Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационная культура как фактор развития организации
1.1. Содержание понятия организационной культуры и ее значение в организации
1.2. Элементы, виды и проблемы культуры организации
1.3. Организационная культура предприятия в России и за рубежом
2. Анализ состояния организационной культуры в ООО «Логистик»
2.1. Общая характеристика ООО «Логистик»
2.2. Оценка уровня организационной культуры в ООО «Логистик»
2.3. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Логистик»
- Конарева, Л.А. Путь к успеху современной компании: подход методологии И.Адизеса / Л.А. Конарева // Век качества. – 2014. – № 5. – С. 18-22.
- Коровина, О.Ю. К вопросу о содержании понятия «организационная культура», основных ее функциях и методах оценки // Вестник КГУ. –2015. –№ 2. –С. 64-69.
- Королева, Н.А. Культура управления и принцип комплексности в разработке ее функционирования / Н.А. Королева // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2013. – № 3. – С. 115 – 128.
- Кузьмин, А. Организационная культура и управление фирмой// Финансовый бизнес. – 2015. - №12. – С. 31-34.
- Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Моск.. Ун-та. Сер. 16. Психология.. - 2014. - № 4. - С. 55-65.
- Пикалова В.А. Особенности формирования и развития организационной культуры на предприятии в системе управления персоналом // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 137-140.
- Проскурнова К.Ю., Акимова Ю.Н. Влияние кризисных ситуаций на развитие организационной культуры компании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.
- Рахманкулов, И.Ш. и др. Социально-экономические проблемы управления персоналом / И.Ш. Рахманкулов, З.А. Халдеева // Вестник КГФЭИ. –2013. –№ 3. –С. 86-89.
- Резник, С.Д. Организационное поведение / С.Д. Резник; М.: ИНФРА-М, 2013. – 430 с.
- Рогов, Е.И. Организационная психология. Учебник / Е.И. Рогов. - М.: Юрайт, 2015. - 624 c.
- Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2013. – 639 с.
- Рыльских Н.И. Организационная культура в российских офисах: проблемы и перспективы // Корпоративный менеджмент. - 2017. - №18.– С. 21-30.
- Свенцицкий, А. Л. Организационная психология. Учебник / А.Л. Свенцицкий. - М.: Юрайт, 2014. - 512 c.
- Семик М. Ю., Шумилина А. А., Родина Е. А. Взаимосвязь адаптации, мотивации и организационной культуры компании // Молодой ученый. - 2017. - №4. - С. 524-526.
- Смолякова Д.Е. Проблемы мотивации персонала. Социально- экономические и гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 191-192.
- Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова // Вестник ИТМО. – 2014. – С. 142 – 148.
- Тойгонбаева Д. Особенности формирования организационной культуры в компании // Молодой ученый. - 2017. - №14. - С. 760-761.
- Шорохов А.В. Практический опыт внедрения организационной культуры // Бизнес 21 века.– 2017. - №8. - С. 19-24.
- Якимов А.С. Исследование опыта развития организационной культуры // Бизнес и право. - 2017. - №4. – С. 24-28.
Приложение 1
Основные поставщики ООО «Логистик»
- ООО «Доширак Рус» (ТМ «Доширак», ТМ «Koya»)
- ООО «Фес продукт» (ТМ «Доширак», ТМ «Квисти»)
- ЗАО «Русскарт» (снеки ТМ «Русская Картошка»)
- ООО «Русский Бисквит»
- ООО «Интерагросистемы» (соки ТМ «Вико», ТМ «Сочная долина»)
- ООО «Орион» (ТМ «Чоко-пай», ТМ «Чоко Бой»)
- КФ «Волшебница»
- КФ «Богатырь»
- КФ «Ламзурь»
- ООО «Уральский кондитер» (печенье)
- ООО «Сладкая Слобода» (печенье)
- ООО «Любимый край» (печенье)
- ООО «Сибирский вкус» (пряники)
- ООО «Линд» (шоколад ТМ «Линд»)
- ООО «Риттер спорт шоколад» (шоколад ТМ «RitterSport»)
- ООО «Шторк» (ТМ «Мерси», ТМ «Мамба»)
- ООО «Монетный Двор» (шоколад)
- ООО «Ударница»
- ООО «МОК» (ТМ «Джаз», ТМ «Столичные штучки»)
- ООО «Фаретти» (ТМ «Фаретти) (торты ТМ «Фаретти»)
- КД «Хорс»
- ООО «Продуктсервис» (кофе ТМ «Лебо»)
- Компания «RG BRANDS» (Чай ТМ«Пиала», соки ТМ «Солнечный»)
- ООО «Конфитрейд» (детский ассортимент)
- ООО «Ассопторг – ЭВР» (детский ассортимент)
- ООО «День игрушки» (детский ассортимент)
- ООО «ФрешТойс» (детский ассортимент)
- ООО «Волшебный Кондитер» (детский ассортимент)
- ООО «Свит Стар» (детский ассортимент)
Приложение 2
