Файл: Характеристика организационно-экономических условий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Характеристика организационно-экономических условий

Общество с ограниченной ответственностью «Леско», зарегистрировано МИ МНС РФ №9 по Брянской области «27» сентября 2002 года и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1023202536610. Является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и руководствуется в свой деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Юридический адрес: 242300, Брянская область, Брасовский район, п. Локоть, ул. Механизаторов, д. 31.

ООО «Леско» образованно решением двух участников:

- юридическое лицо: ООО «Инвестиционная группа «Леско»;

- физическое лицо, гражданин РФ: Алиев Азад Адиль Оглы.

ООО «Леско» является коммерческой организацией. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами общества обязательные права по отношению к предприятию. Они отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставной капитал.

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основными видами деятельности общества являются распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, производство пиломатериалов, производство щепы или стружки, производство древесины; производство шпона, фанеры, плит, панелей; производство деревянной тары; производство прочих изделий из дерева; транспортировка собственной продукции без посредников (наличие собственного конкурентоспособного транспорта); осуществление торгово-закупочных операций; иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Проанализируем динамику размера производства ООО «ЛесКо», используя такие показатели, как стоимость валовой продукции, выручка от продажи, среднесписочная численность работников и среднегодовая стоимость основных средств (табл. 1).

Таблица 1

Размер производства ООО «ЛесКо»

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2017 г.к 2013 г., %

Стоимость валовой продукции в действующих ценах, тыс. руб.

5107

4379

11897

26124

29567

в 5,6р.

Выручка от продажи товаров, работ и услуг, тыс. руб.

1338

3797

9278

22730

23745

в 17,7

Среднесписочная численность работников, чел.

39

47

65

63

61

156,4

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

194

218

323

433,5

583

в 3р.


Характеризуя таблицу, можно сказать, что размер анализируемого предприятия имеет тенденцию к росту по всем показателям. Значительно возросла стоимость валовой продукции предприятия и как следствие выручка от продажи товаров.

Прежде всего, это связано с ростом цены реализации, а также расширением рынка сбыта. Увеличение среднесписочной численности работников за анализируемый период на 5%. Положительным моментом также является значительное увеличение стоимости основных средств предприятия – в 3 раза по сравнению с 2013 годом.

Исходя из всего вышесказанного, можем сделать вывод о том, что размер ООО «ЛесКо» размер растет. На основе полученных данных также можно сделать вывод о том, что ООО «ЛесКо» - среднее по своим размерам предприятие.

Важное значение в функционировании, а также в экономической эффективности деятельности любого предприятия имеет такой аспект, как специализация производства.

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «ЛесКо»

Анализ среды считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей организации осуществить свою миссию и достичь своих целей[12].

Анализ внешней среды ООО «ЛесКо» начнем с анализа макроокружения.

Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом - демографическими, экономическими, природными, технико-технологическими, политическими и культурными[20].

В отличие от факторов микросреды, факторы макросреды более стабильны и в силу своей природы не особо поддаются воздействию со стороны предприятия, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.

Эти факторы могут открыть для организации новые возможности или стать источником серьезной угрозы. Рассмотрим шесть основных факторов макросреды ООО «ЛесКо»:

1.Политическая среда - ее необходимо изучать в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику[15]. Важно знать отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны, изучать соглашения по тарифам и торговле между странами, изменения в законодательстве, кредитной политике местных властей. Необходимо также внимательно следить за происходящими событиями и изменениями в политической среде, поскольку все они прямо или косвенно влияют на деятельность любого предприятия[17].


На деятельность ООО «ЛесКо» сильно влияет политическая ситуация в стране. Политическая среда складывается из законов, нормативных документов государственных учреждений, требований групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В стране быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция и Гражданский кодекс России[15].

ООО «ЛесКо» функционирует также согласно Трудового кодекса, на основе которого разработан Устав. Вся финансовая и бухгалтерская деятельность регулируется Положениями по бухгалтерскому учету, в которые постоянно вносятся изменения и поправки, что необходимо учитывать, взаимодействуя с внешней средой.

