственность; - быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. |
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; - тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем; - малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; - перегрузка управленцев верхнего уровня; - повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев |
2 |
Функциональная организационная структура |
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; - освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; -исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; -уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. |
- чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений; - трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; - появление тенденций чрезмерной централизации; - длительность процедур принятия решений; - относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения. |
3 |
Линейно- функциональная организационная структура |
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; - освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; - возможность привлечения консультантов и экспертов. |
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; - недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; - чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации. |
4 |
Линейно – штабная организационная структура |
- более глубокая проработка стратегических вопросов; - некоторая разгрузка высших руководителей; - возможность привлечения внешних консультантов и экспертов |
- недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; - тенденции к чрезмерной централизации управления; |
5 |
Дивизиональная организационная структура |
-обеспечивает управление многопрофильными предприятиями и территориально удаленными подразделениями; - обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия; - при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства; |
- большое количество "этажей" управленческой вертикали между рабочими и управляющим производством; - разобщенность штабных структур отделений от штабов компании; - перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений; - дублирование функций на разных "этажах" высокие затраты на содержание управленческой структуры |
6 |
Матричная организационная структура |
- лучшая ориентация на проектные цели и спрос; - более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов; - более гибкое и эффективное использование персонала организации; - относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков; - улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы; - любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы; - сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений. |
- трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения); - необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам; - высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения; - частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ; - возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений |
7 |
Бригадная организационная структура |
- сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления; - гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; - работа в группах создает условия для самосовершенствования; - возможность применения эффективных методов планирования и управления; - сокращается потребность в специалистах широкого профиля. |
- сложность в координации работ отдельных бригад; - высокая квалификация и ответственность персонала; - высокие требования к коммуникациям. |
8 |
Целевая организационная структура |
- способность быстрой перестройки под меняющиеся условия перестройки; - кооперация различных органов для наилучшего достижения определенной цели; - централизация управленческих функций. |
- многоступенчатость в процессе принятия решений - разноподчиненность исполнителей программы - высокая ресурсоемкость. |
-
Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций. - М., 2012. – С. 72. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М., 2017. – С. 144. ↑
-
Чуб, Б.А., Бандурин, А.В. Стратегический менеджмент организации. – М., 2006. – С. 47. ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 2015. – С. 124. ↑
-
Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. - М., 2015. – С. 135. ↑
-
Галькович Р.С. Основы менеджмента. – М., 2018. – С. 88. ↑
-
Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М., 2015.- С. 156. ↑
-
Коноков Д.Г., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. - М., 2016. – С. 76. ↑
-
Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. – М., 2017. – С. 72. ↑
-
Латфуллин Г., Райченко А. Теория организации. - М., 2013. – С. 28. ↑
-
Райченко А.В. Общий менеджмент. – М., 2015. – С. 294. ↑
-
Теория организации и организационное поведение. - М., 2014. – С. 147. ↑
-
Щедровицкий П.Г. Организационное проектирование в системе управленческой деятельности – М., 2016. – С. 121. ↑
-
Боссиди Л. Искусство результативного управления. – М., 2016. – С. 188. ↑
-
Менеджмент в России и за рубежом : Всё о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами. – М., 2017. ↑
-
Литвинюк А.А.Организационное поведение. - М., 2015. – С. 105. ↑
-
Злобина Н., Харламова Т. Связь с потребителем в системе менеджмента качества // Практический маркетинг. - 2017. - № 119 (1). - С. 31. ↑
-
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – Минск, 2005. – С. 271. ↑
-
Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. - М., 2015 – С. 76. ↑
-
Лукичева Л.И. Управление организацией. – М., 2017. – С. 261. ↑
-
Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М., 2016. – С. 145. ↑
-
Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. - М., 2018. – 256 с. ↑