Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты оптимизации продаж компании с применением интернет-технологий
1.1 Сущность и виды интернет-технологий в маркетинге
1.2 Использование интернет-технологий в повышении эффективности продаж через интернет
2. Анализ организации интернет-продаж торговой компании «Три А»
2.1 Общая характеристика торговой компании «Три А» и ее рыночная позиция
3. Разработка мероприятий по совершенствованию интернет-продаж торговой компании «Три А»
3.1 План мероприятий по совершенствованию интернет-продаж
3.2 Оценка экономической эффективности рекомендованных мероприятий
Введение
Тема работы: Совершенствование деятельности торговой компании «Три А» за счет внедрения интернет-продаж.
Данная тема является актуальной, поскольку в современном мире активно развивается рынок интернет коммерции. Сейчас через интернет можно купить практически все. В 2018 году рынок интернет торговли вырос на 21% и достиг 920 млрд. рублей [10]. По прогнозам на 2019 год данная тенденция роста сохранится.
Наряду с этим происходит ужесточение конкуренции на рынках интернет торговли. Сейчас уже недостаточно просто создать и разместить в сети интернет-магазин. Компаниям приходится разрабатывать новые инструменты интернет-продаж и стимулирования сбыта, чтобы успешно функционировать у условиях высококонкурентного рынка.
Объект исследования - компания «Три А» и одноименного интернет магазина.
Предмет исследования – деятельность компании в области организации и стимулирования интернет-продаж.
Цель работы: Разработка плана мероприятий по совершенствованию интернет-продаж торговой компании «Три А».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-
- Изучить теоретические аспекты оптимизации продаж компании с применением интернет-технологий;
- Дать общую характеристику торговой компании «Три А» и ее рыночной позиции;
- Проанализировать существующую политика организации интернет-продаж компании «Три А» и оценить ее экономическую эффективность;
- Разработать план мероприятий по совершенствованию интернет-продаж;
- Провести оценку экономической эффективности рекомендованных мероприятий.
При выполнении работы применялись следующие методы исследования: классификация, систематизация, обобщение, структурирование, SWOT-анализ и другие.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение включает в себя тему работы и ее актуальность, а так же объект, предмет, цели, задачи и методологию.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты оптимизации продаж компании с применением интернет-технологий.
Во второй главе произведен анализ организации интернет-продаж торговой компании «Три А».
В третьей главе разработаны мероприятий по совершенствованию интернет-продаж торговой компании «Три А».
В заключении содержатся выводы о проделанной работе и ее практическая значимость.
Всего диплом содержит: 51 – страницу, 9 – таблиц, 8 – рисунков, 6 - приложений. Список литературы состоит из 14 источников.
В основе написания данной работы лежат труды таких отечественных и зарубежных авторов как: П. Алашкин, Д. Райен, К. Джонс, С. Сухов, А. Штарев Т. Кеглер, П. Даулинг, Б. Тейлор, Д. Тестерман, Б. Клифтон и других.
Основные понятия: продажи, интернет-магазин, интернет-технологии, сайт, оптимизация, продвижение, внедрение, интернет-продажи, маркетинговые исследования, эффективность продаж и пр.
1. Теоретические аспекты оптимизации продаж компании с применением интернет-технологий
1.1 Сущность и виды интернет-технологий в маркетинге
В последнее время в качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности компании рассматривают внедрение различных интернет-технологий.
В первую очередь это связанно с тем что на протяжении последних десяти лет в России наблюдался активный рост интернет аудитории. Сейчас ее размер составляет 104 млн. человек (аудитория 16+) [10].
Интернет-технологии, используемые в маркетинге, можно разделить на три основных направления, с которыми целесообразно рассмотреть их особенности и инструменты:
- маркетинговые исследования;
- продвижение;
- интернет-продажи [5].
На рисунке 1 приведено графическое представление трех основных направлений интернет-технологий, используемых в маркетинге.
Важно отметить, что приведенный на рисунке 1 перечень интернет-технологий не является конечным.
Рисунок 1 - Интернет-технологии, используемые в маркетинге
Рассмотрим каждое из вышеперечисленных направлений более детально.
Маркетинговые исследования.
Сегодня в Интернете представлено большое количество информации о различных компаниях, финансовая и аналитическая информация, новости политики и экономики, статистические данные государственных органов и многое другое. Большинство компаний имеют в Интернете свои представительства (сайты или страницы), где размещена информация о сфере их деятельности, предложении и ценах. В связи с этим, Интернет – это прекрасная площадка для проведения различных маркетинговых исследований.
Информация, полученная посредствам интернет-исследований может носить как первичный, так и вторичный характер [9].
Сбор маркетинговой информации в Интернете может осуществляться следующими способами:
- сбор информации посредствам поиска;
- интернет-опросы;
- наблюдение [8].
