Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (Теоретические аспекты дифференциации продуктов)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты дифференциации продуктов
1.1. Понятие дифференциации и виды продукта
1.2. Дифференциация продукта как способ конкуренции
1.3. Положительные и отрицательные эффекты дифференциации
Глава 2. Исследование дифференциации продуктов на примере
ООО «Тывинский Агропромышленный комбинат»
2.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Тывинский Агропромышленный Комбинат»
Глава 3. Рекомендации по дифференциации продукции
Существуют два типа дифференциации продукта: горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная дифференциация основана на различии потребительских характеристик товара, которые удовлетворяют разные вкусы потребителей. Вертикальная дифференциация продуктов, в отличие от горизонтальной дифференциации, основана на различии определенного качества товара, которые удовлетворяют одинаковые вкусы.
В целом исследуемое явление порождается со стороны спроса экономическим законом возвышения потребностей и дифференциаций потребителей по доходам, а также меняющейся жизненной нормой, что в конечном итоге приводит к изменчивости потребностей. Со стороны предложения надо отметить возможности производства и рыночной инфраструктуры, разнообразие методов реализации товаров, а также стремления производителей в достижении собственных интересов.
Проведенный анализ показал, что доля ООО «Тывинский агропромышленный комбинат» на рынке в целом с каждым годом возрастает, так в 2016 г. она составила 15,76%, в 2017 г. она возросла на 1,82% и составила 17,58, а в 2018 г. она доля достигла 17,71%. Увеличение доли по молоку и творогу, произошло за счет снижения производства данной продукции по всей области.
По матрице БКГ наблюдается, что наибольшие количество товаров на предприятии ООО «Тывинский агропромышленный комбинат» товары – «Звезды», к ним относится творог. Перспективные продукты, обеспечивающие будущее компании, лидеры на растущем рынке. Так же на предприятии имеются «Дойные коровы». К ним относятся – масло, молоко и сметана. Источник стабильных доходов, не имеющий, однако, больших перспектив.
Слабой стороной предприятия ООО «Тывинский агропромышленный комбинат» является развитие новых продуктов. В связи с этим предлагается диверсификация деятельности - производство детских молочных продуктов: молоко, сметана, кефир, творог. Данное мероприятие увеличит выручку на 20 777,45 тыс. руб., прибыль от продаж на 7 887,45 тыс. руб. и чистую прибыль на 3 254,76 тыс. руб.
Список использованной литературы
Арманшина Г.Р., Воеводина Т.М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104-108.
Атом Я.Я., Ризатдинова А.Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251-252.
Бабаев Б.Д., Чернов М.В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 67-74.
Бакальская Е. В. Теоретические аспекты ассортиментной дифференциации // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №10 (50). - С. 3-10.
Бакальская Е. В. Кузнецова Д. А., Ишмакова Л. М. К вопросу дифференциации товаров на рынке / Е.В. Бакальская, Д.А. Кузнецова, Л.М. Ишмакова // Аллея наук. – 2017. - №16. – С. 135-140.
Бирюков Е.С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В.И., Плетнев Д.А.. 2014. С. 13.
- Горина А. П., Якомаскина Н. Н. Дифференциация товара и неценовая конкуренция / А.П. Горина, Н.Н. Якомаскина // Системное управление. – 2015. - №4 (29). – С. 41-50.
Ляшенко И.Ю., Пилюгина К.Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 115-118.
Олехнович М.Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375-378.
- Сазонова Е. С. Актуальные направления дифференциации товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции / Е.С. Сазонова // Via scientiarum – дорога знаний. – 2017. - №3. – С. 96-100.
Чернов М.В. Экономический закон дифференциации товаров: механизм, основы, причины // Наука и экономика. 2017. № 2. С. 54-56.
- Общая информация об предприятии ООО «Тывинский агропромышленный комбинат» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/480133, 14.07.2019.
Приложение 1
Характеристика методов конкурентной борьбы
Ценовые |
Неценовые |
Недобросовестные |
|
Сущность |
В борьбе главным |
Создание условий для |
Противоречат действующему в стране и мире законодательству, а также основным |
Основные формы |
установление ценовая дискриминация |
Снижение издержек Повышение качества продукции и услуг, надежности Улучшение условий оплаты, гарантийного и Совершенствование методов сбыта |
Промышленный шпионаж. использование чужих средств индивидуализации; разглашение конфиденциальной информации; подкуп должностных лиц. черный пиар |
Преимущества и недостатки |
Минусы: минимизация прибыли при повышение лояльности клиентов к |
Минусы: отказ от части потребителей, руководствующихся ценой при выборе товара; требуется высокая квалификация Плюсы: более эффективный |
Минусы: Нарушение законов: Обман потребителей, партнеров, других хозяйственных Плюсы: Защита мелких производителей от крупных предприятии. |
-
Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104. ↑
-
Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13. ↑
-
Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104. ↑
-
Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375. ↑
-
Ляшенко И. Ю., Пилюгина К. Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 115. ↑
-
Бакальская Е. В. Теоретические аспекты ассортиментной дифференциации // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №10 (50). - С. 3. ↑
-
Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13. ↑
-
Ляшенко И. Ю., Пилюгина К. Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 118. ↑
-
Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13. ↑
-
Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375. ↑
-
Атом Я. Я., Ризатдинова А. Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251. ↑
-
Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 67. ↑
-
Бакальская Е. В. Кузнецова Д. А., Ишмакова Л. М. К вопросу дифференциации товаров на рынке / Е.В. Бакальская, Д.А. Кузнецова, Л.М. Ишмакова // Аллея наук. – 2017. - №16. – С. 135. ↑
-
Горина А. П., Якомаскина Н. Н. Дифференциация товара и неценовая конкуренция / А.П. Горина, Н.Н. Якомаскина // Системное управление. – 2015. - №4 (29). – С. 41. ↑
-
Бакальская Е. В. Теоретические аспекты ассортиментной дифференциации / Е. В. Бакальская // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №10 (50). - С. 3. ↑
-
Сазонова Е. С. Актуальные направления дифференциации товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции / Е.С. Сазонова // Via scientiarum – дорога знаний. – 2017. - №3. – С. 96. ↑
-
Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104. ↑
-
Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375. ↑
-
Атом Я. Я., Ризатдинова А. Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251. ↑
-
Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 67. ↑
-
Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104. ↑
-
Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А.. 2014. С. 13. ↑
-
Ляшенко И. Ю., Пилюгина К. Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 118. ↑
-
Атом Я. Я., Ризатдинова А. Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251. ↑
-
Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13. ↑
-
Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375. ↑
-
Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А.. 2014. С. 13. ↑
-
Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 108. ↑
-
Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13. ↑
-
Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375. ↑
-
Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 74. ↑
-
Арманшина Г. Р., Воеводина Т.М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104. ↑
-
Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 74. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Общая информация об предприятии ООО «Тывинский агропромышленный комбинат» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/480133, 14.07.2019. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено на основе исследования рынка оборудования. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