Файл: Организация и разработка бизнес - плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством. Если работа без плана является вынужденной реакцией на уже произошедшие события, то деятельность на основе плана — управленческая реакция на ожидаемые и запланированные явления.

В современных условиях ведения бизнеса каждому предпринимателю необходимо перед открытием предприятия знать потребность в услугах и товарах, быть уверенным в финансовом, материальном плане, а также в обеспеченности кадровыми ресурсами. Кроме того, немаловажным является программа развития и окупаемости проекта для привлечения инвесторов.

Бизнес–планирование является начальной и самой важной стадией начала бизнеса. Бизнес-план описывает процесс работы предприятия, стратегию развития для достижения целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Необходимость его в том, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Грамотно разработанный бизнес-план помогает фирме быстро внедриться на рынок и завоевать там свою нишу, а также новые позиции.

Необходимо отметить, что бизнес-план является не единовременным документом, он постоянно пересматривается, обновляется, добавляется с целью поиска наиболее перспективного и выгодного шага.

Бизнес – план предполагает проведение мощного исследования рынка:

– потенциальных потребителей,

– поставщиков,

– конкурентов,

– партнеров.

Для написания данного бизнес – плана я использовал теоретические основы, практически применил их к заданным значениям, представил анализ рынка, спроса, составил маркетинговый, организационный и производственные планы. Финансовый план не включался, так как ему можно отвести целую курсовую работу.

Целью работы является создание конкурентоспособного ресторана в городе Черемхово Иркутской области для обслуживания жителей и гостей города.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы разработки бизнес – плана.

2. Разработать бизнес – план ресторана.


3. Провести оценку рисков и страхование.

4. Рассмотреть экономическое обоснование проекта.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Это демократичное, но одновременно и респектабельное заведение.

Привлекательные стороны проекта:

1. Расположение в центре города. Легко найти + рядом располагаются мэрия, школы, лицей, детские сады.

2. Дизайн. Создаёт уникальную атмосферу уюта.

3. Можно наслаждаться не только едой и напитками, но и интересными, познавательными, приятными вечерами о которых Вы ещё не раз вспомните.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1. Понятие и необходимость бизнес-планирования

Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

- открытие нового дела,

- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности,

- подготовка заявок для получения кредитов,

- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий[1].

Под бизнес-планированием понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы[2]. Основная форма бизнес-планирования – составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании[3].

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и, в конечном счете, к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности.

Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще. Даже на уровне страны функцию планирования не заменяет полностью невидимая регулирующая рука рынка. И западные и восточные государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны. На уровне предприятия необходимо осуществлять не только стратегическое, но и оперативное планирование.


В рыночных условиях предприятия должны широко использовать преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому любой предприниматель обязан иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство; привлекать инвесторов, кредиторов и партнеров; максимально использовать конкурентные преимущества и предотвращать возможные ошибки; отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности; смягчить влияние слабых и усилить влияние сильных сторон деятельности предприятия; своевременно принять меры против различных видов риска; оценить результаты деятельности предприятия[4].

План является руководством к действию, содержащим сведения о величинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей[5].

План необходим не только крупным и средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осуществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.

Бизнес-план - это план построения бизнеса, и к нему надо относиться с соответствующим вниманием. Точно так же, как чертеж или расчет, бизнес-план - это размышление перед действием. Именно он позволяет проверить все "за" и "против", прежде чем браться за дело и искать ресурсы. Обращение к бизнес-плану, как правило, происходит тогда, когда компании необходимы перемены и когда для их осуществления не хватает ресурсов компании. Важнейшим фактором, влияющим на судьбу обращения за необходимыми ресурсами и часто определяющим судьбу проекта, является качество предоставляемых материалов[6].

Множество предлагаемых проектов отвергается уже на этапе рассмотрения бизнес-планов. Нередко деньги, запланированные иностранными партнерами под совместные проекты, так и остаются невостребованными. Стандартная доля отсева проектов на самой первой стадии составляет 95%[7].


Ценность бизнес-плана тем не менее не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Существуют четыре основные причины составления бизнес-плана.

1. Возможность обнаружить проблемы "на бумаге" до того, как они возникли. Можно спорить с тем, какую из причин составления бизнес-плана поставить на первое место, а какую - на второе или третье. И трудно возражать, если кто-то сочтет, что вторую и третью причины нужно поменять местами. Но совершенно точно: бизнес-план в первую очередь нужен тому, кто задумывает изменения в своем бизнесе, и для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Новое дело всегда предполагает некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого предпринимателя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег. Все это необходимо для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса.

2. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.

Термин "бизнес-план" стал модным в 1991-1992 гг. Это было время "отрицательных" банковских ставок: инфляция больше, чем проценты по кредиту, поэтому отдавать нужно "пустые" деньги. В таких условиях получение кредита часто определялось личными взаимоотношениями банкира и заемщика, а не качеством бизнеса. Но в то же время можно было гарантировать только то, что без бизнес-плана денег не дадут. И это было сущей правдой. Чем ближе к цивилизованному рынку, тем жестче становится это правило.

Здесь могут возразить: в объявлениях некоторых банков прямо говорится, что "бизнес-план не нужен". Это лишь рекламная уловка. На самом деле - либо банки просят заполнить развернутую анкету, которая называется "кредитная заявка " (это, по сути - сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась "близкая" банку структура.

3. Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. На Западе принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.


Бизнес-план - это элемент имиджа вашего предприятия. Значительно убедительнее выглядит человек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайших лет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос. Не удивляйтесь, если зарубежные партнеры попросят разрешения ознакомиться с бизнес-планом вашей фирмы, основными направлениями ее развития на ближайшее время или с другими аналогичными документами. На Западе принято, что такой документ существует и с ним идет постоянная работа.

4. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления[8].

Итак, подводя итог, отметим, что бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия[9].

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

1.2. Резюме организации

Настоящий бизнес-план представляет Общество с ограниченной ответственностью «МакПик» с целью привлечения инвестиционных средств, позволяющих реализовать проект создания в Иркутской области в г. Черемхово ресторана под названием «Мак Чиккен».

ООО «МакПик» было зарегистрировано 31 января 2006 года в г. Черемхово по адресу: ул. Маяковского, 159. ООО «МакПик» - предприятие, основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и кафе, дополнительным видом деятельности является поставка продуктов питания.

Создание ресторана быстрого питания проходит в г. Черемхово, т.к. это позволяет административный ресурс (поддержка администрации г. Черемхово). В рамках реализации проекта предполагается ремонт и перепланировка здания ресторана, в которое входят все подразделения (кухня, зал обслуживания, склады и др.). Здание планируется взять в аренду в центре города, на площади, напротив здания Администрации.

Общество с ограниченной ответственностью «МакПик» занимает прочные позиции среди конкурентов, его деятельность направлена именно на обслуживание посетителей различных социальных групп, быстроту приготовления блюд и их разнообразие. Заинтересованность со стороны администрации города в ООО «МакПик» как в партнере очень высока. Так как данное сотрудничество позволит повысить престиж обслуживания в сфере общественного питания в городе.