Файл: Характеристика организационно-экономических условий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ PEST - факторов внешней среды воздействия для ООО «ЛесКо» представлен в таблице 2.

Таблица 2

PEST - анализ ООО «ЛесКо»

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические, правовые (Р)

- Современная система власти дает возможность для защиты интересов отечественных товаропроизводителей.

- Развитие политико-правовых связей между регионами страны.

- Государственная поддержка предпринимательства

- Несовершенное налоговое законодательство.

- Слабая государственная политика в области инвестирования.

- Высокий уровень бюрократии на региональном уровне

Экономические (E)

- Возможность привлечения необходимых трудовых ресурсов.

- Наличие стабильных партнерских связей

- Отсутствие сильных конкурентов.

- Расширение производства и рынка сбыта

- Кредиторская задолженность

- Снижение цены на основную продукцию

- Большие коммерческие затраты

- Отсутствие инвестиций

- Удешевление импортной продукции.

Социокультурные (S)

- Наличие условий для повышения уровня квалификации персонала;

- Развитие социальной инфраструктуры для работников предприятия;

- Рост активности потребителей;

- Рост рождаемости.

- Недостаточная социальная защищенность населения;

- Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Технологические (Т)

- Усовершенствование технического оборудования;

- Улучшение технологического процесса;

- Активизация усилий правительства на развитие инноваций, ориентированных на модернизацию производства, с использованием ресурсосберегающих технологий.

- Совершенствование технологии производства конкурентов;

- Повышение требований к качеству продукции;

- Рост стоимости внедрения и эксплуатации новых технологий;

- Наличие незагруженных мощносте, квалифицированных кадров, научно-технических заделов.

Экологические (Э)

-Территория страны богата природными ресурсами;

- Рост экологической ответственности;

- Внедрение новых экологических стандартов;

- Усиление экологического менеджмента в организациях.

- усиление загрязнения окружающей среды, что приводит к снижению качества продукции;

- антиэкологический характер динамики внешнеэкономических связей;

- Изношенные основные фонды являются источником техногенных аварий;

- Рост нарушений природоохранных мероприятий.


Исходя из проведенного PEST-анализа видно, что на деятельность ООО «ЛесКо» оказывают влияние различные факторы внешней среды. Влияние каждого фактора может быть как положительным и способствовать развитию организации, так и отрицательным. Как видно из анализа количество факторов, оказывающих и. положительное, и отрицательное влияние, примерно одинаковое.

Наибольшую угрозу для ООО «ЛесКо» представляют технологические и экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны технологических и экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Политические, социокультурные и экологические факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Следующим этапом проведения PEST-анализа является обобщение результатов оценки факторов внешней среды косвенного воздействия и расчет степени важности факторов на деятельность предприятия. Рассмотрим матрицу профиля внешней среды ООО «ЛесКо» (табл. 3).

Таблица 3

Матрица профиля внешней среды ООО «ЛесКо»

Факторы

Важность для отрасли (Х)

Влияние на организацию (У)

Направленность влияния (Z)

Степень важности (S)

1

2

3

4

5

Политические и правовые факторы

Государственная поддержка предпринимательства

3

2

+1

+6

Снижение государственной помощи

3

3

- 1

-9

Недостатки государственной политики в области инвестирования

3

3

-1

-9

Экономические факторы

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

Рост уровня инфляции

3

3

-1

-9

Разрыв партнерских отношений

2

2

-1

4

Увеличение цен на ресурсы

2

3

-1

-6

Увеличение размера господдержки

3

3

+1

+9

Удешевление импортного товара, ужесточающего конкуренцию росс. производителям

3

2

-1

-6

Социальные факторы

Рост числа квалифицированных сотрудников в силу внимания молодежи к образованию

2

1

+1

+2

Демографические изменения

2

2

+1

+4

Рост безработицы

2

3

-1

-6

Снижение уровня жизни населения

2

2

-1

-4

Технологические факторы

Усовершенствование технического оборудования

2

3

+1

+6

Улучшение технологического процесса

3

3

+1

+9

Активизация усилий правительства на развитие инноваций, ориентированных на модернизацию производства, с использованием ресурсосберегающих технологий

3

2

-1

-6

Экологические факторы[5]

Рост экологической ответственности

3

3

+1

+9

Внедрение новых экологических стандартов

3

3

+1

+9

Усиление экологического загрязнения

2

2

-1

-4

Сумма

-

-

-

-2


Заключительным этапом является качественная оценка степени влияния косвенной среды в целом на деятельность предприятия. Для этого умножают суму показателей по каждому фактору на степень воздействия (важности) и получают определенный интервал, который соответствует неблагоприятной, стабильной или же благоприятной степени воздействия внешней среды на деятельность организации (рис.2.).

-144 -28 -2 +28 +144

Неблагоприятное стабильное благоприятное

Рис. 2. Шкала значений для матрицы профиля внешней среды

Рассчитаем интегральную оценку, сложив силу воздействия по каждому показателю. Внешняя среда косвенного воздействия оказывает стабильное воздействие на деятельность ООО «ЛесКо».

Изучение непосредственного окружения ООО «ЛесКо» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Компонентами непосредственного окружения ООО «ЛесКо» являются поставщики, потребители, конкуренты, рынок рабочей силы.

