Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для бурного развития перспективных услуг необходимо оптимальное построение сети связи и вливание инвестиционных вложений в ближайшие два года, чтобы не упустить наиболее привлекательные сегменты рынка по абонентам, готовым оплачивать высокотехнологичные услуги.

Окупаемость вложений оценивается в 3 года, при этом приблизительный срок службы оборудования - 5 лет, устаревания технологии - 4 года. При условии модернизации сети и отвлечения на сеть фиксированной связи небольших инвестиций в долгосрочной перспективе можно ориентироваться на рынки услуг высоких технологий с постоянным вливанием в данный сегмент рынка денежных средств за счет получаемых доходов. Это дает возможность в долгосрочной перспективе сделать упор на динамичных рынках и предоставлять услуги с небольшим жизненным циклом (менее 5 лет) с максимальной прибыльностью для ОАО «Ростелеком».

Инвестиционный потенциал является основой для развития инновационного потенциала и реализации ключевых инновационных проектов. Вложения в инновационные технологии предполагают обеспечение необходимого роста технической архитектуры в целях бесперебойного функционирования существующих программных продуктов под растущий объем обрабатываемой информации.

Исследование организации показало, что телекоммуникационная отрасль характеризуется постепенным насыщением либо замедлением темпов роста основных рынков и обеспечение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе возможно только за счет выхода на новые смежные рынки.

Конкурентоспособность у топ-менеджмента ОАО «Ростелеком» находится в зоне особого внимания, так как именно она является основой стратегического развития и залогом успешного развития в будущем. В настоящее время наиболее перспективным считается развитие таких услуг, как:

1. Развитие интернет - сервисов, направленных на монетизацию трафика, продажу дополнительных услуг широкополосного доступа.

2. Разработка технических решений и вывод на рынок сервисов по мониторингу и управлению жизнеобеспечивающими функциями для предприятий и частного сектора (видеонаблюдение, сигнализация, автоматическое считывание показаний приборов учета и т.п.).

3. Развитие услуг интеграционного обслуживания корпоративных клиентов по всему комплексу телекоммуникационных, информационных и программных продуктов, необходимых заказчику.

В качестве интегрального критерия эффективности использования стратегического потенциала можно рассматривать показатели финансового потенциала для филиала в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком», которые свидетельствуют о достигнутом компанией устойчивом финансовом положении, создающим дополнительные предпосылки для дальнейшего роста бизнеса в новых условиях: обладая большим объемом свободных финансовых ресурсов, ОАО «Ростелеком» имеет возможность адекватно реагировать на рыночные изменения и обеспечивать достижение выбранных стратегических целей.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что управление трансформацией стратегического потенциала организации представляет собой совокупность действий менеджмента, направленных на приспособление организации к требованиям внешней среды, а также – на активное воздействие на внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для компании. Целью данного процесса является повышение конкурентоспособности и эффективности функционирования организации, а средством достижения служит увеличение результативности использования его стратегического потенциала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлось изучение конкурентоспособности компании ОАО «Ростелеком».

Основными конкурентами компании ОАО «Ростелеком» являются: Эр-телеком, GoldenTelecom, «Межрегиональный Транзит Телеком».

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Ростелеком» конкурентоспособная компания. Однако необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства, ценам и рекламе. Руководство компании должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке. А самое главное, руководству повысить качество обслуживания.

Проведя анализ конкурентоспособности компании ОАО «Ростелеком» были выявлены следующие недостатки: ОАО «Ростелеком» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций; недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.

