Файл: ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ КОНДИТЕРСКОЙ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема работы: Совершенствование деятельности торговой компании «Три А» за счет внедрения интернет-продаж.

Данная тема является актуальной, поскольку в современном мире активно развивается рынок интернет коммерции. Сейчас через интернет можно купить практически все. В 2018 году рынок интернет торговли вырос на 21% и достиг 920 млрд. рублей [10]. По прогнозам на 2019 год данная тенденция роста сохранится.

Наряду с этим происходит ужесточение конкуренции на рынках интернет торговли. Сейчас уже недостаточно просто создать и разместить в сети интернет-магазин. Компаниям приходится разрабатывать новые инструменты интернет-продаж и стимулирования сбыта, чтобы успешно функционировать у условиях высококонкурентного рынка.

Объект исследования - компания «Три А» и одноименного интернет магазина.

Предмет исследования – деятельность компании в области организации и стимулирования интернет-продаж.

Цель работы: Разработка плана мероприятий по совершенствованию интернет-продаж торговой компании «Три А».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    1. Изучить теоретические аспекты оптимизации продаж компании с применением интернет-технологий;
    2. Дать общую характеристику торговой компании «Три А» и ее рыночной позиции;
    3. Проанализировать существующую политика организации интернет-продаж компании «Три А» и оценить ее экономическую эффективность;
    4. Разработать план мероприятий по совершенствованию интернет-продаж;
    5. Провести оценку экономической эффективности рекомендованных мероприятий.

При выполнении работы применялись следующие методы исследования: классификация, систематизация, обобщение, структурирование, SWOT-анализ и другие.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение включает в себя тему работы и ее актуальность, а так же объект, предмет, цели, задачи и методологию.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты оптимизации продаж компании с применением интернет-технологий.

Во второй главе произведен анализ организации интернет-продаж торговой компании «Три А».

В третьей главе разработаны мероприятий по совершенствованию интернет-продаж торговой компании «Три А».

В заключении содержатся выводы о проделанной работе и ее практическая значимость.

Всего диплом содержит: 51 – страницу, 9 – таблиц, 8 – рисунков, 6 - приложений. Список литературы состоит из 14 источников.


В основе написания данной работы лежат труды таких отечественных и зарубежных авторов как: П. Алашкин, Д. Райен, К. Джонс, С. Сухов, А. Штарев Т. Кеглер, П. Даулинг, Б. Тейлор, Д. Тестерман, Б. Клифтон и других.

Основные понятия: продажи, интернет-магазин, интернет-технологии, сайт, оптимизация, продвижение, внедрение, интернет-продажи, маркетинговые исследования, эффективность продаж и пр.

1. Теоретические аспекты оптимизации продаж компании с применением интернет-технологий

1.1 Сущность и виды интернет-технологий в маркетинге

В последнее время в качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности компании рассматривают внедрение различных интернет-технологий.

В первую очередь это связанно с тем что на протяжении последних десяти лет в России наблюдался активный рост интернет аудитории. Сейчас ее размер составляет 104 млн. человек (аудитория 16+) [10].

Интернет-технологии, используемые в маркетинге, можно разделить на три основных направления, с которыми целесообразно рассмотреть их особенности и инструменты:

  • маркетинговые исследования;
  • продвижение;
  • интернет-продажи [5].

На рисунке 1 приведено графическое представление трех основных направлений интернет-технологий, используемых в маркетинге.

Важно отметить, что приведенный на рисунке 1 перечень интернет-технологий не является конечным.

Рисунок 1 - Интернет-технологии, используемые в маркетинге

Рассмотрим каждое из вышеперечисленных направлений более детально.

Маркетинговые исследования.

Сегодня в Интернете представлено большое количество информации о различных компаниях, финансовая и аналитическая информация, новости политики и экономики, статистические данные государственных органов и многое другое. Большинство компаний имеют в Интернете свои представительства (сайты или страницы), где размещена информация о сфере их деятельности, предложении и ценах. В связи с этим, Интернет – это прекрасная площадка для проведения различных маркетинговых исследований.


