Файл: Дидактическая игра как метод обучения младших школьников (Повторное исследование, сравнение результатов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 935

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нельзя обучающихся заставить задуматься, размышлять над тем или иным заданием, вопросом. При помощи игры мы увлекаем, а не принуждаем. Активность оказывает положительное влияние как на процессы мышления, запоминания, повышая данную способность и усиливая прочность запоминаемого.

Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это необходимо, поскольку современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка. Реализация этой задачи объективно требует нового подхода к обучению, к организации всего познавательного процесса. Кроме того, современная школа требует научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Чем больше самостоятельности мы предоставляем учащимся в выполнении учебных задач, тем эффективнее будет учебный процесс. Это является серьезным основанием для более широкого использования игры в организации процесса обучения.

При этом не менее важным требованием современности является снижение психических и физических перегрузок школьников. Дидактическая игра – одно из средств, которое содержит в себе реальные возможности осуществления этих направлений школы.

В работе проведен анализ дидактической игры как метода обучения детей младшего школьного возраста Дидактическая игра – это игра только для детей. Для учителя – это эффективный способ обучения, воспитания и развития. Она создаёт «зону ближайшего развития» для каждого ученика, совершенствует его познавательные процессы  (внимание, память, мышление, воображение и т. д.), формирует произвольность в поведении, адаптирует интеллектуально - пассивных детей в учебной деятельности, даёт ощущение свободы и раскованности слабым и неуверенным в себе детям. Релаксирующее значение игры -  возможность ученику передохнуть, снять чувство давящей напряжённости.

Таким образом, дидактическая игра становится методом обучения, обеспечивающим полноту реализации возможностей ребенка и формирование у младшего школьника знаний, умений и навыков.

Список литературы

  1. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка //В.В. Абраменкова /Мир психологии. – 1999. - №4.
  2. [1Амонашвили Ш.А. Созидая человека / Ш.А. Амонашвили. – М.: Знание. 1982. 95 с.].
  3. Волкова С.И. Тетрадь с математическими заданиями. – М.: Просвещение, 1993. – 158 с.: ил.
  4. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009. - 135 с
  5. Виноградова Н.Ф. Дидактическая игра как метод обучения. Методические рекомендации. М. Вентана – Граф. 2002
  6. Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекательным - М.: Просвещение, 1993.
  7. Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?/Е.С. Гобова. – М.,1997.- 272 с]
  8. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. – М.: Новая школа, 1995. – 176 с.
  9. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192с .
  10. Карпова Е. В. Дидактические игры – Ярославль: Академия развития, 1997.
  11. Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2007. -198с.
  12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКД «МарТ»; Ростов н/Д: Издательство центр «МарТ», 2009. 106 с.
  13. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. - М.:Педагогика, 1982, т.1, 656с.
  14. Кудыкина Н.В. дидактические игры и занимательные задачи. – К.:«Ряданська школа», 1990. – 142 с.
  15. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования / А.И. Мазаев. - М.: Наука, 1988. 392 с.]
  16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2009. - Кн.2: Психология образования. - 608 с.
  17. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.—160 с.
  18. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в. играх и игровых упражнениях // НШ.– 1997.– № 3.– с. 33.
  19. Панфилов В. Игра и игровые принципы / В. Панфилов // Народное творчество. – 2009. – №2. - С. 49-53].
  20. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии/ М.: Рос. пед. агентство, 1996. - 269 с.
  21. Подласый И. П. Педагогика начальной школы.М.: Владос, 2008. 464 с
  22. Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов - 100 ответов : учеб. пособие для студентов вузов . М. : ВЛАДОС-пресс, 2004 .— 368 с.
  23. Сластенин В.А. и др. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов : в 2 ч. : Ч. 1 / Под редакцией В. П. Сластенина.— М. : Владос, 2003 .— 286 с.
  24. Смирнова Е.О. Детская психология. / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2009. – 386 с.
  25. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (методика воспитания коллектива) / В. А. Сухомлинский / пер. с укр. Н. Дангуловой. - М.: Молодая гвардия, 1975. 240 с.]
  26. Тупичкина Е.А. Игра стимулирует воображение и фантазию детей.// Нач. школа.№ 11, 1992 г.
  27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
  28. Федин С. Н. Веселые игры и головоломки. От 4 до 9 лет. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с.
  29. Шамова Т. И. Активизация учения школьников – М.: Педагогика, 1982. Процесс воспитания: новый курс: рек. М-вом образования РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям / Под редакцией И. П. Подласый .— М. : Владос, 2003. 256 с.
  30. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. 2 изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. 360 с.].
  31. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под редакцией П. И. Пидкасистого. - М. - 2002. - 251 с.
  32. Айрумян Г. С., Нагорнова Л. В. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 60-62. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4144/ (дата обращения: 15.10.2018).
  33. https://multiurok.ru/files/stat-ia-primienieniie-didaktichieskikh-ighr-na-pri.html