Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс (Понятие и сущность контроля реализации управленческого решения).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и сущность контроля реализации управленческого решения
1.2. Функции управленческих решений
1.3. Формы и правовые основы реализации управленческого решения
2.1. Общая характеристика ООО «Ресторан «Кинза»»
2.2. Анализ процесса принятия управленческого решения на предприятии ООО «Ресторан «Кинза»»
2.3. Совершенствование контроля реализации управленческого решения
В этот период не маловажно установить норму возможного отклонения от стандарта, которая способна проявляться в безусловных единицах измерения, в процентах или долях единицы.
В данный период принимается решение о необходимости исполнения установленных прежде заключений.
Главная цель контроля в это период заключается в том, чтобы обнаружить на самом деле значимые отклонения, а не детали, которые практически не проявляют воздействия на результаты поставленных целей.
Естественно, что расходы на реализацию контроля не должны превышать полученного в результате осуществления контрольных событий результата.
Третья составная часть контроля – утверждение требуемых корректирующих решений. Потребность принятия подобных заключений появляется, в случае если отклонения итогов осуществлений установленного прежде решения от стандартов превосходят разрешенную норму. В таком случае необходимы надлежащие корректирующие действия.
Однако может случиться, что изменившаяся обстановка принятия управленческого решения требует пересмотра установленных прежде стандартов и определенных норм.
Действительно, в случае если дорога стремительно поменяла течение, то поддержка тенденции перемещения может оказаться для водителя чреватым крупными проблемами.
При установлении системы контроля рационально следовать таким основам, как:
– установление строгих, но достижимых стандартов;
– осознанность и однозначное понимание стандартов сотрудниками;
– двустороннее взаимодействие с сотрудниками;
– недостаток чрезмерного контроля;
– поощрение за достижение установленных стандартов и норм [12, c. 109].
Контроль обязан являться актуальным и постоянным, направленным на разрешение установленных целей.
Непрерывность контроля способна быть гарантирована намеренно исследованной системой мониторинга хода осуществления работ и установленных решений.
С целью наиболее успешной реализации контроля выполнения довольно значительного количества работ и установленных решений рационально применять сетевые графики, ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т.д.
Эффективное функционирование системы контроля в нынешнем управленческом контуре нереально при отсутствии применения способностей, предоставляемых современной вычислительной техникой и передовыми информативными концепциями помощи и сопровождения хода формирования и принятия управленческих решений.
Таким образом, управленческое решение предполагает собой социальный документ, демонстрирующий необходимость, круг интересов коллектива, отдельных социальных групп, общества в целом. Решения даже в технической области (реконструкция предприятия, замена оборудования) касаются интересов работников, так как возникают проблемы сокращений, необходимость овладения новыми навыками и умениями. Итоги управленческих решений, особенно в больших организациях, устанавливают судьбу десятков и сотен людей. Недочет функционального исполнителя в аппарате управления имеет частный характер, оплошность управляющего при принятии решений сказывается на итогах работы, в крайних случаях может привести к банкротству, утрате рабочих мест, массовым увольнениям. В силу этого ответственность руководителя – непременный атрибут управленческого решения.
1.2. Функции управленческих решений
Контроль считается одной из функций управления, в отсутствии которой не могут быть выполнены в полном объеме иные функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Планирование должно регулярно принимать во внимание способности и меняющиеся требования функционирования и формирования бизнес–организации. Контроль призван гарантировать точную оценку действительной ситуации и тем самым формировать предпосылки для внесения поправок в задуманные характеристики формирования, как единичных подразделений, так и всей бизнес–организации. По этой причине контроль представляется одним из главных инструментов выработки политики и формирования решений, которые обеспечивают стандартное функционирование бизнес-организации и достижение ею запланированных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
В функцию контроля вступают: сбор, обработка и анализ информации о подлинных итогах хозяйственной деятельности абсолютно всех подразделений бизнес-организации, сопоставление их с плановыми признаками, обнаружение отклонений и исследование факторов данных отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В зависимости от этого контроль рассматривается не только как фиксация отклонений, но и как исследование факторов отклонений и обнаружение вероятных направлений формирования. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятие неотложных заключений, затрагивающих оперативную деятельность определенного подразделения.
Значимой функцией управленческого контроля считается создание обычной отчетности, контроль данной отчетности и ее исследование как по итогам хозяйственной деятельности фирмы в общем, так и каждого отдельного подразделения. По этой причине функция контроля сформирована в первую очередь на организации системы учета и отчетности, содержащей экономические и производственные характеристики работы и осуществление их рассмотрения [6, c. 6].
В свою очередь, следует проанализировать главные функции контроля в организации, в отсутствии которых нереально результативное управление компанией. Основные задачи, встающие перед системой контроля:
– Контроль обязан являться всеохватывающим и расценивать в буквальном смысле все сферы деятельности.
– Система контроля должна обладать четкой, направленной стратегией для эффективного развития предприятия.