Информация, полученная посредствам интернет-исследований может носить как первичный, так и вторичный характер [9].

Сбор маркетинговой информации в Интернете может осуществляться следующими способами:

  • сбор информации посредствам поиска;
  • интернет-опросы;
  • наблюдение [8].

Сбор и информации по средствам поиска осуществляется для сбора как первичной, так и вторичной информации. Сегодня основными инструментами данного поиска выступают поисковые системы (Yandex, Google и пр.).

Интернет-опросы может осуществляться различными способами, но наиболее распространенным является анкетирование. Посредствам данного вида исследования получают первичную информацию. В настоящий момент, для удобства проведения интернет-опросов, существует ряд онлайн-сервисов (платных и бесплатных), а также специальные базы респондентов. По мимо этого, опросы можно проводить в рамках собственного сайта, но здесь встает вопрос репрезентативности выборки.

Наблюдение так же является методом сбора первичной информации. Данный метод применяется в случае наличия у компании собственного сайта. Исследования, которые проводятся на его основе, состоят из сбора и последующего анализа данных, получаемых из файлов журналов. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений. В случае размещения на сайте поисковой системы дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы [9].

Проведение маркетинговых исследований по средствам интернета имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести: более высокая скорость проведения исследования, более низкая стоимость проведения исследования, простота проведения. К недостаткам можно отнести: возможность сбора неполной информации, не всегда есть гарантия достоверности информации и пр.

В современных рыночных условиях маркетинговые исследования с использованием интернет-технологий необходимы любой компании для разработки стратегии развития и быстрого реагирования на изменения рынка, а также для планирования рекламных компаний.

Продвижение в сети интернет

Современные возможности интернета в области продвижения достаточно широки, на рисунке 2 представлена структура возможностей интернет продвижения.

Рисунок 2 – Структура возможностей интернет-продвижения [7]

Важно отметить, что на сегодняшний день цифровые медиа представляют собой массовые каналы коммуникаций, которые позволяют охватить широкую аудиторию как в пределах одной страны, так и в мировых масштабах [8].


Выделим два основных преимущества интернет-продвижения: во-первых, это высокая степень свободы выбора со стороны потребителя (Интернет, благодаря своим свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами), во-вторых, это измеримость (все что было размещено в Интернете легко посчитать: количество посещений сайта, количество кликов по баннеру, количество показов видеоролик и пр.) [4].

Интернет-продажи.

Основным инструментом организации продаж в данном случае является, так называемый, интернет-магазин – виртуальная торговая площадка, которая, по сути, является сайтом, торгующим какими-либо товарами через Интернет.

Данный вид торговли имеет как достоинства, так и недостатки, с которыми можно ознакомиться в таблице 1.

Таблица 1

Достоинства и недостатки интернет-продаж [7]

Достоинства

Недостатки

  1. Нет необходимости держать отдельный склад (при наличии стационарной точки продажи). Или месторасположение склада не имеет значения, если компания планирует работать только через интернет. Это позволяет сэкономить приличную сумму денег;
  2. Экономия денег на аренде торговых площадей, так как нет необходимости в полноценном магазине, достаточно небольшого офиса, в котором может находиться пункт выдачи товара, но и это опционально;
  3. Экономия средств на оплате труда. Нет надобности держать большой штат продавцов, кассиров, охранников и т.д. Достаточно нескольких операторов и пары курьеров;
  1. Высокая и не всегда честная конкуренция. Если «офлайн» рынок может простить завышенные цены и некачественное обслуживание, то интернет такого не прощает. Будьте готовы и к нечестной конкуренции — лживым отзывам, ddos-атакам и пр.;
  2. Сложно продать сопутствующий товар. При покупке товара в обычном магазине, продавцы используют различные уловки для продажи сопутствующих товаров. В Интернете, при отсутствии живого общения, сложно продать что-то дополнительно;
  3. Отсутствие случайных клиентов. Случаев, когда человек просто зашел к вам на сайт, как в обычный магазин, посмотрел и что-то купил, не будет. Работа только с заинтересованными клиентами, пассивность продаж;

