Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Анализ нововведений системы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы налогообложения физических лиц в Российской Федерации

1.1. Налогообложение физических лиц как элемент налоговой системы

1.2. Виды налогов с физических лиц и их характеристика

1.3. Основные этапы развития системы налогообложения физических лиц в Российской Федерации

2. Анализ системы налогообложения физических лиц

2.1. Социально-экономическое значение налогов и сборов с физических лиц

2.2. Анализ нововведений системы налогообложения: особенности исчисления и уплаты налогов физическими лицами в Российской Федерации

2.3. Актуальные проблемы взимания налогов с физических лиц

3. Совершенствование системы налогообложения физических лиц в Российской Федерации

3.1. Приоритетные направления развития налогов с физических лиц

3.2. Мероприятия по увеличению налоговой составляющей в доходах бюджета субъекта РФ

Заключение

Список литературы

В 2017 году руководством региона были разработаны, и утверждены «дорожные карты» по улучшению инвестиционного климата Ярославской области, включающие следующие направления деятельности:

  1. поддержку малого и среднего предпринимательства;
  2. обеспечение эффективной прямой связи инвесторов и руководства области;
  3. организация деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, оптимизации процедур получения разрешения на строительство и территориальное планирование, регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества, технологическое присоединение к электрическим и газораспределительным сетям, системам тепло- и водоснабжения, водоотведения.

В целях совершенствования регионального налогового законодательства, регламентирующего государственную поддержку инвестиционной деятельности, внесены дополнения в Закон Ярославской области от 15 октября 2003 г. №45-з «О ставках налога на прибыль организаций» и Закон Ярославской области от 19 декабря 2005 г. № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», касающиеся государственной поддержки при реализации региональных инвестиционных проектов. Установлена ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, в размере 10 процентов для организаций – участников региональных инвестиционных проектов, а также участников специальных инвестиционных контрактов, отвечающих требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.

На реализацию приоритетных инвестиционных проектов было направлено 6,6 млрд. руб. внебюджетных инвестиций. Создано 824 рабочих места, начислено налогов в консолидированный бюджет области 1026,1 млн. руб. Сумма налоговых льгот за счет средств областного бюджета составила 350 млн. руб.

В регионе продолжена активная работа по инвентаризации земельных участков, для выявления объектов, не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения, что, как отмечалось ранее в работе, является одной из существенных проблем новой налоговой политики.

Так, за период с апреля 2013 года по 2016 год исследовано 752,4 тыс. земельных участков, содержащихся в кадастре недвижимости, выявлены и направлены на устранение в соответствующие структуры сведения о несоответствиях и противоречиях по 42,8 тысячам земельных участков и их правообладателям. Общая сумма согласованного налогового резерва составила 167,6 млн. руб.


Собственники земельных участков также не остались без внимания руководства региона. К работе с ними были привлечены органы местного самоуправления всех муниципальных образований области. В компетенцию их работы входили следующие задачи:

  1. уточнение сведений о земельных участках и их правообладателях;
  2. проведение разъяснительной работы с правообладателями, в том числе наследниками, не зарегистрировавшими права на землю в установленном порядке;
  3. побуждения собственников к осуществлению процедуры государственной регистрации прав на землю.

В результате планомерной работы были получены следующие показатели: по итогам года право собственности зарегистрировано по 6,2 тысячам земельным участкам; сумма налогового потенциала оценивается в 20,5 млн. руб.

Другим аспектом деятельности руководства Ярославской области, стала работа с собственниками недвижимости. Проведенный анализ сведений об объектах недвижимости – объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Ярославской области на предмет наличия несоответствий и противоречий в сведениях, влияющих на результаты кадастровой оценки по 10 критериям, в том числе соответствия родительского кадастрового квартала фактическому расположению объектов капитального строительства с учетом векторного адресного плана выявил 319 241 шт. объектовс несоответствиями. Полученные данные были направлены в кадастровую палату для уточнения ошибок и противоречий.

