Файл: Учет труда и заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Страховые взносы за месяц = 9 000 * 30% = 2 700 руб.

ПФР = 9 000 * 22% = 1 980 руб.

Дт 20 Кт 69.1 – 1 980 - начислены взносы в ПФР с заработной платы сотрудников;

ФСС = 9 000 * 2,9% = 261 руб.

Дт 20 Кт 69.2 – 261 - начислены взносы в ФСС с заработной платы сотрудников;

ФФОМС = 9 000 * 5,1% = 459 руб.

Дт 20 Кт 69.3 – 459 - начислены взносы в ФФОМС с заработной платы сотрудников.

Пособие по временной нетрудоспособности работнику в случае его болезни или травмы непроизводственного характера выплачивается из средств работодателя и ФСС России.

В 2016-2019 году работодатель оплачивает первые три дня болезни, остальное оплачивается за счет средств ФСС. Суммы пособий рассчитываются на основании заработка работника за два календарных года перед годом наступления страхового случая. При этом его сумма не может превысить предельную величину базы для начисления страховых взносов, которая была установлена на 2018 год (573 000 руб. (512 000 руб. в 2017 году)), если страховой стаж работника составляет шесть месяцев и более.

Сотрудник работает в ООО МОФ «Диз Комп» с 2014 года. Он был нетрудоспособен с 17 по 21 января 2018 года (5 календарных дней). Расчетный период – с 01.01.2016 по 31.12.2017. Сумма выплат в 2017 году – 108 000 руб. (9 000*12 мес.), в 2016 году – 96 000 руб. (8000*12 мес.). Страховой стаж работника – 7 лет.

1. Рассчитывается сумма учитываемых выплат. За 2017 год учитывается 108 000 руб., за 2016 год – 96 000 руб.. Общая сумма составит 204 000 руб. (108 000 руб. + 96 000 руб.).

2. Средний дневной заработок равен: 204 000 руб. : 730 дн. = 280 руб.

3. Сумма дневного пособия: 280руб. х 80% = 224 руб.

4. Сумма пособия за 5 дней болезни равна: 224 руб. х 5 кал. дн. = 1120 руб.

Величина пособия за первые 3 календарных дня болезни составит:

224 руб. х 3 кал. дн. = 672 руб.

Величина пособия за счет средств ФСС России:

1120 руб. – 672 руб. = 448 руб.

Дт 20 Кт 70 – 1120 руб. – начислено пособие за первые три дня болезни;

Дт 69 Кт 70 – 448 – начислено пособие за счет средств ФСС.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком полагается сотруднику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком. В 2018 году минимальная сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет была 2453,93 руб. – по уходу за первым ребенком и 4907,84руб. – по уходу за вторым и последующими детьми.

Сотрудница ООО МОФ «Диз Комп», уходит в отпуск по уходу за ребенком с 3 марта 2018 года. С этой же даты ей назначено соответствующее пособие. Рассчитаем сумму ежемесячного пособия по уходу за ребенком Найденовой И.И., если известно, что:

- ребенок у нее первый;

- учитываемые выплаты в 2016 году составили 96 000 руб.;


- учитываемые выплаты в 2017 году составили 108 000 руб.

1. Расчет суммы фактического среднего дневного заработка:

(108 000 руб. + 96 000 руб.) : 730 = 280 руб.

2. Сумма среднего месячного заработка:

(280 руб. х 30,4) = 8 512 руб.

3. Сумма пособия:

8 512 руб. х 40% = 3 405 руб.

4. Полученная сумма сравнивается с минимальным размером пособия.

Сумма пособия, рассчитанная исходя из фактического среднего заработка, оказалась выше минимального размера пособия (3 405 руб. > 2453,93 руб.), поэтому сотруднице за каждый полный месяц отпуска по уходу за ребенком полагается пособие в размере 3 405 руб.

Рассмотрев порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда, далее рассмотрим порядок учета расчетов с подотчетными лицами.

