Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внутренней и внешней среды на примере предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В структуре работников «Арбат» преобладает возрастная группа от 18 до 30 лет – 52%, далее идет возрастная группа от 30 до 40 лет – 35%. Работники в возрасте от 40 до 50 лет составляют 13%.

Рисунок 2.4 – Возрастной состав сотрудников предприятия за 2017-2018 гг., %

В таблице 2.4, представлена информация о страже сотрудников предприятия ООО «Арбат».

Таблица 2.4 - Информация о трудовом стаже работников ООО «Арбат» в 2018 году, чел.

Стаж

От 0 до 1 года

От 1 до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

От 20 до 30 лет

Общий

2

7

9

6

5

2

Работа в сфере производства хлебобулочных изделий

7

8

7

7

2

-

Работа в «Арбат»

9

12

5

3

2

-

Работающих более 10 лет всего 2 человека, но это не является показателем высокой текучести кадров, так как ООО «Арбат» функционирует всего 10,5 лет. Наибольшее количество постоянно работающих человек работают там от 1 года до 3 лет, таких насчитывается 12 человек. Работающих от 3 до 10,5 лет – 10 человек. Работающих до 1 года – 9 человек.

Следовательно, текучесть кадров высокая, что может быть свидетельством неэффективного управления трудовыми ресурсами, низкой мотивации персонала, повышенной конфликтности в «Арбат».

2.3. Оценка внешней среды предприятия

Проведем анализ факторов конкуренции с помощью модели «5 сил» М.Портера. Портер выделил 5 сил, которые определяют уровень конкуренции в отрасли:

  • конкуренция между компаниями;
  • угроза появления на рынке товаров-субститутов;
  • сила покупателей;
  • сила поставщиков;
  • проникновение новых конкурентов.

Таблица 2.5 - Анализ интенсивности сил Портера в отрасли ООО «Арбат»

Фактор конкуренции

Характеристики отрасли

Характеристика проявления фактора

Оценка

Внутриотраслевая конкуренция

Наличие сильных соперников

Сильное

4

Медленное увеличение спроса на продукцию

Среднее

3

Соперничество бренда, продукта

Среднее

3

Барьеры входа в отрасль

Высокие

4

14

Поставщики

Концентрация поставщиков

Слабое

1

Потери при смене поставщиков

Слабое

1

Сила влияния сырья поставщика на качество и цену

Слабое

2

Увеличение стоимости услуг поставщика

Среднее

3

7

Потребители

Высокая концентрация покупателей

Среднее

3

Важность качества продукции для покупателей

Слабое

2

Степень дифференциации продукции

Среднее

3

Угроза сговора между потребителями

Среднее

3

12

Товары-заменители

Появление инновационного продукта у конкурента

Среднее

3

Активность производителей товаров- заменителей

Слабое

2

Привлекательное соотношение цена-качество у товаров заменителей

Среднее

2

7

Конкуренты

Привлекательность отрасли для новых конкурентов

Сильная

5

Входные барьеры

Среднее

3

Политика со стороны действующих организаций

Слабое

5

13


1) Конкурентная борьба в отрасли ООО «Арбат»

В отрасли конкурентная борьба является действующей силой, так как на рынке есть ведущие компании, которые предлагают широкий ассортимент услуг по умеренным ценам, а также высокого качества. Постоянно разрабатываются и внедряются новые виды, чтобы соответствовать предпочтениям потребителей.

2) Угроза появления новых конкурентов в отрасли ООО «Арбат»

Возможность появление новых конкурентов средняя, это связано с большим влияние фактора имиджа и наличием сильных соперников на рынках отрасли.

3) Угроза появления товаров-субститутов

В отрасли ООО «Арбат» отсутствуют товары-субституты, так как услуги и проекты по-своему уникальна.

4) Сила покупателей

Действие данной силы для ООО «Арбат» будет значительно, так как:

  • на рынке присутствует большое количество корпоративных клиентов;
  • представленные на рынке услуги должны соответствовать действующим стандартам.

5) Сила поставщиков (способность поставщиков диктовать свои условия).

  • поставщики товаров и услуг, которые использую РФ оказывают минимальное влияние.

Таким образом, особое внимание следует обратить на конкурентов.