Сбор и информации по средствам поиска осуществляется для сбора как первичной, так и вторичной информации. Сегодня основными инструментами данного поиска выступают поисковые системы (Yandex, Google и пр.).
Интернет-опросы может осуществляться различными способами, но наиболее распространенным является анкетирование. Посредствам данного вида исследования получают первичную информацию. В настоящий момент, для удобства проведения интернет-опросов, существует ряд онлайн-сервисов (платных и бесплатных), а также специальные базы респондентов. По мимо этого, опросы можно проводить в рамках собственного сайта, но здесь встает вопрос репрезентативности выборки.
Наблюдение так же является методом сбора первичной информации. Данный метод применяется в случае наличия у компании собственного сайта. Исследования, которые проводятся на его основе, состоят из сбора и последующего анализа данных, получаемых из файлов журналов. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений. В случае размещения на сайте поисковой системы дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы [9].
Проведение маркетинговых исследований по средствам интернета имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести: более высокая скорость проведения исследования, более низкая стоимость проведения исследования, простота проведения. К недостаткам можно отнести: возможность сбора неполной информации, не всегда есть гарантия достоверности информации и пр.
В современных рыночных условиях маркетинговые исследования с использованием интернет-технологий необходимы любой компании для разработки стратегии развития и быстрого реагирования на изменения рынка, а также для планирования рекламных компаний.
Продвижение в сети интернет
Современные возможности интернета в области продвижения достаточно широки, на рисунке 2 представлена структура возможностей интернет продвижения.
Рисунок 2 – Структура возможностей интернет-продвижения [7]
Важно отметить, что на сегодняшний день цифровые медиа представляют собой массовые каналы коммуникаций, которые позволяют охватить широкую аудиторию как в пределах одной страны, так и в мировых масштабах [8].
Выделим два основных преимущества интернет-продвижения: во-первых, это высокая степень свободы выбора со стороны потребителя (Интернет, благодаря своим свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами), во-вторых, это измеримость (все что было размещено в Интернете легко посчитать: количество посещений сайта, количество кликов по баннеру, количество показов видеоролик и пр.) [4].
Интернет-продажи.
Основным инструментом организации продаж в данном случае является, так называемый, интернет-магазин – виртуальная торговая площадка, которая, по сути, является сайтом, торгующим какими-либо товарами через Интернет.
Данный вид торговли имеет как достоинства, так и недостатки, с которыми можно ознакомиться в таблице 1.
Таблица 1
Достоинства и недостатки интернет-продаж [7]
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Продолжение таблицы 1
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Анализируя данные из таблицы 1 можно заключить, что достоинства интернет-продаж гораздо ощутимее чем недостатки, хотя и их достаточно много.
1.2 Использование интернет-технологий в повышении эффективности продаж через интернет
Интернет-магазины обладают целым рядом достоинств в сравнении с обычными магазинами розничной торговли, заключающихся в быстрой организации бизнеса, экономии на аренде мест для торговли, максимальном охвате аудитории для продаж и так далее.
Однако для того, чтобы интернет-магазин имел успех, необходимо тщательно продумывать и заниматься постоянным внедрением различных методик по увеличению продаж.
На сегодняшний момент существует большое количество интернет-технологий, направленных на увеличение эффективности продаж через интернет. Рассмотрим наиболее часто используемые из них.
Увеличение трафика
Существует два основных способа для увеличения посещаемости интернет-магазина:
- внедрение продаж через мобильное приложение (около 30% пользователей Рунета совершают покупки через мобильные приложения, если у интернет-магазина нет мобильного приложения, он теряет часть трафика) [11];
- использование различных инструментов интернет-продвижения со встроенными ссылками на целевые страницы интернет-магазина (возможные способы интернет-продвижения были рассмотрены ранее в п. 1.2 настоящей работы) [2].
Увеличение конверсии
Конверсия в интернет-продажах - это отношение количества покупателей к количеству посетителей сайта. Чем выше показатель конверсии, тем лучше.
Приведем несколько способов повышения конверсии интернет-магазина:
- отправка клиентам писем-напоминаний о лежащих в корзине товарах (возможно предложение скидки на них);
- оптимизация формы оформления заказа (включая форму регистрации), ее максимальное упрощение;
- внедрение максимального количества форм оплаты товара (банковские карты, наличный расчет, различные электронные кошельки и пр.);
- внедрение онлайн-консультанта (сейчас множество компаний предлагают организацию подобного сервиса за относительно небольшую плату. Суть его состоит то, что с сайта потенциальный покупатель может в любой момент задать вопрос сотруднику компании и сразу получить на него ответ). Очень важно чтобы данный консультант работал круглосуточно, так как продажи в интернет –магазинах совершаются в разное время суток, людьми из разных часовых поясов);
- наличие бесплатной доставки и пр. [5].