Файл: Характеристика организационно-экономических условий.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Общая характеристика внешней и внутренней среды организации
1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2. АНАЛИЗ внешней и внутренней среды ООО «ЛЕСКО»
2.1. Характеристика организационно-экономических условий
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «ЛесКо»
Основными конкурентами ООО «ЛесКо», осуществляющего дерево заготовку и деревообработку на рынке района и области, являются пилорамы и дерево заготовительные предприятия Брасовского района — ООО «Мастеровой». ООО «Молоток» и т.д. Но в Брасовском районе исследуемое предприятие является лидером по производству продукции, поэтому в конкурентной борьбе исследуемое предприятие занимает позицию лидера, хотя эта позиция весьма неустойчива.
На предприятии не существует четко сформулированной, документировано закрепленной операционной стратегии. Однако решения, принимаемые директорами по операциям, в конечном счете направляют операционную деятельность компании и формируют стратегию.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИНОСТИ ФУНКЦОНИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛЕСКО»
Мы проанализировали работу предприятия по основным направлениям, характеризующим внутреннюю и внешнюю стратегию предприятия:
1. Производственные мощности
Производственные мощности компании в целом позволяют перерабатывать до 2 500 тонн дерева в сутки. За 2017 год компанией ООО БК «ЛесКо» переработано более 369 тыс. тонн сырья. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года составляет 100,8%. Товарной продукции выпущено на 2 554 437 млн. рублей (292,1 млн. $ США) (в фактически действующих ценах), что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 23,5%.
Таким образом предприятие постоянно осуществляет наращивание производственных мощностей. Эта работа ведется в рамках реализации долгосрочной стратегии развития сырьевой зоны. Координацией деятельности по развитию сырьевой базы занимается специализированное структурное подразделение – управление по развитию сельского хозяйства.
Однако, несмотря на то, что объем производства компании растет с каждым годом, рентабельность предприятия невысокая - 4 %. Причина тому - всю прибыль компания вкладывает в производство. По данным отчетности за 3 квартала 2017 года ООО БК «ЛесКо» не вошел в ТОП-7 по показателю рентабельности по чистой прибыли отрасли.
2.Технологические процессы
ООО БК «ЛесКо» сегодня - это завод-автомат, коэффициент автоматизации производственных процессов составляет 99%. Производство, подача и расфасовка продуктов полностью автоматизированы, что позволяет свести к нулю влияние "человеческого" фактора на ход технологического процесса и обеспечить стабильно высокое качество готовой продукции.
Следует отметить, что компания постоянно осуществляет инвестиции в технологические процессы для их переоснащения и совершенствования. Совокупный объем инвестиций в развитие предприятия за период с декабря 2005 по настоящее время составил более 44 млн. долларов США. Объем инвестиций за 2017 год уже превысил 1 млрд. рублей (114 тыс. $ США). В компании ООО БК «ЛесКо» обеспечивается "холодная цепочка" на протяжении всего пути от производства, хранения и отгрузки до доставки в торговые организации. Автомобили, доставляющие продукцию в торговые объекты, оснащены терморегистрирующими устройствами, контролирующими температуру доставки продукта по всему пути следования транспортного средства.
В 2017 году ООО БК «ЛесКо» стремительными темпами провел реконструкцию производственного филиала. Результат: его суточная мощность на сегодняшний день составляет 30 тонн (420 тонн дерева). Современная техника, позволившая сделать процесс производства полностью автоматизированным. Для обеспечения безопасности и качества продукции по последнему слову техники оборудована производственная лаборатория. Для хранения сыров подготовлены складские помещения, позволяющие хранить до 1000 тонн сыров. Все это позволило не только нарастить производственную мощность и повысить эффективность производства, но и создать максимально комфортные условия работы для коллектива. Но стоит отметить, что аналогичному переоснащению не подвергся ни один из других существующих производственных филиалов.
3.Размещение(масштаб производства)
Сегодня производство продукции компании ООО БК «ЛесКо» осуществляется на 4-х производственных площадках. В апреле 2017 года компания ООО БК «ЛесКо» начала строительство 5-й производственной площадки. Вывод завода на полную проектную мощность запланирован на 2017 год. Запуск 5-й производственной площадки ООО БК «ЛесКо» позволит:
- создать новые рабочие места
- повысить эффективность производства и работы компании в целом
- нарастить экспортный потенциал (укрепить положительный имидж страны на мировых рынках)
- создать дополнительные комфортабельные рабочие места
- расширить возможности по применению современных технологий и выпуску новых уникальных продуктов.
4. Использование производственного персонала
На сегодняшний день в компании работает 3000 человек. Из них 1550 (55,2%) – мужчины. Средний возраст работников компании – 34 года. В ООО БК «ЛесКо» высшее образование имеют 740 работников организации, средне специальное 793, профессионально-техническое 667, что составляет 76,2% от общей численности. В настоящее время обучается в ВУЗах и колледжах 149 человек. В 2016 году учебу завершил 21 работник.
Мониторинг условий труда в компании осуществляется специализированной организацией согласно договору в соответствии со схемой контроля за вредными факторами производственной среды ООО БК «ЛесКо», утвержденной главным инженером организации. По результатам мониторинга, в случае выявления несоответствий, разрабатывается план мероприятий по их устранению. Согласно схеме производственного контроля, проводятся замеры факторов производственной среды на всех рабочих местах, во всех производственных и торговых филиалах.
