Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Импульс»).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных
2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»
2.3. Управленческий анализ внешней и внутренней среды
3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды
В рамках направления совершенствования стратегического планирования была разработана схема распределения обязанностей отделов и служб ООО «Импульс» в процессе разработки и реализации стратегического плана (таблица 12 (Приложение 6)).
Таким образом, при условии реализации вышеперечисленных рекомендаций по совершенствованию организации стратегического планирования, ООО «Импульс» имеет возможность стать более конкурентоспособным предприятием, быстро и адекватно реагирующим на изменения в окружающей рыночной среде.
3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках существующего внешнего окружения
На основе проведенного выше SWOT-анализа получили, что компания ООО «Импульс» следует придерживаться стратегии интенсивного роста, а именно, глубокого проникновения на рынок, развития рынка.
Чтобы повысить свою конкурентоспособность по своим слабым позициям компании нужно выбрать стратегию интенсивного роста:
– развитие рынка (расширить сеть филиалов и представительств по России, а так же открыть филиалы за рубежом);
– развитие товара (расширить ассортимент предлагаемых услуг).
Изобразим это схематически в виде дерева целей (рисунок 3 (Приложение 7)).
1. Для реализации первой стратегии «Развитие рынка» предлагается открыть новое представительство компании в развивающемся и застраиваемом городе.
В города на 2018 г. принята программа высотного домостроения, немалую долю в которой занимает возведение высоток каркасным методом. Таким образом, открытие представительства в этом городе позволит компании занять свободную нишу на рынке каркасного строительства.
В связи с тем, что на предприятии планируется реализация нового проекта по открытию нового представительства компании в г. Димитровоград, рассмотрим возможность принятия данного проекта.
1. Капиталовложения
Для реализации проекта необходимо купить офисное и складское помещение – затраты составят 3 490 тыс. руб. и закупить офисное и складское оборудование стоимостью 880 тыс. руб. Все подготовительные работы (покупка и монтаж оборудования) планируется осуществить в течении 1-го месяца.
Таблица 13
Капиталовложения
Показатели |
Стоимость, руб. |
Срок амортизации, мес. |
Годовая амортизация, руб. |
Покупка помещения, в т.ч.: |
3 490 000 |
240 |
174 500 |
офисное |
1 340 000 |
||
складское |
2 150 000 |
||
Покупка оборудования, в т.ч.: |
880 000 |
120 |
88 000 |
офисное |
310 000 |
||
складское |
570 000 |
||
Итого |
4 370 000 |
262 500 |
2. Текущие доходы
Ежегодно планируется строительство одного 12-тиэтажного дома (5 760 м2) при средней цене 9 000 руб./м2. Годовой объем выручки составит 51 840 тыс. руб.
Таблица 14
Текущие доходы
Наименование продукции |
Цена, руб./м2 |
Объем продаж, м2 в год |
Выручка, тыс. руб. |
Каркасное домостроение |
9 000 |
5 760 |
51 840 |
3. Текущие расходы
Стоимость сырья и сдельную зарплату, расходуемые на производство 1 кв.м. каркасных панелей, представим в таблице 15.
Таблица 15
Текущие расходы
Наименование |
Сумма, руб. |
Сырье и материалы |
4 000 |
Сдельная зарплата |
2 300 |
Итого |
6 300 |
В общие затраты внесем расходы на содержание офиса и склада, а также транспортные расходы.
Расходы на содержание офиса составят 8 000 руб. в мес. или 96 000 руб. в год. Расходы на содержание склада составят 13 000 руб. в мес. или 156 000 руб. в год. Транспортные расходы составят 150 тыс. руб. в месяц или 1 800 тыс. руб. в год.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств из прибыли предприятия.
2. Для реализации второй стратегии «Развитие товара» предлагается расширить ассортимент предлагаемых услуг такой услугой, как сборка каркасной опалубки.
Рассмотрим возможность принятия данного проекта.
1. Капиталовложения
Для реализации проекта необходимо купить специальное оборудование для сборки каркасной опалубки стоимостью 894 тыс. руб. и провести обучение персонала, затраты на обучение составят 370 тыс. руб. Все подготовительные работы (покупка оборудования и обучение персонала) планируется осуществить в течении 1-го месяца.
Таблица 17
Капиталовложения
Показатели |
Стоимость, руб. |
Срок амортизации, мес. |
Годовая амортизация, руб. |
Покупка оборудования |
894 000 |
120 |
89 400 |
Обучение персонала |
370 000 |
||
Итого |
1 264 000 |
89 400 |
2. Текущие доходы
Ежегодно планируется собирать 1 680 кв.м. опалубки при средней цене 3 700 руб./м2. Годовой объем выручки составит 6 216 тыс. руб.
