Файл: Методы стратегического планирования развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реализация предлагаемых мероприятий связана с использованием материальных, финансовых, административных, организационных, интеллектуальных ресурсов организации. Предварительный анализ деятельности организации показал, что у ИП Новиков В.Г. есть как внутренние ресурсы, так и возможности для привлечения внешних ресурсов. В целом,, предлагаемые мероприятия стратегического плана охватывают все направления деятельности организации и способствуют общему развитию организации.

С целью оценки финансовой эффективности реализации разработанного стратегического плана были детализированы предлагаемые мероприятия, определены затраты на их реализацию и ожидаемые коммерческие результаты.

Запуск нового направления «установка окон» позволяет увеличить доходную часть за счет расширения ассортиментам услуг, снизить затраты на оплату услуг подрядных организаций, но в то же время требует вложений в материально-техническую базу и увеличение фона оплаты труда. Установка оконных конструкций возможна в любое время года, что позволит снизить зависимость доходов компании от сезонного спроса. Планируется, что создание собственного отдела по установке окон позволит оказывать данный вид услуги более планомерно в течение всего года и получать дополнительный доход. В среднем, рыночная цена на установку стандартного оконного блока (с демонтажем и монтажом) составляет 10 тыс. рублей. Установка 150 оконных блоков в год позволит организации получить 1500,0 тыс. рублей дополнительного дохода.

Для создания бригады по установке окон потребуются первоначальные вложения для приобретения инвентаря, спец. одежды, а так же затраты на подбор персонала (размещение объявлений, проведение собеседований). Эти затраты составляют капитальные вложения, но в то же время, потребность в этих затратах может возникать постоянно. Например, подобранные специалисты могут уволиться, инвентарь и спец.одежда - прийти в негодность. С целью финансового обоснования предлагаемого мероприятия был произведен расчет расходов на организацию бригады по установке окон (табл. 7).

Таблица 7

Расчет расходов ИП Новиков В.Г. на внедрение услуги по установке окон

Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

Вид затрат

1. Приобретение инвентаря для работы по установке окон (перфоратор, шуруповерт, удлинитель, шпатели, емкости для воды и т.д)

50

Единовременные/ Текущие

2. Подбор персонала (4 человека: 2 бригады по 2 человека)

10

Текущие

3. Оплата труда (2 человека по 20,0 тыс. руб. в мес.)

480

Текущие

4. Социальные отчисления

144

Текущие

5. Закупка спец.одежды (2 комплекта по 20,0 тыс. руб.)

40

Единовременные / Текущие

6. Материальные затраты (себестоимость окон – 150 стеклопакетов по цене 3,5 тыс. руб. )

525

Текущие

Итого:

1199


К единовременным затратам отнесены затраты на приобретение инвентаря – 50,0 тыс. руб., на закупку спец. одежды – 40,0 тыс. руб. Итого инвестиционные затраты составят 90,0 тыс. руб. К текущим затратам отнесены затраты на подбор персонала, оплату труда персонала, а так же материальные затраты на приобретение окон. Общая сумма текущих затрат составит 1109,0 тыс. руб. Значительную часть в структуре затрат составят затраты на оплату труда и материальные затраты.

Планируется установить специалистам по установке окон заработную плату в размере 20,0 тыс. руб. при выполнении плана работ, и дополнительную премию при перевыполнении плана. В результате сумма, необходимая для оплаты труда, составит 480,0 тыс. руб. размер социальных отчислений – 144,0 тыс. руб. Во второй год реализации мероприятия, возможно, потребуются расходы на обновление оборудования, привлечение нового персонала и приобретение новой спец. одежды.

Таким образом, объем затрат на создание собственного отдела установки окон составит 1199,0 тыс. руб., ожидаемый доход – 1500,0 тыс. руб., плановая прибыль составит 301,0 тыс. руб.

В случае, если компании не удастся выполнить установленный план продаж и получить требуемый объем доходов, все равно данное направление является перспективным для развития организации, так как обеспечивает более равномерную занятость персонала в течение года, стимулирует профессиональное развитие персонала, а так же снижает зависимость от подрядных организаций.