Руководитель ООО «ЛесКо» должен знать не только федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, но также и местные законы, под действие которых подпадает деятельность предприятия в нашем регионе. Анализ этих правовые факторов дает предприятию возможность определить, какие изменения в законодательстве правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм, регулирующих экономические процессы, очертить допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

2. Демографическая (социальная) среда - представляет особый интерес для организации, поскольку она дает информацию о людях, из которых собственно состоят рынки. Изучение демографической среды направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес социальных явлений и процессов. Это отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, разделяемые людьми ценности, демографические структуры общества, уровень образования, мобильность людей и их готовность к перемене места жительства. В Брянской области целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. В их числе - снижение продолжительности жизни и падение рождаемости, низкий уровень доходов основной части населения; формальный рост образованности и падение уровня образования.

Рождаемость населения в Брасовском районе, где расположено предприятие, постоянно сокращается, смертность растет, а также происходит постоянный отток рабочей силы из района в другие более оплачиваемые места работы. Эти процессы отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия.


С 2003 года было отмечено повышение уровня доходов населения Брянской области. Это напрямую сказалось на повышении объемов реализации продукции ООО «ЛесКо». В связи с ростом благосостояния у населения Брасовского района вырос спрос на продукцидю и услуги предприятия. С середины 2016 года в силу разразившихся кризисных явлений в российской экономике, напротив, уровень доходов населения резко снизился, что впоследствии имело для деятельности ООО «ЛесКо» негативные последствия, так как привело к снижению спроса на его продукцию.

Социальные процессы изменяются относительно медленно, однако они приводят к существенным изменениям в окружении организации. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, ООО «ЛесКо» как социальная система сам должен постоянно меняться, приспосабливаясь к внешней среде.

3. Экономическая среда - предполагает изучение формирования и распределения ресурсов. Здесь предполагается анализ таких характеристик, как покупательская способность, уровень текущих доходов, цен, темп инфляции, процентная ставка по кредитам, нормы налогообложения, норма накопления и т.д.

Так как ООО «ЛесКо» является предприятием оптовой торговли и его продукцию закупают в основном промышленные предприятия, то на покупательскую способность в большей степени оказывают влияние установленные рынком цены на продукцию, а также уровень благосостояния партнеров. При анализе экономической среды также необходимо уделить внимание действующей системе налогообложения, так как зачастую многочисленные налоговые сборы, не дают организациям полноценно развиваться. В ООО «ЛесКо» используется упрощенная система налогообложения.

Общий уровень покупательской способности потребителей зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательской способности сказывается экономический кризис в стране, растущий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

4.Природная (экологическая) среда - предполагает изучение природных ресурсов, используемых как сырье для производства, а также экологии, на которую оказывает влияние деятельность предприятия. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые предприятие производит и предлагает рынку[19].

В своей деятельности ООО «ЛесКо» руководствуется многочисленными экологическими стандартами, начиная от бережного отношения к лесном> массиву Брянской области (заготовка леса ведется только на основании соответствующего разрешения уполномоченных органов и при наличии необходимой документации у предприятия), заканчивая экологичностью выпускаемой предприятием продукции.


5. Научно-техническая среда - силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и возможности предприятия. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже четвертое столетие.

Изучение научно-технических факторов дает возможность своевременно увидеть перспективы, которые развитие науки и техники дает для производства новой продукции, модернизации технологии производства и сбыта продукции. Прогресс несет в себе как новые возможности, так и угрозу для организаций. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям[12].

Руководство ООО «ЛесКо» внимательно следит за ведущими тенденциями в рамках научно-технического прогресса и по возможности старается их внедрять у себя.

6. Культурная среда - социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения.

Традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, государственной властью, церковью, В настоящее время отмечается стремление подавляющей части населения обязательно получить высшее образование, что, в свою очередь, предполагает стремление работать именно на престижных должностях[20]. Получается, что выполнять низко квалифицированную работу практически некому. Это происходит не из-за нехватки кадров, а из-за того, что люди просто не хотят выполнять физически тяжелую работу. Именно поэтому в ООО «ЛесКо» сегодня не хватает людей на таких рабочих местах, как вальщик леса, чекировщик, обрубщик сучьев и т.д. Нехватка рабочей силы негативно сказывается на производительности всего предприятия.

Для анализа макроокружения, то есть внешней среды косвенного воздействия, целесообразно пользоваться методикой PEST-анализа. PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических и правовых, экономических, социальных, технических и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на деятельность организации.

Анализ каждой из пяти указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.

При этом также следует учитывать факторы, являющиеся незначимыми сейчас, но способными в значительной мере повлиять на деятельность организации в рассматриваемой временной перспективе.