Файл: Характеристика организационно-экономических условий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор методов стратегического анализа осуществлялся в соответствии с требованиями внешней среды организаций и информационными потребностями стратегического управления, вследствие чего в качестве базовых предлагаются методы многофакторного и многовариантного анализа, позволяющие смоделировать различные варианты состояния функционирования организации под воздействием внешних факторов, обеспечить обоснованный стратегический выбор из ряда альтернативных вариантов. Используемый инструментарий стратегического анализа достаточно широк и включает также анализ ключевых факторов успеха, ключевых возможностей и компетенций, анализ организационной культуры, групп интересов, разработку сценариев, кривую опыта и т. п.

Методическое обеспечение стратегического анализа предполагает: - алгоритмизацию расчетно-аналитических процедур и процессов как последовательность обработки информации и получения итоговых данных в виде начального оператора, ряда шагов (итераций), конечного оператора; - разработку и практическую реализацию методики стратегического анализа как автоматизированного комплекса расчетно-аналитических процедур и процессов по выбранным направлениям и объектам стратегического анализа; - подготовку и оформление результатов анализа в виде стратегического отчета; - выбор в качестве базовых показателей индикаторов стратегического спеха — показателей собственности — агрегированного показателя чистых активов и дезагрегированного показателя чистых пассивов в адекватных оценках.

В результате разработана структурно-логическая схема проектирования и проведения стратегического анализа, определяющая базовые компоненты организационного, информационного, методологического, методического и программно-технического обеспечения данного вида анализа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенова Т.Д. Анализ внутренней и внешней среды как инструмент разработки конкурентной стратегии организации // Экономика и социум. - 2017. - № 12 (43). - С. 1392-1398.
  2. Артамонова Е.И., Волкова Е.А. Оценка внешней и внутренней среды организации как основа стратегического анализа (на примере торговой сети "Гулливер") // Труды Ульяновского научного центра "Ноосферные знания и технологии". – 2017 -. С. 12-21.
  3. Ахтямова Д.И. Актуальные требования к внутренней среде организации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 9. - С. 4-10.
  4. Бимбинов Ч.Б. Внешняя и внутренняя среда организации // Апробация. - 2017. - № 2 (53). - С. 152-154.
  5. Вайкок М.А. Внутренний контроль как функция системы управления предприятием // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 9 (98). - С. 854-857.
  6. Воробец Т.И. Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на качество кадрового потенциала организации // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России. Материалы I Всероссийской с международным участием научной конференции. - 2018. - С. 337-341.
  7. Гаврилов А.С. Анализ влияния внутренних и внешних факторов на финансовые результаты бизнеса // От научных идей к стратегии бизнес-развития. Сборник статей Международной Межвузовской Студенческой конференции. - 2018. - С. 77-84.
  8. Ермакова К.Л., Штоколова К.В. Оценка влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие обрабатывающего производства // Вектор экономики. - 2018. - № 11 (29). - С. 51-55.
  9. Квятковская Е.О. Учет факторов внешней среды в методике финансового анализа устойчивости предприятия // Форум молодых ученых. - 2017. - № 11 (15). - С. 418-426.
  10. Кудряшова Е.И. Маркетинговый анализ внутренней и внешней среды в стратегии развития организации // Форум молодых ученых. - 2018. - № 7 (23). - С. 578-581.
  11. Кыштымова Е.А., Шманева А.Ю. Использование методов swot- и pest-анализа для оценки результатов деятельности современной организации // Вестник ОрелГИЭТ. - 2017. - № 3 (41). - С. 33-37.
  12. Мазитова А.Х., Зимина Г.А. Выявление факторов внешней и внутренней среды, влияющих на выбор стратегии развития торговой организации // Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 100-108.
  13. Маколов В.И. Подходы к анализу среды организации в менеджменте качества // Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 200-207.
  14. Марусинина Е.Ю., Вихлянцева Н.А. Стратегический анализ в системе управления конкурентоспособностью банка // Бизнес. Образование. Право. - 2018. - № 2 (43). - С. 156-162.
  15. Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1207-12013.
  16. Попова Г.А. Факторы внешней и внутренней среды, их анализ в оценке деятельности организаций // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления. Материалы заочной всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 40-42.
  17. Путятин А.Е., Сазонов А.А., Лаврова Л.А. Экономическая диагностика организации на основе применения маркетингового анализа внешней и внутренней среды // Успехи современной науки. – 2017. - Т. 4. - № 3. - С. 67-69.
  18. Сапьян М.И. Анализ внешней и внутренней среды организации // Территория инноваций. - 2018. - № 5 (21). - С. 127-132.
  19. Сутина А.А., Бакеева Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации // Научная Идея. - 2017. - № 3 (3). - С. 29-36.
  20. Тимофеева М.Н., Ферару Г.С. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика // Экономика и социум. - 2017. - № 4 (35). - С. 1353-1357.
  21. Фетисова А.В. Инструменты формирования стратегии организации // Аграрное образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 39-44.
  22. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации // Форум молодых ученых. - 2017. - № 6 (10). - С. 1771-1774.
  23. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2019. - № 1. - С. 94-98.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ внутренней среды ООО «ЛесКо»