Несоответствия по таким факторам производственной среды как "аммиак в селитебной зоне", "освещенность", "вибрация", "загазованность", "запыленность", "электромагнитное излучение" за 6 мес. 2017 г. не выявлены. Имеются превышения по фактору "шум" в котельном и компрессорном цехах, цехе СМП и приемно-аппаратном цеху, что обусловлено технологическим процессом, в связи с чем, работники вышеуказанных цехов обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха.
За 6 месяцев 2017 г. в соответствии с планом мероприятий по улучшению условий и охраны труда было затрачено 1 980 млн. рублей (228,8 тыс. $ США) и проведены следующие мероприятия: внедрена система кондиционирования в цехе розлива и тары; обновлена опознавательная окраска трубопроводов аммиачно-холодильной установки; приобретены защитные костюмы типа Л-1 в количестве 3-х штук для проведения ремонтных и аварийных работ в загазованных аммиаком помещениях; изготовлена и установлена площадка для обслуживания ёмкостей №№ 7-9 в аппаратном участке; оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре помещения административно- бытового корпуса производственного филиала ООО БК «ЛесКо».
5.Управление качеством производства
Специалисты компании придают большое значение улучшению качества сырья и совместно с поставщиками сырья проводят постоянную работу по повышению его качественных параметров. Так за 8 месяцев 2017 г. ООО БК «ЛесКо» приобретено для ферм хозяйств поставщиков лабораторного оборудования, моющих и дезинфицирующих средств, фильтрующих материалов и других вспомогательных материалов на сумму 2 млрд. 135 млн. рублей, а также 22 единицы холодильного оборудования на сумму 1 млрд. 879 млн. 476 тыс. рублей.
Проанализировав каждый из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что на сегодняшний день операционная деятельность предприятия ООО БК «ЛесКо» направлена на постоянное увеличение объема производства, увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Существуют производственные компании, которые ведут себя так, будто их операционная стратегия заключается в изготовлении всего, что ни пожелает покупатель, в любом количестве, по доступной цене и с максимально высоким качеством. Это, разумеется, нереальная цель, но в отделах продаж почему-то считают, что на производстве могут ее достичь. Когда этого не происходит, винят производство.
Из анализа предприятия очевидно, что оно имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Оно обладает многолетним опытом производства товаров продукции и наличием необходимых производственных мощностей.
По последним данным, в 2017 брестский комбинат произвел продукции почти на четверть больше, чем за такое же время в прошлом. Да, это красноречивый показатель и пример для подражания. Но прибыль предприятие не растет такими темпами и не способна поддерживать эффективность производства в условиях постоянного его расширения (в среднем предприятие меняет до 40% своей продукции ежегодно). Поэтому предприятие рискует потерять конкурентоспособность из-за относительно высоких затрат. Производство и продажа продукции на ООО БК «ЛесКо» в течение 2016-2017 годов сохраняет динамику постоянного роста, производственная деятельность предприятия весь срок остается стабильной. В тоже время неэффективное использование производственных мощностей и несоответствие темпов роста оплаты труда динамике производительности труда работников позволяет сделать вывод о необходимости улучшения управления предприятием в целях повышение эффективности производства.
Потенциал предприятия остается не использован из-за недостатка взаимосвязи между подразделениями и по причине низкой эффективности планирования производственной деятельности. Главной причиной неэффективности является отсутствие стратегического планирования и управления на предприятии.
Можно выделить следующие проблемы операционной деятельности на предприятии:
1. Вся анализируемая информация на предприятии рассматривается просто как набор исходных данных для стратегических построений, при этом:
- не ставится задача выявить фактически реализуемую компанией стратегию и ее эффективность;
- не изучаются неявные взаимозависимости между различными элементами анализа и связанные с этим ограничения по их изменению.
2. Жестко различаются и по-разному оцениваются российские и зарубежные рынки и конкуренты ("двойной стандарт"). Доминирует анализ в рамках российского рынка.
3. Конкуренты недооцениваются. Конкурентоспособность и рыночные перспективы собственной продукции переоцениваются.
4. Наиболее острые вопросы работы компании опускаются. Нерациональные элементы принимаются как данность.
5. Не выделяются и не прорабатываются углубленно критически важные для компании вопросы. Например, какой из выпускаемых продуктов на самом деле прибыльный, а какой – убыточный?
7. Не принимаются во внимание слабые сигналы (угрозы и возможности), которые в перспективе могут сыграть решающую роль в развитии компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, чем вызвана необходимость стратегического управления. Стратегическое управление внешней и внутренней средой организации позволит менеджерам правильно оценивать текущую и перспективную ситуацию и предпринимать необходимые шаги, способствующие ритмичному функционированию организации.
Система стратегического контроля включает в себя четыре основных элемента. Первое - это установление тех показателей, по которым будет проводиться оценка реализации стратегии. Вторым элементом системы стратегического контроля является создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля. Третий элемент системы контроля - сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.
Четвертый, заключительный элемент – оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о том, что ничего менять не надо.
Методологическое обеспечение стратегического анализа представлено способами, методами и моделями получения, обработки и интерпретации информации с учетом специфичности предметной стороны стратегического анализа. Методы стратегического анализа являются формализацией объективных явлений и приемов и представленных в рамках концептуальных подходов в качестве целевых установок.