Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Импульс»).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных
2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»
2.3. Управленческий анализ внешней и внутренней среды
3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды
Приложение 1
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели, тыс. руб.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Абсолютное изменение, тыс.руб. (+,-) |
Изменение, % (темп роста) |
||||
2016г. к 2015г. |
2017г. к 2016г. |
2017г. к 2015г. |
2016г. к 2015г. |
2017г. к 2016г. |
2017г. к 2015г. |
||||
Выручка от продаж |
217999 |
264691 |
244924 |
46692 |
-19 767 |
26 925 |
121,4 |
92,5 |
112,4 |
Себестоимость продаж |
146436 |
185412 |
161383 |
38 976 |
-24 029 |
14 947 |
126,6 |
87,0 |
110,2 |
Валовая прибыль |
71 563 |
79 279 |
83 541 |
7 716 |
4 262 |
11 978 |
110,8 |
105,4 |
116,7 |
Прибыль от продаж |
18 634 |
12 203 |
17 161 |
-6 431 |
4 958 |
-1 473 |
65,5 |
140,6 |
92,1 |
Чистая прибыль |
11 083 |
4 984 |
11 071 |
-6 098 |
6 087 |
-12 |
45,0 |
222,1 |
99,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
412 |
394 |
374 |
-18 |
-20 |
-38 |
95,6 |
94,9 |
90,8 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
41076 |
42252 |
40632 |
1 176 |
-1 620 |
-444 |
102,9 |
96,2 |
98,9 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
8,3 |
8,9 |
9,1 |
0,6 |
0,1 |
0,7 |
107,6 |
101,3 |
109,0 |
Производительность труда, тыс. руб. |
529 |
672 |
655 |
143 |
-17 |
126 |
127,0 |
97,5 |
123,8 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
67,17 |
70,05 |
65,89 |
2,88 |
-4,16 |
-1,28 |
104,3 |
94,1 |
98,1 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
12 213 |
11 927 |
10 367 |
-286 |
-1 560 |
-1 846 |
97,7 |
86,9 |
84,9 |
Фондоотдача, руб. |
18 |
22 |
24 |
4 |
1 |
6 |
124,3 |
106,5 |
132,4 |
Фондоемкость, руб. |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
-0,01 |
0,00 |
-0,01 |
80,4 |
93,9 |
75,6 |
Фондовооруженность, руб. |
29,64 |
30,27 |
27,72 |
0,63 |
-2,55 |
-1,92 |
102,1 |
91,6 |
93,5 |
Таблица 3
PEST-анализ
Факторы |
2015 |
2016 |
2017 |
Анализ |
Возможности/ Угрозы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Политические |
|||||
1.1. Присутствие в отрасли финансирования и грантов |
Правительственные программы, инновационные программы |
Возможность получения правительственного заказа |
В |
||
1.2. Переход от лицензирования строительной деятельности к системе саморегулирования |
В России деятельность СРО регулируется Федеральным законом № 315-ФЗ. Согласно этому закону саморегулируемые организации устанавливают собственные стандарты и правила профессиональной деятельности, и контролируют их исполнение, а так же обеспечивают дополнительную имущественную ответственность своих членов перед потребителями производственных работ и иными лицами. |
Государство, отменяя лицензирование и подталкивая строительные организации к объединению в СРО, передает часть своих функций по контролю и регулированию строительного рынка самим участникам рынка. |
У |
||
1.3 Ужесточение законодательства РФ в сфере банковской деятельности (ипотечного кредитования, выдачи потребительских кредитов) |
По данным сайта «русипотека» объем выданных кредитов с каждым годом растет (2016год – 526,6 шт., 2017 год – 690,7 шт.), но на ровне с этим растет процент не возврата кредита (2016 год-2017 год – 11,5 млрд.руб – 31 млрд.руб.) |
Ужесточение законодательства в сфере банковской деятельности приведет к «не привлекательности» ипотеки, а следовательно, к увеличению срока продажи квартир построенных объектов |
У |
||
2. Экономические |
|||||
2.1. Снижение ставки рефинансирования |
8,10% |
8,08% |
8% |
Ставка снизится, т.о. ЦБ уменьшит свое воздействие на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам |
В |
2.2. Снижение уровня инфляции |
7,50% |
8% |
7,20% |