Продолжение таблицы 1

Достоинства

Недостатки

  1. Интернет - это рынок больших возможностей, так как с каждым днем все больше людей ищет необходимые товары в Интернете, а не в ближайшем магазине.
  2. Не существует ограничений по расстоянию, клиент, находящийся на другой части города, никогда бы не пришел в ваш магазин, так как, во-первых, далеко, а, во-вторых, он просто бы не знал о его существовании. А через Интернет он может стать вашим клиентом. Данный принцип работает абсолютно на любые расстояния, города, страны, весь мир;
  3. Удобство для клиента - это, наверное, самый главный плюс интернет-продаж. Человеку куда проще купить что-то, сидя дома, через Интернет, кликая мышкой, чем бродить в поисках необходимой вещи по магазинам.
  1. Сложность кредитования клиентов. При торговле достаточно дорогими товарами, могут возникнуть проблемы с выдачей кредита. Банки предлагают различные условия работы, но полноценного онлайн кредитования пока нет. Хотя, сейчас, кредитные карты, набирают популярность, потребительские кредиты все же еще удерживают лидерство на рынке;
  2. Юридические вопросы. К сожалению, законодательство развивается не так быстро, как рынок. Многие вопросы остаются нерешенными, а принимаемые решения могут быть непонятными и невразумительными;
  3. Низкий уровень доверия. Когда требуется привести предоплату товара, люди часто боятся этого. Во-первых, из-за того, что не видели товар «в живую» и не уверены в его качестве и гарантии доставки. Во-вторых, из-за страха денежных онлайн переводов.

Анализируя данные из таблицы 1 можно заключить, что достоинства интернет-продаж гораздо ощутимее чем недостатки, хотя и их достаточно много.

1.2 Использование интернет-технологий в повышении эффективности продаж через интернет

Интернет-магазины обладают целым рядом достоинств в сравнении с обычными магазинами розничной торговли, заключающихся в быстрой организации бизнеса, экономии на аренде мест для торговли, максимальном охвате аудитории для продаж и так далее.

Однако для того, чтобы интернет-магазин имел успех, необходимо тщательно продумывать и заниматься постоянным внедрением различных методик по увеличению продаж.

На сегодняшний момент существует большое количество интернет-технологий, направленных на увеличение эффективности продаж через интернет. Рассмотрим наиболее часто используемые из них.

Увеличение трафика

Существует два основных способа для увеличения посещаемости интернет-магазина:

  • внедрение продаж через мобильное приложение (около 30% пользователей Рунета совершают покупки через мобильные приложения, если у интернет-магазина нет мобильного приложения, он теряет часть трафика) [11];
  • использование различных инструментов интернет-продвижения со встроенными ссылками на целевые страницы интернет-магазина (возможные способы интернет-продвижения были рассмотрены ранее в п. 1.2 настоящей работы) [2].

Увеличение конверсии

Конверсия в интернет-продажах - это отношение количества покупателей к количеству посетителей сайта. Чем выше показатель конверсии, тем лучше.

Приведем несколько способов повышения конверсии интернет-магазина:

  • отправка клиентам писем-напоминаний о лежащих в корзине товарах (возможно предложение скидки на них);
  • оптимизация формы оформления заказа (включая форму регистрации), ее максимальное упрощение;
  • внедрение максимального количества форм оплаты товара (банковские карты, наличный расчет, различные электронные кошельки и пр.);
  • внедрение онлайн-консультанта (сейчас множество компаний предлагают организацию подобного сервиса за относительно небольшую плату. Суть его состоит то, что с сайта потенциальный покупатель может в любой момент задать вопрос сотруднику компании и сразу получить на него ответ). Очень важно чтобы данный консультант работал круглосуточно, так как продажи в интернет –магазинах совершаются в разное время суток, людьми из разных часовых поясов);
  • наличие бесплатной доставки и пр. [5].