Рассмотрим подробнее данные компоненты формирования непосредственного окружения ООО «ЛесКо».

Потребители продукции - отдельные физические лица, организации торговли, производственные предприятия. Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения организации направлен на составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.

Большинство потребителей продукции и услуг ООО «Леско» сосредоточены в основном на территории Брянской области. Это и население области, приобретающее у предприятия древесину, мебель, деревянные изделия, брус и т.д. Это и промышленные предприятия, закупающие сырье для производства бумаги - бумажные фабрики, и деревообрабатывающие предприятия, закупающие древесину для производства мебели — ООО «Царь», ЗАО «Мебель — Брянск».

Условием успешной деятельности отечественных товаропроизводителей является своевременное обеспечение их всеми необходимыми средствами и предметами труда, поставляемыми промышленностью. Анализ поставщиков ООО «ЛесКо» направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и технологическими ресурсами, финансами и т.д., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимой продукции.


Руководство ООО «ЛесКо» обоснованно подходит к выбору каналов приобретения средств производства.

ООО «ЛесКо» вступает в прямые связи с заводами - поставщиками средств производства. ОАО «Брянский машиностроительный завод» является основным поставщиком запасных частей и двигателей к автомобилям, стоящим на балансе предприятия, Прямая закупка комплектующих непосредственно у завода изготовителя создает предприятию огромные преимущества - есть возможность сократить издержки при приобретении ввиду отсутствия посредников.

ООО «Брянскрегионгаз» поставляет кооперативу газ ОАО «Брянскэнерго» осуществляет поставку электроэнергии.

ООО «Авента» уже на протяжении многих лет является постоянным поставщиком продукции электротехнического назначения. Также продукцию электротехнического назначения поставляет ООО «ЭлектроМотор».

Поведение ООО «ЛесКо» как участника рынка во многом зависит от поведения конкурентов, доступности рынка для новых продавцов. Основная задача изучения поведения конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации.

Конкурирующими называются организации, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар или услуга, производимые данной организацией.

Наличие конкурирующих организаций порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Конкуренцию можно рассматривать как положительное явление, так как она заставляет предприятие постоянно совершенствоваться и развиваться, что способствует стабилизации его финансового состояния и уменьшает возможный риск наступления кризиса.

Поведение ООО БК «ЛесКо» как участника рынка во многом зависит от поведения конкурентов, доступности рынка для новых продавцов. Основная задача изучения поведения конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации. Конкурентная среда формулируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том лее рынке, но и организациями, которые могут выйти на рынок или производят заменяющий продукт. Масштаб возможной замены одного товара другим зависит от однородности предлагаемых товаров, открытости рынка, индивидуальных предпочтений потребителей.


Изучение конкурентов ООО «ЛесКо» направлено на выявление их слабых и сильных сторон, определение занимаемой ими доли рынка, исследование реакции потребителей на маркетинговые средства конкурентов (повышение качества продукции, изменение цен и т.д.). Наряду с этим изучают материальный, финансовый и кадровый потенциал конкурентов, организацию управления деятельностью.

На рынке Брасовского района, на котором функционирует ООО «ЛесКо». Много относительно мелких производителей, также специализирующихся на деревообработке, то есть отсутствует эффект масштаба, при котором снижаются издержки производства, повышается конкурентоспособность за счет производств большой мощности. Это значит, что отсутствуют входные барьеры и внедриться на этот рынок сравнительно легко. Однако ООО «ЛесКо» значительно опережает своих конкурентов по объему производства продукции и услуг. Кроме того, чаще всего ООО «ЛесКо» реализует продукцию крупными партиями. Это способствует налаживанию длительных партнерских отношений с крупными потребителями (бумажные и мебельные фабрики Брянской области). А остальные дерево заготовительные предприятия Брасовского района из-за мелких масштабов производства продукции вынуждены ее реализовывать по значительно более низким ценам.

В управлении конкурентоспособностью ООО «ЛесКо», как и любого промышленного предприятия, функционирующего в современных рыночных условиях хозяйствования, следует выделять внешние и внутренние конкурентные преимущества в сравнении с другими предприятиями в рассматриваемой нише рынка.

Конкурентное преимущество является внешним, если оно базируется на превосходстве предприятия в отношении издержек производства, управления предприятием или продукцией, которая позволяет добиться себестоимости меньшей, чем у конкурентов. К внешним конкурентным преимуществам можно ООО «ЛесКо» можно отнести тот факт, что в отличие от многих других лерегозагоювительных и деревообрабатывающих предприятий ООО «ЛесКо» занимается также производством некоторых видов мебели - стулья, столы, шкафы. А также предприятие специализируется на производстве дверей.

Внутренние конкурентные преимущества - следствие более высокой производительности предприятия, которые обеспечивают ему большую рентабельность и устойчивость к снижению цены продаж, навязываемому рынком или конкуренцией. ООО БК «ЛесКо» постоянно обновляет материально-техническую базу. В 2014 году предприятие приобрело в Белоруссии пилорамный комплекс нового типа ЛПМ-137 стоимостью 1398000 рублей. Однако эти чрезвычайные издержки в определенной степени уже оправдали себя. ООО БК «ЛесКо», используя передовые технологии производства, существенно повышает производительность и становится серьезным конкурентом для других дерево заготовительных и деревообрабатывающих предприятий не только Брасовского района, но и области.