Файл: дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.06.2019

Просмотров: 1368

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение⠀

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ⠀

1.1. Понятие и сущность корпоративной стратегии⠀

1.3. Разработка корпоративной стратегии

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ АО «РОСНЕФТЬ» ⠀⠀

2.1. Общая характеристика предприятия⠀⠀

2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия⠀⠀

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ АО «РОСНЕФТЬ»

3. 1. Мероприятия по совершенствованию корпоративной стратегии предприятия⠀⠀

3. 2. Расчет экономической эффективности от предложений по совершенствованию корпоративной стратегии предприятия

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. No51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. No14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. No146-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации – часть первая от 31 июля 1998 г. No146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. No117-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25 июля 2004 г.)

3. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. No160-ФЗ «Об иностранных ин- вестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2003 г.)

4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. No32) (с изменениями от 30 декаб- ря 1999 г., 30 марта 2003 г.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. No33) (с изменения- ми от 30 марта 2003 г. )

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2004 г. No114)

7. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на при- быль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом МНС РФ от 26 февраля 2004 г.

8. Письмо Минфина РФ от 15 апреля 2010 г. No16-00-14/129 « Об отра- жении отложенных налоговых активов и обязательств на счетах бухучета»

9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Г. В. Савицкая 2-е изд., – М. : ИП ”Экоперспектива”, 2016.

69

10.Андрейченко И. А. Анализ прибыльности продукции. -М. : Дело, 2016. – 215 с.

11. Анисов Ю. Б. Инвестиции и экономические последствия. // Налоги, инвестиции, капитал; 2016, No2.

12. Арцшевский М., Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки эко- номики //Экономист. М. 2016. No1.

13.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М. : Финансы и статистика, 2017 г.

14.Бакланов Г. И. и др. Статистика промышленности. М: «Финансы и ста- тистика», 2017.

15. Безденежных В. Формирование финансово-экономических условий для стимулирования инвестиционной деятельности в России. // Внешнеэконо- мический бюллетень. 2016. No 6. С. 50.

16.Бородина Е. И., Голикова Ю. С. и др. Финансы предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Е. И. Бородиной. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.

17.Бригхем Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. / Ред. кол. А. М. Емельянов и др. – М. : РАГС,Экономика, 2016

18.Вахрушина М. А., Нормативный учет затрат как способ управления предприятием. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», No17. – 2017. – с. 51

19.Вахрушина М. А., Управленческий анализ поведения затрат. // Бухгал- терское приложение к газете «Экономика и жизнь», No 21. – 2017. с. 23

20.Виханский О. С. “Стратегическое управление”, Издательство Москов- ского Университета. 2017.

21.Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное посо- бие. -М. : ООО «ОРИГИНАЛ» «Финстатинформ», 2016. – 541с.

22.Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е. Г. Новосибирск, 2016 г.

23.Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / – 2-е 70

изд., доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 615с. 
24.Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на

предприятии. – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант. 2016. –328с.

25. Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М. -2017. -No3.

26.Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и прак- тики управления, No 5 2017 г.

27. Заверюха А. Х., Ульянов Е. В., Меньшикова О. А. Концептуальные подхода к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер // Финансы М., 2017. No 1.

28. Зеваев В. И. Основы инвестиционного планирования. // Налоги, инве- стиции, капитал., 2017, No1.

29.Иванова С. В. Корпоративная культура: традиции и современность // Вопросы экономики, 2016, No11.

30.Игнатущенко В. В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. – 2016. – No7 – С. 42-45.

31.Иванюк Б. О. Экономические основы предпринимательской деятельно- сти. – М. : ИНФРА – М, 2016.

32. Иовчук С., Квалинина И. Иностранные капиталовложения в России: состояние и перспективы. // Вопросы Экономики, 2016, No2.

33. Инвестиции в экономику России в 2017 г. (по материалам Госкомста- та России) // Вопросы статистики. 2017. No8. С. 45-55.

