Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления организацией).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности управления организации в современных условиях и пути его совершенствования.
Понятие и сущность организации, как объекта управления.
1.2 Разделение труда менеджера.
Анализ Акционерного общества «Шоу-Рум у Тины».
2.1 Общая характеристика организации.
2.2 Анализ управления персоналом.
Предложения и рекомендации по решению проблем организации «Шоу-Рум у Тины»
Введение.
Одно из самых важных направлений, на котором нужно акцентировать внимание, является перестройка систем управления предприятиями. Особое значение эта проблема имеет на уровне тех предприятий, положение которых в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. По сравнению с той системой управления, до сих пор действующей на многих предприятиях, в новых условиях появляются новые функции, которые прежде были не нужны. В рыночной экономике предприятие само принимает решение, разрабатывает стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, ликвидация, разделение, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления. Предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные в условиях рынка. Это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ. Также возросла и ответственность за качество, и своевременность принятия тех или иных решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно- технический прогресс становится в мощное орудие управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. В связи с этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессиональной квалификации управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.
В связи с этим тема моей курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления организацией.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты темы «Особенности управления организацией в современных условиях и пути его совершенствования».
- Проанализировать особенности управления организацией АО «Шоу-Рум у Тины» в современных условиях.
- Обосновать мероприятия по совершенствованию управления организацией в современных условиях.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования, выводов и рекомендации курсовой работы для улучшения деятельности АО «Шоу-Рум у Тины».
Объект исследования – АО «Шоу-Рум у Тины».
Предмет исследования – управление персоналом в АО «Шоу-Рум у Тины».
Особенности управления организации в современных условиях и пути его совершенствования.
Понятие и сущность организации, как объекта управления.
Управление предприятием представляет собой процесс, в основе которого лежат определенные принципы организации управления, типы и структура управления, воздействие на коллектив предприятия и все стороны его деятельности с целью получения максимальных результатов. Воздействие на коллектив предприятия в организации оказывают управленческие кадры. Следовательно, чем эффективнее процесс управления на предприятии, тем выше оказывается результативность деятельности всего предприятия. Однако, процесс управления осуществляют люди. В связи с этим эффективность процесса управления зависит от эффективности деятельности управленческого персонала предприятия, которая, в свою очередь, складывается из эффективности деятельности отдельных работников и групп работников различного уровня образования, квалификации. Все эти работники составляют управляющую систему предприятия.
Менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к управленческому персоналу. Современный управленец - это человек, владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области как менеджмент. Они включают:
а) умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределённость;
б) высокую информированность (информация- это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция. динамика спроса на продукцию и услуги ;
в) знакомство с опытом менеджмента на других предприятиях и в разных отраслях;
г) способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;
д) умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Эти и многие другие знания и умения приобретаются в процессе изучения управленческой науки, ее законов, принципов, методов, средств работы с информацией. А так как сама наука, отвечая на растущие требования практики, выдвигает и разрабатывает все новые идеи и концепции управления, то обучение менеджменту приобретает непрерывный характер. Менеджер, работающий профессионально, обязательно использует те достижения науки в области процессов, методов, форм управленческой деятельности, которые повышают эффективность хозяйствования.
Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми, и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц - коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями. Чтобы работать с людьми, столь резко различавшимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь много специфических личностных качеств, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:
а) высокое чувство долга и преданность делу;
б) честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
в) умение четко выражать свои мысли и убеждать;
г) уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в иерархии предприятия;
д) способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.
От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают в себе способность сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.
До недавнего времени считалось, что перечисленными личностными чертами люди награждаются либо от природы, либо они приобретают их в процессе многолетней работы, методом проб и ошибок. Однако последние достижения науки (в том числе социологии, психологии и др.) позволяют изучать природу человеческих взаимоотношений и искусство управления людьми на серьезной научной основе, не полагаясь только на собственный опыт.
Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. [3 стр. 205]
К внутренней среде организации относятся:
Структуры производства и управления;
Цели и задачи управления;
Технологии;
Люди. [2]
Технологии, включающие в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом пристального внимания со стороны менеджмента. Анализ технологий позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы для осуществления коренных изменений. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям. Управление должно решать вопросы наиболее эффективного использования технологий. [8 стр.243]
Основой любой организации являются кадры. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат. Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. [1 стр.16]
Организационная культура, являясь составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п.
Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством.
Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности, если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому менеджмент уделяет большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры. [4 стр.41]
Позиции управления внутри организации в основном определяются, тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.
Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных подпроцесса: координация, принятие решений, коммуникации. [1 стр.15]
Координация деятельности организации означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое. Другими словами, это процесс распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели.
Для осуществления координации менеджмент формирует два типа процедур:
непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений;
координация действий посредством создания системы норм и правил,
касающихся деятельности организации. [3 стр. 207]
Принятие решений - циклическая последовательность действий субъектов управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающаяся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения. [1 стр.391]