По итогам исследования с целью повышения конкурентоспособного состояния компании были предложены следующие мероприятия: разработка мероприятий по повышению качества обслуживания; проведение эффективной маркетинговой политики; развитие корпоративного имиджа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./ Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 119 с.
  2. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118-121.
  3. Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. - № 3 (89). – С. 212-221.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009. – 467 с.
  5. Бедненко, Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособность предприятия / Т.Е. Бедненко. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketing.perm.ru/.
  6. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/
  7. Бринкер С. Chief Marketing Technologist. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chiefmartec.com
  8. Вагнер В. Традиционные медиа против социальных // Маркетинговые решения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vwmarketingsolutions.ca/2011/11/traditional-media-vs-social-media
  9. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1999-2/04.shtml
  10. Демченко А. О. Роль технологических инноваций в стратегии развития предприятия // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2014. - № 2. - С. 93-96.
  11. Жемчугов М. К. Жизненный цикл организации//Проблемы экономики и менеджмента. — 2012. — №9. – С. 67-74.
  12. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М: экономичность, 2009. – 416 с.
  13. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012. – 361 с.
  14. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – 284 с.
  15. Куренная, В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия: теория и практика / В.В. Куренная, С.В. Аливанова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета = Polythematic online scientific journal of Kuban State Agrarian University. - 2013. - Т. 89. - № 89-89 (09). - С. 1296-1310. 
  16. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 9. - С. 101-106. 
  17. Макаров, А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - № 6. - С. 22-35. 
  18. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/estimatecompetitiveness.shtml
  19. Оганесян А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2003/3/63.html
  20. Просветов Г. И. Конкуренция. Задачи и решения; Альфа-Пресс, 2012. - 344 c.
  21. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с.
  22. Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Е. А. Стародубцева // Известия ИГЭА. - 2011. - №4. – С. 132-135.
  23. Тернер Дж., Кетел Дж. Чего действительно хотят потребители? // Электронная презентация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cultureoffuture.com
  24. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dis.ru/market/arhiv/2003/4/8.html
  25. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 296 c
  26. Чекун И. Логистика как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. Чекун. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.big.spb.ru/publications/other/logistics/log_sposob_up_konkur.shtml

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

SWOT анализ компании ОАО «Ростелеком»

Сильные потенциальные

внутренние стороны

Внешние потенциальные

возможности фирмы

полная компетентность в ключевых вопросах;

наличие финансовых ресурсов;

хорошее впечатление, сложившееся об услугах у покупателей;

один из лидеров рынка;

наличие стратегии;

сильные конкурентные позиции на рынке;

более низкие издержки (по сравнению с конкурентами);

широкий спектр предоставляемых услуг.

расширения рынка;

расширения ассортимента услуг;

повышение качества предоставляемых услуг;

повышение качества обслуживания в офисах;

изменение потребностей покупателей;

рост потребности в услугах связи;

усиление конкурентной позиции фирмы;

рост отрасли по оказанию услуг связи.

Слабые потенциальные внутренние стороны

Потенциальные внешние угрозы

низкая доля рынка;

просчеты и неэффективность менеджмента;

внутренние организационные и технические проблемы;

- неэффективная организационная структура;

недостаточный уровень маркетинговой деятельности;

неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

наличие более эффективно действующих конкурентов;

рост продаж товаров конкурентных фирм;

медленный рост рынка;

неблагоприятное изменение курсов валют или таможенной политики правительства;

сокращение спроса на услуги связи;

падение платежеспособности покупателей.

растущая требовательность покупателей и поставщиков;

изменение потребностей и вкусов покупателей;

неблагоприятные демографические изменения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Организационные решения для компании

ОАО «Ростелеком»

Решение

Описание

1

2

Разделение предприятия на два дивизиона: «технологический» и «бизнес», при этом «бизнес»-дивизион является заказчиком по отношению к «технологическому» дивизиону в качестве держателя инвестиционного бюджета предприятия

Границы ответственности «технологического» дивизиона по отношению к уровням сети могут быть определены как «опорная базовая сеть – транспорт – коммутация – мультисервисные узлы доступа».Границы «бизнес»-дивизиона по отношению к уровням сети могут быть определены как «распределительная сеть – последняя миля – абонентские устройства».

«Бизнес»-дивизион покупает ресурсы и трафик у «технологического» дивизиона, тем самым создавая горизонтальное звено хозрасчета на уровне предприятия. Задача «технологического» дивизиона определяется как выполнение заказа «бизнес»-дивизиона с минимальными инвестиционными и операционными издержками, при этом разница между стоимостью заказа «бизнес»-дивизиона и операционными издержками на его исполнение остается в распоряжении «технологического» дивизиона. В случае реализации указанного подхода и при сохранении в организационной структуре макрорегионального деления «технологический» дивизион на уровне макрорегиона является одноуровневым, а «бизнес»-дивизион – двухуровневым, где низовым звеном является районный узел связи

Переход на двухуровневую структуру управления по вертикали в звене «макрорегион – районный узел связи» с одновременной передачей максимума возможных полномочий и самоуправления низовым структурам предприятия