– Контроль обязан являться эластичным, поскольку в структуре организаций зачастую свершаются изменения.
– Система контроля обязана являться оперативной, а именно позволяющей избежать препятствий, прежде чем они превратятся в значительные, опасные масштабы.
– Контроль не должен быть затратным, а именно, чтобы он был выгоден и затраты на него не были столь заметы.
– Система контроля должна быть направлена прямиком на человека, но лишь в условии полной гласности.
Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С учетом этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей [18, c. 6].
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что использование указанных функций в процессе подготовки и реализации управленческих решений в значительной степени влияет как на его эффективность, так и на достижение поставленных целей.
1.3. Формы и правовые основы реализации управленческого решения
Контроль можно поделить по двум типам:
– внутренний – контроль, осуществляющийся самим исполнителем работы, в процессе которой он имеет право вносить перемены и исправления в свою работу;
– внешний – контроль, который исполняется управляющим или специализированными работниками над сотрудниками организации. Кроме того, рационально сосредоточить интерес на анализе разных конфигураций контроля, непосредственно по стадиям их формирования:
– предварительная стадия (Проводится до начала организационных работ. Заключается в предварительном осмотре сырья и материалов, проверке добросовестности и квалифицированности работников. Данная форма контроля необходима для устранения погрешностей и неполадок и для создания благополучной обстановки последующей работы);
– текущая стадия (Проводится непосредственно в процессе проведения организационных работ. Главная характеристика данной стадии – это быстрое и постоянное поступление информации о процессах, проходящих на производстве, для обнаружения правильного проведения хода производства);
– заключительная стадия (Проводится по окончанию организационных работ. В данной форме контроля делается упор на оценку результатов деятельности работников и качества произведенной продукции) [18, c. 8].
Формы контроля:
1. Финансовый контроль
Исполняется на базе извлечения от каждого подразделения экономической отчетности согласно обычным конфигурациям. Данный контроль включает все аспекты жизнедеятельности организации (маркетинг, производство и само управление). Он содержит в себе: бюджеты, анализ рентабельности, анализ относительных показателей, отдачу инвестиций.
2. Производственный контроль содержит в себе шесть функций:
а) очередность действий;
б) загрузка, то есть разделение труда;
в) производственные графики, характеризующие период, когда должна осуществляться каждая операция;
г) предварительный анализ цены исполнения работ;
д) диспетчирование – ход текущего упорядочивания труда;
е) отправка – завершающая деятельность, в которой проверяется, выполнены ли планы.
3. Маркетинговый контроль основывается на:
а) рассмотрении возможностей сбыта;
б) рассмотрении доли рынка;
в) рассмотрении соответствия между расходами на маркетинг и сбытом;
г) надзор за отношением клиентов.
4. Контроль качества. В том числе свежесть, промышленный уровень, отсутствие недостатков при применении, безопасность в эксплуатации, считается одним из основных средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке [6, c. 20].
Правовая сущность управленческого решения состоит в соблюдении правовых и законодательных актов, уставных, нормативных документов, таким образом, все принимаемые управленческие решения должны проходить правовую экспертизу. Нарушение действующего законодательства приводит или к отмене управленческого решения, или к штрафам и потерям.
Регулировать – означает организовать, влиять на контролируемы предмет с целью внедрить его в конкретные рамки и гарантировать его работу в конкретной правовой области. В правовом регулировании принимают участие не только нормы права, но и правоприменительные предписания. В ходе использования права при выработке и принятии управленческих решений сотрудников юридического труда не просто расширяет утверждения юридических норм на данный случай, а устанавливает (меняет, фиксирует, корректирует и тому подобное) сущность прав и обязательств, границу юридической ответственности и определенные иные требования участников правоотношения. Подобным способом, с помощью использования права совершается регулирование взаимоотношений участников исследования, принятия и дальнейшего исполнения управленческого решения, то есть их урегулирование, поддерживается непосредственный ход управления.
В самих же решениях находятся индивидуально-конкретные правовые предписания, которых обязаны придерживаться контролируемые субъекты.
Интерес к процедуре, многочисленными условиями принятия и требованиям, сопутствующим ходу принятия управленческого решения, подразумевает подключение логики и разума. Еще древние греки сконцентрировали интерес на то, что с поддержкой логических построений возможно, с одной стороны, приходить к новым заключениям, мыслям, приобретать вспомогательные данные, а с иной – вводить людей в заблуждение. Предположим, чрезмерная чувствительность способна послужить спадом настроя, к раздражительности, к утрате полезной возможности сознания просчитывать возможные результаты.
Позитивное прогнозирование ликвидации трудности приводит к позитивному заключению; установление на поражение чаще всего предоставляет негативный итог.
С целью принятия рационального, более правильного решения требуется анализ в возможных пределах: гибкий ум в этих условиях ищет наилучшее и не ограничивается одной версией.