Файл: Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути ее совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследования также показало необходимость постоянного отслеживания меняющихся требований, к компетенциям, которые варьируются в соответствии с социально-экономической и политической ситуацией в стране. Именно по этим причинам, направление «ГМУ» требует модернизации и внедрения новых методов обучения, нацеленных на получение наиболее востребованных «на выходе» навыков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные служащие в соответствии с принципами работы государственной службы призваны быть профессиональными управленцами, должны обладать управленческими знаниями, умениями, навыками и способностями. Одна из основных характеристик государственной гражданской службы является её управленческая деятельность, что имеет принципиальное значение.

При этом необходимо отметить, что прямые и вспомогательные навыки государственного управления, соответствующие актуальным требованиям, и профессиональная компетенция государственных служащих – это взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного процесса.

Изменения, происходящие в современном российском обществе, требуют адекватной и аккуратной модернизации системы образования для удовлетворения потребности общества в квалифицированных кадра государственного управления нового поколения.

Как известно, главная задач образовательной политики РФ – это обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Предложения по модернизации образовательного стандарта программы «ГМУ» призваны не нарушать единой целостности образования.

В соответствии с полученным результатами исследования могут быть предложены следующие пункты по модернизации:

  1. Более глубокое погружение в специфику государственной службы;

Государственная служба – это особый вид деятельности, регламентируемый Федеральными Законами и разными нормативно-правовыми актами. Обучение данной программе должно предполагать полное погружение в особенности и тонкости работы на государственной службе. Первая практика проводится только на третьем курсе обучения, считая, что первые два года уходят на общетеоретические основ. Однако, экспертами было выражено мнение, что обучение для дальнейшей работы в государственных органах предполагает полную осведомленность о специфике такого вида деятельности.


2) Ознакомление студентов со бюрократической работой, введением профильных дисциплин по делопроизводству и документообороту;

Данный пункт обусловлен наличием требования к данным навыкам в каждой рассмотренной вакансии и исходя из эмпирического исследования.

3) Введение дисциплин и практических занятий по деловому общению и этикету на государственной службе;

Данный пункт не учитывает наличие такой дисциплины, как «Деловые коммуникации», так как предполагает обучение непосредственно коммуникациям в системе государственной службы.

4) Увеличение количества практических занятий;

Такой вид обучения давно зарекомендовал себя в западных странах. Проведение практических с учетом, к примеру, настоящих государственных регламентов будет полезно для студентов при дальнейшей коммуникации с другими должностными лицами непосредственно на рабочем месте. Так же студент сможет «прочувствовать» специфику государственного управления, и в дальнейшем структурировать полученные знания в соответствии с их применением на практике.

5) Обязательное введение в образовательные стандарты такой компетентности, как навыки служения интересам населения и развития внутреннего гражданского долго перед обществом;

Данная компетенция также была отмечена экспертами во время проведения интервью. Так как весь государственный аппарат создан для обеспечения реализации и защиты прав и свобод граждан, то значит любой молодой специалист, претендующий на замещение вакантной должности должен обладать данной компетентностью для эффективного исполнения обязанностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 25.07.2017)
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2018)
  5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 23.05.2016)
  6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ред. от 02.03.2016)
  7. Агапцов С.Ю. Реформирование системы образования - задача долгосрочная / С.Ю. Агапцов. - М.: Инфра-М, 2016. – 232 с.
  8. Газизов Р.Р. Инновационные подходы к управлению персоналом и их реализация с позиции функций управления / Р.Р. Газизов. - М.: Зерцало, 2016. – 488 с.
  9. Каштанова Е.В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижение и кадровым резервом / Е.В. Каштанова. - М.: Инфра-М, 2015. – 224 с.
  10. Кара А.В. Оценка конкурентоспособности специалистов на основе комплексной системы показателей / А.В. Кара. - М: Альпина-Букс, 2017. – 249 с.
  11. Клочкова Т.С. Влияние непрерывного профессионального образования на повышение уровня развития государственных и государственных служащих / Т.С. Клочкова. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 309 с.
  12. Левитский Б.Г. Развитие персонала в российских организациях на основе «компетентностного» подхода / Б.Г. Левитский. - М.: КНОРУС, 2015. – 315 с.
  13. Мухаметлатыпов Ф.У. Обучение, как одна из проблем управления персоналом / Ф.У. Мухаметлатыпов. – М.: СФЕРА, 2015. -№3. - 36-40 с.
  14. Полосухина М.В. Пути совершенствования системы управления персоналом государственной и муниципальной службы / М.В. Полосухина. – СПб.: Питер, 2016. - 324 с.
  15. Рабцевич А.А. Адекватность работников современным требованиям к рабочей силе как фактор инновационного развития / А.А. Рабцевич. - М.: Дашков и К, 2017. – 360 с.
  16. Рафикова Р.Р. Управление трудовой карьерой молодых специалистов / Р.Р. Рафикова. - М.: СПАРК, 2016. – 212 с.
  17. Савчук А.М. Перспективный молодежный кадровый резерв государственной и муниципальной службы: вопросы формирования / А.М. Савчук. - М.: НОРМА, 2015. – 350 с.
  18. Слепцов Н.С. Проблемы подготовки государственных служащих в РФ. / Н.С. Слепцов. - СПб.: Филинь. 2015. – 501 с.
  19. Чевтаева Н.Г. Формирование имиджа муниципального служащего: учебное методическое пособие / Н.Г. Чевтаевой. - М.: Проспект, 2016. – 218 с.
  20. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: учебное практическое пособие / Н.Н. Шувалова. - М.: ЭКСМО, 2017. – 719 с.