Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( Кадровая политика).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы менеджмента человеческими ресурсами
1.1. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.3. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы
ГЛАВА II. Анализ кадрового менеджмента на предприятии мебельная фабрика «Экми»
2.1. Характеристика мебельной фабрики «Экми»
2.2. Анализ кадровой политики мебельной фабрики «Экми»
ГЛАВА III. Разработка и реализация программы по улучшению кадровой политики мебельной фабрики «Экми»
3.1 Анализ недостатков кадровой политики мебельной фабрики «Экми»
Повышение качества услуг ответственного хранения и сервисных услуг склада является одной из форм неценовой конкуренции
Показателями качества оказываемых услуг склада являются:
- Предоставление новых видов услуг;
- Стандартизация оказания услуг;
- Скорость оказываемых услуг;
- Оценка клиентов склада по оказываемым услугам ответственного хранения и сервисным услугам.
Что касается ООО «Экми», то один из показателей качества (стандартизация) является одинаковым для всех складских услуг, так как все бизнес-процессы на предприятии стандартизированы.
Тремя основными составляющими, делающими работу склада ООО «Экми» эффективной и конкурентоспособной, являются правильная организация процессов, использование новейших технологий, а также наличие первоклассных специалистов.
Определяющим фактором современного склада на сегодняшний день является наличие автоматизированных информационных систем, позволяющих не только сокращать время при выполнении операций, но и увеличивать их качество
В настоящее время проводится автоматизация склада ответственного хранения ООО «Экми», для этого осуществляется:
- пересмотр использования существующей системы 1С;
- обучение персонала работе с информационной системой;
- систематизация номенклатурного справочника;
- модернизация системы адресного хранения на основании штрихкодирования, а также интеграция этой системы с уже существующей системой 1С.
В то же время автор данного исследования полагает, что система 1С должна быть впоследствии заменена на более совершенную систему.
Оценка качества сервисных процессов подразумевает определение нескольких этапов:
- Этап 1
- выявление проблем склада и причин их возникновения;
- разработка плана действий и постановка целей;
- выбор WMS, на основе анализа проблем;
- детальная разработка технологии работы склада под управлением WMS;
- настройка WMS и ее интеграция с системами заказчика.
- Этап 2
- подготовка склада к внедрению WMS;
- подготовка персонала склада к работе с WMS;
- внедрение WMS-системы, поставка необходимого оборудования.
- Этап 3
- запуск и ввод решения в эксплуатацию;
- сопровождение и техническая поддержка.
Хорошо организованное складское хозяйство способствует внедрению передовых методов организации складирования, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости выполняемых работ и услуг.
Наиболее популярными системами автоматизации склада являются:
- Система управления складом RFID;
- Система автоматизации склада AVACCO;
- Система управления складом 1С;
- Система управления складом HighJump Warehouse Advantage;
- EXceed WMS 4000 (Infor WM NG);
- EXceed WMS 1000;
- Систама Solvo.WMS;
- Logistics Vision Suite(LVS);
- AWACS;
- RadioBeacon WMS.
Так как в складском комплексе ООО «Экми» уже установлена система 1С, главной проблемой внедрения автоматизированных систем будет поиск разработчиков и продавцов драйверов для синхронизации, существующей и дополнительных систем.
WMS системы не только позволяют учитывать товары на складе, но и отслеживать эффективность и корректность работы сотрудников. Например, система способна генерировать различные задания для кладовщиков, погрузчиков и укладчиков. При выполнении задания, информация о параметрах грузов регистрируется и заносится в систему. В дальнейшем эти данные учитываются при расчёте выработки сотрудников и их заработной платы.
Система помогает вычислять нормативы времени работы сотрудника и отклонения от норматива. Также операциям различной сложности присваиваются разные коэффициенты, на основе которых осуществляется оценка компетентности сотрудника.
Еще одним преимуществом системы является упрощение проведения инвентаризации. Более того, инвентаризацию можно разделить на два типа: плановую и по проблеме. При плановой инвентаризации, сроки проведения и причина определяются оператором склада. При инвентаризации по проблеме, выдаваемой системой, места хранения груза, с которым произошла ошибка, автоматически закрываются для любых операций. Таким образом, при проведении инвентаризации система не позволит переместить проблемный груз, что устранит дальнейшие ошибки.
Таким образом, внедрение информационной системы будет способствовать не только учеты складских операций и товаров, но и контролю работы сотрудников, а также при проведении инвентаризации.
Положительно оценивается использование на складе ООО «Экми» штрихкодирования как качественного выражения сервисных операций склада.
Для печати штрихкодов на складе ответственного хранения ООО «Экми» используется технология самоклеящейся этикетки – это наиболее распространенная технология из-за простоты и скорости. Штрихкод может наноситься как лазерными, так и матричными принтерами.
