Файл: ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОВРОВСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ООО «НАШ РЕГИОН 33»
3.1 Краткая характеристика действующего предприятия ООО «НАШ РЕГИОН 33»
3.2 Корпоративная культура на ООО «Наш Регион 33» и ее роль в управлении персоналом.
Возможно ООО «Наш Регион 33» для большего усиления корпоративной культуры следует:
разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях между компанией и конкурентами, правила поведения сотрудников, положения партнерства;
необходимо разработать единый корпоративный стиль, который может включать, например, единый логотип, единый стиль одежды, единый корпоративный кодекс управления и т.д.;
необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности, например медицинское обслуживание, «сервис передвижения» - помощь транспортом и т.п., то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования
создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе.
Если руководство обратит на это внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций – это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Наш Регион 33».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продолжительность жизни организации обеспечивается деятельностью ее сотрудников, потому что, именно, они формируют корпоративную культуру. Другими словами, компания не является частью объективной реальности: люди могут по-своему воспринимать организацию и по-своему к ней относиться. Лидеры формируют взгляды на организацию и на ценности, которые помогают сотрудникам реализовать корпоративную миссию и достигать целей. Корпоративная культура часто отражает ценности, утверждаемые лидером организации.
Сила культуры — это уровень, в котором сотрудники проявляют единодушие по отношению к определенным ценностям и методам работы. Культуру можно назвать сильной и цельной, если между сотрудниками существует согласие.
Культура объединяет людей, программирует ценности и рекомендует определенные способы действий. В целом она выполняет в организации две главные функции: сплачивает сотрудников и помогает адаптироваться к внешней среде.
Культура соединяет людей в коллектив и помогает им понять, каким образом они могут наладить взаимодействие. Именно культура определяет повседневные рабочие взаимоотношения, характер общения, приемлемые формы поведения. Культура может содержать в себе свод неписаных правил, которые значительно влияют на поведение сотрудников и корпоративную деятельность в целом.
Корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо исследовать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать важной частью всей организации, быть подходящей современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и ментальности, а также спецификой определенной деятельности и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2009.- 350 с.
2. Андрюченко С. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента // Управление персоналом.-2014.-№5.-С.18-20
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2008. – 416 с.
4. Бандурин Анализ моделей и типов корпоративной культуры //Сборник научных трудов.-2015.-№8.-С.13-16
5. Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2001.- №10.-С.15-17
6. Демин Д. Управление персоналом в кризис // Управление персоналом.-2008.-№6.-С.5-6
7. Демин Д. Инвестиции в культуру: влияние корпоративной культуры на финансовые показатели компании. Часть 1 // Мотивация и оплата труда.- 2007.-№ 1.-С.41-43
8. Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2011.-№6. – С.23-25
9. Зимин А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.- 2013.-№6.-С.5-7
10. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала.-2008.- №9.-С.9-11
11. И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
12. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. М.: "Инфра-М", 2000. - 189 с.
13. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2008.-№9.-С.26-29
14. Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2011.-№4.-С.30-32
15. Мезин Р. Корпоративная культура - инструмент конкурентной борьбы //Управление компанией.-2014.-№3.-С.13-16
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 1992. – 458 с.
17. Михалковская Н. Типы корпоративных культур и внутрикультурные вирусы // Экономика.-1998.-№ 4.-С. 34-36.
18. Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.:РГГУ, 2004. – 261 с.
19. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2005 – 296 с.
20. Семенов С. Корпоративная культура - это не только бренд // Управление персоналом.-2008.-№6.-С.31-33
21. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.]: Питер, 2001. 345 с. (Теория и практика менеджмента).
22. Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 368 с.
23. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998. – 238 с.
24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 512 с.
25. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
26. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2004.-№3.-С.24-25
27. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 325 с. (cерия «Теория и практика менеджмента»)
28. Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность// Справочник Кадровика.-2000.-№5.-С.32-34
29. Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5
Приложение 1
Уровни оргкультуры:
|
|
|
Рис 1.1 Модель организационной культуры Шейна
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.- 350 с. ↑
-
Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998.-С.66 ↑
-
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 1999. – 416 с. ↑
-
Связи с общественностью как социальная инженерия, Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной, СПб, «Речь», 2005. С. 45 ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. – С.51 ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента" ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " ↑
-
Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность / Шимилов С. // Справочник Кадровика.-2000.-№5.-С.32 ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура [Текст] : теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.] : Питер, 2001. - С.45 (Теория и практика менеджмента) ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.168 ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С.223 ↑
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.27 ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.158 ↑
-
Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.:РГГУ, 2004. – С.113 ↑
-
Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2001.-№6. – С.23 ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.31 ↑
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.-С.88 ↑
-
Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2004.-№3.-С.24 ↑
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.26 ↑
-
Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2008.-№9.-С.29 ↑