34.Камаев В. Д. Основы экономической теории. Учебник. -М. : Изд-во МГТУ им. Баумана, 2016 г.

35.Карасюк Е. Г. Рост на вырост // Секрет фирмы, No11. – 2016. – с. 14-17 36. Кашин С. Г. Человеко-минута // Секрет фирмы, No04 – 2016. – с. 11-15 37.Колесник Ф. А. Персональная диета // Секрет фирмы, No17 – 2016. – с. 44-48

38. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния пред- приятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М. : ООО «ОРИГИ- НАЛ» “Центр экономики и маркетинга”, 2016 г.

39.Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 2017.

40. Климат для инвесторов. // Сенатор, 2017, апрель-май. 
41. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2016 г.
42. Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М. : ООО «ОРИГИНАЛ» «ТК Велби», 2016. — 264 с. 
43. Лорин А. Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2017 г.
44. Майор 3. Контроллинг как система мышления и управления. М., Фи-

нансы и статистика, 2016. 
45. Мамедов О. «Современная экономика». – М. :, ИНФРА-М, 2016 г.
46. Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ – М. : «ПРИОР», 2016 г. 
47. Моисеева Н. K., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конку-рентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2017.
48. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. // Консультант директора. – 2017. – No 23. 
49. Уткин Э. А. Словарь банковских терминов. М., 2017 г.
50. Уткин Э. А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков. М., Фонд Экономического Просвещения. 2016 г. 
51.Федоров В. С., ПБУ 18/02: расчет налога на прибыль по-новому //

«Практическая бухгалтерия», No 2, 2016. – с. 42-48
52.Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н. В. Колчина, Г. Б. По-

ляк, Л. П. Павлова и др. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 447 с.
53.Фомичева Л. П. ПБУ 18/02: расчет налога на прибыль по новому //

СПС «Гарант», февраль 2016 г.

72

54.Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И. K. М., Финстатин- форм, колл. авторов, М., Прогресс, 2017 г.

55.Что мешает развитию Вашего бизнеса? // Секрет фирмы. – 2017. – No04. – с. 52-56

56. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М. : ИНФРА – М,

57. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. . Методика финансово- го анализа. – М. : «ИНФРА-М». 2016. –208с.

58. Экономика труда / под pед. Погосяна Г. Р. M. : Экономика. 2017.

59. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности // Экономист, No 9 2017.

60. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 2017.

Второй способ – действовать так, чтобы покупатели услук у конкурирующих с данной компанией фирм были привлечены к продукции компании. Это расширит долю рынка;⠀⠀

Третий способ – обезопасить свое положение на рынке, при помощи прогрессирующего роста функционального маркетинга; ⠀⠀

Четвертый способ – улучшить организацию рынка ⠀⠀

Важно понимать, что приведенная выше стратегия принесет хорошие результаты, если применять ее к недостаточно насыщенному и подрастающему рынку;⠀⠀


Стратегия развития рынка представляет собой анализ рынков, с целью поиска для компании подходящего для сбыта продуктов, уже имеющихся в производстве.

К альтернативным стратегиям можно отнести: ⠀⠀

1) открытие для себя новых сегментов рынка;

2) найти новые каналы для продажи и сбыта уже имеющихся в наличии товаров и услуг;

3) проникновение на новые внутренние или зарубежные географические рынки. ⠀⠀

Стратегия продуктовых нововведений представляет собой разработку и усовершенствование товаров, и многое другое. Смысл всех этих действий состоит в увелчении продаж. Данная стратегия может применяться несколькоими способами: ⠀⠀

1) расширение потребительских возможностей товара, например внедрение новых функций. ⠀⠀

2) улучшение качества товара ⠀⠀

3) обновление, рационализация и др.⠀⠀⠀

Данная стратегия хорошо применима к компаниям, которые находятся в постоянной борьбе с конкурентами в быстроразвивающихся направлениях. Так же, их можно отнести к компаниям с достаточно большими технологическими преобразованиями.

