Файл: Исследование особенностей политики содействия конкуренции в регионе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стороны совместно осуществляют:

• анализ лучших и худших практик развития конкуренции на региональном и муниципальном уровне

• распространение лучших практик

• подготовку предложений и рекомендаций по корректирующим воздействиям в рамках реализации Стандарта.

Заключено 409 соглашений (меморандумов) о внедрении Стандарта развития конкуренции между Министерством экономики Республики Мордовия, органами местного амоуправления ными рганизациями

•УФАС о Республике Молдовия

•Торгово- ромышленная палата Республики Мордовия

•Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия

• региональное отделение «Объединение потребителей России» в Республике Мордовия

• региональное отделение «ОПОРА РОССИИ»

•ООО «Деловой союз»

•Некоммерческое партнерство автотранспортных компаний Республики Мордовия

• региональное отделение «Деловая Россия»

•ГКУ «Бизнес- инкубатор Республики Мордовия»

• Республиканская ассоциация владельцев транспортных средств «Факел»

• Ассоциация производителей светотехнических изделий «Россиий Свет»

•Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Мордовия «Нива».

Разработаны анкеты для проведения мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках региона и состоянием ценовой конкуренции

Проведение мониторинга с привлечением студентов вузов (Саратовская область) 

В Краснодарском крае в качестве инструмента мониторинга было выбрано электронное анкетирование.

В итоге в мониторинге приняло участие 2% населения Неделя конкуренции в Ульяновской области. В рамках которой прошли комплексные мероприятия как по обсуждению внедрения Стандарта развитияконкуренции, , так и общих вопросов развития конкуренции:

• Пленарное заседание «Конкурентоспособность Ульяновской области как основа стратегии развития и реформы управления •Круглый стол «Развитие и обеспечение конкуренции в рамках контрактной системы»

• Круглый стол, в рамках которого прошло обсуждение Стандарта развития конкуренции, проекта «дорожной карты» по развитию конкуренции в регионе, а также проекта перечня приоритетных и социально значимых рынков

• Спортивные мероприятия– марафон под символичным названием« За честную конкуренцию» и турнир по настольному теннису.

На основе анализа предоставленных сведений Аналитический центр подготовил рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции по итогам 2016 года (далее—Рейтинг).


Рейтинг представляет независимую оценку качества выстроенной губернаторами и их командами системы по содействию развитию конкуренции и качества проделанной работы в этой области.

По итогам рейтингования за 2016 год наиболее высокие оценки уровня содействия развитию конкуренции получили Республика Татарстан (итоговое значение оценки— 98,25%), Омская область (94,83%), Воронежская область (93,81%), Московская область (93,80%) и Чувашская Республика—Чувашия (91,41%).

Наиболее низкие оценки (менее 5%) получили Республика Тыва (2,23%), Тверская область (0,16%) и Кировская область (0%).

Отметим, что Кировская область в рамках процесса отчетности ставила каких- либо данных для анализа.

Напомним, что по итогам 2015 года лидирующие позиции в Рейтинге занимали Воронежская область, Нижегородская область, Хабаровский край, Республика Бурятия и Челябинская область.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для существования конкуренции нужны определенные условия: наличие на рынке большого количества производителей любого конкретного продукта или ресурса; свобода выбора хозяйственной деятельности производителей; соответствие между спросом и предложением; наличие на рынке средств производства. Различается четыре типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действуют достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара. На несовершенно конкурентных рынках индивидуальные продавцы могут влиять на цену, которую они получают за свою продукцию.

Самым крупным случаем несовершенной конкуренции является монополия, т.е. рынок с единственным продавцом и исключающий возможность вхождения в него других. В реальной жизни монополия - это всегда вопрос меры власти над рынком.

Монополистической конкуренции свойственны черты и монополии, и совершенной конкуренции. Как и в условиях монополии, каждая фирма производит продукцию, которую покупатели полагают отличной от продукции всех других продавцов, однако здесь имеет место и конкуренция, поскольку множество других продавцов предлагают близкие, хотя и не полностью взаимозаменяемые, продукты.

В работе проведен анализ теоретических аспектов понятий региональной конкуренции и конкурентоспособности, определены и проанализированы методологические подходы к оценке региональной конкурентоспособности.


Отмечено, что конкурентоспособность становится базовым условием устойчивости функционирования социально-экономических систем, в том числе и региональных, так как формирование и развитие конкурентных преимуществ способствует ускоренному экономическому росту, повышению благосостояния населения, более эффективному и рациональному использованию ресурсного потенциала территории.

Добиться высокого уровня регионального развития можно двумя путями: на основе внешней поддержки и перераспределения средств централизованных источников между территориями и на основе мобилизации внутренних ресурсов. Главным фактором активизации и мобилизации дополнительных внутренних сил, ресурсов для достижения определенных целей является конкуренция.

Власти выступают как экономические агенты, ведущие себя рационально и максимизирующие полезность от принимаемых ими решений, возможность чего обеспечивается федералистским устройством государства. Межрегиональная конкуренция – способ ограничения произвола властей, но в то же время механизм политической защиты рыночных отношений. В рамках этого направления конкуренция регионов проявляется в конкуренции между их властями разных уровней. Предполагается, что власти регионов, конкурируя за привлечение мобильных экономических ресурсов, более эффективно используют общественные финансы и создают благоприятную среду для бизнеса и населения.

