Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты(Тенденции развития рынка салонов красоты в России).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЫНОК КОСМЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
1.1 Тенденции развития рынка салонов красоты в России
1.2 Обзор web-приложений для салонов красоты в г. Орле
2. АНАЛИЗ WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «МАГИЯ КРАСОТЫ» (Г. ОРЕЛ)
2.1 Характеристика объекта исследования и рекламной кампании
CSS-описатели элементов web-приложения
2.3. База данных web-приложения
2.4 Перспективы развития интернет-технологий в продвижении рынка салонов красоты
Принимает трихолог, специалист по мезотерапии кожи головы.
Одним из направлений развития деятельности салона красоты является разработка web-приложения, позволяющего клиенту подобрать процедуры в соответствии с состоянием волос, кожи и ногтей.
Конкурентным преимуществом является сама возможность подбора процедур online, так как сайты других салонов носят скорее информативный характер [12].
Идею рекламной кампании можно сформулировать в рекламных слоганах:
- Ваша красота - наша работа.
- Красота - это естественно.
- Магия: открой секрет красоты [12].
-
2.2 Структура и описание web-приложения, роль и место в рекламной кампании
Целью разработки приложения можно обозначить предоставление возможности предварительного подбора услуг без фактического похода в салон красоты. Роль приложения сводится к: предоставлению контактной информации о салоне красоты и предоставляемых услугах; обеспечению возможности подбора услуг; обеспечению обратной связи с салоном красоты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач [9]: 1) разработать информационное web-приложение; 2) разработать базу данных, содержащую сведения о предоставляемых услугах; 3) разработать форму, позволяющую подобрать процедуры исходя из введённых данных о состоянии кожи, волос, ногтей. На сайте будет предоставлена информация о самом салоне красоты, предоставляемых услугах, контактная информация. Также будет предусмотрена возможность обратной связи и подбора процедур.
Структура сайта представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Структура web-приложения
Определённый стиль оформления web-сайта позволяет сделать его более привлекательным для пользователей. Создаваемый сайт будет оформлен в синих тонах с различными оттенками (рисунок 6) [12].
Рисунок 6 – Оформление салона красоты «Магия красоты»
Разрабатываемый сайт будет содержать несколько типов страниц: информационные, обратная связь, страница связи с базой данных [9].
CSS-описатели элементов web-приложения
В данной работе применено размещение описания стиля через использование ссылки на внешнее описание. Ссылка на описание стиля, расположенное за пределами документа, осуществляется при помощи элемента LINK, который размещен в элементе HEAD. Внешнее описание представляет собой файл, содержащий описание стилей, с расширением css - style.css. Данный файл находится в общей папке с файлами *.php.
СSS-описатели представлены в таблице 1 [9].
Таблица 1 - СSS-описатели
Наименование описателя |
Назначение |
body |
Задает фон сайта: выравнивание, размер и цвет фона. |
.menu |
Задаёт расположение навигационного блока: отступы от края экрана, размер блока. |
.content |
Задаёт расположение информационного блока: отступы от края экрана, размер блока, уровень прозрачности. |
#text |
Задает размер текста ссылок в навигационном блоке: отступы от края блока, цвет, выравниваниеразмер и гарнитуру шрифта. |
#text1 |
Задает размер текста в основном блоке: отступы от края блока, выравнивание, размер и цвет шрифта. |
#knopka |
Задаёт размер надписи кнопки: цвет, выравнивание и размер надписи, а также отступ от внутренних границ. |
h1 |
Задаёт стиль написания заголовков первого уровня: цвет, выравнивание, стиль шрифта. |
h2 |
Задаёт стиль написания заголовков второго уровня: цвет, и стиль шрифта. |
Форма обратной связи с пользователем
Форма обратной связи с пользователем позволяет подобрать возможные процедуры исходя из заданного состояния кожи, волос и ногтей. При переходе на страницу «Подбор процедур» пользователю предлагается ввести свои персональные данные и ответить на ряд вопросов [12].
