Файл: Разработка конфигурации «Реализация билетов через розничные кассы» в среде 1С:Предприятие 8.3 (Основные задачи АСУ продажи билетов).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 456
Скачиваний: 16
Рисунок 9 –Вид справочника «Сотрудники» в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Рисунок 10 –Вид формы справочника «Сотрудники».
Примечание - Источник: собственная разработка.
2.4 Разработка документов
Объект конфигурации документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных перациях. На его основе платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, или платежные поручения, или счета и т.д.
Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно и документ - не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен, изменения, вносимые документом в учет, могут вступить в силу и состояние учета может быть изменено. [3, С.125].
Для продажи путёвок в системе было разработано 2 документа: «Заявка на отдых» и «Продажа путёвок». В одном документе может фиксироваться несколько заявок, т.к. один тур либо экскурсию могут покупать несколько контрагентов.
1) Документ «Заявка на отдых» представлен на рисунках 11 и 12 и имеет следующие реквизиты:
- Дата (стандартный реквизит);
- Номер (стандартный реквизит);
- Контрагент (тип СправочникСсылка.Контрагенты);
- Договор (тип СправочникСсылка.Договоры);
- Тур (тип СправочникСсылка.Туры);
- Дата выезда (тип Дата);
- Дата приезда (тип Дата);
- Количество (тип Число).
Рисунок 11–Вид документа «Заявка на отдых» в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Рисунок 12–Вид формы документа.
Примечание - Источник: собственная разработка.
2) Документ «Продажа путёвок» представлен на рисунках 13 и 14. Все средства от проданных путёвок автоматически фиксируются и накапливаются в регистре накоплений «Продажи» .
Рисунок 13–Вид документа «Продажа путёвок» в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Рисунок 14–Вид формы документа «Продажа путёвок»
Примечание - Источник: собственная разработка.
Так как несколько заявок от разных клиентов могут служить основанием для одного тура, они фиксируются в табличной части одного документа несколькими строчками. Количество строк видно внизу документа. Общая сумма тура по всему количеству людей так же складывается автоматически.
В табличной части документ «Продажа путёвок» имеет реквизиты:
- Контрагент (Тип СправочникСсылка.Контрагенты);
- Туры ( тип СправочникСсылка.Туры);
- Количество (тип Число);
- Цена (тип Число);
- Сумма (тип Число);
- Основание (тип ДокументСсылка.ЗаявкаНаОтдых).
2.5 Разработка регистров накопления
Объект конфигурации регистр накопления предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе, структуру.
Отличительной особенностью регистра накопления является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчик может, при необходимости, предоставить пользователю возможность редактировать регистр накопления, но предназначение регистра накопления заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе алгоритмов работы других объектов базы данных, а не в результате непосредственных действий пользователя. [3, С.170].
Данные о продаже путёвок содержатся в регистре накопления «Продажи». Вид регистра в пользовательском режиме изображён на рисунке 15.
Рисунок 15–Вид регистра накопления «Продажи» в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Регистр накопления «Продажи» содержит в себе период и время, в который была продана путёвка, тур, контрагента, количество путевок в туре и выручку по каждому контрагенту.
Измерения регистра накопления «Продажи»:
- Туры (тип СправочникСсылка.Туры);
- Контрагент (тип СправочникСсылка.Контрагенты);
Ресурсы регистра накопления «Продажи»:
- Количество (тип Число);
- Выручка (тип Число).
Объект конфигурации отчет предназначен для описания средств и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные в удобном для представления виде. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. [3, С.195].
С помощью системы компоновки данных было создано 2 отчёта: «Анализ продаж» и «Обороты фирмы».
- Отчёт «Анализ продаж» представлен на рисунке 16.
Рисунок 16 – Вид отчёта «Анализ продаж» в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Несёт в себе отчётность о контрагентах в определённом туре, дату и время продажи путёвок, количество, выручку по контрагенту, а так же общий итог выручки по всем путёвкам.
- С помощью отчёта «Обороты фирмы» на рисунке 17 и 18 мы можем просмотреть результаты по туру на определённую дату, т.е. количество человек в туре и общую сумму денежных средств по нему.
Рисунок 17–Вид отчёта «Обороты фирмы» в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Рисунок 18 – Вид отчёта «Обороты фирмы» в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Интерфейс конфигурации содержит все типы объектов, причем на рабочий стол вынесены наиболее часто используемые объекты системы.
Рисунок 19–Вид рабочего стола в пользовательском режиме.
Примечание - Источник: собственная разработка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге внедрения этой системы на туристической фирме будут достигнуты следующие результаты:
- Станет возможным вести единый учёт данных, даже если его формируют несколько сотрудников.
- В случае расхождения данных у клиента с туристической фирмой, возможна элементарная и быстрая сверка с данными системы. Без автоматизации процесс разрешения таких ситуаций оказывается долгим и проблематичным.
- Исключаются записи сотрудниками фирмы в своих бумажных источниках, что помогает в любой момент отыскать любую информацию в системе даже без помощи сотрудника, который вёл учёт какой-либо информации.
- Так же не теряется рабочее время на составление отчётов сотрудниками. Это огромная экономия вплоть до половины общего оплаченного времени.
- Автоматизация туристической фирмы позволяет больше уделять времени своим клиентам, формированию новых туров и осуществлять их продвижение на туристическом рынке.