Таблица 2.6 - SWOT – анализ лидерского потенциала ООО «Арбат» на рынке

Возможности (O)

Угрозы(T)

Сильные стороны (S)

поле «SO»

Повышение качества за счет внедрения в практическую деятельность новых технологий.

Сокращение доли фирм-конкурентов и увеличение за счет этого занимаемой доли.

Развитие материально-технической инфраструктуры деятельности

поле «ST»

Потеря ключевых сотрудников.

Ценовая политика включает оптимизацию расходов и ценовую конкуренцию

Осознание необходимости развития для укрепления своих позиций на рынке через инновационную деятельность и лидерство руководителей

Слабые стороны (W)

поле «WO»

Повышение квалификации сотрудников и устранение дефицита профессиональных сотрудников в вопросах маркетинговой деятельности и продвижения

поле «WT»

Неэффективные маркетинговые коммуникации приводят к отсутствию заинтересованности целевой аудитории.

В данной работе, мы выделили следующих конкурентов предприятия ООО «Арбат»:

  • ООО «УНИКМА»,
  • ООО «СММ».

В таблице 2.7 представлена сравнительная характеристика изучаемых игроков рынка.


Таблица 2.7 - Сравнительная характеристика конкурентов предприятия ООО «Арбат»

Компания

Ассортимент

Масштаб

Присутствие на рынке

Маркетинговая активность

ООО «Арбат»

Широкий выбор

Средняя компания,

регион

Не входит в число лидеров, примерный объем рынка менее 0,1%

Реклама в Интернет, реклама в СМИ, акции.

ООО «УНИКМА»

Широкий выбор

Средняя компания

Не входит в число лидеров, примерный объем рынка менее 0,1%

Активная рекламная политика.

ООО «ССМ»

Широкий выбор

Средняя компания,

Не входит в число лидеров, примерный объем рынка менее 0,1%

Реклама

В качестве основных параметров оценки конкурентов, были выбраны следующие: 1) конструктивная подготовка; 2) качество продукции; 3) цена продукции; 4) доступность места продаж; 8) предпродажная подготовка; 6) послепродажное обслуживание; 7) система взаимодействия с потребителями продукции; 5) стимулирование сбыта.

Оценка произведена автором на основании открытых данных сравниваемых компаний. Шкала оценки от 1 до 10 (10- мах значение балла оценки). Сравнительная оценка приведена в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Сравнительный анализ конкурентоспособности ООО «Арбат» по отношению конкурентов

Параметры сравнения продукции

ООО «Арбат»

Конкуренты

ООО «ССМ»

ООО «УНИКМА»

1) конструктивная подготовка

8

9

10

2) качество продукции

9

8

9

3) цена продукции

9

10

9

4) доступность места продаж

10

8

9

5) стимулирование сбыта

8

8

9

6) послепродажное обслуживание

9

9

10

7) система взаимодействия с потребителями продукции

9

8

9

8) предпродажная подготовка

8

9

10

Итого

70

69

75

Итак, по данным таблицы, наибольшее количество баллов набирает предприятия ООО «УНИКМА» - 75. Далее на рисунке 2.5 представим схему оценки конкурентоспособности предприятия по параметрам.


Рисунок 2.5 - Оценки конкурентоспособности предприятия по параметрам

По данным критериям продукция ООО «Арбат» занимают вторую позицию.

Таким образом, по результатам анализа можно констатировать, что:

1. конкурентные преимущества для продукции ООО «Арбат»:

  • Доступность.

2. конкурентный паритет для продукции ООО «Арбат»:

  • Качество.
  • Цена.
  • Система взаимодействия с потребителями продукции.

3. конкурентное отставание для ООО «Арбат»:

  • Стимулирование сбыта.

2.4. Разработка мероприятия, повышающего эффективность деятельности предприятия

В качестве основной стратегической цели развития ООО «Арбат» предлагается использовать концепцию «фокусировки на лидерстве» на рынке, в рамках которой инвестиционный аспект реализации стратегии должен быть основан на:

  • ограниченном росте,
  • повышении степени вертикальной интеграции инвестиционных программ,
  • увеличение и поддержании эффективности проектов,
  • постоянном расширение доступа к наиболее привлекательным ресурсам для развития компании на рынке (в том числе и человеческим) (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 - Ключевые аспекты стратегирование развития ООО «Арбат» на рынке

Дерево стратегических целей ООО «Арбат» включает в себя:

0 уровень – стать лидером.