Второе предложение связано с приобретением транспортного средства, которое может использоваться для оказания услуг сторонним лицам и организациям, и для внутренних задач. В компании есть собственные транспортные средства, которые используются для доставки материалов на объекты, но, во-первых, они нуждаются в обновлении, во-вторых, их количество не достаточно для того, чтобы обслуживать все объекты организации.

Использование дополнительных транспортных средств позволит оперативно доставлять материалы на объект заказчиков, а так же оказывать услуги грузоперевозок частным лицам и организациям. Это обеспечит дополнительный источник доходов, причем, независимый от сезонного спроса на строительные услуги. Анализ стоимости услуг грузоперевозок на рынке Лысьвы и Пермского края показал, что организации предлагают услугу по цене 0,5 тыс. руб. за час, при условии, что минимальная длительность заказа составит 3 часа, а стоимость – 2,0 тыс. руб.

При графике работы с 8.00 до 19.00 автомобиль может выполнить 3 заказа на сумму 6,0 тыс. рублей. Учитывая, что количество рабочих смен в 2020 году составит 247, ожидаемый доход от оказания транспортных услуг может составить 1485,00 тыс. руб. (247*6,0).


Дополнительным источником получения дохода является услуга «вывод строительного мусора». Средняя рыночная стоимость данной услуги в Лысьве составляет 2,0 тыс. руб. При условии, что компания будет выполнять данную услугу ежедневно (по рабочим сменам), и выполнять по 2 рейса, ожидаемый доход от оказания услуги составит 988,0 тыс. руб. (247*2*2)

В общей сложности плановые доходы от использования транспортного средства (автомобиля «Газель») могут составить 2473,0 тыс. рублей. Для обоснования финансовой эффективности мероприятия необходимо сопоставить плановые показатели доходов с расходами (капитальными вложениями) в реализацию предложения.

Затраты на реализацию данного мероприятия включают:

  1. приобретение транспортного средства – автомобиля «Газель» NEXT фермер борт-тент общей стоимостью 750,0 тыс. рублей;
  2. регистрация автомобиля, получение гос. номеров 2,85 тыс. рублей;
  3. оформление полиса обязательной автогражданской ответственности - 10,7 тыс. рублей;
  4. оформление полиса КАСКО - 70,0 тыс. рублей.

Итого инвестиционные затраты составят 833,55 тыс. рублей. Так как затраты на приобретение транспортных средств превышают 40,0 тыс. руб., они будут списаны как амортизационные отчисления в течение 5 лет (по 187,5 тыс. в год.). Затраты на страхование автомобилей и автогражданской ответственности будут ежегодны.

Использование транспортных средств потребует увеличения текущих расходов за счет:

  1. Расходов на топливо. Запланировано, что транспортное средство будут использоваться ежедневно по рабочим дням, т.е. 247 дней. Норма расхода топлива 50 л. в день (примерно 200 км). При стоимости 1 л бензина (АИ-92) в 33 руб. расходы на топливо в год составят: (247*50*0,033) = 407,55 тыс. рублей. Учитывая, что стоимость 1 л. бензина постоянно повышается, а расход топлива может изменяться в зависимости от маршрутов перевозки, запланируем годовую статью расходов на топливо в размере 450,0 тыс. рублей.
  2. Расход на оплату труда водителей автомобилей. Заработная плата водителей будет состоять из двух частей: окладной в размере 30,0 тыс. руб. в мес. и премиальной, которая будет определяться по результатам работ. Запланировано увеличение фонда оплаты труда на 720,0 тыс. руб. (30*12*2), расходы на социальные отчисления составят 216,0 тыс. руб. (720*0,3).
  3. Расходы на запасные части, ГСМ, прочие расходы на обслуживание автомобилей. Запланировано выделить 50,0 тыс. руб. в год (на приобретение незамерзающей жидкости, мойку автомобилей и т.л.)

Итого текущие расходы составят: 1436,0 тыс. руб. (450+720+216+50).


Сопоставим затраты на реализацию мероприятия с ожидаемыми доходами. Инвестиционные затраты составят 833,55 тыс. рублей, текущие расходы увеличатся на 1436,0 тыс. рублей, что в общей сложности составит 2269,55. Плановые доходы от реализации мероприятия составят 2473,0 тыс. рублей. В результате объем доходов превысит затраты на реализацию мероприятия на 203,45 тыс. рублей. Но даже в том случае, если в первый год не удастся покрыть расходы на приобретение автомобиля, наличие собственного транспортного средства будет являться конкурентным преимуществом и дополнительным активом предприятия, который может быть использован для обеспечения потока доходов.