При этом ликвидируется управленческое звено на уровне региона, что немедленно приводит как к сокращению численности управленческого персонала предприятия, так и к быстрому прохождению управляющих сигналов сверху и отклика и предложений снизу. Тем самым восстанавливается замкнутый контур управления предприятием (обратная связь), который в многоуровневой системе управления наиболее подвержен разрушению

Введение ключевого изменения в системе управления, мотивации и бюджетирования предприятия, а именно переход низовых звеньев управления (районных узлов связи) на внутренний хозрасчет

При этом должна произойти консолидация низовых звеньев между собой для достижения приемлемого уровня самоокупаемости объединенной единицы (консолидация может происходить как под управлением макрорегионального уровня, так и на принципах самоорганизации)

Изменение системы бюджетирования предприятия, а также организация казначейского управления бюджетом и казначейского финансирования подразделений с учетом перехода низовых звеньев управления на внутренний хозрасчет


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Матрица SWOT-анализа ОАО «Ростелеком»

Возможности:

Угрозы:

  1. расширения рынка;
  2. расширения ассортимента услуг;
  3. отсутствие услуг заменителей;
  4. повышение качества предоставляемых услуг;
  5. повышение качества обслуживания в салонах связи;
  6. изменение потребностей и предпочтений покупателей;
  7. рост потребности в услугах всязи;
  8. усиление конкурентной позиции фирмы;
  9. рост отрасли по оказанию услуг связи.
  • наличие более эффективно действующих конкурентов;
  • рост продаж услуг конкурентных фирм;
  • медленный рост рынка;
  • неблагоприятное изменение курсов валют или таможенной политики правительства;
  • сокращение производства технических средств для обеспечения услуг связи;
  • падение спроса;
  • падение платежеспособности покупателей.
  • растущая требовательность покупателей и поставщиков;
  • изменение потребностей и предпочтений покупателей;
  • неблагоприятные демографические изменения.

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  • полная компетентность в ключевых вопросах;
  • наличие финансовых ресурсов;
  • хорошее впечатление, сложившееся о торговых точках у покупателей;
  • один из лидеров рынка;
  • наличие стратегии;
  • сильные конкурентные позиции на рынке;
  • более низкие издержки (по сравнению с конкурентами)

- хорошая репутация организации у потребителей, сильные конкурентные позиции, хороший ассортимент и доступные цены при хорошей рекламе и стимулировании позволит завоевать большую долю рынка и увеличить продажи;

- постоянное повышение квалификации персонала и хорошая организация их труда позволит увеличить продажи и расширить сеть продаж

-высокое качество услуг связи и обслуживания позволит удовлетворить самых взыскательных потребителей и не уступать конкурентам.

-при снижении уровня жизни придётся немного снизить цены, чтобы удержать покупателей,

- эффективное использование производственных и офисных помещений на основе логистических принципов позволит снизить затраты и повысить эффективность работы предприятия;

- опыт работы и отлаженные партнерские отношения позволят выдерживать натиск конкурентов.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»


Продолжение приложения 3

  • нет четкого стратегического направления развития предприятия;
  • просчеты и неэффективность менеджмента;
  • внутренние организационные и технические проблемы;
  • неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
  • издержки выше, чем у конкурентов.

- организация системы сбыта может быть существенно улучшена за счет активизации маркетинговой деятельности;

- при увеличении объема продаж потребуется расширение предприятия (увеличение финансовых ресурсов, численности персонала, торговых площадей и пр.)

- улучшение маркетинговой деятельности позволит достичь лучших и более быстрых результатов по расширению рынка, увеличению доли рынка

- отсутствие четкого стратегического направления может привести к потере части клиентов и доли рынка.

-сужение ассортимента может сказаться на изменении покупательских предпочтений.

- увеличение издержек и повышение цен на услуги связи может привести к снижению объемов потребления и снижению объемов продаж.

  1. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/

  2. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1999-2/04.shtml

  3. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./ Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга,2009. – С. 9.

  4. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – С. 36.

  5. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – С. 36.

  6. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – С. 37.

  7. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dis.ru/market/arhiv/2003/4/8.html

  8. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118.

  9. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118.

  10. Там же.

  11. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/

  12. Там же.

  13. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1999-2/04.shtml

  14. Там же.

  15. Там же.

  16. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – С. 99.

  17. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – С. 99.

  18. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – С. 99.