В комплекте с системой штрихкодирования также на ООО «Экми» присутствует программное обеспечение для интеграции с системой складского учета. Такое программное обеспечение требуется как сканерам, так и терминалам сбора данных для корректной работы с компьютерами и принтерами.
Штриховое кодирование, существующее на складе ответственного хранения ООО «Экми» для грузовых отправок и единиц хранения, позволяет получать следующие преимущества:
- обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона;
- серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к логистической информации;
- этикетка, наклеенная поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками логистической цепочки;
- облегчается процесс коммуникации между всеми партнерами;
- сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;
- многократно снижается время обработки грузов на всех этапах транспортировки.
Для реализации данного решения выбрана спутниковая система мониторинга транспорта «Скаут». Группа компаний «Скаут» работает на рынке информационных систем с 2005 г. и накопила серьезный опыт работы в телекоммуникационных и транспортных отраслях. Положительным моментом для ООО «Экми» является то, что группа «Скаут» имеет опыт работы с таким узкоспециализированным сегментом, как транспортные компании, занимающиеся перевозкой замороженных продуктов, алкоголя и других продовольственных и непродовольственных товаров.
Система «Скаут» не только дает отчет о местонахождении транспортного средства, но и предоставляет всю необходимую информацию, касающуюся транспортного средства в режиме реального времени
Преимущества системы «Скаут» для ООО «Экми» заключаются в следующем:
- Отслеживание маршрутов транспортных средств компании по всей России через ГЛОНАСС и GPS (что особенно актуально, учитывая то, что компания будет расширять географическую зону покрытия);
- Исключение отклонений от маршрута;
- Минимизация рисков хищений топлива и угона транспортных средств;
- Уменьшение уровня аварийности транспортного средства;
- Повышение эффективности работы персонала;
- Пресечение простоев транспорта, а также стоянок в неразрешенных местах;
- Увеличение эффективности доставки, своевременность доставки.
Второе мероприятие – постановка системы управленческого учета на основе программного продукта SAP, что приведет к повышению эффективности всех сервисных операций складов ответственного хранения ООО «Экми»
Общая схема управленческого учета в программе SAP представлена на Рисунке 7.
Рисунок 7. Схема управленческого учета в программе SAP
Преимущества внедрения программы SAP для целей управленческого учета заключаются в следующем:
- Управленческая отчетность может быть загружена в систему в форматах Excel и выгружена из системы в тех же форматах;
- Программы ведет учет по множеству качественных показателей: производительность труда, затраты на километр пути, скорость доставки и т.д.;
- В программе возможно установление плана и проведение сравнительного анализа;
- Система позволяет вносить корректировки по уровням ответственности (например, изменения по плановым показателям могут быть сделаны любым финансовым менеджером, но будут учитываться в программе только после подтверждения генеральным директором и финансовым директором);
- Система расширяет аналитическую функцию, ввиду чего появляется возможность контролировать риски компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
По мере работы над данной темой было выявлено, что:
Человек — это главный фактор производства, фактор доходов, повышения производительности труда. Человек - это ценный ресурс и достояние организации в конкурентной борьбе.
Кадровый менеджмент становится основой для всё более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия - одного из важнейших источников процветания любой фирмы.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, а с другой стороны - лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. А также лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Пути совершенствования процесса управления человеческими ресурсами и улучшение методов мотивации приведёт к глубоким изменениям в трудовой деятельности человека.
На мебельной фабрике «Экми» создана гибкая система управления персоналом, ориентированная на работу предприятия в рыночных условиях. Функционирование этой системы, включающей в себя решение комплексных управленческих, трудовых, социально-экономических, образовательных и многих других проблем, в рыночных отношениях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики:
- создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;
- интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
- разработка экономических стимулов и социальных гарантий;
- защита прав и гарантий работников общества;
- исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;
- подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики на мебельной фабрике «Экми», был сделан вывод о том, что, кадровая политика там имеет ряд недостатков.
Это ведет за собой ухудшение производительности труда на предприятии и снижает эффективность его работы. В связи с этим были разработаны рекомендации по улучшению кадровой политики мебельной фабрики «Экми»
И если организация начнет воплощать в жизнь предложенные требования, то она:
- усилит свой кадровый потенциал;
- повысит профессиональный уровень работающих в ней людей;
- обеспечит успешность и эффективность своей деятельности.
Услуги ответственного хранения, предоставляемые ООО «Экми» на собственных складах, дают компании 4% от общей выручки от реализации. То есть развитие такого направления, как предоставление услуг ответственного хранения для ООО «Экми» актуально в плане снижения выручки по направлению розничной продажи мебели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глухов В.В./Менеджмент для взов. 3-е изд. - СПб.:Питер, 2007. – 515 С.
Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова - М.: Юрайт-Издат, 2003, 320 С
Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2004, 125 С
Э. А. Смирнов. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998, - 211 С
Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА, 2004, 130 С
Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова - М.: Юрайт-Издат, 2003, 246 С