Структура и характеристика разделов анкеты для исследования культуры организации
Характеристики |
Сущность |
Раздел I. Адаптивность |
Характеризует склонность организации к нововведениям, изменениям, ориентация компании на потребителя |
1. Перемены в компании |
Указывает, в какой мере организация способна к созданию эффективных механизмов по удовлетворению потребностей в переменах |
2. Ориентация на потребителя |
Показывает, насколько компания хорошо знает своих клиентов и быстро реагирует на их потребности и предложения |
3. Организационное обучение |
Говорит о том, способна ли компания интерпретировать сигналы внешней среды и трансформировать их в реальные действия по повышению эффективности бизнеса |
Раздел II. Миссия |
Данный раздел позволяет определить степень понимания сотрудниками предназначения организации |
4. Стратегическое планирование |
Отражает наличие четко сформулированных стратегических целей, которые придают действиям организации целенаправленный характер |
5. Постановка целей |
Характеризует наличие ясных и четких целей и задач, которые согласуются с миссией и стратегией организации |
6. Видение |
Показывает, насколько компания имеет четкое представление о перспективах развития и своем состоянии в будущем |
Раздел III. Взаимодействие |
Определяет уровень интеграции и координации, эффективность и согласованность действий различных сотрудников и подразделений |
7. Координация |
Указывает на то, способны ли различные подразделения эффективно взаимодействовать для решения совместных задач |
8. Согласие |
Свидетельствует о том, насколько сотрудники способны достичь консенсуса в спорных ситуациях |
9. Ценности |
Показывает, насколько сотрудники организации разделяют единые принципы поведения и набор ценностей |
Раздел IV. Вовлеченность |
Характеризует степень личной ответственности сотрудников за общие результаты деятельности |
10. Развитие способностей |
Характеризует, на каком уровне осуществляются инвестиции в развитие навыков и способностей персонала |
11. Работа в команде |
Отражает, в какой мере сотрудники ориентированы на сотрудничество и взаимную поддержку, а не на конкуренцию между собой |
12. Ответственность и полномочия |
Характеризует ситуацию, когда сотрудники инициативны, когда имеют достаточно возможностей для того, чтобы оказывать влияние на рабочий процесс |
-
Горшкова, Л.А., Поплавская В.А. Методика управления организационной культурой крупного промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. –2015. –№ 4. –С. 33. ↑
-
Якимов А.С. Исследование опыта развития организационной культуры // Бизнес и право. - 2017. - №4. – С. 24. ↑
-
Козырь Н.С., Мальков А.А. Основные компоненты корпоративной культуры // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7. ↑
-
Тойгонбаева Д. Особенности формирования организационной культуры в компании // Молодой ученый. - 2017. - №14. - С. 761. ↑
-
Семик М. Ю., Шумилина А. А., Родина Е. А. Взаимосвязь адаптации, мотивации и организационной культуры компании // Молодой ученый. - 2017. - №4. - С. 525. ↑
-
Коровина, О.Ю. К вопросу о содержании понятия «организационная культура», основных ее функциях и методах оценки // Вестник КГУ. –2015. –№ 2. –С. 67. ↑
-
Демидова Е.В. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность // Экономика и политика. –2014. –№ 2. – С. 39. ↑
-
Ищенко, А.А. Организационная культура – действенный инструмент управления организацией // Вестник КГУ. –2015.– № 1. –С. 118. ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 253. ↑
-
Грызунова В.Д., Калашникова Е.С. Повышения корпоративного духа в условиях антикризисного управления // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. С. 85. ↑
-
Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. – С. 210. ↑
-
Пикалова В.А. Особенности формирования и развития организационной культуры на предприятии в системе управления персоналом // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 139. ↑
-
Проскурнова К.Ю., Акимова Ю.Н. Влияние кризисных ситуаций на развитие организационной культуры компании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. ↑
-
Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2013. С. 252. ↑