Например, о состоянии ногтей: ломкие, слоящиеся или нормальные. Данные вопросы помогают подобрать необходимые процедуры. Свои отзывы и комментарии пользователь может оставить на отдельной странице «Обратная связь».
Форма подбора процедур реализована с помощью нескольких визуальных элементов. Контактные данные (Ф.И.О, номер телефона и e-mail) вводятся в поле типа «text». При этом, для ввода номера телефона и e-mail используется маска ввода.
Для ответов на вопросы с однозначным выбором ответа используются элементы типа «radio». Для записи введенных данных на форме расположена кнопка - элемент типа «submit» и кнопка для очистки формы - элемент типа «reset» [12].
2.3. База данных web-приложения
Для создания и администрирования базы данных web-приложения была выбрана СУБД MySQL [9].
Администрирование происходит с помощью приложения PHP MyAdmin и является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы. СУБД MySQL взаимодействует с выбранным web-сервером Apache и использует язык запросов SQL.
В базе данных будет храниться следующая информация: перечень услуг, персональные данные пользователей и ответы на вопросы [12]. На рисунке 7 изображена физическая модель базы данных.
Рисунок 7 - Физическая модель базы данных
В созданной базе данных представлены следующие таблицы:
Таблица «Клиенты»: содержит данные о клиентах (ФИО, телефон, e-mail), а также ответы на вопросы о состоянии кожи, волос и ногтей. Ключевым полем выбрано ID_kl. Структура таблицы представлена на рисунке 8 [12].
Рисунок 8 - Таблица «Клиенты»
Таблица «Тип кожи»: содержит данные о типах кожи. Ключевым полем является ID_K. Структура таблицы представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 - Таблица «Тип кожи»
Таблица «Тип ногтей»: содержит данные о типах ногтей. Ключевое поле ID_N. Структура таблицы представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 - Таблица «Тип ногтей»
Таблица «Тип волос»: содержит данные о типах волос. ID_v является ключевым полем. Структура таблицы представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 - Таблица «Тип волос»
Таблица «Услуги»: содержит данные о предоставляемых в салоне красоты услугах. Структура таблицы представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 - Таблица «Услуги»
Таблица «Тип/услуги»: содержит данные о соответствии той или другой услуги определённому типу волос, ногтей и кожи. ID_UT является ключевым полем таблицы.
Таблица связана с четырьмя предыдущими («Тип волос», «Тип ногтей», «Тип кожи», «Услуги») по ключевым полям, так как одна и та же услуга может подходить для разных типов волос, ногтей и кожи.
Рисунок 13 - Таблица «Тип/услуги»
Вводимые пользователем данные обрабатываются следующим образом. После заполнения необходимых поле данные заносятся в таблицу «Клиенты». Далее, с помощью запросов, внесённые данные из таблицы «Клиент» сравниваются с данными из таблицы «Тип/услуги».
Результатом сравнения будет вывод услуг, соответствующих введённым данным о состоянии кожи, волос и ногтей клиента. Блок-схема обработки данных представлена на рисунке 14 [12].
Выполнение запросов происходит при обращении к странице «vivod.php», на эту же страницу выводятся результаты запросов. Вернуться к заполнению данных можно перейдя по ссылке «Подбор процедур».
Рисунок 14 - Блок-схема обработки данных [12]
Таким образом, разработан web-сайт салона красоты «Магия красоты», который содержит форму обратной связи; описана структура данного приложения; также сформирована база данных, хранящая все необходимые сведения.
2.4 Перспективы развития интернет-технологий в продвижении рынка салонов красоты
На сегодняшний день коммуникационная деятельность не стоит на месте, в связи с мировым техническим прогрессом, помимо стандартных коммуникационных каналов, таких как телевидение, радио, печатные СМИ, появилось продвижение в Интернете.
Именно Интернет является наиболее бюджетным и действенным медиа в продвижении различных брендов, особенно для женского пола.
