Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субьекта.2-е издание., доп . - М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с.

3) Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М .: ПБОЮЛ, 2005. – 456 с.

4) Котлеров С.А. Управление затратами. – СПб.: Питер, 2003. – 249с.

5) Макарьева В.И. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость». – М.: МЦФЭР, 2001 – 365 с.

6) Осипова Л.В., Синняева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ -1997. – 215 с.

7)Раицкий К.А «Экономика предприятия» / Под общ. Ред. Раицкий К.А. / Москва 2003. – 67 c.

8) Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 506 с.

9) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2002. – 579 с.

10) Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров - М.:Норма,2002 – 342 с.

11)Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности: Форум, 2010.-272с.

12)Коплер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перевод с английского. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с

13) Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Из-во Михайлова В.А., 2000. – 475 с.

14) Павлова Н.И. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособно-сти магазина // Маркетинг в России и за рубежом. -2005. - №1. – 50 c.

Приложения

Приложение 1. Рисунок 1-Товарный ассортимент характеризуется :

Приложение 2. Рисунок 2- Петля качества товара

Приложение 3. Рисунок 3- Мероприятия по приведению качества продукции

Приложение 4. Таблица 1- Маркетинговые показатели

Город/ Страна

В Санкт-Питербурге

Во Франции

Показатели

место

%

место

Цена

1

49

2

Качество

2

30

1

Ассортимент

3

21

3

Приложение 5. Таблица 2- Структура номенклатуры за период 01.09.15-01.10.15г.

Номенклатура

Валовый доход руб.

Уд. вес (в %)

Нарастающий итог (в %)

Группа

1

Виноградные

19265,57

50,23

50,23

А

2

Плодовые

3789,6

14,45

64,68

А

3

Ягодные

3482,88

12,07

76,75

B

4

Растительные

1668,5

10,04

86,79

В

5

Изюмные

1015,5

7,07

93,86

C

6

Многосортные

1147,98

6,14

100

C

7

Итого:

30360,95

100


Приложение 6 Таблица 3 -Структура номенклатуры за период 01.10.15-01.11.15г.

Номенклатура

Валовый доход руб.

Уд. вес (в %)

Нарастающий итог (в %)

Группа

1

Виноградные

18262,44

50,05

50,05

А

2

Плодовые

3757,38

16,98

67,03

А

3

Ягодные

3671,84

14,91

81,94

B

4

Растительные

1584

8,9

90,84

В

5

Изюмные

1067,98

5,33

96,17

C

6

Многосортные

911,4

3,83

100

C

7

Итого:

29255,04

100

Приложение 7. Рисунок 4- Матрица BCG по Винно-коньячному заводу «ВИКОН»

Приложение 8. Таблица 4- PEST- анализ ООО винно-коньячного завода «ВИКОН»

Значимые факторы  внешней среды, которые могут  оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная оценка

Политические факторы

Сейчас

Через 3 года

Нет определенной государственной  политики для нашей продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства

9

6

Отсутствие единых государственных  организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.

8

5

Возможность приватизации предприятия или его частей

5

9

Государственный (коррупция) и криминальный рэкет

5

5

Подверженность решений  руководителей предприятия мнению более высокого руководства

4

8

Влияние местных политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра

4

4

Экономические факторы

Очень узкий и сильно коррумпированный рынок сбыта продукции  предприятия

9

5

Высокая суммарная налоговая  нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

8

8

Высокие таможенные пошлины  и тарифы

7

3

Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы

7

5

Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности

5

7

Отсутствие документированной  и утвержденной стратегии развития России

5

5

Социальные факторы

Узкий региональный рынок  труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации

8

9

Рост стоимости потребительской  корзины, требующий адекватного  роста заработной платы

8

4

Отток квалифицированных  специалистов в Центральный регион России

6

3

Сложность содержания городских  объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятия

4

6

Технлогические факторы

Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности

9

5

Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

5

5

Плохая совместимость  дорогого импортного оборудования с  нашей инфраструктурой и условиями  эксплуатации

4

4

Возможность появления  новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом перевернуть  производство

4

8


Приложение 9. Рисунок 5- Косвенный трехуровневый канал сбыта продукции ООО ВКЗ «ВИКОН»

Приложение 10. Таблица 5- Анализ состава и структуры актива баланса

Актив баланса

На начало периода руб

% к итогу

На конец периода руб

% к итогу

Абсолютное отклонение руб

Темп роста %

Иммобилизованные средства (внеоборотные активы)

Нематериальные активы

12 178

0,02

11 124

0,02

-1 054

91,35

Основные средства

60 237 782

79,67

57 621 713

77,76

-2 616 069

95,66

Незавершенное строительство

289 197

0,38

289 197

0,39

-

100,0

Долгосрочные финансовые вложения

6 322 620

8,36

6 535 761

8,82

213 141

103,37

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

Итого

66 861 777

88,43

64 457 795

86,99

-2 403 982

96,40

Мобильные средства (внеоборотные активы)

Запасы и затраты

5 439 431

7,91

5 627 550

7,59

188 119

103,46

Дебиторская задолженность

268 917

0,36

1 193 852

1,61

924 935

443,95

Краткосрочные финансовые вложения

2 895 352

3,83

2 600 000

3,51

295 352

89,80

Денежные средства

144 776

0,19

219 160

0,30

74 384

151,38

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

Итого

8 748 476

11,57

9 640 562

13,01

892 086

110,20

Убытки

-

-

-

-

-

-

Всего активов

75 610 253

100,0

74 098 357

100,0

-1 511 896

98,00

Приложение 11. Таблица 6- Анализ состава и структуры пассива баланса

Пассив Баланса

На начало периода руб.