2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами и по прочим операциям

В бухгалтерском учете ООО МОФ «Диз Комп» для расчетов с подотчетными лицами используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», который предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.

Выданные под отчет суммы отражаются по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Израсходованные подотчетными лицами суммы отражаются по кредиту счета в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет [13].

На предприятии ООО МОФ «Диз Комп» в соответствии с рабочим планом счетов к счету 71 открыты субсчета:

71.1 – Хозяйственные расходы;

71.2 – Командировочные расходы;

71.3 – Представительские расходы.

Рассмотрим порядок отражения командировочных расходов на предприятии ООО МОФ «Диз Комп». Необходимо отметить, что предприятие ООО МОФ «Диз Комп» крайне редко направляет сотрудников в командировки, но для осуществления своей деятельности и выезда сотрудников к контрагентам на предприятии приобретаются проездные билеты. Изучим порядок отражения в учете приобретение билетов и выдачи их под отчет сотрудникам.

ООО МОФ «Диз Комп» приобрело проездной билет стоимостью 1500 руб. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки.


Дт 60.1 Кт 51 – 1 500 руб. – оплачен проездной билет;

Дт 50.3 Кт 60.1 – 1 500 руб. - получен проездной билет № 769513 и принят к учету как денежный документ;

Дт 71.1 Кт 50.3 – 1 500 руб. - выдан билет менеджеру для поездки;

Дт 50.3 Кт 71.1 – 1 500 руб. – возвращен в кассу проездной билет в связи с болезнью сотрудника;

В дальнейшем, при выдаче проездного билета другому сотруднику, проводки будут аналогичны. Затем стоимость проездного билета списывается на затраты:

Дт 26 Кт 71.1 – 1 500 руб. - списана стоимость проездных билетов (Эта запись делается в конце месяца по истечению срока действия проездного билета).

При направлении в командировку с проживанием сотруднику выдаются денежные средства на проживание и питание. В учете делаются следующие записи:

Дт 71.2 Кт 50.1 – 5000 руб. - выданы под отчет денежные средства.

Дт 26 Кт 71.2 – 7300 руб. - списаны расходы на питание и проживание Юрьева А.Д..

При возвращении из командировки работник предоставляет в бухгалтерию авансовый отчет и в учете делаются следующие записи:

Дт 71.2 Кт 50.1 – 2300 руб. - возврат перерасхода подотчетной суммы.

Рассмотрим порядок учета хозяйственных расходов на предприятии ООО МОФ «Диз Комп», для чего изучим ряд хозяйственных операций предприятия.

Дт 71.1 Кт 50.1 – 3000 - выданы в подотчет бухгалтеру денежные средства на хозяйственные расходы на приобретение канцтоваров;

При утверждении авансового отчета по данной подотчетной сумме, производится списание израсходованных подотчетных сумм:

Дт 26 Кт 71.1 – 2500 - списаны расходы подотчетного лица Федотовой А.С. на канцтовары;

Дт 19.1 Кт 71.1 – 450 - учтена сумма НДС по расходам подотчетного лица Федотовой А.С.;

Дт 68.2 Кт 19.1 – 450 – зачет суммы НДС;

Дт 50.1 Кт 71.1 – 50 - остаток неиспользованной суммы возращен в кассу организации.

В том случае, если работник не израсходовал аванс и не вернул по истечении установленного срока денежные средства в кассу организации, то остаток невозвращенного аванса должен быть отнесен на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Дт 94 Кт 71.1 – 50 - отражена сумма невозвращенного аванса.