Инфляция снизится |
В |
2.3 Нестабильность курса валют |
Понижение курса национальной валюты ведет к удорожанию импорта, приводя к росту цен в стране. Увеличивает тяжесть долгов, выраженных в иностранной валюте. |
Нестабильность курса валют может привести к срыву договоров о поставке с иностранными компаниями |
У |
||
2.4 Увеличение объема инвестиций в отрасль |
Среднегодовой прирост объёма инвестиций составляет 12,5% |
Увеличивается |
В |
||
3. Социальные |
|||||
3.1. Снижение численности населения |
141,9 млн. чел |
140 млн. чел |
110 млн. чел |
Уменьшится, что неблагоприятно отразится на отрасли |
У |
3.2. Увеличение структуры денежных доходов населения |
17290,1 трлн. р. |
221311,5 трлн. р. |
522009,2 трлн. р. |
Доходы увеличатся |
В |
4. Демографические |
|||||
4.1. Снижение численности мужчин/женщин |
65552,9/76207,1 |
65408,4/76077,6 |
65210,8/75892,4 |
Уменьшится |
У |
4.2. Снижение численности населения по трудоспособному возрасту |
61,70% |
61,20% |
60,50% |
Снизится |
У |
4.3 Снижение численности экономически активного населения |
В среднем по стране происходит снижение численности экономически активного населения на 11,7% ежегодно |
Снизится |
У |
||
5. Технологические |
|||||
5.1. Увеличение числа используемых передовых производственных технологий |
184568 |
201850 |
- |
Число передовых технологии увеличится |
В |
5.2. Увеличение потенциала инноваций |
63% |
70% |
83% |
Увеличится |
В |
6. Природно-климатические |
|||||
6.1. Зависимость от сезонности |
Данная отрасль имеет достаточно сильную зависимость от времени года |
Снижение темпов строительства, реконструкции в зимнее время |
У |
Таблица 4
Характеристика экономических доминирующих показателей отрасли
№ п/п |
Фактор |
Характеристика |
Емкость рынка |
Объем работ по договорам строительного подряда в 2016 к 2015 составил 107%, в 2017 к 2016 составил 111%. Таким образом, емкость рынка строительной отрасли от года к году растет. |
|
Темп роста |
Исходя из того, что емкость рынка увеличилась, значит и увеличились темпы роста. И в среднем темп роста составляет 9% ежегодно. |
|
Прибыльность отрасли |
По данным Росстата доходность строительной отрасли составляет – 5 %. Однако, министр регионального развития Илья Пономарев в интервью «Российской газете» сообщил, что доходность строительной отрасли составляет не меньше 25-30% |
|
Потребность в первоначальном капитале |
Потребность в первоначальном капитале достаточно велика, так как приобретение специализированного оборудования, техники стоит дорого. |
|
Технологические инновации |
Строительная отрасль считается одной из самых консервативных отраслей по внедрению новых технологий. Новые технологии есть, однако, переход на них является очень затратным |
|
Продуктовые инновации |
Строительная отрасль имеет большое количество продуктовых инноваций таких как: новые материалы, комплектующие, спец.техника. |
|
Вертикальная интеграция |
Высокая. Возможность интеграции с поставщиками, стать для себя поставщиком, возможность интеграции с потребителем. |
|
Цикличность отрасли |
Менее подвержена цикличности по сравнению с другими отраслями, однако, некоторая цикличность присуща. |
Таблица 5
Оценка экономических характеристик отрасли
Факторы |
Ранг |
Баллы |
Оценка |
1. Емкость рынка |
0,08 |
5 |
0,4 |
2. Темпы роста и стадии развития отрасли |
0,08 |
5 |
0,4 |
3. Прибыльность отрасли |
0,3 |
4 |
1,2 |
4. Потребность в первоначальном капитале |
0,1 |
4 |
0,4 |
5.Технологическая подвижность отрасли (технологич. инновации) |
0,1 |
2 |
0,2 |
6. Продуктовые инновации |
0,04 |
3 |
0,12 |
7. Вертикальная интеграция |
0,2 |
4 |
0,8 |
8. Цикличность отрасли |
0,1 |
3 |
0,3 |
Итого |
1,0 |
3,82 |
Таблица 6
Оценка конкурентной ситуации отрасли
Конкурентные силы |
Баллы |
1 |
2 |
1. Центральный ринг |
3,4 |
1.1 Кол-во и размер компаний-конкурентов |
5 |
1.2 Барьеры выхода из отрасли |