1 уровень:

1 – повышение эффективности использования инвестиционного потенциала ООО «Арбат»

2 – оптимизировать инвестиционные программы ООО «Арбат»

2 уровень:

1.1 – выход на новые сегменты

1.2 – развитие дополнительных услуг

1.3 - развитие персонала

2.1 – исключить из товарного портфеля продукцию с низкой рентабельностью

2.2 – усилить контроль над затратами производства продукции

3 уровень:

1.1.1 – продуктовая дифференциация

1.1.2 - географической диверсификации

1.1.3 – повысить узнаваемой у целевой аудитории

1.2.1 – разбитие дистанционные продажи

1.2.2 – услуги по консультации

1.2.3 – услуги проектного управления

1.3.1 – повысить мотивацию и вовлечение персонала

1.3.2 – проводить развитие персонала

2.1.1. – исключать продукцию с нормой прибыли меньше 20%

2.1.2 – увеличивать долю с нормой прибыли больше 30%

2.2.1 - увеличение экономии от масштаба при продолжении роста деятельности

2.2.2 – ввести гибкие технологи управления инвестиционными проектами - оптимизации процессов

2.2.3 – вести более активные инвестиции в человеческий капитал.

Предлагает не расширять штата, а оптимизировать бизнес-процессы за счет применен аутсорсинга.


Сущность аутсорсинга основывается на идее экстернализации бизнес - процессов и концепции виртуальной организации, предполагающих разделение функций организации на основные и второстепенные, и дальнейшую передачу второстепенных функций внешней организации, которая специализируется на этих функциях и более эффективно решает поставленные перед ней задачи.

Изначально аутсорсинг в малом бизнесе рассматривался как инструмент оптимизации издержек, используемый менеджментом организации для повышения ее эффективности.

На основании сказанного выше можно сформулировать условия эффективной организации аутсорсинга: правильный выбор бизнес-процесса для передачи внешнему оператору; правильное определение степени передачи процесса аутсорсеру; определение правильного сочетания рыночных и нерыночных методов в отношениях с аутсорсером; правильный выбор аутсорсера; корректно составленный договор об аутсорсинговом сотрудничестве.

Предлагается передать на аутсорсинг бухгалтерское сопровождение и IT – сопровождение бизнес - деятельности компании. Критерии принятия решения о передаче бизнес-процессов на аутсорсинг представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Критерии принятия решения о передаче бизнес-процессов бухгалтерского учета и IT сопровождения ООО «Арбат» на аутсорсинг

Критерий решения

Описание условий решения

Оценка относительно IT сопровождения

Оценка относительно бухгалтерского сопровождения

Целесообразность

Соответствие достижению целей реструктуризации путем передачи бизнес-процессов ООО «Арбат» на аутсорсинг

Полностью соответствует

Соответствует

Возможность

Выполнение внешних и внутренних условий, необходимых для реализации передачи бизнес-процессов ООО «Арбат» на аутсорсинг

Выполняете в полной мере

Выполняете в полной мере

Сложность

Выполнение ограничений по степени усложнения организационной структуры ООО «Арбат»в результате передачи бизнес-процессов на аутсорсинг

Структура упрощается

Структура упрощается

Своевременность

Выполнение условий по срокам достижения целей реструктуризации путем передачи бизнес-процессов ООО «Арбат» на аутсорсинг

Соответствует положению ООО «Арбат» и рыночным тенденциям

Соответствует положению ООО «Арбат» и рыночным тенденциям

Стоимость

Соответствие прогнозируемого экономического эффекта от передачи бизнес-процессов на аутсорсинг соответствующим затратам с учетом наличия или отсутствия потребности в привлечении финансирования

Среднерыночная стоимость услуг аутсорсинга ниже затрат на обеспечения деятельности данного подразделения ООО «Арбат»

Среднерыночная стоимость услуг аутсорсинга ниже затрат на обеспечения деятельности данного подразделения ООО «Арбат»