В дальнейшем сумма неизрасходованного аванса может быть удержана из заработной платы работника. При этом в учете делается проводка:

Дт 70 Кт 94 – 50 - удержана задолженность по подотчету из заработной платы работника;

При погашении работником суммы долга по подотчету можно также использовать счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Например, если подотчетное лицо внесло деньги в кассу после просрочки:


Дт 94 Кт 71.1 – 50 – отражена сумма невозвращенного аванса;

Дт 73 Кт 94 – 50 – начислена задолженность по подотчету;

Дт 50 Кт 73 – 50 - возврат неиспользованной подотчетной суммы;

В том случае если по авансовому отчету утвержден перерасход средств, то подотчетному лицу осуществляют их возврат:

Дт 71.1 Кт 50.1 – возврат перерасхода подотчетных сумм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заработная плата - денежное вознаграждение за труд, то есть часть стоимости созданного трудом продукта, дохода от его продажи, выдаваемая работнику предприятием, учреждением, в котором он работает, или другим нанимателем. Расходы на оплату труда входят в состав себестоимости. Именно поэтому исследование организации учета и аудита начислений и удержаний из заработной платы приобретают особую актуальность.

В ходе написания данной работы был рассмотрен вопрос нормативно-правового регулирования учета оплаты труда и расчетов с персоналом. Далее был изучен порядок организации учета заработной платы. Определена экономическая сущность заработной платы, ее функции и назначение, а также рассмотрены ее основные системы и формы.

На следующем этапе исследования была изучена характеристика деятельности предприятия ООО МОФ «Диз Комп», в частности изучена история возникновения, организационная структура, основные виды деятельности, функции бухгалтерской службы. Было установлено, что ООО МОФ «Диз Комп» является юридическим лицом. Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли.

Далее был изучен порядок синтетического и аналитического учета начисления заработной платы, расчета и начисления пособий, выплаты заработной платы, расчета и начисления удержаний из оплаты труда работников. Было выяснено, что предприятие использует только унифицированные формы первичной учетной документации.

Анализ аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами показал, что учет ведется на одноименном счете 71. Особенностями учета на предприятии ООО МОФ «Диз Комп» является приобретение билетов, которые отражаются в составе денежных документов, с последующей выдачей подотчетному лицу.

В качестве направлений совершенствования учета можно предложить:

1. Повысить эффективность работы бухгалтерии:

а) нанимать высококвалифицированных специалистов с высшим образованием по специальности «Бухгалтерский учет» и опытом работы.


б) необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации.

в) утверждать должностные инструкции и осуществлять контроль за их соблюдением.

г) разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов.

2. Осуществлять контроль за документальным оформлением, в частности наладить взаимосвязи между отделом персонала и бухгалтерией, распределить обязанности по оформлению документации, ввести систему ответственности за документальное оформление операций;

3. Разработать субсчета к счету 70 с целью повышения качества аналитического учета.

4. Разработать график документооборота.

Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета расчетов с персоналом по оплате труда, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2019);
  2. Конвенция N 95 Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы" (принята в г. Женева 01.07.1949);
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 30.12.2013);
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2019);
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.05.2019);
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.05.2019);
  7. Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ (ред. от 05.05.2019) «О минимальном размере оплаты труда»;
  8. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 06.12.2016 (28.12.2018)
  9. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.09 (02.04.2019)
  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 25.10.2015) «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации»;
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2017)
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2017)
  13. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2015) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
  14. Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2016 – 479 с.
  15. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017.–527с.
  16. Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 592 с.;
  17. Воробьева Е.В. Заработная плата в 2017 году.–М.:Эксмо,2017.–736
  18. Касьянова Г.Ю. Учет-2016: бухгалтерский и налоговый, Москва: АБАК. - 2016. – 896 с.
  19. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 792с.
  20. Пашуто В.П. организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учебно-практическое пособие / В.П. Пашуто. -5-е изд., стер. –М.: КНОРУС, 2014. -320с.
  21. Рахманова С.Ю. Оплата труда. Типичные нарушения, сложные вопросы. –М.: Омега-Л, 2015. – 256с.;
  22. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
  23. Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Европейские системы оплаты труда // статья опубликована на сайте http://lib.rus.ec/b/204761/read
  24. Масленникова Л.А. Системы оплаты труда: как сделать выбор // Российский налоговый курьер. – 2006. - №6. - http://www.rnk.ru/article_2750.html