Такими инструментами стали: Email-рассылка; баннерная реклама; вирусная реклама. Сейчас на самом пике популярности находятся различные социальные сети и официальный сайт бренда. Статистика за 2015 год (рисунок 15) показывает, наиболее активными социальными сетями в мире являются Facebook, Youtube и Qzone [11].
Рисунок 15 – Популярные социальные сети в мире по количеству активных пользователей в месяц (в млн.), 2015 год [11]
Однако российской аудитории неизвестна такая социальная сеть Baidu Tieba, а Google+ не пользуется большим спросом. Поэтому для россиян можно выделить 5 популярных площадок: Facebook, Youtube, Twitter, Vkontakte и Instagram. Хоть Vkontakte и занимает последнее место в мировом рейтинге, он является самой посещаемой площадкой в России (рисунок 16) [11].
Рисунок 16 – Популярные соцсети в России по количеству активных пользователей (в млн.) [11]
Наиболее активными пользователями в социальных сетях являются девушки. Они обходят мужчин и по активности, и по количеству зарегистрированных. Такие данные выгодны для компании, чтобы привлечь потенциального клиента. Особый интерес у женской половины населения вызывает Instagram. Инстаграм (Instagram) — это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями [11].
Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram. Публикуют свои услуги, прайс-лист, контактную информацию и т. д. Минусом является то, что после создания страницы в Instagram не прибавляется подписчиков и в итоге салон не охватывает достаточное количество аудитории. Для того, чтобы профиль в Instagram стал популярным и привлек внимание потенциальных клиентов, а самое главное побудил их прийти в салон, бренды используют несколько методов привлечения.
Первым являются хэштеги. Благодаря им салон начинает отображаться у многих людей, если пользователь в определенном разделе вобьет интересующее его слово. К примеру, бренд выставляет фотографию маникюра, а под фотографией прописывает слова на нужную тематику со знаком «#», и если девушка вобьет слово «#маникюр», то данный салон у нее отобразится.
Вторым методом является проведение конкурсов для подписчиков. Девушка может выиграть любую бесплатную услугу, если она выполнит определенные условия, а именно подпишется на страницу и поставит лайк. После этого специальная программа выбирает победителя.
Третьим методом является привлечение медийных личностей. Одной из особенностей данного метода является то, что за него надо платить, в отличие от предыдущих методов, но в тоже время он наиболее эффективный. В основном бренд привлекает звезду, имеющую не менее 10 000 тысяч подписчиков, так как на рекламу от медийной личности откликается порядка 20–30 % людей. Часто звезда соглашается сотрудничать на бартерных условиях. Селебрити оказывают бесплатную услугу, а она размещает пост у себя на странице о данном салоне с положительным отзывом. Второй вид сотрудничества с медийной личностью является оплата за рекламу [11].
В основном цена зависит от популярности звезды. Четвертым методом продвижения beauty услуг стала реклама своего аккаунта, за которую создатель страницы платит непосредственно самому Инстаграму. Это нововведение появилось совсем недавно — в 2017 году.
Особенностью является то, что владелец, создавая страницу в Инстаграм, может зарегистрировать свой салон как организацию или как индивидуального предпринимателя на данной платформе. После этого Инстаграм предлагает такую функцию как «Продвижение вашего аккаунта». Сама платформа таргетирует целевую аудиторию и за 90 рублей в сутки реклама салона высвечивается в новостной ленте у нужной аудитории. Помимо этого у аккаунта есть возможность вести статистику [11].
У салона появляется возможность узнать, эффективна ли данная реклама, какой охват подписчиков имеет аккаунт, какого количество просмотров и т. д. Социальные сети Facebook и Vkontakte хоть и имеют большую популярность у россиян, но не выступают в роли эффективной площадки для продвижения услуг в beauty сфере. Facebook в основном является социальной сетью для бизнеса и для различных предпринимателей, они не являются потенциальной аудиторией салонов красоты. Vkontakte позволяет размещать баннерную рекламу, но так как данный вид рекламы считают отталкивающей, нежели привлекающей, то эффективности в ней почти нет [11].