Файл: Современная семья в системе воспитания (Популярные системы воспитания детей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- проведение бесед с учащимися, родителями, учителями по вопросам ЗОЖ;

- санитарно-просветительская работа и др.

Предложенные мероприятия способствуют:

- развитию у детей ценности представления о здоровом человеке, его ЗОЖ;

- формирование потребности вести ЗОЖ;

- развитию способностей и самореализации собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;

- повышению уровня здоровья детей.

Учaщиеся активно начали посещать Цeнтр дополнительного образования детей, направление «Хореография» и Детско-юношескую спортивную школу, направления: «Акробатика», «Дзюдо», так как рoдители благодаря нашим мероприятиям стали видеть в своих детях физические способности, склонность к определенным видам спорта.

Таким образом, учитывая положительное действие нашего учебного процесса на общее состояние здоровья учащихся исследуемого нами класса, в ходе нашего исследования мы выявили возможноcти, предупреждающие разрушение здоровья ребенка.

Используемая программа приносит свои результаты. Конечно, они не сразу видны, ведь это долговременная, кропотливая работа, направленная в основном на будущее, на формирование прочных навыков здорового образа жизни. Но можно сказать, что основы ЗOЖ в детях уже заложены, но насколько прочны эти основы, будем судить по взрослеющим детям. И если нам удастся заложить прочный фундамент для этого, то проводимая работа удалась и не прошла напрасно.

Список литературы

  1. О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования /Под ред. А.М.Кондакова.- М.: Книга, 2015.
  2. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. Атемаскина. – СПб: Глобус, 2011. – 546 с.
  3. Апанасенко Г.А. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? / Г.А. Апанасенко // Валеология. – 2006. - №2 – С. 9-14.
  4. Апанасенко Г.А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики / Г.А. Апанасенко // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб: Книга. – 2016. – 778 с.
  5. Баевский Р.М. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья / Р.М. Баевский // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб: Лира. - 271 с.
  6. Басалаева Н.М. Здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России / Н.М. Басалаева // Валеология. – 2016. - №2. – С. 35-37.
  7. Белов В.И. Психология здоровья / В.И. Белов. – М.: Владос, 2016. – 389 с.
  8. Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота / Под ред. Петленко В.П. – СПб: Книга, 2015. - 273 с.
  9. Васильева О.С. Валеология - актуальное направление современной психологии / О.С. Васильева // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону. – 2015. - Вып.3. – С. 406-411.
  10. Васильева О.С. Исследование представлений о здоровом образе жизни О.С. Васильева // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 2015. - Вып.3. – С. 420-429.
  11. Давидович В.В. Здоровье как философская категория /В.В. Давидович // Валеология. – 2016. - №2. – С.78.
  12. Здоровье, развитие, личность / под ред. Г.Н.Сердюковой, Д.Н. Крылова, У. Кляйнпетер. – М.: Книга, 2016. – 271 с.
  13. Казначеев В.П. Основание формирования программы общей и частной валеологии / В.П. Казначеев // Валеология. – 2006. - №4. - С. 75-82.
  14. Колбанов В.В. Валеология в школе / В.В. Колбанов, Г.К. Зайцев . – СПб: Глобус, 2015. – 382 с.
  15. Педагогика. / Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. – М.: Педагогика, 2016. – 263 с.
  16. Петровский Б. В. Популярная медицинская энциклопедия / Б.В. Петровский. – М.: Наука, 2016. – 546 с.
  17. Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования / С.В. Понедельник // Современная семья: проблемы и перспективы. – Педагогика. – 2016. – С. 27.
  18. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. - М.: Владос, 2016. – 374 с.
  19. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей / Л.Г. Татарникова.- СПб: Феникс, 2015. – 281 с.
  20. Финагина О.В. культуры здоровья педагога как части профессиональной культуры / О.В. Финагина // Здоровьесберегающее образование. – 2015. - №7. – С.45.

Приложение

Приложение 1.

Анкета для учащихся

Что, по твоему, означает «здоровый образ жизни»?

Что ты знаешь о своем здоровье? (нужное подчеркнуть)

Мое здоровье:

- отличное

- удовлетворительное

- не очень хорошее

- плохое.

