Файл: Современный банковский маркетинг : методы и тенденции развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При оформлении кредитных или дебетовых карт в банке потребитель может получать с них частичный возврат средств. Таким образом, он рассчитывается данной картой, и на его счет возвращаются определенные проценты от стоимости товара или услуги .

Специалистами был проведен анализ систем бонусных программ в 5 банках, являющихся наиболее популярными у населения: Сбербанк, БИНБАНК, ВТБ24, Газпромбанк, Тинькофф банк.

В таблице 4 представлены данные, характеризующие кэшбэк в разных банках.

Таблица 4

Основная информация по кэшбэку .

Название банка

Вид карты

Минимальная сумма на карте, руб.

% по кэшбэку

Виды кэшбэка

Сбербанк

Любая карта

0

5 %

Бонусы «Спасибо» 1 бонус = 1 рублю

ВТБ24

Только кредитная карта

От 50 тыс

1 %

Возврат в денежном эквиваленте

БИНБАНК

Любая карта

0

5 %

Бонусы «Бинбонус» 1 бонус = 1 рублю

Газпромбанк

Только определенные виды карт

От 100 тыс

До 15 %

Бонусные баллы 1 балл = 1 рублю

Тинькофф банк

Любая карта

0

До 30 %

Возврат в денежном эквиваленте

Из приведенных данных видно, что самый выгодный кэшбэк предоставляет Тинькофф банк, так как возвращает больше всех процентов и в денежном эквиваленте. Бонусные программы, такие как: «Спасибо», «Бинбонус» или просто баллы можно использовать в магазинах, которые являются партнерами банка и оплачивать ими какую-то часть покупки, но, как правило, эти баллы сгорают через год, если ими пользоваться.

Маркетинг помогает не только выяснить, что нужно сделать, чтобы стать лидером и привлекать большее количество потребителей, но и предполагает формирование мер по разработке программы лояльности к уже существующим клиентам («модернизацию способа предоставления услуги посредством применения интернет-банкинга, удаленного консультирования, мобильного банка и прочего». Чем дольше клиент лоялен к банку, тем выше вознаграждение.

Основными направлениями в развитии банковских инноваций на современном этапе развития общества являются :

  1. Использование мобильных устройств клиентов. Они становятся основным каналом взаимодействия банков и их клиентов. В последнее время, помимо мобильного банкинга и ДБО, многие кредитные органи­зации активно занимаются банковским маркетингом по продвижению банковских продуктов через социальное приложение (личный кабинет, управление личными финансами, перевод между счетами и прочее).
  2. Использование в продвижении новых банковских продуктов социальных сетей (предложения по инвестиционным программам, их рейтинговая оценка).
  3. Система управления взаимоотношений с клиентами. Это позволяет не только проводить мониторинг на самые востребованные банковские продукты в разрезе клиентской базы, но и определять потребности клиента в том или иной банковском продукте.
  4. Вывод на рынок специального банковского приложения по управлению клиентами собственными финансами. С помощью этого приложения клиент сможет совершать простые банковские операции – расчеты картой, оплату счетов, снятие наличных и даже переводы между картами с помощью голосовых команд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковский маркетинг – это особая отрасль маркетинга, один из видов деятельности коммерческих банков, направленной на поиск и применение выгодных рынков банковских продуктов и услуг с учетом интересов и запросов клиентов. Банковский маркетинг занимается создание и внедрением новых услуг, адаптируясь под изменяющие потребности рынка, привлекая и расширяя круг клиентов, варьируя ценовую политику.

Цели и задачи банковского маркетинга исходят из общих целей и задач деятельности коммерческого банка. Они обусловлены его ролью и конкурентным положением на рынке, потенциалом, действием внешней среды, а также миссией.

Важной маркетинговой целью банка является достижение максимального уровня удовлетворения потребностей клиентов по количественным (объем и структура) и качественным показателям (уровень сервиса, стандарты качества услуг или продуктов). Также цель банковского маркетинга – это завоевание определенной доли на рынке банковских продуктов и услуг. Показатель доли рынка говорит о положении банка на фоне конкурентов, поэтому является интегральным показателем успеха или неудачи деятельности банка на рынке.

Кроме это целями банковского маркетинга являются: получение максимальной прибыли; расширение набора продуктов и услуг; формирование и стимулирование спроса на рынке.

Исследование показывает, что развитие банковского маркетинга происходит крайне неоднородно и во многом зависит от масштаба деятельности кредитной организации на рынке.

В настоящее время российские банки выделяют большую часть маркетингового бюджета на рекламу, изучение стратегии и тактики конкурентов. В некоторых банках маркетинговые службы осуществляют анализ рынка, его динамики, разрабатывают предложения по совершенствованию маркетинговой политики. Так, крупные, в частности, федеральные банки, включают в свою организационную структуру департаменты (отделы) маркетинга, занимающиеся широким спектром проблем.