Таблица 18
Текущие доходы
Наименование продукции |
Цена, руб./м2 |
Объем продаж, м2 в год |
Выручка, тыс. руб. |
Каркасное домостроение |
3 700 |
1 680 |
6 216 |
3. Текущие расходы
Стоимость сырья и сдельную зарплату, расходуемые на производство и сбор 1 кв.м. каркасной опалубки, представим в таблице 19.
Таблица 19
Текущие расходы
Наименование |
Сумма, руб. |
Сырье и материалы |
1 665 |
Сдельная зарплата |
925 |
Итого |
2 590 |
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств из прибыли предприятия.
Заключение
В рамках написания работы было проанализировано предприятие ООО «Импульс». Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности. Проведен анализ финансового состояния предприятия и оценка его стратегического положения.
Недостатками деятельности являются:
1. Выручка предприятия в 2016 году увеличилась, а на конец 2017 года выручка сократилась. Выручка увеличилась, что связано с ростом объема производства и продаж. Несмотря на рост продаж, чистая прибыль сократилась, что связано с ростом цен на сырье.
2. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, но уже большими темпами. Поскольку доля себестоимости в выручке увеличилась в 2017 году, прибыль от продаж сократилась. Причиной стало удорожание цен на мясо.
3. Данные о чистой прибыли на 1 руб. продаж говорят об очень низкой рентабельности деятельности предприятия.
4. Затраты на 1 руб. товарной продукции в целом с 2015 по 2017 года показатель увеличились. Это говорит о том, что основная деятельность предприятия находится практически на уровне самоокупаемости, что неприемлемо и требует качественных мер по сокращению себестоимости продукции.
5. Увеличение фонда оплаты труда превышает рост производительности, что отрицательно сказывается на эффективности использования трудовых ресурсов.
6. Высокий уровень конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции в связи с активный ростом данной отрасли.
На основе проведенного выше SWOT-анализа получили, что компания ООО «Импульс» следует придерживаться стратегии интенсивного роста, а именно, глубокого проникновения на рынок, развития рынка.
Чтобы повысить свою конкурентоспособность по своим слабым позициям компании нужно выбрать стратегию интенсивного роста:
– развитие рынка (расширить сеть филиалов и представительств по России, а так же открыть филиалы за рубежом). Для реализации первой стратегии «Развитие рынка» предлагается открыть новое представительство компании в развивающемся и застраиваемом городе.
В городе на 2016 г. принята программа высотного домостроения, немалую долю в которой занимает возведение высоток каркасным методом. Таким образом, открытие представительства в этом городе позволит компании занять свободную нишу на рынке каркасного строительства.
В связи с тем, что на предприятии планируется реализация нового проекта по открытию нового представительства компании в городе, рассмотрим возможность принятия данного проекта.
– развитие товара (расширить ассортимент предлагаемых услуг). Для реализации второй стратегии «Развитие товара» предлагается расширить ассортимент предлагаемых услуг такой услугой, как сборка каркасной опалубки.
В результате реализации проектов прирост выручки составил 19,3% (47 335 тыс. руб.), прирост себестоимости – 24,5% (39 578 тыс. руб.). Валовая прибыль предприятия увеличилась на 9,3% (на 7 757 тыс. руб.), а прибыль от продаж – на 15,4% (на 2 639 тыс. руб.). В результате произошедших изменений чистая прибыль предприятия увеличилась на 14,1% или на 1 561 тыс. руб.
Наблюдается положительная тенденция по таким коэффициентам, как: оборачиваемость активов +0,25 об., оборачиваемость оборотных активов +0,37 об., оборачиваемость дебиторской задолженности +1,23 об., рентабельность активов +0,7%, рентабельность оборотных активов +1,2%.
В целом реализация совокупности мероприятий приведет к улучшению финансовых результатов предприятия и его благополучия.
Список использованных источников
- Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с.
- Гебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
- Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 290 с.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2018. – 318 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2013. – 195 с.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 415 с.
- Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 375 с.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2013. - с. 114-118.
- Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент-М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
- Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент / Под редакцией профессора М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 330 с.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2013. – 403 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 2014. – 498 с.
- Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2014. – 639 с.
- Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
- Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент: уч. пособие. – СПб.: Питер 2014. – 128 с.
- Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
- Уткина Э.А. Стратегическое планирование / под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС. 2013. 440 с.
- Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с.
- Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / М. Б. Шифрин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 321 с.
- Борисова Е.В. Генезис развития концепций планирования в России // Вестник Российского университета кооперации. 2016. № 1 (23). С. 18-21.
- Борисова Е.Р. Основные проблемы развития современной российской экономики // Вест-ник Российского университета кооперации. 2015. № 3 (21). С. 16-18.
- Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2014. №1 – С. 118-127.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии-М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 245 с.
- Петербургский международный эконо ми-ческий форум // ПЭМФ-2018 г. URL: http://www.forumspb.com/ru/2018/sections/62/materials/ 309#day82.