Стратегия будет незаменима для фирмы, если та имеет достаточный научно-технический потенциал. В ее распоряжении должны находиться продукты, очень популярные у клиентов. Но которые находятся в зрелом жизненном цикле. Нельзя не отметить, что данная стратегия применима, когда фирмы-конкуренты могут предложить клиентам продукцию более качественную, по подобной стоимости.

Сосредоточение на одном направлении в производстве обладает рядом безусловных достоинств: становится проще формулировать миссию компании; руководство простимулировано уделять должное внимание долгосрочным проектам; все ресурсы направлены в одно русло; процент вероятности появления ключевых идей касательно улучелния технологий, товаров и качества обслуивания значительно выше;

Но так же, данный способ делает фирму наиболее уязвимой во время проявления в обществе отрицательных тенденций к сфере деятельности компании.⠀⠀⠀

Стратегии интеграционного роста.

Данное понятие включает в себя определение, которое является понятием того, что данный рост осуществляется только внутри обособленного рынка, где компания передвигается строго в этой самой сфере.

Данный подход является рациональным лишь тогда, когда компания занимет на рынке устойчивую позицию и имеет возможность получать выгоды сверхнормы, перемещаясь в пределах отрасли. Указанная выше стратегия может быть воплощена в жизнь различными способами, одним из которых является создание новых сегментов внутри компании или даже создание новых хоз. Объединений, при помощи слияний и поглощений. ⠀⠀⠀


Суть регрессивной интеграции состоит в контроле над поставками;

Суть прогрессивной интеграции состоит в контроле над системой распределения продукции;

Суть горизонтальной интеграции состоит в контроле над предприятиями конкурентами. ⠀

Компании имеют нужду прибегнуть к внедрению внедренных структурных сетей или планов тогда, когда всякое возможное увеличение позиций или масштабов, а так же вероятности оставаться на плаву невозможны на базе стремительного эволюционирования.

С этой ситуацией, в основном, сталкиваются достаточно зрелые рынки. В таких рынках все области влияния уже сегментированы между несколькими компаниями.

Структурная модель вертикального внедренного повышения или увеличения особенно является отличительной чертой промышленности, связанной с металлами и нефтью. ⠀

Существует множество рисков, которые относят к стратегиям интеграционного роста. Эти риски прежде всего связаны со скоплением капитала в единственной отрасли и сокращением стратегической гибкости⠀


Рис. 1.3 Стратегии интеграционного роста предприятия⠀


Помимо рисков, вертикальной интеграции присущи некоторые нагативные моменты:

1) пропадает свобода выборов поставщиков и удовлетворения запросов клиентов; ⠀

2) баланс мощности на различных этапах становится проблемой;

3) управлять компанией становится сложнее. Требования к менеджерам больше не примитивны, их уменя оцениваются все более жестко.⠀

Данную стратегию стоит применять когда она делает конкурентные преимущества приоритетными, в связи со снижением расходов и дифферинциацией товаров, когда выгоды интеграции более весомы, нежели ее отрицательные последствия. ⠀

1.3. Разработка корпоративной стратегии

Прежде всего для начала чего-либо, необходимо сформировать бизнессистемы. А если упрощать терминологию, то можно обойтись словом видение.

Видение – это некий канон будущего предприятия. Это не связано с положением компании и маловероятно работает с цифрами. В нем нет конкретики относительно каких-либо сроков. Это лишь примерное развитие предприятия в перспективе будущего. ⠀

Эффективность способа возможно, при условии соблюдения некоторых моментов из списка ниже:

  • Существует четкое распределение целей и задач;

  • Требуемый образ фирмы предоставлен каждому сотруднику, который имеет право принятия решений;

  • Наличие программы лояльности для инициативных сотрудников;

  • Полномочия и ответственности четко распределяются между сотрудниками;

Если эти условия не будут соблюдаться, видение останется лишь на бумаге. Видение, в целом, это полностью долгосрочный аспект цели, которая представляет собой приоритетную деятельность фирмы. [31, с. 152]. ⠀