3. Мои болезни (перечисли)

- постоянно болею

- иногда болею

- часто болею

4. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни? (н.п.)

- пропуски каждую неделю

- пропуски каждый месяц

- пропусков нет

5. Делаешь ли ты утром зарядку? (н.п.)

- да

- нет

- иногда

6. Занимаешься ли на уроке физкультуры? (н.п.)

- с полной отдачей

- без желания

- лишь бы не ругали

7. Занимаешься ли спортом? (н.п.)

- в школьной секции

- в спортивной школе

- в других учреждениях

8. Чувствуешь ли усталость после уроков? (н.п.)

- очень устаю

- не очень устаю

- всегда

- иногда

Анкета «Уровень тревожности»

Вопрос

Да

Нет

1

Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник?

2

Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко?

3

Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе?

4

Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание?

5

Бывает ли, что надолго портится настроение из-за того, что получил двойку?

6

Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе?

7

Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов?

8

Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?

9

Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе?

10

Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы?

Анкета «Режим дня»

В котором часу встал сегодня?

Сколько будет уроков?

В котором часу ушел из школы?

Занимаешься ли спортом (в секции, участие в соревнованиях, каким спортом, с какого по какой час)?

С какого по какой час делал уроки?

Гулял ли на свежем воздухе, с какого по какой час?

Занимаешься ли музыкой? С какого по какой час?

Читал ли художественную литературу? С какого по какой час?


Смотрел ли телевизор, с какого по какой час?

В котором часу лег спать?

Анкета «Расти здоровым»

Допиши незаконченные предложения

На свежем воздухе я…

В школе я…

Аппетит у меня…

Иногда я чувствую себя…

Утром я просыпаюсь…

Телевизор я смотрю…

В сауну я…

Обливаться холодной водой я…

Простуда меня…

Свои руки я…

Зубы свои я…

Заниматься спортом я…

Вводное анкетирование учащихся

Вопросы анкеты

Ответы учащихся

Кол-во ответов учащи-хся

Число проце-нтов

1

Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?

1

Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

15

58%

2

Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым.

11

42%

2

Что ты знаешь о свое здоровье?

1

Мое здоровье отличное.

8

31%

2

Удовлетворительное.

16

61%

3

Не очень хорошее.

2

8%

3

Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят?

1

Ничего не беспокоит.

15

58%

2

Болит голова.

5

19%

3

Другие болезни.

6

23%

4

Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни?

1

Пропуски каждую неделю.

2

8%

2

Пропуски каждый месяц.

7

27%

3

Пропусков нет.

17

65%

5

Делаешь ли ты утром физическую зарядку?

1

Да.

18

69%

2

Нет.

--

--

3

Иногда.

9

31%

6

Занимаешься ли ты на уроке физкультуры?

1

С полной отдачей.

25

96%

2

Без желания.

--

--

3

Не занимаюсь.

1

4%

7

Занимаешься ли спортом?

1

Хожу на танцы.

11

42%

2

Различные виды спорта.

13

51%

3

Не занимаюсь.

2

8%

8

Чувствуешь ли усталость после уроков?

1

Всегда.

2

8%

2

Иногда.

7

27%

3

Нет.

17

65%


Приложение 2.

Спортивный праздник

"Папа, мама, я – здоровая семья"

Уровень образования: 5-6 класс

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи: воспитание патриотизма, укрепление здоровья, воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, гимнастические палки.

Спортивный зал соответственно оформлен. Команды состоят из папы, мамы и ребенка, можно папа и ребенок. Для праздника обязателен ведущий - хороший комментатор, с громким голосом.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью «Мама, папа, я – спортивная семья». Сегодняшние состязания пройдут под девизом «Здоровые дети – в здоровой семье!». А вот и наши мамы и папы! Они всегда в форме. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. И, наконец, капитаны команд! Это они, капитаны, долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (Каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды. При этом, называется общий вес команды и ее суммарный рост.)

Ведущий: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт, успехов нашим командам и побед!

Конкурс первый. Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - баскетболу. Задача пап – пробежать по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо удержать себя на скамейке и при этом не уронить мяч.

Конкурс второй. Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс третий. На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки ловкости, отваги, смелости, силы. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках с ведением мяча головой. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.