Файл: Характеристика организационно-экономических условий.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Общая характеристика внешней и внутренней среды организации
1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2. АНАЛИЗ внешней и внутренней среды ООО «ЛЕСКО»
2.1. Характеристика организационно-экономических условий
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «ЛесКо»
Выбор методов стратегического анализа осуществлялся в соответствии с требованиями внешней среды организаций и информационными потребностями стратегического управления, вследствие чего в качестве базовых предлагаются методы многофакторного и многовариантного анализа, позволяющие смоделировать различные варианты состояния функционирования организации под воздействием внешних факторов, обеспечить обоснованный стратегический выбор из ряда альтернативных вариантов. Используемый инструментарий стратегического анализа достаточно широк и включает также анализ ключевых факторов успеха, ключевых возможностей и компетенций, анализ организационной культуры, групп интересов, разработку сценариев, кривую опыта и т. п.
Методическое обеспечение стратегического анализа предполагает: - алгоритмизацию расчетно-аналитических процедур и процессов как последовательность обработки информации и получения итоговых данных в виде начального оператора, ряда шагов (итераций), конечного оператора; - разработку и практическую реализацию методики стратегического анализа как автоматизированного комплекса расчетно-аналитических процедур и процессов по выбранным направлениям и объектам стратегического анализа; - подготовку и оформление результатов анализа в виде стратегического отчета; - выбор в качестве базовых показателей индикаторов стратегического спеха — показателей собственности — агрегированного показателя чистых активов и дезагрегированного показателя чистых пассивов в адекватных оценках.
В результате разработана структурно-логическая схема проектирования и проведения стратегического анализа, определяющая базовые компоненты организационного, информационного, методологического, методического и программно-технического обеспечения данного вида анализа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аксенова Т.Д. Анализ внутренней и внешней среды как инструмент разработки конкурентной стратегии организации // Экономика и социум. - 2017. - № 12 (43). - С. 1392-1398.
- Артамонова Е.И., Волкова Е.А. Оценка внешней и внутренней среды организации как основа стратегического анализа (на примере торговой сети "Гулливер") // Труды Ульяновского научного центра "Ноосферные знания и технологии". – 2017 -. С. 12-21.
- Ахтямова Д.И. Актуальные требования к внутренней среде организации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 9. - С. 4-10.
- Бимбинов Ч.Б. Внешняя и внутренняя среда организации // Апробация. - 2017. - № 2 (53). - С. 152-154.
- Вайкок М.А. Внутренний контроль как функция системы управления предприятием // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 9 (98). - С. 854-857.
- Воробец Т.И. Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на качество кадрового потенциала организации // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России. Материалы I Всероссийской с международным участием научной конференции. - 2018. - С. 337-341.
- Гаврилов А.С. Анализ влияния внутренних и внешних факторов на финансовые результаты бизнеса // От научных идей к стратегии бизнес-развития. Сборник статей Международной Межвузовской Студенческой конференции. - 2018. - С. 77-84.
- Ермакова К.Л., Штоколова К.В. Оценка влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие обрабатывающего производства // Вектор экономики. - 2018. - № 11 (29). - С. 51-55.
- Квятковская Е.О. Учет факторов внешней среды в методике финансового анализа устойчивости предприятия // Форум молодых ученых. - 2017. - № 11 (15). - С. 418-426.
- Кудряшова Е.И. Маркетинговый анализ внутренней и внешней среды в стратегии развития организации // Форум молодых ученых. - 2018. - № 7 (23). - С. 578-581.
- Кыштымова Е.А., Шманева А.Ю. Использование методов swot- и pest-анализа для оценки результатов деятельности современной организации // Вестник ОрелГИЭТ. - 2017. - № 3 (41). - С. 33-37.
- Мазитова А.Х., Зимина Г.А. Выявление факторов внешней и внутренней среды, влияющих на выбор стратегии развития торговой организации // Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 100-108.
- Маколов В.И. Подходы к анализу среды организации в менеджменте качества // Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 200-207.
- Марусинина Е.Ю., Вихлянцева Н.А. Стратегический анализ в системе управления конкурентоспособностью банка // Бизнес. Образование. Право. - 2018. - № 2 (43). - С. 156-162.
- Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1207-12013.
- Попова Г.А. Факторы внешней и внутренней среды, их анализ в оценке деятельности организаций // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления. Материалы заочной всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 40-42.
- Путятин А.Е., Сазонов А.А., Лаврова Л.А. Экономическая диагностика организации на основе применения маркетингового анализа внешней и внутренней среды // Успехи современной науки. – 2017. - Т. 4. - № 3. - С. 67-69.