Чтобы разработать корпоративную стратегию необходимо придерживаться четырех конкретных видов действий:


  • шаги на пути к достижению диверсификации;

  • действия по улучшению показателей работы в тех сферах, в которых уже работает предприятие; ⠀

  • инвестиционная политика; ⠀

  • нахождение способов получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. ⠀

Чтобы иметь общее понимание стратегии, необходимо углубиться в каждое из действий:

1. Действия по достижению диверсификации. ⠀

Диверсификация – это расширение ассортимента и возможнсотей компании. Прибыль увеличивается, вариант банкротства становится все менее реальным. ⠀

При изучении данного понятия и причин его возникновении, становится понятно, что способы проведения “Диверсификации” достаточно сильно зависят от того, кто руководит предприятием и в какой сфере бизнеса оно располагается.

Обобщая, можно прописать программы проведения диверсификации можно при помощи одного из нижеописанных способов: ⠀⠀⠀

1. Меры по внедрению компании в определенную среду. Все силы предприятия должны быть направлены на расширение ассортимента. Данный способ подходит для компаний, где персонал склонен к исследованиям.

2. Расширение деятельности компании. В данном способе, увеличение количества и качества оборудования приводит к росту производительности, а следовательно, к расширению выбора продукции.

3. Целенаправленное объединение компаний без согласия сторон. Через акции, наличные или их сочетания, некая компания, принадлежащая к определенной сфере, съедается.

4. Взаимное сопряжение компаний. При относительно равном размере и смежной сфере деятельности компании объединяются. ⠀⠀

5. Укрепление позиций по средством увеличения числа предприятий. В этом способе речь идет о заинтересованности в компании, которая проявляется либо в качестве непосредственного участия, либо в качестве контроля над сторонней компанией. Стоит заметить, что после присоединения, компания продолжает быть обособленной. ⠀⠀

6. Вложенные средства. В данном способе все ресурсы компании направлены на извлечение из этого определенных преимуществ в будущем. Иногда компании основывают новые корпорации. ⠀⠀

7. Помощь в осуществлении мероприятий. Различное содействие экспортера и клиента в сфере и условиях расширения деятельности и товара н рынке. ⠀⠀

Приведенные выше методы можно,а в некоторых случаях даже нужно комбинировать.

Развитие стратегии через диверсификацию обосновано, если:⠀

- вид деятельности организации, в настоящем времени, больше не имеет перспектив;

- большего охвата рынка, нежели имеющегося на данный момент не достичь из-за отсутствия возможности смещения конкурентов; ⠀

- появилась возможность достичь синергии только с использованием нового вида деятельности;

- фирма достаточно обеспечена финансами для продвижения в различных сферах бизнеса.


у компании достаточно финансовых ресурсов для развития в разных сферах бизнеса.

В первую очередь необходимо просчитать необходимость проведения диверсификации относительно следующих критериев. ⠀

1. Критерий привлекательности.

2. Критерий «издержек входа».

3. Критерий дополнительных выгод.

Соответствие деятельности компании всем трем критериям указывает на потенциал формирования дополнительной доходности акций. При отсутствии хотя бы одного критерия проведение диверсификации чревато [16, с. 114].

К трем основным типам стратегии диверсификации относятся: ⠀

Концентрическая - представляет собой поиск и открытие новых направлений деятельности на базе имеющегося производства. Основной целью является расширение рынка сбыта и достижение эффекта синергии. ⠀

Горизонтальная – выпуск новой продукции для увеличения путей развития на существующем рынке. Организация при применении данного типа ориентируется на выпуск не связанных с ее основным производством продуктов по технологии. Для реализации стратегии необходима уверенность в выборе для производства конкретного нового продукта.

Конгломератная – выпуск принципиально нового вида продукции, не имеющего связи с привычным профилем компании ни в коммерческом, ни в технологическом плане.

