Файл: Организационная культура в региональном государственном управлении (Понятие и сущность организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 1539

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- определение типа организационной культуры;

- статистические методы (нормативный метод, сравнительный метод, метод отслеживания изменений по схеме «было - стало - должно быть», метод случайной оценки, конструктивно-критический метод) [8, с. 18].

В целом, понятие «организационная культура» складывается из нескольких элементов, рассмотрим кратко каждый из них.

Традиции организации – набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых в организации между работниками, выступающих регуляторами отношений.

Миссия организации – это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которая организация несет заинтересованным сторонам, в основном – клиентам.

Цели организации – конкретные конечные результаты, которых стремится достичь группа руководителей, акционеры организации; формулируются в процессе планирования, выработки стратегии организации.

Базовые ценности – это обобщенные цели и средства их достижения, выполняющие роль фундаментальных норм деятельности людей.

Стиль общения – это способ ведения разговора, в котором проявляется отношение сотрудников в организации, как между собой, так и с управляющим составом.

Модель поведения – это устойчивый алгоритм действий, которые должны привести человека их выполняющего к цели в ходе работы.

Организационная пресса – это специализированное периодическое издание, целиком посвященное организации. Это действенный рекламный инструмент для продвижения и поддержки бизнеса, эффективно решающий информационные, управленческие задачи организации.

История организации – это последовательность реально произошедших событий. При этом сами по себе эти события не создают ценностных установок и моделей поведения для персонала организации, так как объективные факты можно интерпретировать по-разному.

Девиз организации – это слоган, который определяет путь, дорогу, которую выбирает организация для достижения своей цели и воплощения своей миссии. Девиз организации является неотъемлемой частью ее имиджа.

Каждый из элементов отражает определенный аспект организационной культуры и позволяет оценить ее с разных сторон [16, с. 85].

Радикальным решением проблем функционирования и управления крупными предприятиями должны стать построение современной цивилизованной организационной культуры и регулярная оценка ее состояния.

Существуют четыре основные модели, описывающие влияние организационной культуры на эффективность организации:


    1. Модель Сате. В.Сате рассматривает влияние культуры на организационную жизнь через шесть процессов (рисунок 1).

Рисунок 1. Модель Сате, описывающая влияние организационной культуры на эффективность организации [6, с. 509]

Авторы известного бестселлера «В поисках успешного управления» Т.Питерс и Р.Уотерман обнаружили связь между культурой и успехом в работе организации. Взяв за образец успешные американские фирмы и описав управленческую практику, они вывели ряд верований и ценностей организационной культуры, которые и привели эти организации к успеху (рисунок 2).

Рисунок 2. Модель связи культуры с успехом организации (по Питерсу-Уотерману) [6, с. 512]

    1. В общем виде связь между организационной культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций дали название этой модели – AGIL [6, с. 519]:

- адаптация;

- достижение целей;

- интеграция;

- легитимность.

Согласно данной модели для своего выживания и процветания любая организация должна быть способна адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, интегрировать свои частит в единое целое, быть признанной людьми другими организациями и главное, добиваться поставленных целей. Поскольку результат деятельности всегда связан с ее целью, то стремление организации достигнуть желаемого состояния определяет ее целенаправленное поведение. Это состояние и ест цель объекта.

Цель подобна спусковому механизму, пока нет цели – нет деятельности, появляется цель – может появиться и деятельность.

    1. Идеи Т. Парсонса были развиты и конкретизированы Р. Квином и Дж. Рорбахом в их модели «конкурирующие ценности и организационная эффективность», объясняющей влияние тех или иных групп ценностей на организационную эффективность. В развитие модели AGIL было предложено рассматривать это влияние не в одном, а в трех измерениях, поэтому использовалась модель так называемых «конкурирующих ценностей» (рисунок 3).

Рисунок 3. Модель конкурирующих ценностей организационной эффективности по Квину-Рорбаху [6, с. 520]


Данная модель описывает ценности культуры организации в связи с каждым отдельным подходом к определению эффективности и сопоставляют перспективу одного подхода со всеми другими.