Обобщая вышесказанное, отметим, что субъектами межрегиональной конкуренции выступают регионы (муниципалитеты), а её предметом – ресурсы: люди, финансы, капитал, информация, необходимые для обеспечения устойчивого регионального развития и решения на этой основе социально-экономических задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"//СПС Консультант плюс
  2. Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации / Утвержден распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 No 1738-р //СПС Консультант плюс
  3. Белоусов А.Р Эффективный экономический рост в 2005-2015 гг.: условия и ограничения // Проблемы прогнозирования, 2015. No 1. С. 29.
  4. Вологдина М.В.Реализация права на добросовестную конкуренцию через правовые механизмы ограничения // В сборнике: Гидроэлектростанции в XXI веке Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов. 2017. С. 160-166.
  5. Конкуренция как элемент рыночного механизма [Электронный ресурс.] - http://studopedia.info/1-111670.html
  6. Кучергин Е.В. Профессиональная конкуренция: понятие и виды конкуренции//В сборнике: Современные технологии в мировом научном пространстве //Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 10-12.
  7. Лаврут Н.С. Экономическая безопасность регионов как основа безопасности страны // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXII междунар. науч.- практ. конф. –Новосибирск: СибАК, 2013.
  8. Морозова А.С. Развитие конкуренции как фактор повышения конкурентоспособности региона // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015.No 1. С. 8.
  9. Международная конкуренция и тенденции ее развития [Электронный ресурс.] -http://www.easyschool.ru/books/25/78/11
  10. Першин В.К., Кислицын Е.В. Тенденции развития рынка природного газа Европы: особенности, участники, перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 4. С. 19-25.
  11. Першин В.К., Кислицын Е.В. Исследование олигополистического рынка природного газа методами теоретико-игрового моделирования // Управленец. 2016. № 5(63). С. 70-76.
  12. Пронский Л. «Рыночное общество как игра с нулевой суммой», 2016. – С. 11.
  13. Смольянова Е.Л., Гатилова И.Н. Механизмы и инструменты управления товарными рынками пищевой промышленности // ФЭС: Финансы. Экономика. 2011. № 9. С. 37-41.
  14. Рахманова Х.Б.Рыночные механизмы: цены и конкуренция //В сборнике: Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения // сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 101-103.
  15. Радаев В. В. Рынок как цепь обменов между организационными полями // Экономическая социология. – 2010. – № 3. – С. 13-36.
  16. Рогожин Р.В. Региональный аспект управления конкурентными отношениями в российской экономике // В сб.: Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развития материалы 14-ой региональной научно-практической конференции молодых ученых. 2016. С. 54-56.
  17. Тарануха Ю.В.Конкуренция и конкурентоспособность Москва, 2017.
  18. Эрхард Д.Благосостояние для всех. М., 2013. С.56.

  1. Белоусов А.Р. Эффективный экономический рост в 2005-2015 гг.: условия и ограничения // Проблемы прогнозирования, 2015. No 1. С. 29.

  2. Кучергин Е.В. Профессиональная конкуренция: понятие и виды конкуренции//В сборнике:Современные технологии в мировом научном пространстве //Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 10-12.

  3. Терешонок, Т.В. Факторы, детерминирующие профессиональное развитие человека / Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сборник статей международной научно - практической конференции, 2016. - С.219 - 221.

  4. Смольянова Е.Л., Гатилова И.Н. Механизмы и инструменты управления товарными рынками пищевой промышленности // ФЭС: Финансы. Экономика. 2011. № 9. С. 37-41.

  5. Радаев В. В. Рынок как цепь обменов между организационными полями // Экономическая социология. – 2010. – № 3. – С. 13-36.

  6. Першин В.К., Кислицын Е.В. Тенденции развития рынка природного газа Европы: особенности, участники, перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 4. С. 19-25.

  7. Рыбальченко Р.В. Организационно-экономическое обеспечение деятельности промышленных предприятий в условиях товарных рынков с ограниченной конкуренцией // Экономика: теория и практика. 2012. № 2(26). С. 59.

  8. Кабанова Т.А., Бурова Т.Ф. Мировые товарные рынки: состояние, динамика, перспективы // Деньги и кредит. 2009. № 6. С. 14-18.

  9. Эрхард Д.Благосостояние для всех. М., 2013. С. 56.

  10. Белоусов А.Р. Эффективный экономический рост в 2005-2015 гг.: условия и ограничения // Проблемы прогнозирования, 2015. No 1. С. 29.

  11. Морозова А.С. Развитие конкуренции как фактор повышения конкурентоспособности региона // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015.No1. С. 8.

  12. Рогожин Р.В. Региональный аспект управления конкурентными отношениями в российской экономике // В сб.:Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развитияматериалы 14- региональной научно-практической конференции молодых ученых. 2016. С. 54-56.

  13. Рогожин Р.В. Региональный аспект управления конкурентными отношениями в российской экономике // В сб.:Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развитияматериалы 14- региональной научно-практической конференции молодых ученых. 2016. С. 54-56.

  14. Рогожин Р.В. Региональный аспект управления конкурентными отношениями в российской экономике // В сб.:Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развитияматериалы 14- региональной научно-практической конференции молодых ученых. 2016. С. 54-56.

  15. Морозова А.С. Развитие конкуренции как фактор повышения конкурентоспособности региона // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015.No1. С. 8.

  16. Морозова А.С. Развитие конкуренции как фактор повышения конкурентоспособности региона // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015.No1. С. 8.

  17. Морозова А.С. Развитие конкуренции как фактор повышения конкурентоспособности региона // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015.No1. С. 8.

  18. Морозова А.С. Развитие конкуренции как фактор повышения конкурентоспособности региона // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015.No1. С. 8.

  19. Ходаринова Н.В. Особенности и пути повышения эффективности регулирования товарных рынков промышленной продукции с ограниченной конкуренцией // Современная экономическая мысль.

    2013. № 2. С. 47-52.