- Сапьян М.И. Анализ внешней и внутренней среды организации // Территория инноваций. - 2018. - № 5 (21). - С. 127-132.
- Сутина А.А., Бакеева Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации // Научная Идея. - 2017. - № 3 (3). - С. 29-36.
- Тимофеева М.Н., Ферару Г.С. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика // Экономика и социум. - 2017. - № 4 (35). - С. 1353-1357.
- Фетисова А.В. Инструменты формирования стратегии организации // Аграрное образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 39-44.
- Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации // Форум молодых ученых. - 2017. - № 6 (10). - С. 1771-1774.
- Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2019. - № 1. - С. 94-98.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ внутренней среды ООО «ЛесКо»
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутреннюю среду образуют несколько составляющих: производство, персонал, маркетинг, финансы, инновации.
1. Производство - предполагает процесс переработки сырья, материалов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.
Для этого осуществляются следующие операции:
* Разработка и план объемов продукта - в ООО «ЛесКо» осуществляют планирование производственной деятельности на триместр.
* Выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта.
В ООО «ЛесКо» полностью автоматизировано большинство производственных процессов. Используемые мощности задействована эффективно, но они не являются самыми современными, т.к. морально устарели и необходима реконструкция, но необходимых средств на это не имеется.
* Закупка сырья и материалов. ООО «ЛесКо» закупает комплектующие и запчасти к технике, а также электроинструменты.
* Контроль качества. В ООО «ЛесКо» ведется систематический контроль качества производимой продукции.
2. Персонал - управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации.
В ООО «ЛесКо» существует гибкая система управления рабочим персоналом, четкая соподчиненность управленческого персонала и работников. Квалификация персонала соответствует его текущим и будущим задачам.
3. Финансы - включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Финансовое положение ООО «ЛесКо» полностью зависит от результатов производственной деятельности.
Резервный фонд отсутствует, что говорит о неспособности оплатить долги в случае непредвиденных обстоятельств. Следовательно, никакой инвестиционной деятельности на предприятии не ведется.
4. Маркетинг - охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции, направленные на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации.
В ООО «Леско» нет службы, занимающейся маркетинговой деятельностью, эту функцию выполняет главный бухгалтер, поэтому маркетинговая деятельность не отлажена.
5. Инновации - в ООО «ЛесКо» большая часть технологического оборудования устарела морально и физически, для чего необходимы вложения во внедрение в производство нового оборудования.
Объединим и проанализируем выявленные достоинства и недостатки в матрице SWOT. ССВУ-анализ (от SWOT) — по начальным буквам английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats)).
Методология ССВУ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочки связей между ними, которые могут быть использованы для формулирования стратегии организации (табл. 9).
Сильные и слабые стороны характеризуют внутреннюю среду организации, а угрозы и возможности внешнюю. Качественная характеристика представлена в табл. А.5.
Таблица А.5
SNW-анализ внутренней среды ООО «ЛесКо»
Области компетентности предприятия |
качественная оценка позиций |
||
сильная S |
нейтральная N |
слабая W |
|
МЕНЕДЖМЕНТ |
|||
Уровень менеджмента (качество и способность обеспечить рыночный успех всей системе в целом) |
х |
||
Уровень управленческой подготовленности руководителей |
х |
||
Организационная структура |
х |
||
Опыт руководителей в практической деятельности по управлению предприятием |
х |
||
Отношение с местными органами власти |
х |
||
Имидж предприятия в глазах общественности и персонала. |
х |
||
МАРКЕТИНГ |
|||
Уровень маркетинга |
х |
||
Наличие понятной маркетинговой концепции. |
х |
||
Репутация на рынке. |
х |
||
Проведение маркетинговых исследований. |
х |
||
ПРОИЗВОДСТВО |
|||
Наличие производственной базы. |
х |
||
Наличие технологий производства. |
х |
||
Качество материальной базы. |
х |
||
ПЕРСОНАЛ |
|||
Качество персонала в целом. |
х |
||
Возрастной и образовательный уровень работников. |
х |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Умение сотрудников работать в команде. |
х |
||
Наличие системы мотивации. |
х |
||
Наличие системы обучения. |
х |
||
Корпоративная культура. |
х |
||
ФИНАНСЫ |
|||
Рентабельность. |
х |
||
Финансовая устойчивость. |
х |
||
Наличие обоснованного финансового бюджета. |
х |
||
Продукт как конкурентоспособность в целом. |
х |
||
НИОКР |
|||
Уровень специальных знаний коллектива. |
х |
||
Опыт внедрения научных разработок. |
х |
||
Использование информационных технологий. |
х |
||
ИТОГО |
7 |
4 |
15 |