3 |
1.2.1 Полнота, объем и скорость возврата первоначальных инвестиций для вхождения в отрасль |
3 |
1.3 Дифференциация товаров, услуг в отрасли |
5 |
1.4 Наличие товара-заменителя |
4 |
2. Угроза со стороны товара-заменителя |
1 |
2.1 Цена и качество товара-заменителя |
1 |
3. Угроза со стороны новых конкурентов |
2,1 |
3.1 Барьеры входа в отрасль |
4 |
3.1.1 Первоначальный капитал |
4 |
3.1.2 Эффект масштаба |
3 |
3.1.3 Сила имиджа марки |
2 |
3.1.4 Удержание перехода |
0 |
3.1.5 Доступ к сбытовым сетям и к снабжению |
1 |
3.2 Сила реакции |
1 |
4. Сила влияния поставщика |
2,5 |
4.1 Количество и размер поставщиков в отрасли |
4 |
4.2 Наличие товара-заменителя для товара поставщика |
1 |
4.3 Степень дифференциации товара-поставщика |
3 |
4.4 Возможность вертикальной интеграции для поставщика |
2 |
5. Сила влияния потребителя |
3,2 |
5.1 Количество и размер потребителей в отрасли |
5 |
5.2 Наличие товара-заменителя для товара потребителя |
1 |
5.3 Степень дифференциации товара-потребителя |
1 |
5.4 Возможность вертикальной интеграции для потребителя |
4 |
5.5 Важность потребителя для нас |
5 |
Итого средний балл |
2,44 |
Матрица SWOT
Возможности: 15 Освоение новых сегментов 16 Открытие новых филиалов 17 Положительные тенденции роста спроса 18 Увеличение платежеспособности компаний |
Угрозы: 19 Невыполнение обязательств перед заказчиками 20 Неблагоприятная политика правительства в области законодательства 21 Повышение закупочных цен на сырье и комплектующие изделия |
|
Сильные стороны: 1 Известность компании на рынке 2 Занимает большую долю на рынке в своем сегменте 3 Наличие постоянных заказчиков 4 Высококвалифицированный персонал 5 Высокое качество оказываемых услуг 6 Большая база данных 7 Наличие своего автотранспорта 8 Независимость в принятии решений (нет вышестоящей организации) 9 Богатый опыт |
1,4,5,9,16,17 Открытие филиала или представительства в Казани – Стратегия развития рынка. 2,3,6,7,9,15,18 Расширение ассортимента оказываемых услуг (например, строительство тоннелей), расширение собственного производства – Стратегия развития товара |
3,4,5,19 Тщательная проработка договора между сторонами – Стратегия глубокого проникновения на рынок. 1,2,8,21 Стать для себя поставщиком – Стратегия регрессивной интеграции |
Слабые стороны: 10 Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования 11 Недостаточно собственных финансовых средств 12 Аренда офиса и складских помещений 13 Небольшое количество филиалов 14 Моральный и физический износ техники |
12,14,17,18 Приобретение офисов и складских помещений, замена физически изношенной техники – Стратегия глубокого проникновения на рынок. 11,13,15,16,17,18 Выход на новые рынки сбыта, открытие филиалов – Стратегия развития рынка |
10,11,19,20,21 Оказание дополнительных услуг или продажи товара родственного характера – Стратегия родственной диверсификации |
Таблица 12
Распределение функций подразделений ООО «Импульс» в процессе разработки и реализации стратегического плана
Наименование подразделения |
Элементы стратегического плана, функции |
---|---|
Генеральный директор и его заместители |
|
Производственные отделы (заместитель директора по капитальному строительству, помощник генерального директора по строительству, начальник производственно-технического отдела, начальник строительного участка, главный инженер) |
|
Финансовый отдел (главный бухгалтер, экономист) |
|
Маркетинговая служба |
|
Служба управления персоналом |
|
Отдел продаж (заместитель генерального директора по коммерческим вопросам) |
|
Стратегия предприятия
Развитие рынка
Развитие товара
Расширение сети филиалов и представительств
Расширение ассортимента предлагаемых услуг
Открытие нового представительства
Оказание услуг по сборке каркасной опалубки
Решение проблем
Рост конкурентоспособности
Рост прибыли
Рост продаж
Расширение рынков сбыта