2. Анализ состояния и развития организационной культуры Управления культуры и молодежной политики администрации г. Самары

2.1 Организационная характеристика Управления культуры и молодежной политики администрации г. Самары

Управление культуры и молодежной политики администрации города Самары (далее - Управление) является функциональным органом администрации города, образованным в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Самара» (далее - город Самара) для осуществления управленческих функций. Управление осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Управление в своей деятельности подотчетно главе города Самары, заместителю главы администрации города, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей.

Управление является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом управлении администрации города Самары, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Самары, а также соответствующие штампы, бланки установленного образца. Управление имеет право на открытие лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства.

Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Самары на основании бюджетной сметы. Бухгалтерское обслуживание Управления и подведомственных учреждений осуществляет специализированное учреждение на основании заключенного Соглашения на ведение бухгалтерского, статистического, налогового учета и отчетности.


Управление не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений, являющихся юридическими лицами, равно как и эти учреждения не отвечают по обязательствам Управления.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Самарской области, указами губернатора Самарской области, Уставом муниципального образования «Город Самара», решениями Самарской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также настоящим Положением.

Полное наименование Управления - Управление культуры и молодежной политики администрации города Самары; сокращенное - Управление культуры и молодежной политики.

Рассмотрим некоторые основные цели Управления:

-осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-обеспечение условий для предоставления конституционных прав граждан на участие в культурных процессах;

-обеспечение условий для развития и реализации молодежной политики на территории города Самары.

Основными задачами Управления являются:

-реализация мер по обеспечению гарантий прав граждан на участие в культурной жизни города Самары, пользованию учреждениями культуры, учреждениями сферы молодежной политики, получению дополнительного образования в сфере культуры и доступа к информации и культурным ценностям;

-создание условий и возможностей для социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города;

-участие в разработке и реализации государственной, краевой инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры и молодежной политики;

-разработка и реализация муниципальных программ города;

-представление интересов администрации города Самары в вопросах культуры и молодежной политики на краевом, российском и международном уровнях;

-обеспечение исполнения законодательных актов различных уровней по охране исторического и культурного наследия;

-совершенствование финансового и материального обеспечения сферы культуры и молодежной политики; привлечение внебюджетных источников, в том числе за счет участия в грантовых конкурсах.

-координация деятельности муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования сферы культуры, учреждений сферы молодежной политики и прочее.


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

-обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере культуры и молодежной политики;

-разрабатывает и реализует концепции и программы развития культуры, молодежной политики, дополнительного образования; осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития отрасли культуры и молодежной политики;

-участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

-аккумулирует финансовые, материальные, информационные и иные ресурсы для обеспечения предоставленных полномочий и выполнения поставленных задач;

-обеспечивает организацию предоставления населению города муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления в соответствии с действующим законодательством;

-осуществляет деятельность по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности города Самары, и государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; по обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов;

-контролирует объем и качество предоставления информационно-библиотечных услуг жителям города;

-контролирует качество предоставления услуг дополнительного образования в сфере культуры и молодежной политики;

-развивает систему молодежного досуга, поддерживает художественное и интеллектуальное творчество молодых людей;

-выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Для решения задач и выполнения своих функций Управление имеет право (рассмотрим наиболее значимые аспекты):

-вносить предложения главе города Самары по вопросам, отнесенным к его компетенции;

-вносить в соответствующие органы управления предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, оплаты труда работников, занятых в сфере культуры и молодежной политики, принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов города Самары по вопросам, отнесенным к его компетенции;

-назначать руководителей муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования сферы культуры, учреждений сферы молодежной политики, заключать с ними трудовые договоры, применять меры поощрения и взыскания к ним. Разрабатывать критерии оценки результативности их деятельности, устанавливать размеры стимулирующих и компенсационных выплат;