Первостепенной задачей при выборе типа диверсификации является определение новой сферы деятельности, а именно отраслей промышленности. Второй шаг – создание новой компании или приобретение существующей. Данное обстоятельство помогает понять векторы развития или точнее расширения горизонта продукции и возможно ли как-то осуществить ограничение [43, с. 65]. ⠀

1. Способы и методы развития индексов деятельности там, где принимает участие фирма как конкурент. ⠀

Речь здесь идет о явном укрепелении конкурентных позиций, и доходности в течении длительного промежутка времени. Главной задачей является быстрый рост большинства наиболее выгодных направлений, поднятие активности в низкоприбыльных, но выскоперспективных направлениях, а так же полный отказ от направлений, отклоняющихся от долгосрочных перспектив, либо же не несущих в себе ни дохода, ни перспектив. В случае, если планирование нельзя осуществлять дальше одного года, любое меропрятие, целью которого является повышение результативности должно проходить не только под руководством подразделений, но и под руководством предприятия в целом. ⠀

2. Планы вложения средств.

Любое крупное предприятие имеет портфель инвистиционных планов.

В состав корпоративной стратегии включены различные хозяйственные подразделения. Они могут быть как источниками низкой прибыли, так и просто находиться в непревлекательных сферах.

3. Определение векторов достижения синергии среди смежных хозяйственных подразделений и трансформация их в конкурентное превосходство.⠀


Чем больше предприятие расширяет горизонты своей деятельности в бизнесе, со смежными технологиями, тем лучше. В отличии от открытия горизонтов в новой, абсолютно не схожей с первоночальной деятельностью. [17, с. 111]. ⠀

Чем крепче связь двух направлений деятельности фирмы, тем больше возможостей для совместной деятельности и конкурентноспособности у нее открывается.. ⠀

Важно отметить, что:

Большинство корпоративных центров имеет большой размер, поэтому обеспечение деятельности малых центров не требуется больших затрат, а работы на них является довольно высокооплачиваемой.

Большинство корпоративных центров не покрывают свои траты доходами.

Дело здесь вовсе не с плохой реализацией стратегий, причины кроются в реалной жизни компании. Организации, включающие ни одну фирму, имеют структуру, в которой производственные компании – это обособленные экономические единицы, эффективно растущие при условии, если центр закончит собственную деятельность.

По факту, центр – это посредник между компаниями, которые реально создают материальный доход. [16, с. 35]. ⠀

Падение стоимости происходит тогда, когда центр допускает определенные ошибки. Они могут быть связаны с нерациональными покупками, некомпетентными руководителями, абсолютно неверными мотивами управления.

Однако, одной из самых популярных причин остается отрицательное влияние, оказываемое центром на производственные компании, оно незаметно, но его наличие, дающее руководству не нести полной ответственности приводит к плачевным последствиям.⠀

Ликвидация центра спасла огромное колчество организаций. Но нельзя не заметить так же случаи, когда центр создавал корпоративную стратегию, увелчивающую доходы.

Центр должен иметь представление о следующих моментах:

- Отрасли бизнеса, подходящие моей компании

- Способ создания стоимости, кардинально отличающийся от способов конкурентов

- Организация действий по реализации целей⠀

Передовые условия формирования корпоративной стратегии:

- сокращение затрат;

- логотип компании способствует увеличению доходности активов;

- применяется способ, благодаря которому существует ограниченное количество соперников, которые могут эффективные не затратные способы управления своим вектором развития и не только внутри государства; ⠀

- предполагается направленное действие на улучшение и корреляцию вкусов клиентов; ⠀

- применяются аспекты увеличения площади рынков и так называемых ввозных завес;

- применяются различные способы и методы для разных региональных областей, сопровождаемые высокой стоимостью реализации [41, с. 214]. ⠀

Все это создает необходимость создания корпоративных стратегий, которые не под силу выполнить отдельным бизнес-единицам. Они нужны для использования превосходства, полученного вследствии масштаба или даже борьбы за выживавние в непосильное конкурентной борьбе.


Смотрите также файлы