В целях легализации трудовых отношений и повышение социальных гарантий наемных работников принят закон Ярославской области, предусматривающий условия, при соблюдении которых возможно применение пониженных налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

  1. уровень заработной платы в расчете на одного наемного работника должен составлять не менее 1,2 размера минимальной заработной платы в Ярославской области;
  2. отсутствие задолженности по уплате налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет области.

В целях увеличения собираемости налогов, для совершенствования администрирования на областном и муниципальном уровне осуществляется работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В 2016 году на комиссиях рассмотрена деятельность 1190 налогоплательщиков, имеющих задолженность по обязательным платежам. По результатам работы в бюджеты всех уровней погашена задолженность в сумме 287,9 млн. руб. Кроме того, страхователями-недоимщиками перечислена задолженность в бюджет пенсионного фонда и фонда обязательного медицинского страхования в сумме 128,4 млн. руб.


В соответствии с основными показателями предыдущих периодов, установим основные положения плана развития налоговой политики Ярославской области:

  1. продолжение политики стимулирование инвестиций.

Корректировка «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата в части сокращения сроков и упрощения процедуры для инвесторов, в целях достижения оптимальных показателей эффективности мероприятий, влияющих на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшения инвестиционного климата.

  1. инвентаризация объектов недвижимости.

В целях увеличения доходной базы муниципальных образований планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков:

  • стимулирование, координация и методологическая поддержка работы органов местного самоуправления по мотивации собственников земельных участков к регистрации прав собственности в установленном порядке;
  • отработка технологий вовлечения в оборот земельных участков, владельцы которых неизвестны или отсутствуют;
  • освоение технологии выявления и устранения кадастровых ошибок, допускаемых оценщиком при проведении кадастровых работ;
  • освоение технологии анализа пространственной информации об объектах налогообложения.

Необходимо продолжить работу по сопоставлению и верификации содержащихся в учетных системах органов кадастрового учета и базах данных налоговых органов сведений в отношении объектов капитального строительства (зданий, строений, помещений), включая выявление и исправление ошибок и несоответствий в указанных основных информационных ресурсах.

  1. Поддержка малого предпринимательства.

В целях сохранения стабильного уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области должны быть сохранены пониженные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установленные законом ЯО от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» для отдельных видов экономической деятельности.

Необходимо продолжить действие двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а так же в сфере бытовых услуг населению.


  1. Повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования

В целях урегулирования задолженности, невозможной к взысканию налоговыми органами, необходимо провести списание безнадежной задолженности по отмененным региональным налогам, в отношении которой принят весь комплекс мер принудительного взыскания. Принятие данного решения приведет к снижению совокупной задолженности по налогам перед бюджетной системой РФ.

Необходимо продолжить работу по увеличению доходов бюджета с участием Правительства области, территориальных структур федеральных органов власти, органов местного самоуправления в рамках выполнения Плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области.

Вывод: в результате проведенной работы, было установлено, что главная и, пожалуй, основная проблема, с которой придется в ближайшее время столкнуться Правительству РФ – это недовольство источника государственного дохода, гражданского населения. В первую очередь, это связано с низким социальным уровнем жизни большинства граждан, для которых ужесточение имеет усугубляющий положение эффект. Налоговая политика призвана регулировать доходы граждан, тем не менее повышение налоговых ставок должно сопровождать улучшением жизни общества.

Для разрешения сложившейся ситуации, в рамках данной курсовой работы, был предложен комплекс мероприятий на примере конкретного региона, который способен сгладить последствия новой системы налогообложения физических лиц и сбалансировать взаимоотношения гражданского населения и государственных структур.

Заключение

По итогам проведенного исследования правомерно сделать ряд следующих заключений.