% к итогу

На конец периода руб.

% к итогу

Абсолютное отклонение руб.

Темп роста %

Иммобилизованные средства (внеоборотные активы)

Уставный капитал

89 696

0,12

89 696

0,12

-

100,0

Добавочный капитал

67 407 672

89,15

67 407 672

90,97

-

100,0

Резервный капитал

18 924

0,03

18 924

0,03

-

100,0

Фонды накопления

14 500 808

19,18

932 356

1,26

-13 562 452

6,43

Фонды социальной сферы

5 104 795

6,75

4 614 228

6,23

- 490 567

9,39

Нераспределенная прибыль

-

-

-

-

-

-

Целевое финансирование, фонды и резервы

711 594

0,94

49 507

0,07

-662 087

6,96

Итого

74 783 489

98,91

73 112 383

98,67

-1 671 106

97,77

Мобильные средства (внеоборотные активы)

Долгосрочные кредиты и займы

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные кредиты и займы

а) кредиты банков

­-

-

-

-

-

-

б) кредиторская задолженность

826 764

1,09

985 974

1,33

159 210

119,26

Прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

Итого

826 764

1,09

985 974

1,33

159 210

119,26

Всего пассивов

75 610 253

100,0

74 098 357

100,0

-1 511 896

98,00


Приложение 12. Таблица 7- АВС- анализ продукции ООО ВКЗ «ВИКОН»

№ позиции

Наименование продукции

Валовый доход руб.

Уд. Вес %

Нарастающий итог %

Группа

1

Коньяк «Corvoisier L’esprit»

385420,15

30,7

30,7

А

2

Коньяк «Инстербург»

257678,33

20,5

51,2

А

3

Коньяк «Трофейный»

231500,20

18,4

69,6

А

4

Коньяк «Век Буржуазии»

198401,10

15,8

85,4

В

5

Коньяк «Франко – Русский»

183305,72

14,6

100

С

Итого:

1256305,50

100

Приложение 13. Таблица 8- Основные показатели на 2013-2015 гг.

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Прирост на 2013- 2015гг.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

28796

31254

32458

3662

Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб.

22465

25896

26000

3535

Прибыль от реализации, тыс.руб.

1850

2240

2896

1046

Чистая прибыль, тыс. руб.

500

750

1591

1091

Рентабельность продаж , %

6,4

7,2

8,9

2,5

Приложение 14. Рисунок 6- Сравнительная диаграмма о предпочтении потребителей торговых марок коньяка

Приложение 15. Таблица 9- Данные для расчета эффективности ассортимента

Вид продукции

Цена за ед.(Р), руб.

Переем. Расходы на ед. (V), руб.

Постоянные расходы (С), тыс. руб.

Кол-во изд. на период(мес.)

Выручка (В), руб.

Уд. вес, % (Di)

 X «Франко-русский»

850

782

500

500

425000

14,6

Y «Век Буржуазии»

710

688

500

300

213000

15,8

C «Corvoisier L’esprit»

350

325

500

100

350000

30,7

Приложение 16. Прайс-лист продукции ООО ВКЗ «ВИКОН»

Наименование коньяка

цена

«Corvoisier L’esprit» (выдержка более 4 лет)

0,5 л «наполеон» 

330р.

0,5 л «наполеон» в подарочной упаковке

620р.

0,5 л фляга

250р.

0,375 л фляга

235р.

0,25 л фляга

215р.

0,1 л фляга

700р.

0,1 л фляга в блистерной упаковке

750р.

«Старый Кенигсберг» (выдержка более 5 лет)

0,5 л «наполеон»

420р.

0,375 л «наполеон»

280р.

0,7 л «наполеон»

550р.

«Corvoisier L’esprit»КВ) (выдержка более 6 лет )

0,5 л «наполеон»

400р.

0,5 л «наполеон» в подарочной упаковке

650р.

0,7 л «наполеон»

715р.

«Corvoisier L’esprit»подарочный набор «Лего»

0,75 л «лего» (3*0,25 л)

850р.

«Трофейный»

0,5 л фляга 4-х летний

220р.

0,5 л фляга 4-х летний в п/упаковке

360р.

0,25 л фляга 4-х летний

160р.

0,1 л фляга 4-х летний

420р.

0,5 л фляга 5-и летний

325р.

0,25 л фляга 5-и летний

170р.

«Век Буржуазии»

0,5 л 

1065р.

0,5 л в п/упаковке

1200р.

«Франко-Русский»

0,5 л 

1275р.

0,5 л в п/упаковке

1540р.

«Инстербург»

0,5 л «наполеон»

309р.

0,5 л фляга

297р.

0,375 л фляга

240р.

0,25 л фляга

220р.

0,1 л фляга

500р.

Подарочный набор «Чемоданчик»

0,3 л «Чемоданчик»(3*0,1л)

1200р.