Таким образом, предлагаемое мероприятие увеличит стоимость активов предприятия, повысить его конкурентоспособность за счет более широкого перечня услуг, а так же позволит получать доходы не только от оказания строительных услуг, но и от оказания услуг аренды транспортных средств.

Третье предложение заключается в разработке и внедрении системы контроля качества услуг. Для этого необходимо:

  1. создать рабочую группу с целью определения критериев качества и разработки нормативов, характеризующих уровень качества услуг;
  2. разработать стандарты, нормативы, процедуры оценки качества услуг;
  3. протестировать разработанные документы в течение 3 месяцев, выявить и устранить расхождения с практикой и общестроительными стандартами;
  4. согласовать и утвердить отредактированные стандарты на уровне высшего руководства;
  5. информировать сотрудников о вступлении в силу стандартов контроля качества.

Реализация этапа разработки данной системы запланирована на 3-4 квартал 2020 года. После того, как требования к контролю качества услуг будут регламентированы и утверждены директором организации, необходимо привести в соответствие требования к качеству и финансовые показатели, установить материальную ответственность за нарушения установленных нормативов. При разработке и реализации системы контроля качества особое внимание рекомендуется уделять возможностям оптимизации затрат и повышения эффективности производства. Деятельность, реализуемая в рамках контроля качества, должна быть не только рентабельна, но и способствовать дальнейшему повышению показателей валовой выручки и чистой прибыли.

В качестве инструментов контроля качества рекомендуется использовать следующие мероприятия:

1) анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг, данный анализ можно проводить как методами социологических и маркетинговых исследований, например, изучением отзывов клиентов;


2) проведение регулярных внутренних проверок (аудитов) с целью контроля соблюдения установленных требований и стандартов предоставления услуг;

3) регулярное отслеживание соблюдения технологических процессов, с целью выявления и устранения нарушений.

Планируется, что для реализации третьего предложения будут задействованы административные, организационные, интеллектуальные и материально-технические ресурсы организации, дополнительных инвестиций не потребуется.

Для оценки экономической эффективности реализации предложений был произведен расчет чистого дисконтированного дохода (чистой текущей стоимости - NPV). Чистый дисконтированный доход показывает, на сколько совокупный размер дисконтированных денежных поступлений превышает совокупный размер дисконтированных затрат на реализацию стратегии и рассчитывается по формуле:

, (6)

где NPV – чистый дисконтированный доход;

CFt - приток денежных средств в период t;

It – сумма затрат (инвестиций) на реализацию проекта в период t;

r- ставка дисконтирования;

n – период действия проекта, в нашем случае равный 1 году.

Для начала рассчитаем ставку дисконтирования (r) по формуле:

, (7)

где r- ставка дисконтирования;

R – ставка рефинансирования, установленная Центробанком РФ;

i - темп инфляции на текущий год, установленный Правительством РФ.

На основании официальных данных на 2018 год в расчетах использовалась ставка рефинансирования в размере 8,25%, а темп инфляции – 6%. Тогда ставка дисконтирования будет равна:

Планируемый приток денежных средств от реализации проекта - CFt - составит 3973,0 тыс. руб. (1500,0 тыс. руб. от реализации первого предложения и 2473,0 тыс. руб. от реализации второго предложения). Сумма затрат (инвестиций) на реализацию проекта It – составит 3468,55 тыс. руб. (11990,00 тыс. руб. – расход по первому мероприятию, 2269,55 тыс. руб. – расходы по второму мероприятию)

Подставим полученные значения в формулу (6), получим:

NPV=3973/(1+0,021)-3468,55/(1+0,021)= 4056,43-3541,39 = 515,04 тыс. руб.

Расчет показателя чистого дисконтированного дохода подтвердил коммерческую целесообразность реализации разработанного плана, так как ожидаемый доход превысит расходы на реализацию мероприятий. Причем, полученный результат характеризует дисконтированный доход только в первый год реализации мероприятий, а так как стратегический план развития рассчитан как минимум на 4 года, планируется, что доходы будут еще выше.

Далее рассчитаем индекс рентабельности реализации программы (Jr)