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутреннюю среду образуют несколько составляющих: производство, персонал, маркетинг, финансы, инновации.

1. Производство - предполагает процесс переработки сырья, материалов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

Для этого осуществляются следующие операции:

* Разработка и план объемов продукта - в ООО «ЛесКо» осуществляют планирование производственной деятельности на триместр.

* Выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта.

В ООО «ЛесКо» полностью автоматизировано большинство производственных процессов. Используемые мощности задействована эффективно, но они не являются самыми современными, т.к. морально устарели и необходима реконструкция, но необходимых средств на это не имеется.

* Закупка сырья и материалов. ООО «ЛесКо» закупает комплектующие и запчасти к технике, а также электроинструменты.

* Контроль качества. В ООО «ЛесКо» ведется систематический контроль качества производимой продукции.

2. Персонал - управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации.

В ООО «ЛесКо» существует гибкая система управления рабочим персоналом, четкая соподчиненность управленческого персонала и работников. Квалификация персонала соответствует его текущим и будущим задачам.

3. Финансы - включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Финансовое положение ООО «ЛесКо» полностью зависит от результатов производственной деятельности.

Резервный фонд отсутствует, что говорит о неспособности оплатить долги в случае непредвиденных обстоятельств. Следовательно, никакой инвестиционной деятельности на предприятии не ведется.


4. Маркетинг - охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции, направленные на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации.

В ООО «Леско» нет службы, занимающейся маркетинговой деятельностью, эту функцию выполняет главный бухгалтер, поэтому маркетинговая деятельность не отлажена.

5. Инновации - в ООО «ЛесКо» большая часть технологического оборудования устарела морально и физически, для чего необходимы вложения во внедрение в производство нового оборудования.

Объединим и проанализируем выявленные достоинства и недостатки в матрице SWOT. ССВУ-анализ (от SWOT) — по начальным буквам английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats)).

Методология ССВУ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочки связей между ними, которые могут быть использованы для формулирования стратегии организации (табл. 9).

Сильные и слабые стороны характеризуют внутреннюю среду организации, а угрозы и возможности внешнюю. Качественная характеристика представлена в табл. А.5.

Таблица А.5

SNW-анализ внутренней среды ООО «ЛесКо»

Области компетентности предприятия

качественная оценка позиций

сильная S

нейтральная N

слабая W

МЕНЕДЖМЕНТ

Уровень менеджмента (качество и способность обеспечить рыночный успех всей системе в целом)

х

Уровень управленческой подготовленности руководителей

х

Организационная структура

х

Опыт руководителей в практической деятельности по управлению предприятием

х

Отношение с местными органами власти

х

Имидж предприятия в глазах общественности и персонала.

х

МАРКЕТИНГ

Уровень маркетинга

х

Наличие понятной маркетинговой концепции.

х

Репутация на рынке.

х

Проведение маркетинговых исследований.

х

ПРОИЗВОДСТВО

Наличие производственной базы.

х

Наличие технологий производства.

х

Качество материальной базы.

х

ПЕРСОНАЛ

Качество персонала в целом.

х

Возрастной и образовательный уровень работников.

х

1

2

3

4

Умение сотрудников работать в команде.

х

Наличие системы мотивации.

х

Наличие системы обучения.

х

Корпоративная культура.

х

ФИНАНСЫ

Рентабельность.

х

Финансовая устойчивость.

х

Наличие обоснованного финансового бюджета.

х

Продукт как конкурентоспособность в целом.

х

НИОКР

Уровень специальных знаний коллектива.

х

Опыт внедрения научных разработок.

х

Использование информационных технологий.

х

ИТОГО

7

4

15