В настоящий момент Россия находится на новой ступени развития налоговой системы. Потребность в изменениях, в первую очередь, возникла как последствие экономического кризиса. Первые шаги к оздоровления национальной экономической системы и восстановления бюджетного дефицита уже предприняты. Относительно системы налогообложения физических лиц, такими действиями стали: изменения расчета налогового платежа на недвижимое имущество и земельные участки, сохранение транспортного налога, отмена льготы на недвижимость по сроку давности, внедрение принципиально новых налоговых сборов, таких, как налог на отдых.

Ужесточение мер налоговой политики в отношении физических лиц – вынужденная мера, благодаря которой в короткие сроки государство сможет восполнить дефициты бюджетов всех уровней и стабилизировать общее экономическое состояние. Однако, как и любые нововведения, новая налоговая политика сопровождается сопутствующими проблемами.


Главная и, пожалуй, основная проблема, с которой придется в ближайшее время столкнуться Правительству РФ – это недовольство источника государственного дохода, гражданского населения. В первую очередь, это связано с низким социальным уровнем жизни большинства граждан, для которых ужесточение имеет усугубляющий положение эффект. Налоговая политика призвана регулировать доходы граждан, тем не менее повышение налоговых ставок должно сопровождать улучшением жизни общества.

Для разрешения сложившейся ситуации, в рамках данной курсовой работы, был предложен комплекс мероприятий на примере конкретного региона, который способен сгладить последствия новой системы налогообложения физических лиц и сбалансировать взаимоотношения гражданского населения и государственных структур.

Список литературы

Правовые акты:

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018)
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.08.2018)
  3. Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
  4. Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"
  5. Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  6. Закон Ярославской области от 19.12.2005 N 83-З (с изменениями на 29.11.2016) "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области"
  7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 N 47 "Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"

Источники на русском языке:

  1. Абрамова Э. К. Налог на доходы физических лиц: проблемы и перспективы совершенствования. // Финансовый и налоговый менеджмент. — Екатеринбург, 2017. — 70 с.
  2. Алексейчева Е.Ю. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К°, 2017. – 299 с.
  3. Голубцова Е.В., Дадашев А.З., Жаруллина Э.И. Налоговое администрирование. – М: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. –220 с.
  4. Зрелов А.П. Налог на имущество физических лиц: антикризисный комментарий главы 32 Налогового кодекса Российской // Российский юридический клуб. – М.: ЭкООнис, 2015. – 77 с.
  5. Измайлова М.О. Налоги и налогообложение: налогообложение физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. – Иркутск: БГУ, 2016. – 119 с.
  6. Ильичева М.Ю. Все о налогах: налоги на доходы физических лиц, налоговые вычеты, налоги на имущество физических лиц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 205 с.
  7. Княжева О.В. Современная налоговая политика России и тенденции ее развития в 2015-2016 гг. // Финансы и управление. – 2015. – № 3. – С. 25-40.
  8. Лапшина А.С. Совершенствование налогообложения имущества физических лиц на основе государственной кадастровой оценки объектов жилой недвижимости. – Ростов-на-Дону, 2018. – 30 с.
  9. Левдина Е.Р., Солодовникова У.Н. Налог на доходы физических лиц в России и за рубежом. // Экономика и менеджмент. – 2018 – № 5(17). — С. 145-152.
  10. Остапюк В.Г. Налоговое право. – Белгород: БелГУ, 2017. – 186 с.
  11. Семенихин В.В. Налог на доходы физических лиц. – М.: ГроссМедиа: Российский бухгалтер, 2015. – 905 с.
  12. Смирнова Е.В. Налоги и налоговая система // Экономика. – Астрахань: АГТУ, 2018. – 199 с.
  13. Фомин Е.П. Налогообложение физических лиц. // Налогообложение. – Самара: Самарский государственный экономический университет, 2017. – 126 с.
  14. Шишкин С.С. Налоговое право. // Юриспруденция. – Ижевск: ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2018. – 113 с.