В российских реалиях в их обязанности входят:

- формирование, поддержание и развитие рынка сбыта банковских услуг;

- определение специализации банка на рынке и особенностей его функционирования;

- выстраивание партнерских и взаимовыгодных отношений с клиентами, поддерживая высокий уровень их лояльности;

- поддержание или повышение уровня конкурентоспособности банка на рынке;

- разработка ценовой политики и т.п.


В современных условиях банки все чаще выбирают стратегию развития и продвижения имеющихся банковских продуктов. В этом случае банк работает над увеличением доли рынка, расширением клиентской базы, что достигается совершенствованием ценовой политики и массовой рекламы. Зачастую происходит расширение перечня услуг за счет внедрения в деятельность сопутствующих услуг.

В процессе своей деятельности практически все кредитные органи­зации сталкиваются с проблемой роста издержек при проведении банковских операций. Для того, чтобы выстоять в сложной ситуации, банковские организации должны оптимально соотносить расходы с текущими объемами бизнеса. Следует минимизировать операционные издержки, снизить себестоимость операций.

Для достижения этих целей банки делают существенные шаги в таких направлениях, как оптимизация штата и филиальных сетей, централизация управления в целом и IT-инфраструктурой, в частности, унификация услуг и бизнес-процессов во всех точках присутствия банка.

Совершенствование инструментов маркетинга позволит улучшить позиции российских коммерческих банков на мировом рынке банковских услуг.

Наиболее перспективными направлениями совершенствования банковского маркетинга являются:

- создание консультативных отделений в банке, где потенциальный клиент сможет получить полную и достоверную информацию по интересующей программе и получить ответы на все вопросы;

- привлечение клиентов за счет повышения качества обслуживания, поддержания уровня развития электронных видов услуг и интернет-технологий;

- использование технологии выездного обслуживания, где клиенту достаточно оставить заявку в электронном виде или позвонить в call-центр банка, и специалист отдела продаж сам приедет к клиенту в заранее согласованное время;

- повышение лояльности и удовлетворенности клиентов. Удержание текущих клиентов более легкий и менее затратный процесс, чем

приобретение новых, поэтому особое внимание банки должны уделять разработке специальных программ по повышению лояльности и удовлетворенности текущих клиентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие инструментов банковского маркетинга в мире идет быстрыми темпами.

Учитывая рост числа пользователей сети Интернет, совершенствование электронных коммуникаций и создание системы интегрированных продаж (задача которых состоит в удовлетворении спроса клиентов, не выходя из дома, посредством устройств мобильной связи) имеют большие перспективы и при благополучной реализации позволят банку расширить свой сектор рынка и повысить узнаваемость бренда.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Москалев, М.В. Современные концепции и технологии маркетинга: учебное пособие для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 38.06.01 Экономика. Профиль подготовки 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (Маркетинг) / М.В. Москалев, С.М. Москалев, Т.Г. Виноградова ; Министерство сельского хозяйства РФ, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. - Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2018. - 102 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496890
  2. Банковское дело / ред. Г.Г. Коробова. - М.: Экономистъ, 2016.
  3. Бисенова Р. А. Маркетинговые исследования в коммерческих банках / Р. А. Бисенова, И. Б. Кулакаева, Ж. Б. Смагулова // Успехи современного естествознания. - 2017. https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34877
  4. Бондаренко В.А., Семерникова Е.А. Актуализация маркетинга партнерских отношений в секторе оказания банковских услуг
  5. Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках, поведение потребителей. https://spblib.ru/catalog/-/books/4679307-marketing-na-finansovyh-rynkah-povedenie-potrebitelej
  6. Ибадуллаева Г. С. Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском секторе // Молодой ученый. — 2018. https://moluch.ru/archive/152/43038/
  7. Ибрагимова П.А. Роль банковского маркетинга в повышении лояльности клиентов // Вопросы структуризации экономики. - 2019.
  8. Иванченко Е.Я. Формирование инструментария маркетинга банковских услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2019.
  9. Резник, И. Банковский маркетинг: сборник задач, логических схем и тестов : учебное пособие / И. Резник ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра банковского дела и страхования. - Оренбург : ОГУ, 2014. - 100 с. ; То же [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259311
  10. Лаврущин О.И. Банковское дело: учебник // под ред. О.И. Лаврущина, О.И. Лаврущин, Н.И. Валенцева
  11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / В.Т. Гришина, Л.А. Дробышева, Т.Л. Дашкова и др. ; под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. - 9-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 446 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02263-0 ; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=495786&sr=1
  12. Жуков, Е.Ф. Банковский менеджмент : учебник / Е.Ф. Жуков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 255 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01273-5 ; То же [Электронный ресурс]. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436711
  13. Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. -2017. - № 10 (232). - С. 35-40. https://creativeconomy.ru/lib/8117
  14. Лытнев, О.Н. Основы финансового менеджмента : учебное пособие / О.Н. Лытнев. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 324 с. - ISBN 978-5-4458-5328-2 ; То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229239